Меню

На ремонт школы нужны дополнительные средства молодежь которая

ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ или на что школа не имеет права брать деньги с родителей

«Нужды класса или школы» — это сбор денег на то, чего якобы не хватает школе. Так считают педагоги и директора школ. Но при чем здесь родители и ученики?

Школьные поборы — эта тема на протяжении многих лет продолжает оставаться актуальной. Хотя поборы в школах и незаконны, но они существуют, и их сумма постоянно растет. Родителей просят сдать деньги на учебники, охрану, ремонт и многое другое. В основном все подчиняются негласным правилам и приносят в школу очередную сумму. Лишь немногие пытаются разобраться. Попробуем и мы…

Согласно закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в действие с 01.09.2013 года, в школах и детских садах не могут брать плату. «Все расходы на оплату труда преподавателей, покупку учебников и учебных пособий, средств обучения, в том числе — компьютеров и другой цифровой техники, игр, и игрушек…» берет на себя регион. Школа обязана предоставить всё — от учебных материалов и учебников до оборудованных кабинетов бесплатно, за счет бюджетного финансирования Российской Федерации и местных бюджетов.

Оборудование и ремонт

Говоря о школьных поборах, родители чаще всего имеют в виду именно сбор средств на покупку новых парт, ремонт класса, IT-оснащения и так далее. Между тем закон «О совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений», вступивший в силу аж в 2011 году, запрещает брать плату за услуги, которые оказываются в рамках государственного задания за счет бюджетных средств. А закон «Об образовании» уточняет, что платным может быть только то, что выходит за рамки образовательного стандарта.

Родителей школьников перед началом нового учебного года просят помочь с покраской стен, заменой линолеума в классах. Кто и за чей счет должен проводить ремонт в школе?

Очень часто родители, которые не имеют возможности скидываться на нужды класса, вынуждены отрабатывать эти взносы на ремонте школы либо приобретать строительные материалы. Обычно их обязывает к этому родительское собрание. Так вот, такие решения родительских собраний считаются грубейшим нарушением законодательства РФ об образовании. (Представление Генпрокуратуры РФ от 28.04.2006 №21-22-06 «Об устранении нарушений законодательства, гарантирующего право на получение основного общего образования».)

За ремонт, содержание зданий, спортивных и игровых площадок отвечают местные власти. Они же должны заботиться о благоустройстве территории. Ни на оборудование газона, ни на посадку деревьев с родителей собирать деньги не должны.

Нужды класса или школы

Такого понятия, как «нужды класса» и «нужды школы», не существует. Оно юридически нигде не прописано. Это лишь желания родителей, которые хотят для своих детей создать особенные условия.

Если делать все по закону, то школа должна разместить у себя информацию о том, что проводится акция или сбор денежных средств, согласовать это с учредителем. Вся информация должна быть размещена на сайте школы. Никаких квитанций с конкретными суммами быть не должно. Каждый родитель вправе сам решить, участвует он в этом или нет. Школа представляет реквизиты, а все деньги поступают на расчетный счет школы. После того как будет составлена смета, она согласовывается с учредителем и выкладывается на официальный сайт образовательного учреждения. И лишь затем эти деньги могут быть использованы.

Охрана

В Законе об образовании четко прописано, что создание необходимых условий для охраны является компетенцией образовательных организаций, поэтому требовать деньги на охрану никто не имеет права.

Должность дневного охранника в штатном расписании российских школ не предусмотрена, государство выделяет деньги только на оплату работы ночных сторожей. Охранники и вахтеры оплачиваются за счет привлечения администрацией школ дополнительных средств.

Как оказывается, школы имеют на это полное право, закрепленное Федеральным Законом об образовании. Естественно, школы собирают эти деньги с родителей, чем вызывают недовольство мам и пап. Если серьезно задуматься над этим вопросом, можно довести дело до суда, ведь платить родители не обязаны. Юристы однозначно говорят об этом, но стоит ли?

Ведь деньги, которые собирают учителя, идут на заработную плату человека, который охраняет вашего ребенка. Даже простое наличие в вестибюле школы человека в форме может повысить безопасность детей на несколько порядков. Если же в школе установлена система видеонаблюдения и турникеты, шанс пройти незамеченным сводится практически к нулю.

Читайте также:  Как называется профессия по ремонту компьютеров

Рабочие тетради

Их уже называют тетрадями раздора. Вокруг них больше всего споров. Кто должен их покупать: школа или родители? Министр образования и науки России Ольга Васильева заявила, что рабочие тетради не должны приобретать за счет учеников.

Здесь можно добавить, что и школа не обязана. Ведь их нельзя закупить централизованно за счет бюджета, как учебники, так как они не дополняют и не заменяют их даже частично. Это вспомогательные издания индивидуального и одноразового использования. В них есть задания на раскрашивание и заполнение. И их нельзя вернуть в библиотеку. Поэтому, по словам специалистов ведомства, школы не могут обеспечить ими учеников. Но это и не означает, что покупать рабочие тетради должны родители.

Учитель вправе требовать приобретение рабочей тетради к определенному учебнику, если он прописал это в своей образовательной программе. Директор школы эту программу утверждает. Соответственно, он берет на себя обязательство о приобретении этих тетрадей, а значит, сам должен найти на их покупку денежные средства.

Рабочая тетрадь — это не учебник, она не должна приобретаться за счет бюджета. Это материал, которым каждый ребенок пользуется индивидуально, и в библиотечный фонд он не сдается. То есть если учитель просит у вас тетради, необходимо разговаривать с директором. Если школа не может их приобрести, то она не вправе требовать этого от родителей. Даже если хотя бы один ребенок отказывается их приобретать, то и весь класс не может рабочими тетрадями пользоваться. Создавать неравные условия учитель не имеет права.

Родители не обязаны покупать рабочие тетради! Они могут отказаться от ее использования в учебном процессе.

Школа обязана публиковать перечень видов деятельности, которые осуществляются бесплатно, то есть за государственный счет, а также обязана опубликовать то, что осуществляется платно. Всю информацию о платных кружках и секциях школа обязана разместить на сайте и указать стоимость, которая не может меняться в течение года.

Школа не имеет права предлагать платные занятия по предметам, предусмотренные стандартом. Например, заставлять родителей скинуться на лишний урок по математике или иностранному языку. А если такие занятия предлагаются в качестве развивающих, то они должны выходить за рамки обязательной программы и проводиться не по школьным учебникам.

По данным Рособрнадзора, больше всего нарушений в школах связано с платными занятиями. К ним нет ни учебных курсов, ни планов, ни даже четкого расписания. Стоимость, как правило, тоже умалчивается, ее школы указывают в жировках, которые раздают родителям. Поэтому, записывая своего ребенка в кружок, есть смысл сразу же поинтересоваться стоимостью занятий.

На что школа не имеет права брать деньги:

— на покупку мебели, замену окон, дверей;

— на благоустройство территории, в том числе на покупку рассады, саженцев;

— на приобретение музыкальных инструментов и спортинвентаря;

— на занятия, которые предусмотрены федеральными стандартами;

— на покупку компьютеров, других наглядных пособий, включая игры и игрушки;

— на оплату труда уборщицы.

Правда, в другой статье закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 101) есть ещё одно упоминание о том, что плату за обучение детей с родителей таки могут брать, вот только и здесь есть своё «но». Так, организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счёт средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

К платным образовательным услугам можно отнести:

— обучение по дополнительным образовательным программам;

— преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

— занятия с обучающимися углублённым изучением предметов;

— другие услуги, не предусмотренные государственными образовательными стандартами.

Главное — помнить, что в муниципальном образовательном учреждении требовать деньги никто не имеет права. Любые внештатные сборы средств — необязательные платы, которые вы можете не платить.

Ну, а если вы устали от бесконечных поборов в школе обратитесь к руководству учебного заведения за разъяснением и потребуйте письменный ответ. Если ситуация не изменится, с соответствующим заявлением идите в городское управление образования.

Читайте также:  Айфон ремонт в воронеже

В крайнем случае обратитесь в прокуратуру. Если вы боитесь, что на вашего ребёнка будут оказывать моральное давление в школе, в заявлении в прокуратуру можно высказать просьбу не разглашать информацию о заявителе.

Региональная юридическая служба. Бесплатная юридическая консультация по всей стране 8(800)707-79-45

Источник

Дидактический материал к теме: «Понятие о норме литературного языка. Типы норм» (10 класс)

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Дидактический материал к теме:

«Понятие о норме литературного языка. Типы норм»

Важнейший признак литературного языка — наличие в нём строго определённых правил — норм; например, слова киломе́тр, догово́р должны произноситься с ударением на последнем слоге.

Нормы — это относительно устойчивые правила употребления языковых единиц, принятые в обществе в качестве образцовых. Следование нормам обязательно для всех образованных людей.

Нормы литературного языка охватывают разные языковые единицы; включают в себя правила произношения и ударения ( орфоэпические нормы), правила употребления слов и устойчивых сочетаний ( лексические нормы), правила образования слов ( словообразовательные нормы), правила образования грамматических форм (например, форм рода, числа, падежа) и правила сочетаемости слов и объединения их в словосочетания и предложения ( грамматические нормы), правила употребления языковых средств в соответствии со стилем речи ( стилистические нормы), наконец, правила написания слов и постановки знаков препинания ( орфографические и пунктуационные нормы). Таким образом, нормы действуют на всех уровнях литературного языка.

1. Прочитайте определения нормы литературного языка, принадлежащие разным учёным. Сравните их. К какому стилю они относятся? Назовите признаки нормы, которые подчёркиваются в каждом из определений. Составьте план «Признаки нормы литературного языка».

Нормой признаётся то, что было , и отчасти то, что есть, но отнюдь не то, что будет. Норма есть идеал, раз и навсегда достигнутый, как бы отлитый на веки вечные. (А. М. Пешковский)

Норма — это совокупность наиболее пригодных («правильных», «предпочитаемых») для обслуживания общества средств языка, складывающаяся как результат отбора языковых элементов. из числа сосуществующих. (С. И. Ожегов)

Норма сочетает в себе черты устойчивости, с одной стороны, и изменчивости — с другой, для неё характерно наличие вариантов. (С. А. Виноградов)

2. Прочитайте, спишите и разбейте текст на абзацы, расставляя недостающие знаки препинания. Укажите средства связи предложений в тексте. Назовите слова русского языка, содержащие элемент орфо- .

Слово орфоэпия — интернациональное оно существует во многих языках и обозначает одно и то же систему правил произношения. В переводе с греческого orthos — прямой, правильный, a epos — речь; орфоэпия буквально — правильная речь. Орфоэпическая норма единственно возможный или предпочитаемый вариант правильного образцового произношения и правильной постановки ударения. Произносительные нормы современного русского языка сложились ещё в первой половине XVIII в. но первоначально — как нормы московского говора которые лишь постепенно стали приобретать характер национальных норм. Русское литературное произношение закрепилось приобрело характер национальной нормы в первой половине XIX в. (По М. Хрымовой)

3. Заполните следующую таблицу, указав названия норм.

4. Прочитайте. Найдите нарушения норм. Какие нормы нарушены в приведённых высказываниях? Исправьте их.

1) На ремонт школы нужны дополнительные средства. 2) Молодёжь, которая будет проживать в XXI в., сможет решить многие задачи. 3) Второй рассказ более смешнее первого. 4) Больной попросил врача налить себе воды. 5) Прочитав повесть И. С. Тургенева, меня прежде всего поразил её сюжет. 6) Ломоносов заметил о том, что богатство России будет произрастать Сибирью. 7) Всюду Печорина поджидает новая трагедия. 8) Раневская отказывается на предложение вырубить сад. 9) Мы узнали много интересных языковых фактов. 10) Я начну ответ изначально. 11) Катерина — протест «тёмному царству».

5. Прочитайте. Что в приведённых предложениях не соответствует нормам современного русского литературного языка? Какое свойство норм в этом проявляется?

1) Бывало, он ещё в постеле, к нему записочки несут. (П.) 2) Пробегая письмо, глаза его сверкали. (П.) 3) Появились новые мебели из Москвы. (Т.) 4) Он [Епифанов] нарочно надел самый грязный пальто. (Л. Т.) 5) Много про чудо вселенной странник в дому говорил. (Фет) 6) Слово «фильм». было женского рода, говорили: «приключенческая фильма». (Пан.) 7) Бодливой корове Бог рог не даёт. (Поел.) 8) Каковы веки, таковы и человеки. (Поел.) 9) Рассказывали, что из ботинки Нины Фёдоровны выскочила мышь. (Ч.)

Читайте также:  Polk audio monitor 60 ремонт

6. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Чем вызвана необходимость норм литературного языка? Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.

Норма пр..дпол..гает оценочное отн..шение говорящих и пишущих к функционированию языка: так говорят, а так (не)говорят; так правильно, а так (н..)правильно. Это отношение формируется под воздействием литературы, науки, школы.

Нормы вызва..ы пост..я..о действующей потребностью в лучшем взаимном понимании . Име..о эта потребность побуждает людей пр..дпочитать одни варианты и отказываться от других — ради дост..жения единства языковой системы. (В)месте с ростом потребности общества в том единстве крепн..т языковая норма, достигая высшего развития в национальном литературном языке. Норма служит р..гулятором речевого пов..дения людей. (По Б. Головину)

7. Прочитайте фрагмент сочинения ученика на тему «Город Калинов в драме А. Н. Островского ,,Гроза“». Какие нормы литературного языка в нём нарушены? Отредактируйте это сочинение.

Тема Волги в «Грозе» выводит нас к описанию города Калинова. Это основное место действия драмы.

Город отгорожен от внешнего мира. Внутренней границей для городского обывателя являются ворота и заборы: «У всех давно ворота. заперты и собаки спущены».

Власть в Калинове принадлежит Дикому и Кабанихе. И тот и другая любят куражиться над теми, кто под их началом. Фамилии этих героев подчёркивают о том, что это самодуры.

Город Калинов стоит на страхе, который испытывают горожане. Большая часть из них невежественны. Только Кулигин пытается избавить калиновцев от страха, но его мечты не сбываются. Калинов можно назвать «тёмным царством», в котором царит угнетение.

8. Прочитайте текст, подготовьтесь к его пересказу. Определите его стилевую принадлежность. Выпишите определение этико-речевых норм. Укажите значения слов этика, этикет . Приведите примеры этико-речевых норм.

Этико-речевые нормы — совокупность правил речевого общения (поведения), которые обеспечивают гармонизацию интересов общающихся. Золотое правило этики общения — «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам». Этико-речевые нормы предполагают такое речевое общение, которое опирается на основные этические понятия, такие, как «добро», «долг», «совесть», «ответственность» .

Этические нормы требуют, чтобы речевое общение было доброжелательным, искренним, немногословным, чтобы в нём не было клеветы, сплетни, осуждения ближнего.

К области речевой этики относится речевой этикет, правила которого основаны на принципе уважительного отношения к собеседнику. (По А. П. Сковородникову)

9. Прочитайте. Какие этико-речевые нормы нарушены в общении с героиней текста? Найдите предложения с прямой речью. Объясните расстановку в них знаков препинания.

Выхожу я как-то из маршрутного такси, и тут же ко мне обращается высокий мужчина с чемоданчиком в руках: «Мамуля, как пройти в гостиницу „Байкал44?» Показала дорогу и свернула во двор к прачечной. Там гуляла с собачкой маленькая старушка. «Дочуня, — спросила она у меня, — который теперь час? » Ответив на её вопрос, я отправилась по своим делам. А когда подошла к остановке, там было много народу, и к появившемуся троллейбусу все ринулись толпой. «Пошевеливайся, бабуля!» — сказал кто-то сзади, подпихивая меня в дверь по ступенькам. Так и не разглядев новоявленного «внука», я вдруг рассмеялась. (А. Иванова)

10. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Сформулируйте правила общения, рекомендуемые русскими пословицами и поговорками.

1) (Н..)доброе слово что огонь ж..ёт. 2) Знай более, а г..вори менее. 3) Доброе м..лчание лучше пустого б..лтания. 4) (Н..)молвя слова — кр..пись, а молвя слово — д..ржись. 5) Спорить спорь, а бранит(?)ся — грех. 6) За шутку (н..)сердись, а в обиду (н..)вд..вайся. 7) От учтивых слов язык (н..)отсохн..т. 8) В чужой монастырь со своим уставом (н..)ходят.

11. Подготовьте небольшое выступление, цель которого — убедить слушателей, что соблюдение правил речевого этикета необходимо в общении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector