Меню

Муфта халдекс ремонт запчасти

misha0900 › Блог › Ремонт насоса муфты Haldex

Всем привет!
Расскажу вам 3 способа восстановление насоса муфты haldex.Некоторые считают это болячкой, но я считаю что это грубая не доработка.Ну да ладно!Приступим.

1 способ:
Он самый простой.Отдать насос некому Михаилу и он вам переберет ваш насос.
forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=52413 берет он за это не много не мало 6000 руб. да если сравнивать с новым за 16000 то очень даже не плохо.

2 способ:
Химическое наращивания меди или как правильно гальваническое наращивание.
icark.narod.ru/autoelectr/collgalv.html на рисунках видно что получилось. Но после проточки в некоторых местах получились кратеры, не знаю с чем это связано я не химик.Медный купорос можно купить в садоводческом магазине. Цена 50 руб.

3 способ:
После того как я общался с тем самым Михаилом (что указан в 1 способе) просил его продать мне пару коллекторов, и был благополучно послан на три буквы.Я конечно очень расстроился ибо не было лишних средств. В этот же день ехал мимо магазина Жигулей, решил остановиться и заскочить в него. И увидел моторчик свеклоподъемником нового образца шнива по габаритом очень похоже на то, что там якорь по размерам как у меня. Разобрать конечно мне не разрешили, пришлось купить цена 500 руб.
Привез его домой и скрестив пальце на всех конечностях стал его разбирать…Ура это он тот самый коллектор который мне нужен на 8 контактов. Единственная разница в том, что наш вал диаметром 4мм а от шнивы 3мм.
На следующий день отнес оба якоря в сервис по ремонту электро двигателей.Попросил перекинуть коллектор с одного на другой, на что мне ответили “без проблем” и попросили за работу 500 руб. Сальник и 2-ва подшипника купил в магазине, были в наличии. Их размеры на фото. Щетки 5х4мм выход провода с боку на сторону 5мм.

Теперь считаем затраты
-подшипник 4х13х5 2шт.-60руб. Art. (624ZZ)
-сальник 4х12х6 1шт.- 68руб.
-моторчик свеклоподъемника пер.прав. шнива нового образца —500руб. Art (TT73091) — коллектор
-замена коллектора —500руб
-щетки 4х5 —120 руб.

Вот все что я хотел вам рассказать.Решать вам.
P.S: Не бойтесь сломать то, что и так уже сломано!

Комментарии 73

Сальник артикул есть или просто в любом магазине можно купить?

Артикула нет, подбирал по размеру в магазине.

Здравствуйте, я сам мастер бензонасосов так же главная часть моей работы это востанавливать коллекторы но, я это делаю иным способом, а то что наращивание гальваникой я думаю нормально будет но потом как на токарке проточка и обточка каналов?

Здравствуйте. А вы ремонтируете на обмен насосы?

Коллектор один в один как на Халдекс 3 подходит от заднего стеклоподъемника БМВ Ф30 и аналогичных.

Перестал работать полный привод на LR Evoque, пробег 85 т.км.
Прошло 3 месяца с момента ремонта и вот дошли руки написать отзыв о ремонте в haldex-service.
Через гугл нашёл, что есть некий Михаил(известный на форуме ВАГ) который восстанавливает насосы Haldex за 7000 рублей.
Созвонился с Михаилом, все так и есть, привозишь свой насос, а он тебе взамен восстановленный. Класс подумал я!
Сразу возникает вопрос, а где поменять насос? Процедура не сложная для того кто имел опыт ремонта автомобилей, но нужен подъёмник или яма.
Михаил сразу посоветовал некого Игоря — гуру/супер специалиста по разгадкам? и муфтам полного привода в Москве, смело обращайтесь к профессионалу для диагностики, а в случае неисправности насоса муфты Халдекс — Игорь поставит восстановленный насос от Михаила.
Записался к Игорю на диагностику и предварительный ремонт насоса, мастер сказал, что стоимость работ по замене насоса 5 000 руб. — приезжайте!
Сервис-мастерская находится в гаражном кооперативе на -2 этаже по адресу Бескудниковский бульвар, 19а.
Настало время выявить причину не работающего привода, и вот Игорь поднимает авто на подъёмнике и начинает диагностику, но не подключением оборудования и считыванием ошибок с БК(ошибки полного привода горели), а подключением самодельного прибора замотанным “синей изолентой” к разъёму муфты халдекс, я сразу ощутил уровень профессионализма, но решил, а вдруг повезет?
Игорь не разговорчивый мастер, поэтому отвечает да/нет и очень коротко, а ещё сказал, что нельзя наблюдать процесс разбора и ремонта муфты, потому, что это секрет и обучался он этой магии в Германии.
Я наблюдал за процессом снятия муфты издалека, мастер кидает на пол гайки, снятые запчасти, а потом за ним собирает его помощник + форма одежды сервисмэнов: джинсы с кофтой.
Муфту сняли и озвучили стоимость ремонта 35 000 руб., а я вроде приехал насос поменять))
Восстановленный насос 7000+работа 5000+масло 2000+3000 фильтр+18 000 управляющий клапан.
Особенно выгодная цена на масло и фильтр)
И тут мастер вспомнил навыки маркетолога и сообщил, что вам повезло и у меня есть упр. клапан, а в других местах клапан продается только вместе с блоком управления муфты.
Игорь пояснил, что насос сломался потому, что клапан работает некорректно и надо менять все вместе, а иначе гарантию на свою работу не предоставлю.
Я поинтересовался, а как диагностировали, что упр. клапан вышел из строя? Тут мне напомнили, что мастер обучался в Германии и вообще это болезнь LR.
Оплатил услуги по прейскуранту, а в голове мысль, что мастерская выдаст заказ-наряд и гарантийный талон, но воз и ныне там.
С момента ремонта прошло 3 месяца, но документов о выполненных работах так и не получил, сначала Игорь отдыхал, потом был занят – наверно очередь большая.
Полный привод работает, но осталось ощущения не профессионального ремонта и впаривания запчастей.
Рекомендую искать другие сервисы для ремонта муфт Халдекс.

Читайте также:  Мицубиси аутлендер ремонт рулевой рейки своими руками

Обращался к Михаилу насчет ремонта халдекса. Сразу перенаправил к Игорю со всем прейскурантом (масло, фильтр и прочее). Говорю, мне не нужно масло да и фильтр только новый поставил, нужен тупо ремонт. Начал кричать, что я ничего не понимаю, и тогда они не гарантируют работу полного привода. Решил поискать другого мастера )

Источник

Муфта Haldex: все об устройстве, неисправностях и обслуживании

Муфта Haldex является одним из основных элементов системы подключаемого полного привода, который встречается на все большем числе современных автомобилей. Суть работы муфты в том, чтобы контролировать и передавать крутящий момент. Последнее будет зависеть от степени замыкания муфты. В большинстве случаев момент передается к задней оси автомобиля от передней. Это довольно интересное устройство, с которым стоит ознакомиться даже тем автолюбителям, чей транспорт имеет совсем другой межосевой привод. Об устройстве муфты Haldex, ее эксплуатации и неисправностях – в материале АвтоПро.

Устройство муфт Haldex

Хотелось бы начать разбор устройства муфты Haldex, однако делать слету нельзя по ряду причин. Во-первых, существует аж 5 поколений таких муфт, а значит, нужно разбираться с каждым поколением. Во-вторых, без понимания принципа работы подключаемого полного привода ( AWD ) разобраться с местом муфты в этой системе будет очень сложно. Давайте начнем по порядку.

Основным отличием подключаемого полного привода от более привычного постоянного является то, что в нем отсутствует центральный дифференциал. В обычных условиях большая часть крутящего момента будет передаваться лишь на одну ось (для Haldex это передняя), а в случае нужды в работу включится и вторая ось. Не совсем правильно считать, что муфта блокирует или некоторый процент крутящего момента, или не блокирует его вовсе и включается в работу продолжительное время. На самом деле в муфтах Haldex вне зависимости от поколения поддерживается некоторое давление в гидросистеме . Этого давления хватает для предварительной блокировки муфты на 5-10% . При этом на заднюю ось попросту нельзя передать большую часть крутящего момента – только 50%. Потери крутящего момента, о которой говорят неопытные автолюбители, не происходит, иначе бы в таких муфтах попросту не было бы смысла и им подобрали более эффективную замену.

Читайте также:  Кпп уаз 4 ступенчатая синхронизированная ремонт видео

Теперь мы смело можем приступить к рассмотрению различных поколений муфт Haldex . Итак, первое поколение, увидевшее свет в 1998 году. Такая вискомуфта блокируется в зависимости от того, насколько сильно пробуксовывают колеса на передней оси . Именно такие муфты обеспечивали внезапное подключение задней оси при, например, вхождении в поворот, что очень не нравилось автолюбителям. Хоть муфты Haldex с течением лет серьезно дорабатывали, уже в первом поколении наметилась основа подобных устройств. К этой основе относятся:

  • Электрические компоненты: блок управления, электромотор, электромагнитный клапан, электронасос;
  • Механические и гидравлические компоненты: регулятор, фланец, барабан, ступица, фрикционные диски, гидравлический насос.

За блокировку муфты отвечает гидравлический насос – как только включается в работа, масло начинает давить на исполнительный цилиндр, прижимающий диск сцепления. Электрический насос позволяет гидравлическому срабатывать несколько быстрее, заранее поджимая диски сцепления . Электромагнитный клапан помогает быстро снизить давление в системе и разъединять диски. Кстати, последний может получить сигналы от ESP и ABS систем и разблокировать муфту полностью.

Муфта Haldex 2 поколения, выпущенная в 2002 году, от своей предшественницы почти ничем не отличалась. Хотя в ней есть несколько интересных моментов. Во-первых, второе поколение интегрировали с задним дифференциалом – муфта стала как бы вынесенным компонентом, так что ее стало проще демонтировать и обслуживать. Во-вторых, электромагнитный клапан заменили на электрогидравлический. Меньше компонентов, меньше сложностей – эффективнее работа. В-третьих, муфту стали оснащать более производительным электрическим насосом . Еще один приятный момент: система стала работать с большим объемом масла, а значит, ее приходилось реже обслуживать. Что касается муфты Haldex 3 поколения, то она, равно как и предыдущая, не удивила автолюбителей какими-либо новинками. В ней был установлен более производительный насос и электрогидравлический клапан. Полная блокировка теперь осуществлялась за 150 миллисекунд. Третье поколение также называется Prex .

Муфты Haldex 4 поколения, представленная в 2007 году, уже претерпела очень серьезные изменения. Механизм стал быстрее и надежнее. Кроме того, практически пропали неверные срабатывания , вызванные обычным поведением на дороге. Вот над чем работали инженеры ведущих автоконцернов все это время:

  • Муфта перестала блокироваться, руководствуясь исключительно разницей между скоростью вращения передней и задней оси;
  • Управление стало полностью электрическим;
  • Гидравлический насос был заменен одним мощным электрическим насосом;
  • Было серьезно сокращено время полной блокировки муфты;
  • Передача крутящего момента задней оси начала корректироваться блоком управления, подающим сигналы клапану управления замыкания.

Так, например, значительной скорости срабатывания удалось достигнуть «подготовкой» муфты к возможной пробуксовке – при сильном увеличении газа, к примеру. Предварительное давление увеличилось аж до 30 атмосфер . Теперь муфтой управлял только электронный блок , получавший информация от датчиков по CAN шине . Кроме того, теперь муфта Haldex размыкалась при получении сигнала только от ABS, тем временем как при получении сигнала от ESP муфта могла остаться разомкнутой. Здесь важно отметить, что Haldex 4 поколения устанавливали именно на авто с ESP системой .

Последним на момент написания данного материала является 5 поколения муфт полного привода Haldex. Несмотря на то, что многие автолюбители ждали технологических новинок, разница между пятым и четвертым поколениями оказалась значительно. Еще немного изменилось время для полной блокировки и увеличился эксплуатационный ресурс . Если подробнее, то вот что было сделано:

  • Удален масляный фильтр, клапан управления замыкания N373 и аккумулятор давления;
  • Добавлен улучшенный насос муфты и блок управления J492 ;
  • В конструкция были добавлена втулка с масляными каналами, а также предохранительный клапан;
  • Несколько изменена форма корпуса.

По сути, это дополненный вариант Haldex 4 поколения. Механизм достаточно надежен и просто в обслуживании. Как и в случае муфт предыдущих поколений, масло в нем стоит менять не позже 40 тысяч километров пробега. В муфтах пятого поколения не нужно менять фильтр (конструктивно он отсутствует), однако при полном обслуживании необходимо снимать насос и осматривать «начинку» муфты на предмет загрязнений, которые потребуется удалить.

Читайте также:  Nlc 7 ремонт огнемета

Неисправности муфты Haldex

Вообще, муфта в системах подключаемого полного привода редко выходит из строя. Это довольно надежное и живучее электромеханическое устройство , которое при своевременном обслуживании может служить довольно долго. Признаки неисправности муфты у разных марок и моделей авто могут несколько отличаться, но, как правило, автолюбители говорят о следующем:

  • Потеря герметичности, утечка масла;
  • Загрязнение вследствие нерегулярной замены масла и фильтра;
  • Выход из строя блока управления, солениода;
  • Появление ошибки (возникает только на поздних этапах);
  • Выход из строя насоса.

Как правило, мастера по обслуживанию муфт Haldex отмечают сильную загрязненность механизма, являющуюся следствием нерегулярной замены масла и фильтров . Несколько более редкой проблемой является выход из строя насоса. Со временем изнашиваются его щетки, подшипники, а также перегревается медная обмотка. В еще более редких случаях из строя выходит блок управления, который весьма подвержен коррозии. При обслуживании муфты Haldex 5 поколения рекомендуется каждые 32-40 тысяч км. пробега производить демонтаж насоса, очистку заборной сетки, промывку масляного канала и залив новой жидкости.

Выбор новой муфты Haldex

Вообще, муфта системы подключения полного привода стоит очень серьезных денег. Так, например, новые муфты для последних автомобилей концерна VAG могут стоить до нескольких тысяч долларов. Ничего удивительного в том, что автолюбители до последнего пытаются отремонтировать имеющуюся муфту, а после ремонта следят за исправностью механизма и вовремя его обслуживают. Как саму муфту в сборе, так и ее комплектующие можно найти по следующим параметрам:

  • Данные автомобиля (марка, модель и обязательно год выпуска);
  • Код имеющейся запчасти;
  • VIN-код транспорта.

Первый вариант является довольно простым и надежными. Однако автолюбителю все равно стоит быть предельно внимательным . Для начала стоит выяснить, какого поколения муфта уже установлена на его автомобиль, а уже в ходе поиск сопоставлять поколение имеющейся муфты с тем, для какого поколения предназначены найденные запчасти. Например, насос для муфт Haldex 1 поколения не удастся использовать в качестве замены насоса муфты последующих поколений. Если были выявлены неисправности, есть вероятность того, что придется производить чистку, замену масла, фильтра и насоса. Заметьте, что в муфты заливают специальное масло – его нужно искать отдельно. Что касается насосов, то в отдельных случаях их удается отремонтировать. В продаже можно найти подходящие ремкомплекты. В них входят следующие детали:

Как правило, один ремкомплект подходит к целому набору муфт Haldex одного поколения. Так, например, совместимые с комплектующими VAG ремкомплекты подходят также для некоторых автомобилей от GM и Volvo . Совместимость можно уточнить, ведя поиски по указанным выше параметрам, или же руководствуясь данными с тематических форумов. Напоминаем, что ремонт муфты Haldex обходится намного дешевле, чем покупка нового механизма. Впрочем, учитывайте, что даже запчасти и технические жидкости для муфты могут неприятно удивить покупателя своей высокой ценой. Не самым плохим решением будет также покупка отреставрированных муфт. На реставрацию идут только оригинальные муфты и, как показала практика, с ними работают весьма неплохие мастера.

Вывод

Муфта Haldex является очень важным компонентом системы подключаемого полного привода. Именно она отвечает за адекватное и своевременное включение полного привода в зависимости от условий езды. Автолюбителям стоит понимать, что такие муфты представлены аж пятью поколениями, причем каждое последующее поколение все сильнее отличается от предыдущего. Чем новее поколение, тем дороже обходится его ремонт и обслуживание. Но не стоит беспокоиться – если уделять муфте должное внимание, она долго не выйдет из строя. Достаточно будет вовремя менять масло и, опционально, фильтр, чтобы механизм служил долго и исправно.

Источник

Adblock
detector