Меню

Муниципальная квартира оплата за содержание и ремонт

Должны ли наемщики социального жилья платить за содержание общего имущества, ремонт общего имущества.

Договор найма заключен на 3 года с администрацией сельского поселения, а они в свою очередь заключили договор с Управляющей компанией. Сделайте, пожалуйста, ссылку на Закон.

Нет, не должны. Это расходы собственника жилого помещения. Это ст.154 и 158 ЖК РФ.

Согласно ст.154 ЖК РФ:

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для НАНИМАТЕЛЯ! жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения или муниципального жилого фонда, включает в себя:

– плату за содержание и ремонт жилого помещения;

– плату за коммунальные услуги.

Тем самым, исходя из выше изложенного:

– Администрации сельского поселения как Собственник (ст.209 ГК РФ) жилых помещений нарушает ваши права возлагая на Нанимателей жилых помещений социального найма оплату, которую она с вас уже получает.

Удачи вам Владимир Николаевич

Должны ли наемщики социального жилья платить за содержание общего имущества, ремонт общего имущества. Договор найма заключен на 3 года с администрацией сельского поселения, а они в свою очередь заключили договор с Управляющей компанией. Сделайте, пожалуйста, ссылку на Закон.

—Ираида Моисеевна, оплата зависит от заключенного с вами договора. его нужно читать. см.

Статья 153 ЖК РФ. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги

1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:

1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;

1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 № 217-ФЗ)

2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;

3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;

4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ)

6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.

(п. 6 введен Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ)

7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

(п. 7 введен Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ)

Источник

3 вида расходов, которые не должны оплачивать наниматели по договору соц. найма.

Иметь собственное жилье является роскошью, которой обладает далеко не каждый россиянин. Поэтому за неимением возможности иметь свое жилье, используется такой инструмент решения жилищного вопроса, как найм жилья у муниципалитета.

Проживание в квартире по социальному найму имеет ряд плюсов, такие как невысокая арендная плата, а также освобождение от бремени расходов, которые несет собственник жилья.

Однако, существуют ситуации, когда муниципалитет пользуется правовой безграмотностью и возлагает на нанимателя те расходы, которые должен оплачивать сам.

Ниже рассмотрим три категории платежа, которые, Вы как наниматель по договору соц. найма оплачивать не обязаны.

В предыдущей статье было рассмотрено, что такое повышающий коэффициент. Вкратце – это надбавка к размеру платы за коммунальные услуги, за неустановленные приборы учета.

На практике складывается следующая ситуация. Наниматели въезжают в квартиру / комнату, которая не оборудована приборами учета. Из-за этого им коммунальные платежи рассчитываются по нормативу и указанную сумму умножают на повышающий коэффициент, который составляет 1,5.

Таким образом, из-за бездействия властей, наниматели, которые, итак, находятся в непростом материальном положении, вынуждены переплачивать за воду и электричество.

Выходом из ситуации является обращение с требованием к муниципалитету об установке приборов учета, так как в соответствии с п. 81 Постановление правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. возложена на собственника помещения.

В случае отказа от установки приборов учета, обратиться в суд с иском к управляющей компании о понуждении совершения действия, а именно: осуществлять начисление повышающего коэффициента в адрес наймодателя (Администрация / гос. учреждение). Наймодатель в указанном случае привлекается как третья сторона.

Исковое заявление обосновывается следующими доводами.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении..» №261 от 23.11.2009 г. на собственников помещений, зданий и иных объектов возложена обязанность по установке и введению в эксплуатацию приборов учета электричества, воды, тепла.

Согласно п. 81 постановления Правительства № 354 собственник обязанность установить и осуществлять замену приборов учета.

За несвоевременную установку приборов учета ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ и п. 42 постановления Правительства РФ № 354 предусмотрена ответственность в виде начисления повышающего коэффициента.

Таким образом, следует, что действующим законодательством предусмотрены меры по экономическому стимулированию поведения собственника на установку приборов учета.

Однако, наниматели помещений не являются собственниками помещений, которые в силу своего положения не имеют права принимать решения по вопросу установке и обслуживания приборов учета и не должны оплачивать повышающий коэффициент, начисление которого вызвана не их бездействием.

Аналогичной позиции придерживается Верховный суд п. 26 Обзора судебной практики Верховного суда РФ № 4(2019) от 25.12.2019 г.

Плату за содержание жилья, в размере, превышающем муниципальный тариф.

Размер платы в соответствии с ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилья утверждается на общем собрании собственников. При этом собственники вправе установить любой размер ставки платы за содержание жилья, но не ниже муниципального тарифа.

Наниматели помещений не являются собственниками помещений, из-за чего не имеют права участвовать в голосовании и каким-либо образом повлиять на решение общего собрания.

Поэтому, раз наниматели не могут участвовать каким-либо образом в жизни дома, они не обязаны платить за те решения, которые были приняты на общем собрании.

В связи с чем, в Жилищном кодексе РФ, а именно в ч. 4 ст. 155 предусмотрено правило, что размер ставки платы за содержание жилья, в части превышающий муниципальный тариф, оплачивает наймодатель. То есть, если на общем собрании утвердили тариф в размере 20 рублей за 1 кв. м., а муниципальный тариф составляет 18 руб./кв. м., то разница оплачивается наймодателем из своего кармана.

Логика законодателя построена на том основании, что наймодатель как собственник может отстаивать свои интересы путем голосования на собрании, оспаривании протоколов собственников и бездействие с его стороны рассматривается как согласие с мнением большинства. А если наймодатель согласен, то пусть и оплачивает.

Читайте также:  Ишимбай ремонт в ванной

Аналогичной позиции придерживается Верховный суд п. 25 Обзора судебной практики Верховного суда РФ № 4(2019) от 25.12.2019 г.

Плата дополнительных услуг.

Указанный раздел будет интересен только нанимателям, проживающим в новостройках. На практике среди управляющих компаний, обслуживающих жилищный фонд, существует практика по предложение дополнительных услуг, таких как охрана, видеонаблюдение, вывоз снега, озеленение и прочее.

Логика по указанному пункту аналогичная, как и с платой за содержание жилья. Наниматели не являются собственниками и поэтому никак не могут повлиять на принятие решения об оказании указанных. Поэтому, наймодатель как владелец помещения обязан проявлять активную позицию и отстаивать свои интересы, в том числе, если считает, что услуги необходимы – оплачивать их.

Однако, ситуация с дополнительными услугами неоднозначная, так как на практике, суды не всегда встают на сторону нанимателей и не возлагают оплату дополнительных услуг на наймодателей.

Все три описанных случая объединены красной нитью, а именно принципом разделения обязанностей между собственником и нанимателем. Получая квитанцию на руки и имея сомнения в обязанности её оплатить, задайте вопрос: «Кто это должен делать? Я или собственник?». Например, капитальный ремонт оплачивает собственник, а не наниматель. Установку общедомового прибора учета также оплачивает собственник.

Описать и предвидеть все ситуации невозможно, но если Вы как наниматель не можете повлиять на ситуацию, а кто-то другой может, то путь кто-то другой и несет ответственность за свое решение.

Источник

Должен ли квартиросъемщик муниципальной квартиры оплачивать квитанции управляющей компании за Содержание жилья и Текущий ремонт?

Да, согласно ст.ст. 67 и 154 ЖК РФ.

Статья 67. Права и обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма

1. Наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке:

1) вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц;

2) сдавать жилое помещение в поднаем;

3) разрешать проживание в жилом помещении временных жильцов;

4) осуществлять обмен или замену занимаемого жилого помещения;

5) требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.

2. Наниматель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 1 настоящей статьи прав может иметь иные права, предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма.

3. Наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан:

1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом;

2) обеспечивать сохранность жилого помещения;

3) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения;

4) проводить текущий ремонт жилого помещения;

5) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги;

6) информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма.

4. Наниматель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 3 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма.

Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

А почему считаете, что не должны? – должны оплачивать.

На какие постановления и законы можно ссылаться при запросе в УК о перечне услуг с указанием сумм по каждой отдельно, входящих в начисление-” содержание жилья”

Сейчас основным документом, на основании которого производится раскрытие информации управляющими компаниями, товариществами собственников жилья и жилищными кооперативами, является раздел VIII. “Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом” из постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года N 416.

Посему за долг по содержанию жилья могут отрезать свет где связь?

Если своевременно и в полном объеме оплачиваете электричество, то не имеет права отключать вам электричество. Такие действия будут незаконными.

Как известно с 01.01.2017 года в размер платы за содержание жилья должны быть включены расходы на один коммунальных услуг, не превышающие нормативы, установленные субъектом по состоянию на 01.11.2016 года. Если в регионе установлены нормативы на один приказом от 2014 года, и только в декабре 2016 года в данный приказ внесены изменения вступающие в силу с 01.01.2017. можно ли эти нормативы применять при определении расходов на один в размере платы за содержание жилья или же расчёт производить из ранее принятых в 2014 году?

Применяются нормативы, вступающие в силу с января.

Ст. 4 ГК РФ указывает:

“Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.”

Применять на прошлый период нельзя.

“Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)” от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 02.10.2016)

ГК РФ Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени

1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.

Обратите внимание на содержание приказа, изменяющего порядок начисления ОДН в 2016 г.

от 31 октября 2016 г. N 123-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ

В соответствии с частью 1 статьи 157, пунктом 2 части 1 статьи 154, частью 10 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, приказываю:

1. Утвердить определенные с применением метода аналогов и расчетного метода в расчете на один месяц потребления коммунального ресурса нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, нормативы потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или нормативы потребления горячей воды на общедомовые нужды согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить определенные с применением расчетного метода в расчете на один месяц потребления коммунального ресурса нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды согласно приложению 2 к настоящему приказу.

Читайте также:  Black fox материалы для кузовного ремонта

3. Нормативы потребления коммунальных услуг, ук[b]заданные в п. 1 и п. 2 настоящего приказа, вводятся в действие с 1 января 2017 года.[/b]

Таким образом, начисление ОДН по новым правилам возможно только с 01.01.2017 г. А сейчас начисление осуществляется по старому нормативному акту.

Этого делать нельзя. Это незаконно. Поскольку порядок начисления определен Постановлением Правительства РФ № 354, есть вероятность незаконности данных нормативных актов, которые можно в судебном порядке оспорить. Применять их нельзя и по причине не вступления в силу.

—Здравствуйте Олеся, применять правила можно только с момента вступления закона в силу. И вы немного неверно понимаете закон или трактуете его вольно. Согласно п. 2 абз. пункта 44 Правил 354 “При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 — 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды” Мы рады ответить на ваши вопросы.

В размер платы за содержание жилья, утверждаемый с 01.01.2017 какие применять нормативы на один, утвержденные приказом от 2014 года или уже включать с изменениями от декабря 2016 года.

С изменениями от декабря 2016 года, т.к нормативы на один, утверждённые приказом от 2014 года, не будут действовать в связи с принятыми изменениями..

У Вас новые нормативы приняты в декабре.

Значит, они применяются после нового года.

Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Приказ от 2014 года отменён в декабре.

При расчёте нужно руководствоваться Письмом Минстроя России от 21.11.2014 N 26465-ОД/04 “О расчете платы за коммунальные услуги, потребленные в многоквартирном доме на общедомовые нужды”.

А как же требование законодательства, что расходы на один не должны превышать нормативов утвержденных по состоянию на 01.11.2016 года.

Содержание жилья и найм жилья-одно и тоже?

Содержать нужно в любом случае, в собственности или по найму.

ЖК РФ, Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.07.2016 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) плату за коммунальные услуги.

1.1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя:

1) плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 настоящего Кодекса;

2) плату за коммунальные услуги.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.07.2016 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Консультант Плюс: примечание.

Действие положения части 4 статьи 154 (в редакции Федерального закона от 02.06.2016 N 175-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие после 1 января 2016 года.

Консультант Плюс: примечание.

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года (часть 20 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ).

Консультант Плюс: примечание.

Об особенностях применения части 4 статьи 154 в части обращения с твердыми коммунальными отходами см. часть 9 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ.

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 175-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

(часть 5 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 469-ФЗ)

Нет, это не одно и тоже. Плата за найм возникает тогда, когда жилое помещение принадлежит по договору социального найма. Плату за содержание жилья также оплачивает собственник или наниматель.

Найм жилья-это его использование по назначению, т.е. проживание нанимателя и членов его семьи. А содержание-это несение расходов, коммунальные платежи, ремонт, налоги и прочее.

В МКД тариф на содержание жилья для собственников жилых и нежилых помещений должен быть одинаковым? Каким законодательным актом это регламентируется?

Жилищным кодексом – плата за управление и содержание одинакова

Читайте также:  Правила оплаты капитального ремонта

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Ситуация не такая простая как кажется. С одной стороны имеем позицию Минрегиона: Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 6 марта 2009 года N 6177-АД/14 Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с обращениями органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций разъясняет. С учетом существенных отличий в техническом состоянии многоквартирных домов, перечней заказываемых и выполняемых услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах управляющим и подрядным организациям целесообразно отказаться от практики предложения собственникам помещений в многоквартирном доме, товариществам собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам размера платы за содержание и ремонт жилого помещения равного размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленному органом местного самоуправления для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. В случаях, когда размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный органом местного самоуправления для нанимателей по договору социального найма, является заниженным, применение в муниципальном образовании такого размера платы для собственников помещений содержит признаки того, что действия хозяйствующих субъектов являются согласованными. Подобные случаи должны анализироваться органами государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации на предмет наличия договоренности или наличия действий (бездействия) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. О выявлении подобных случаев целесообразно сообщать территориальному антимонопольному органу. Установление органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заниженных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере управления, содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах, может привести к ограничению или устранению конкуренции и создать этим организациям преимущества. Органы местного самоуправления в соответствии со статьями 13-14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не имеют полномочий устанавливать нормативы образования (накопления) бытовых отходов и тарифы (цены, ставки платы) за сбор и вывоз бытовых отходов. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктом 2 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года N 461, норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Указанные нормативы не могут являться измерителем количества отходов, образовавшихся в жилищном секторе, и применяться для оплаты содержания и ремонта жилых помещений. Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее — Правила), является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 Кодекса) или в случае, указанном в пункте 34 Правил, органом местного самоуправления как одна величина. При этом стоимость отдельных работ должна указываться только в прилагаемом к договору управления многоквартирным домом перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 3 статьи 162 Кодекса). Необходимо учитывать, что расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов является составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 37, статья 39 и 158 Кодекса, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделы II и III Правил). Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 1 статьи 37, часть 2 статьи 39 Кодекса). В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений в доме. Указанный подход отражен в решении Верховного Суда Российской Федерации от 26 мая 2005 года N ГКПИ 05-588. Такие расходы не являются расходами на пользование лифтами, как средствами транспортировки граждан и грузов. Органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации не имеют полномочий изменять императивные нормы федерального законодательства.

В соответствии со статьями 39, 156 (частей 3, 7 и 8) и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекса) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв.м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений. Такие расходы указанные собственники нежилых помещений несут путем внесения платы за содержание и ремонт общего жилого помещения и коммунальные услуги (часть 2 статьи 154, статьи 155-158 Кодекса). При отказе собственников нежилых помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме или при несвоевременном и (или) не полном внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги к собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме могут применяться меры гражданско-правовой ответственности, предусмотренные частью 14 статьи 155 Кодекса, а также истребование на основании судебного решения задолженности путем обращения взыскания на движимое и недвижимое имущество, принадлежащее должнику на праве собственности. Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящее письмо до органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства А.А.Дронов

То есть Минрегион говорит однозначно, что тариф должен быть одинаковым. Но тем не менее позиции судов в данном случае отличаются — есть решения, где установление повышенных тарифов для офисных помещений признано законным, есть противоположные решения. Поэтому не все так просто. Как вариант Вы можете ссылаясь на приведенные мной разъяснения минрегиона оспаривать начисление Вам повышенных тарифов, но однозначных гарантий в чью пользу будет решение сейчас дать крайне сложно.

Источник

Adblock
detector