Меню

Мтз 1221 ремонт двигателя

Мтз 1221 ремонт двигателя

Двигатель является «сердцем» любого транспортного средства. Именно этот узел приводит машину в движение. Для тракторов главной характеристикой двигателя выступает мощность – чем выше этот показатель, тем большую грузоподъемность имеет конкретная модель.

Еще один важный момент – эффективная система охлаждения: поскольку трактор работает на невысоких скоростях, мотор греется достаточно быстро. Поэтому в охлаждающих контурах тракторных моторов предусматривается система принудительной циркуляции. Рассмотрим основные технические показатели работы двигателя трактора МТЗ.

МТЗ-1221: мотор и его характеристики

На тракторы МТЗ-1221 устанавливают двигатели серии Д-260, выпускаемые Минским моторным заводом. В зависимости от конкретной модели, мощность таких агрегатов составляет от 130 до 136 л.с. Столь высокий показатель обеспечивает МТЗ-1221 грузоподъемность, превосходящую аналогичную характеристику сравнимых по классу тракторов.

Двигатель Д-260 – 4-тактный агрегат с расположенными в ряд 6 цилиндрами общим объемом 7,12 литров. Блок цилиндров выполнен в виде единого корпуса, отлитого из чугуна. Диаметр каждого цилиндра составляет 100 мм, длина хода поршня – 125 мм, степень сжатия – 16. Двигатель турбированный, с установленным центробежным топливным насосом и одноступенчатым компрессором. Расход топлива составляет 166 г/лч.

Недостатком Д-260 считается склонность к перегреву: при длительной работе на максимальной мощности в жаркую погоду мотор греется довольно быстро, вследствие чего приходится время от времени его выключать.

МТЗ-1221: мощность двигателя зависит от качества обслуживания

Плановый ресурс двигателя трактора МТЗ-1221 составляет 500 тыс. км. Это расстояние, которое трактор может пройти без осуществления капитального ремонта мотора. Для достижения такого показателя необходимо своевременно проводить все регламентные технические работы по обслуживанию двигателя. Горелое масло, работающий с перебоями генератор и засоренные фильтры способны существенно снизить мощность мотора и способствовать постоянному перегреву.

Плановые сервисно-диагностические работы проводятся после каждых 20–25 тыс. км. пробега. Перечень обязательных мероприятий включает в себя:

  • замену масла в двигателе;
  • регулировку механизма и зазора клапанов;
  • замену фильтров. В зависимости от конкретной модификации агрегата, комплект фильтров может включать следующие элементы: фильтры грубой и тонкой очистки масла, грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр и экологический выхлопной фильтр;
  • промывку форсунок;
  • регулировку ТНВД.

Все операции, кроме работ с насосом высокого давления, при должном уровне подготовки производятся самостоятельно.

Ремонт двигателя МТЗ-1221

Различают две разновидности ремонта двигателя трактора МТЗ-1221: текущее устранение неисправностей и капитальные ремонтные работы.

К текущим операциям относится замена вышедших из строя комплектующих: стартера, генератора, водяного насоса и приводящих ремней. При проведении капитального ремонта вначале производится предварительная диагностика неисправностей (в большинстве случаев – на слух, по посторонним шумам). Затем проводятся две наиболее трудоемких операции:

  • Демонтаж двигателя . Отсоединяются системы и узлы, связанные с силовым агрегатом. Предварительно сливается моторное масло. С помощью лебедки двигатель перемещается на специальный стенд.
  • Полная разборка.

Цилиндры при необходимости растачиваются или гильзуются, прочие проблемы устраняются путем ремонта или замены комплектующих деталей. Полностью заменяются все используемые прокладки. Сборка и обратный монтаж агрегата знаменуют окончание ремонта.

Источник

Обслуживание двигателя Д260 – общие рекомендации.

Для чего нужна схема блокировки включения двигателя трактора? Такая схема нужна для исключения возможности запуска двигателя при включенном диапазоне. На МТЗ-1221 устанавливается специальное блокирующее устройство (рис.14). Блокирующее устройство состоит из выключателя (8), установленного в корпусе КПП с левой стороны, шариков (6) и штифтов (7, 7а).
Как это все работает? При включении диапазона механизм блокировки размыкает контакты выключателя и разрывает цепь промежуточного реле блокировки стартера (1). Для регулировки размыкания выключателя предусмотрены шайбы (9).
Прежде чем запустить двигатель, установите рычаг переключения диапазонов КП в нейтральное положение.

Как проверить уровень масла в двигателе МТЗ-1221

Читайте также:  Комплект для ремонта зажигалок zippo

– Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не ранее, чем через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер;
– Выньте масломер с правой стороны двигателя, протрите его начисто и вновь установите его на место до упора;
– Выньте масломер и определите уровень масла. Он должен быть между верхней и нижней метками масломера;
– Если необходимо, долейте масло через горловину, сняв крышку.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости в двигателе Д-260

– Система охлаждения двигателя работает под давлением, которое поддерживается клапаном в пробке радиатора.
– Дайте двигателю немного остыть, накиньте на пробку толстую ткань и, медленно открывая пробку, снимите давление в системе, прежде чем полностью снять пробку.
– С помощью шлицевой отвертки, вставленной в выемку крышки люка в верхней передней части капота, откиньте крышку назад для получения доступа к пробке радиатора.
– Аккуратно снимите пробку и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до верхнего торца заливной горловины.
– Не допускайте снижения уровня ниже чем на 40 мм от верхнего торца заливной горловины.

Как слить отстой из топливного фильтра грубой очистки и из топливных баков

– Откройте сливные пробки топливных баков и сливную пробку корпуса фильтра.
– Слейте отстой и воду до появления из под пробок чистого топлива.
– Сливайте отстой в специальный контейнер и правильно утилизируйте его.
– Закройте сливные пробки топливных баков и фильтра.

Как проверить натяжения ремня привода генератора трактора МТЗ-1221

– Натяжение ремня генератора МТЗ-1221 считается нормальным, если прогиб его на ветви между шкивами коленвала и генератора находится в пределах 30-33 мм при нажатии на него с усилием 40 Н.
– Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора и поверните корпус генератора, чтобы обеспечить требуемое натяжение.
– Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.

Проверка воздухоочистителя двигателя трактора МТЗ-1221

Проверьте состояние бумажных фильтрующих элементов (БФЭ) на наличие прорыва бумаги и правильность установки БФЭ.
Для проверки основного фильтрующего элемента (ОФЭ) выполните следующие операции:
– отвинтите гайку-барашек и снимите поддон;
– отвинтите гайку-барашек и снимите ОФЭ;
– проверьте наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента, не вынимая его из корпуса.
Вынимать из корпуса контрольный фильтрующий элемент не нужно. Загрязнение контрольного фильтрующего элемента указывает на повреждение ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае промойте КФЭ и замените ОФЭ.

Как очистить центробежные масляные фильтры двигателя Д-260 и КПП

– Снимите гайку и колпачок.
– Вставьте отвертку или стержень между корпусом фильтра и днищем ротора, чтобы застопорить ротор от вращения, и вращая ключом гайку ротора, снимите стакан ротора.
– Снимите крышку, крыльчатку и фильтрующую сетку ротора. Если необходимо, очистите и промойте сетку.
– Неметаллическим скребком удалите отложения с внутренних стенок стакана ротора.
– Очистите все детали, промойте их в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом.
– Соберите фильтр, выполнив операции разборки в обратной последовательности. Перед сборкой стакана с корпусом ротора смажьте уплотнительное «О»-кольцо моторным маслом.
– Совместите балансировочные метки на стакане и корпусе ротора. Гайку крепления стакана завинчивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.
– Ротор должен вращаться свободно, без заедания.
– Установите колпак и затяните гайку моментом 35-50 Нм.

Как заменить масло в дизельном двигателе Д-260

– Прогрейте двигатель МТЗ-1221 до нормальной рабочей температуры (не менее 70°С).
– Установите трактор на ровной площадке, заглушите двигатель и затормозите трактор тормозом.
– Снимите крышку маслозаливной горловины и отвинтите сливную пробку. Сливайте масло в подходящий контейнер для хранения отработанных масел.
– Установите на место сливную пробку и через маслозаливную горловину залейте свежее чистое моторное масло.
– Установите на место крышку заливной горловины.
– Запустите двигатель и пусть он поработает в течении 1-2 минут.
– Проверьте уровень масла щупом.
– При необходимости, долейте масло до необходимого уровня.

Читайте также:  Пдг 160 циклон ремонт

Замена БФЭ масляного фильтра двигателя (производите одновременно с заменой масла)

– Отвинтите колпак с бумажным фильтрующим элементом в сборе.
– Отвинтите гайку и снимите дно с прокладками.
– Нажмите на прижим, переместив его внутрь колпака на 3-4 мм, и затем поверните его так, чтобы совместить три выступа прижима с пазами колпака.
– Снимите прижим, БФЭ, перепускной клапан, пружину.
– Промойте все детали дизельным топливом.
– Установите новый фильтрующий элемент, выполнив операции в обратной последовательности. При необходимости, замените прокладки. Гайку затяните моментом 50-70 Нм. Смажьте прокладку моторным маслом.
– Завинтите фильтр в сборе дополнительно на три четверти оборота после касания прокладкой корпуса.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя МТЗ-1221

Проверку зазоров производите на холодном дизеле, предварительно проверив затяжку болтов головки цилиндров. – Снимите колпаки крышек головок блока цилиндров Д-260.
– Проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел (60-90 Нм).
– Проверните коленвал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан начинает открываться, а выпускной — заканчивает закрываться).
– Отрегулируйте зазоры в 3, 5, 7, 10, 11 и 12 клапанах (отсчет от вентилятора).
– Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел должна быть 0,25-0,30 мм для впускных клапанов и 0,40-0,45 мм для выпускных клапанов.
– Проверните коленчатый вал на 360°, установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в 1, 2, 4, 6, 8 и 9 клапанах.
– Чтобы отрегулировать зазор, отпустите контргайку регулировочного винта и с помощью ключа и отвертки установите необходимый зазор по щупу.
– После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом.
– По окончании регулировки установите на место снятые детали.

Как слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива двигателя Д-260 МТЗ-1221

– Отвинтите на 2-3 оборота пробку выпуска воздуха.
– Отвинтите сначала пробку слива отстоя и слейте отстой из корпуса фильтра до появления чистого топлива.
– Затяните пробки.

Как проверить герметичность соединений воздухоочистителя и впускного тракта

– Снимите моноциклон.
– Запустите двигатель.
– Установите средние обороты холостого хода.
– Перекройте всасывающую трубу воздухоочистителя, двигатель при этом должен остановиться.
– В противном случае, выявите и устраните неплотности соединений воздухоочистителя и впускного тракта.

Как затянуть болты крепления головок блока цилиндров двигателя Д-260

Процедура очистки воздухоочистителя двигателя Д-260

– Снимите моноциклон, очистите сетку, завихритель и выбросные щели от пыли и грязи.
– Отвинтите гайку-барашек и снимите поддон.
– Снимите основной фильтрующий элемент . Обратите внимание на состояние контрольного фильтрующего элемента.
– Загрязнение КФЭ указывает на повреждение ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). Вынимать из корпуса КФЭ не рекомендуется.
– Если ОФЭ не имеет повреждений, обдуйте его сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли.
– Во избежание прорыва бумажной шторы, давление воздуха должно быть не более 0,2-0,3 МПа.
– Струю воздуха направляйте под углом к поверхности ОФЭ. Не допускайте обмасливания или механического повреждения ОФЭ.
– Если продувка воздухом малоэффективна, промойте ОФЭ в моющем растворе. Концентрация раствора 0,02%. Для промывки ОФЭ погрузите его в моющий раствор на 0,5 часа, а затем интенсивно прополощите в этом растворе в течение 15 мин.
– Промойте ОФЭ в чистой воде при температуре 35-45 °С и просушите в течение 24 ч.
– Не продувайте ОФЭ выхлопными газами и не промывайте его в дизельном топливе.
– Очистите выхлопную трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона воздуха от пыли и грязи.
– Проверьте состояние уплотнительных колец.
– Убедитесь в правильности установки ОФЭ в корпусе и затяните гайку-барашек от руки.

Читайте также:  Прайс на ремонт камминз

Процедура очистки фильтра грубой очистки топлива двигателя МТЗ-1221

Промойте фильтр грубой очистки топлива, выполнив следующие операции:
– Перекройте кран топливного бака.
– Отвинтите болты крепления стакана и снимите стакан.
– Отвинтите отражатель с сеткой и снимите рассеиватель.
– Промойте в дизельном топливе отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра.
– Соберите детали фильтра в обратной последовательности.
– Заполните систему топливом.
– Прокачайте систему и удалите воздух из топливной системы.

Как проверить форсунки МТЗ-1221

Форсунки Д-260 должны быть очищены и отрегулированы только квалифицированным специалистом в мастерской.
Чтобы заменить форсунки, выполните следующие операции:
– Полностью очистите поверхности, прилегающие к снимаемым деталям.
– Отвинтите накидные гайки и отсоедините топливопроводы высокого давления от форсунок и топливного насоса.
– Снимите топливопроводы высокого давления.
– Снимите шесть болтов и сливной топливопровод. Выбракуйте медные шайбы (по две шайбы на каждый болт «банджо»).
– Снимите болты крепления форсунок и снимите форсунки.
– Отправьте форсунки в мастерскую для обслуживания.
– Установите новые форсунки и снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема.
Окончательный момент затяжки 20-25 Нм.

Как заменить фильтрующие элементы топливного фильтра тонкой очистки трактора

– Отвинтите пробку и слейте отстой.
– Отвинтите четыре гайки и снимите крышку.
– Промойте корпус и крышку чистым дизельным топливом.
– Проверьте уплотнение крышки и, если необходимо, замените его.
– Установите новый фильтрующий элемент.
– Заполните корпус фильтра топливом.
– Установите крышку и затяните крепежные гайки.

После очистки или замены фильтрующего элемента (или после выработки топлива из баков) необходимо удалить воздух из системы прежде чем запустить двигатель.

Для удаления воздуха из топливной системы дизеля Д-260:
– Ослабьте пробку фильтра тонкой очистки.
– Отвинтите ручку насоса ручной подкачки.
– Проверьте открыт ли кран топливного бака и есть ли топливо в баках.
– Ослабьте пробку на топливном насосе.
– Быстро прокачайте систему подкачивающим насосом до выхода из под пробки чистого топлива без воздушных пузырьков.
– Затяните пробку топливного насоса (ТНВД).
– Продолжайте прокачивать систему до появления топлива без пузырьков воздуха из под пробки фильтра тонкой очистки. Затяните пробку.
– Завинтите ручку насоса ручной подкачки.

Если запуск двигателя Д-260 затруднен, ослабьте поочередно накидную гайку топливопровода каждой форсунки, одновременно прокручивая коленчатый вал для удаления воздуха из магистралей.
Прокручивайте коленвал в течении 10-15 с для каждой магистрали и затягивайте накидную гайку, не прекращая прокручивания. Если наблюдаются перебои, отпускайте и завинчивайте каждую гайку при работающем двигателе.

Как отрегулировать давление масла в системе смазки двигателя трактора МТЗ-1221

– Если давление масла в системе смазки прогретого двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала ниже 0,28 МПа (2,8 кгс/см 2 ), остановите двигатель и устраните неисправность.
– Проверьте герметичность маслопроводов и работоспособность предохранительного клапана в масляном фильтре.
– Одним из способов повышения давления является подрегулировка предохранительного клапана бумажного масляного фильтра в специализированной мастерской.

Источник

Adblock
detector