Меню

Муфта полного привода киа спортейдж 2 ремонт масло

KIA Sportage › Бортжурнал › Ремонт муфты 4WD, итоги эксплуатации за 9 лет.

Автомобиль с 2008 года, эксплуатировался со среднестатистическим пробегом за год. По трассе 100-140 режим движения. Основной режим эксплуатации в городе, без пробок. Раз 5 приходилось серьезно буксовать, долго, грязно, но других вариантов не было, спасать было некому.

И как было понятно, что муфту 4WD пора было обслуживать: разбирать, смотреть состояние фрикционов, подшипников и менять масло. Причем предпосылками к этому уже давно появившиеся пинки при езде с включенным 4WD с выкрученным рулем в сторону.

На сервисе сняли кардан, муфту, и вручили мне, так-как муфту разбирать решил сам. Вся информация как разбирать, собирать и какие запчасти в зависимости от модели муфты есть и на drive2 и на tucson club. Итог при разборе: муфта чистая, грязи внутри корпуса нет, значит сальник корпуса муфты более менее держит. Масло тоже есть, темное, но не гуталин — жидкое, но главное оно есть и фрикционы не работали на сухую. Фрикционы тоже в нормальном состоянии. Все помыли, залили 150мл. масла и собрали в обратной последовательности. На последнем этапе решил все таки заменить сальник корпуса муфты и подшипник, это слабое место муфты sportage, tucson. Заменить решил, просто потому, что бы в ближайшее время сюда не лазить, сам подшипник не шумел. Но когда выкинул сальник, под ним была коррозия, и скорее всего подшипник бы потребовал замены со временем.
Откручиваем от корпуса магнит, выковыриваем старый сальник, выбиваем подшипник. Сборка в обратной последовательности. При сборке, сальник, электрический разъем магнита, и по периметру в точке крепления муфты к заднему редуктору, слегка промазал герметиком.
При снятии кардана было видно что сальник на нем со стороны муфты 4WD надорван, и требует замены.

Порядка месяца ездил без кардана и муфты, по расходу разницу не особо заметил, разгоняется легче, это чувствуется. Естественно нужно закрыть предварительно место посадки муфты в редуктор, я закрыл обычным пакетом и намотал изаленту.

Зап. части на муфту 47800-39000:
— оригинальный сальник корпуса муфты Hyundai/Kia: 47331 Н1000
— японский подшипник корпуса муфты NTN: 6008-2RS
— сальник карданного вала, со стороны муфты 4WD Corteco: 19016632B
— масло в муфту: LIQUI MOLY ATF TOP TEC 1100

Сальник корпуса муфты отличается от того, что стаял с завода, сальник карданного вала тоже, но все подошло и работает. Правильно ли все сделано покажет время. Пинки пропали, на сухом асфальте при повороте руля и включенным 4WD стала немного тяжелее двигаться. Находил информацию, что тот, кто ремонтирует муфты 4WD делают регулировку магнитного зазора, я не дел и не знаю как. К сожалению фото отчета нет, телефон утоп.

Что еще сказать о машине спустя 9 лет эксплуатации, можно сказать, что режим эксплуатации щадящий, поэтому: стоики, пружины, опорные подшипники, тормозные диски, рулевые тяги, наконечники, шаровые, сайлентблоки, помпа, сцепление, подшипники ступиц — все стоит родное! В рейку не лазил. На днях только поменяли сайлентблоки продольных задних рычагов и все. Крестовина родная, шприцывал уже не помню когда, надо это сделать в ближайшее время. Коррозии автомобиль сопротивляется хорошо ( у меня Словацкая сборка), есть только небольшой налет коррозии и отсутствие краски на полке задней двери, внизу заднего стекла, там задерживается вода. Очистителем коррозии периодически прохожу и все, не красил.
Машина эксплуатирутся каждый день.

Источник

KIA Sportage SnowBall › Бортжурнал › Сказ о муфте полного привода

Всем привет.
Давненько ничего не писал…ремонт, работа, проблемы…да и с машиной ничего не происходило особо, ездила и не беспокоила…до этого момента.
Этот рассказ про то как я несколько дней был “переднеприводыным”

Читайте также:  31313083 ремонт в крыму

В субботу выезжая с развязки решил ускориться чтобы влиться в поток, в момент перекидки передачи вниз сильный удар по трансмиссии и громкий бабах сзади авто. Кстати первое о чем подумал “3.14зда муфте”, а уж потом стал смотреть в зеркала (вдруг в жопу кто то приехал), а там никого. А ведь как раз хотел на этой неделе масло в ней заменить. Для проверки своей теории затолкал машину на бугор диагонально, заднее вывешенное колесо спокойно висело не подавая признаков жизни и стала моргать лампа неисправности ПП. Конечно расстроился, но про болячку знал и морально был к ней готов. Чтобы точно уж удостовериться вывесили морду…кардан крутится, задняя ось молчит, вердикт — рвануло корзину муфты
Начал поиски человека который заварил бы оперативно эту корзину с центровкой, на авито кстати много кто предлагает заваренные корзины цена варьируется от 3200 до 5000, ну и конечно же на д2 был найден человек groover1978 который ремонтирует эти корзины(за что ему огромное спасибо). Договорились и обменялись корзинами с моей доплатой. В целом заварено не плохо, лишнее даже убрано на токарном станке. Единственное что, я все же чуток прошелся напильником, потому как остались капельки сварки на корзине.
Ну и кратко о проделанной работе:
1) Домкратим машину (если будете делать на земле, то заранее поставьте кардан в удобное положение для откручивания болтов.
2) Откручиваем 3 болта демфера к муфте, откручиваем подвесной, изгибаем кардан и помогая отверткой снимаем кардан с муфты. Отводим его в сторону.
3) Откручиваем 4 болта крепления муфты, самый геморойный который за разъемом справа сверху. Разъем на кронштейне и он будет мешать, поэтому немного его отгибаем. Снимаем 2 разъема (датчик давления и насос)

4) Благодаря нашим реагентам муфта нормально так приросла к редуктору, на ней слева есть отливочка, в нее упирался брусок и легкими ударами молоточка удалось отвести немного муфу. В образовавшийся зазор суем большую плоскую отвертку и стягиваем муфту со шлицов, главное не закоцать большой сальник муфты!

Источник

Ремонт муфты включения полного привода Hyundai Tucson и KIA Sportage

Многие считают, что автомобиль с полным приводом предназначен для преодоления тяжелого бездорожья. То есть полный привод повышает только проходимость автомобиля. Это не совсем так. Да, полный привод повышает проходимость, но может применяться и на легковых автомобилях. Но еще никому не взбрело в голову, например, на Audi A4 штурмовать раскисший от дождя проселок. Для чего же легковому автомобилю полный привод? Все просто, для повышения безопасности.

Автомобиль с полным приводом устойчивее на скользкой дороге, на нем безопаснее проезжать плавные затяжные повороты. Поэтому многие автопроизводители выпускают и полноприводные авто. Не все потенциальные автовладельцы готовы приобрести авто с полным приводом. Обслуживание такого автомобиля дороже обычного, да и расход топлива несколько выше.

Поэтому автопроизводители нашли некий компромисс между экономичностью и безопасностью. Это автомобили с автоматически подключаемым полным приводом. По умолчанию автомобиль переднеприводный или заднеприводный, но при проскальзывании ведущих колес, электроника подключает вторую ведущую ось.

На многих кроссоверах применена именно такая схема. Дорожный просвет на кроссоверах больше, чем на легковых авто. Поэтому очень часто их приравнивают к внедорожникам. Потенциальные покупатели не вникают в конструкцию и покупают автомобили с такой компоновкой. И конечно же эксплуатируют своего железного коня, как настоящий внедорожник. Это естественно приводит к поломке системы подключения полного привода.

Читайте также:  Куда жаловаться на некачественный капитальный ремонт в москве

Принцип работы

Система подключения полного привода довольно надежна. Но нужно всегда помнить и понимать, что кроссовер не может и не должен передвигаться вне дорог. Ему противопоказаны тяжелые дорожные условия. И если водитель все же попал в неприятную ситуацию, нужно грамотно использовать возможности полного привода. На автомобилях с такой системой есть кнопка управления. Кнопка обычно устанавливается на панели авто и позволяет водителю выбрать автоматический режим или включить полный привод.

При автоматическом режиме блок управления сам “принимает решение”, когда подключить полный привод. При ручном включении полный привод работает все время, то есть муфта включения второй ведущей оси заблокирована (включена). Для защиты узлов и механизмов от больших перегрузок предусмотрено автоматическое отключение принудительной блокировки. Отключение происходит при достижении определенной скорости при разгоне. Но отключение происходит не полностью, система переходит в автоматический режим.

Устройство

Муфта включения полного привода устанавливается на редукторе ГП. С одной стороны подсоединяется кардан, идущий от РК к заднему мосту, а выходной вал муфты входит в зацепление с хвостовиком ГП.


При движении авто, кардан вращается, но сам мост не работает. ГП вращается от обратной связи колес с дорогой в холостую, на колеса крутящий момент от КПП не передается. При включении на магнитную катушку муфты подается электрический ток. Под действием магнитного поля пакет из специальных фрикционных дисков сжимается. За счет трения весь пакет становится единым телом и вращение передается на специальный узел, который, в свою очередь, механическим путем сжимает другой пакет фрикционных дисков. Теперь вращение передается на хвостовик ГП и далее на колеса. В корпус муфты залито масло.

Внимание! Масло ГП и масло муфты во время работы не смешивается. В ГП заливается трансмиссионное масло, а в муфту – специальное гидравлическое масло с повышенными свойствами трения. Такое масло одновременно смазывает весь механизм и улучшает сцепление фрикционных дисков между собой. Обычное трансмиссионное масло в муфту заливать запрещено.

Поломки

При неправильной эксплуатации муфта не справляется с возросшей нагрузкой и выходит из строя. В автоматическом режиме на обмотку электромагнита подается непостоянное напряжение. Блок управления, в зависимости от условий, подает импульсный ток. Чем больше крутящий момент требуется передать, тем более длинные импульсы тока подаются на обмотку. Фрикционные диски при этом то сжимаются, то освобождаются. В момент прилегания дисков друг к другу происходит их интенсивный износ.

При этом узел, который сжимает второй пакет фрикционов, воспринимает переменные нагрузки и так же изнашивается. Второй пакет фрикционов исполняет роль демпфера, сглаживая резкие включения муфты за счет проскальзывания фрикционных дисков. Это необходимо для более долгой службы самого редуктора ГП.
При включении и выключении муфты из-за трения фрикционов весь механизм нагревается. Сильный нагрев может привести к закипанию масла в полости муфты, итог – возросшее давление внутри.

Начинают “сопливить” сальники. Так же при повышении давления пакет фрикционов управления (который включается электромагнитом) сжимается без электричества, и муфта не выключается. В прямолинейном движении авто это почти не заметно. Но когда автомобиль поворачивает, пакеты фрикционных дисков не могут справиться с возросшей нагрузкой, диски начинают проскальзывать издавая при этом звук, похожий на скрежет. Происходит интенсивный износ обоих пакетов.

При очень большом нагреве возможно межвитковое замыкание в обмотке электромагнита. Если же водитель соблюдает все правила эксплуатации, достаточно следить за сальниками, чтобы избежать утечки масла. При утечке масла муфта останется без смазки и нагреется. Результат перегрева описан выше.

Читайте также:  Как написать заявление в дук о ремонте

Как избежать поломки муфты

Возможно избежать или хотя бы продлить ее срок службы. Чем реже авто будет эксплуатироваться на внедорожье, тем дольше прослужит муфта. При преодолении небольших сложных участков следует включать полную блокировку. На автоматический режим не надо полагаться, в таких условиях он не является оптимальным. Во время движения не нужно резко нажимать на газ, резко тормозить. Даже при полной блокировке такие действия негативно сказываются на сроке службы муфты. Двигаться следует на низшей передаче. Бывают ситуации, когда на городских дорогах встречаются сложные условия. Передняя ось авто находится на льду, а задняя ось на сухом асфальте. Постоянно нажимать на кнопку не совсем удобно, но трогаться с места в таких условиях нужно как можно плавнее.

Как можно чаще нужно визуально осматривать корпус муфты на предмет течи масла. Масла заливается мало, поэтому при утечке оно очень быстро вытечет и это приведет к поломке. При первых симптомах о неправильной работе муфты нужно немедленно прекратить движение. Своевременная остановка поможет избежать серьезной поломки. По возможности доставить автомобиль к месту ремонта на эвакуаторе. Буксировка не желательна.

Ремонт муфты включения

Как бы правильно и грамотно водитель не эксплуатировал свой авто, муфта включения полного привода все же может выйти из строя. Дилерские центры меняют муфту в сборе, так как найти запчасти очень проблематично. Самая распространенная поломка это заклинивание муфты во включенном состоянии. Происходит это чаще из-за перегрева.

При ремонте нужно разобрать механизм, осмотреть визуально на предмет износа все детали. Если детали в удовлетворительном состоянии, все тщательно промыть и продуть сжатым воздухом. Проверить подшипник на наличие люфта и шума при вращении руками. Если подшипник имеет люфт, шумит при вращении, его следует заменить. Аналог можно подобрать по размерам.

При большом пробеге авто желательно поменять сальники. Срок их службы довольно приличный, но все же не стоит рисковать. Сальники можно подобрать по размеру и маркировке. Уплотнительное кольцо крышки муфты поменять обязательно, при установке смазать и следить, чтоб не задрало края. Если во время установки повредить уплотнительное кольцо, возможно смешивание масла ГП и муфты во время работы, что не допустимо.

То же самое относится и к внутреннему сальнику, который устанавливается со стороны ГП. Перед установкой крышки залить новое масло. Собранную муфту вставить в корпус отрегулировать при этом зазор между подвижной пластиной и корпусом. Важно, чтоб при включении электромагнита, пластина не касалась корпуса муфты.
Эластичная муфта кардана

Еще одна часто встречающаяся поломка – это гул во время движения. Гудит обычно подшипник муфты. При его замене следует внимательно осмотреть все детали муфты на предмет износа. Масло желательно менять при каждой разборке, чтобы исключить попадание продуктов износа в механизм.

Редко выходит из строя обмотка электромагнита. Проверить ее работу возможно прямо на авто. На контакты разъема подать напряжение 12 V, при этом должен быть слышен щелчок. А если взяться рукой за муфту, то в момент включения можно ощутить чуть заметный стук внутри муфты. Это говорит об исправности электромагнита.

Муфты включения полного привода Hyundai Tucson и KIA Sportage идентичны. Отличаются только внешним корпусом в зависимости от года выпуска автомобиля. Так же различаются каталожными номерами. При поломке подлежит замене полностью. Но при желании муфту возможно починить своими силами и с меньшими затратами. Самым актуальным вопросом при самостоятельном ремонте будет поиск запчастей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector