Меню

Мойка высокого давления bosch aquatak 100 ремонт

KIA Ceed SW Престижный вагон › Бортжурнал › Поломка мойки Bosch Aquatak 100 Plus, новый штуцер на датчик отключения двигателя

Отремонтировал и починил то уже давно, просто картинки все на работе забывал.

Мойка у меня самая простая Bosch Aquatak 100 Plus, но со всеми насадками.

Покупал я ее лет 5-6-7 назад, для мойки велика, с чем она идеально и справляется, ну и конечно для этой цели у нее была подходящая цена.
А вот с мойкой машины уже не очень. Пена не получается, только мыльная вода, уже и жиклёры ставил и сетку для пенообразования и т.д. — не помогло, а покупать нормальную насадку не оригинальную насадку за 2.5 рубля (докризисных), жаба пока душит, да и не уверен что следующая мойка будет этой же фирмы. Напорчик маловат и не равномерен распыл, остается слабенький налет на кузове.

Стало тепло, и решил что хватит кормить мойщиков, пора самому мыть машину, все разложил, подключил, нажимаю на кнопку ВКЛ и вода начинает шуровать из корпуса под давлением. Разобрал корпус, капли воды в корпусе, где микрик отключения двигателя стоит, подумал что сдохли уплотняющее кольцо на штуцере, поменял, и уже запустил с открытым корпусом, оказалось что лопнул пластиковый штуцер. Мойку я уже как-то разбирал, всю перетряхивал, смазывал уплотнения и отскребал налет, так что устройство уже знал.

В ремонт решил не тащить, будет дорого. Да и токарь сказал, что сделает, если будет чертеж.

Оставлю их тут, вдруг кому пригодятся.

Сделали из нержавейки AISI 304, кусок латуни в нужный момент не нашелся (был может кто-то скомуниздил по-тихому), на обычном токарнике как 16К20

Наружную часть не сложно сделать, только для канавок переточили сломанный отрезной в канавочный.
Внутренняя часть изготавливается так: сначала сверлится сквозное отверстие 2.2-2.5, потом 5мм сверлом посадка под маленькое уплотнительное кольцо, так и оставляется на конус, и 7мм концевой фрезой выбирается последний размер, все. Ну шкуркой почистить, заусенцы убрать, само собой.

Принцип работы узла.

(Для чего нужен этот узел и почему просто не заглушить отвод?)

Когда производится мойка и надо прекратить подачу воды через пистолет, курок отпускается, но двигатель не знает что пока больше работать не надо, он продолжает дальше нагонять давление, вода несжимаемая.
Если бы не было байпасного канала с клапаном, то все бы закончилось печально. Или бы лопнул корпус насоса, или вода бы прошла через уплотнения, или двигатель бы замер неподвижно и сгорел.
Байпас реализован, но канал достаточно мал и с большим сопротивлением, если двигатель не отключается и вода идет через байпас по кругу, корпус значительно нагревается, это тоже приведет к поломке. Почему нельзя было реализовать байпас большего сечения ? — не знаю. Но оно вот так, может еще экология, чтобы двигатель впустую не молотил.

Читайте также:  Ремонт процессора на айфон 5

Работает это узел очень просто, после байпаса, есть тройник, на отводе меньшего размера установлен выключатель. Он приводится в действие подпружиненным поршнем. Когда курок на пистолете нажат и производится мойка, пружина держит поршень в нижнем положении и он не давит на выключатель, двигатель насоса работает. Как только отпускается курок, вода перестает уходить из шланга и корпуса насоса, двигатель все еще работает, давление увеличивается, открывается клапан байпаса и часть воды уходит туда, но сечение канала маленькое и давление все еще растет, вода воздействует на поршень, теперь давление больше и его хватает, чтобы сжать пружину и поршень нажал на кнопку, двигатель отключается.
Как только давление в магистрали спадает, двигатель снова включится подкачает и остановится все тем же способом.

Ниже картинки с двумя положениями поршня, рисовал по памяти, и не все размеры такие, по размерам только сам штуцер, другие детали я не измерял.

KIA Ceed SW 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 129 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — мойка

Машины в продаже

Kia Ceed, 2016

Kia Ceed, 2013

Kia Ceed, 2014

Kia Ceed, 2015

Комментарии 41

Мужчины, подскажите размеры поршня. Я так понимаю он должен быть цельным? Я снял и у меня он из двух частей, может и кусок маленький обломан и я его не увидел. Вобщем выточил штуцер, а теперь и поршень нужно делать. За чертёж Спасибо!

Фото поршня можно увидеть? А так-то да, как на рисунке, он должен быть единой деталью, и в канавке колечко.

Спасибо за чертеж, к мойке bosch aquatak 100 подошел без проблем. Заработала сразу.

Это хорошо, что все время кому-то помогает этот эскиз

Читайте также:  Ремонт электрочайника своими руками протекает

Добрый день. Может кто в курсе в аква 10 такой же точно по размерам штуцер? Смотрю на свой и на этот так 1 в 1.
Автор подскажи, если не трудно, замеры и чертёж делал сам или откуда-то позаимствовал?

Сам образмерил. Доступа к другим мойкам нет, так что не знаю как там в них.

Спасибо за чертёж! А вот может кто подсказать по пружинке? Посеял я ее.

Вот так выглядит моя беда. Я не сразу её осознал, а только в момент, когда починил кабель и стал всё собирать. Штуцер раскололся на три части

Вот я — еще один безмерно благодарный. Спасибо вам за чертёж и за тему вообще.
Полез в мойку кабель починить, а в итоге обнаружил треснувший штуцер (как его тут назвали). Было очень неожиданно найти такую замечательную тему на Драйве. Я уже думал всё, на помойку эту мойку.

А у меня другая проблема. Например ополоснул машину, отпустил курок, подождал немного, хочешь продолжить мыть, нажимаешь на курок и ничего не происходит, чтобы она заработала приходится не сильно ударять по корпусу

Клапан залипает. Надо разобрать и посмотреть почему он залипает. Может смазать стоит.

Хорошо, спасибо. Буду смотреть

Эта мойка работает только под давлением или может забирать воду из ёмкости?

Небольшой напор нужно. У бочки сбоку у дна врезал кран и норм. Через край бочки не получится

Ясно.Мне досталась такая моечка почти даром.Сегодня решил проверить, включил, всё работает.Пистолет отпускаю двигатель молотит и вода льётся из корпуса.Насчёт воды понятно, буду разбирать.а движок должен работать или отключается пока не нажмёшь пистолет?Не инструкции ни чего нет к ней у меня.

Вода если льется. То это сдохла деталь о которой этот пост, пока шток не нажмет на кнопку он молотит

Я уже понял.Спасибо.Буду точить детальку.

За чертёж спасибо. Внесу и я свою лепту, может поможет кому. Мойка аналогичная, как у автора. только насадок две, да и «распылитель» мыльного раствора(был). Вначале не устроила длина шланга. «Советчики» говорили, реж, вставляй кисл.шланг и всё, спорились, я — лопнет, они — нет. Благо была задумка и возможность на замену шлангом высокого давления для пробы разрезал, и результат у «советчиков» на лице, вернее вся одежда мокрая:-). В общем товарищу отдал, он увёз и уже привёз с 15 метровом шлангом (только в пистолете не удалось сделать, поставили резьбовую втулку и фитинг) . Стало лепота мыть, мойку с собой таскать не надо! Следующий этап, пеногенератор, с родным изгалялся как мог но не суждено ему работать нормально. Поехал в магазин, благо городок не большой, другой знакомый показал, как у него работает пеногенератор Кёрхера. Я купил, с помощью токаря (штуцер был взят с родного и присобачен) пеногенератор заработал, по сравнению с родным небо и земля. но всё равно не нравиться, буду дорабатывать (очень нежная регулировка распыла). По теплу решил помыть машинку и тут заметил, вода поступает, как из маломощного «перфоратора», распыл и давление воды не то. Решил разобрать первый раз за 5-6 лет. Сказано, сделано, при разборе внутри корпуса мойки обнаружено несколько капель масляной эмульсии и так как не знал устройство, то как истинный русский — разобрать. Естественно на кафель (хорошо что в котельной, а то бы прибили 🙂 ) белое масло-вода попала, начал разбираться откуда, оказалось — один из трёх «штоков» подклинил и не работал. Всё промыл, высушил, посадочное того штока чуть-чуть 600 наждачкой без усердия обработал. Опять мыть и сушить, при сборке залил компрессорное масло п/с, начал собирать блок со штоками, опять заедает, чуть-чуть маслица, лучше НО, поменял штоки местами, всё хорошо. Всё собрал в кучу, испытание пока не делал, жду когда слякоть подсойдёт, а то, что мыл, что не мыл :-). Вот как-то так. Не знал, что есть темка, а то всё бы сфоткал.

Читайте также:  Продать авто требующее ремонта

вот спасибо за чертеж со втулкой, мил человек! у меня такая же беда!
завтра поеду к токарям =(

Источник

Adblock
detector