Меню

Насыпная безрезьбовая каретка american ремонт

Насыпная безрезьбовая каретка american ремонт

Насыпные подшипники (шариковые)

Подразумевает наличие чашки (ёмкости) для шариков, конуса и регулирующей гайки:

Насыпная резьбовая каретка (euro):

В подобного типа каретках конус находится непосредственно на оси.
Одна чашка полностью вкручивается в раму, второй чашкой регулируется люфт и фиксируется гайкой.

Насыпная безрезьбовая каретка (american):

В такого типа каретках чашки не имеют резьбы, они впресовываются в раму. На оси имеется резьба на которую накручиваются конуса и контргайки (с помощью которых и регулируется люфт)

Насыпные подшипники очень привередливы. Требуют тщательной настройки и постоянного ухода. В настоящее время каретки на насыпных подшипниках используются на бюджетных байках.

Промышленные подшипники (промы):
Подразумевает наличие закрытых радиальных/радиально упорных промышленных подшипников качения:

Промышленные подшипники менее привередливы в эксплуатации и просты в установке. Нашли широкое применение в современной вело-индустрии

Чашки с подшипниками устанавливается в раму с помощью резьбового соединения. Наиболее древний стандарт, пришедший к нам из тех далёких времён когда промышленные подшипники еще не нашли широкого применения в вело-индустрии. В те далёкие времена использовались каретки на насыпных подшипниках, для установки и настройки которых необходима была резьба. В зависимости от резьб бывает ENGLISH (одна часка с левой другая с правой резьбой) и ITALIAN (обе чашки с правой резьбой). ITALIAN очень редкая.

Стандарт резьбы в евро каретке 1,37″, шаг резьбы 24 нитки на дюйм.

Понятие картриджной евро каретки подразумевает что вал сам по себе является внутренней обоймой подшипников (вал не вынимается из промов):

Сверху картриджная каретка, снизу обычная.

Положительной стороной картриджной каретки является возможность использования в промах шариков с большим диаметром, что повышает прочность подшипников. Отрицательная сторона – невозможность смены промов и трудности с их обслуживанием.
Внешний диаметр промов евро каретки 31мм (иногда 32мм)

В последние годы широкое применение нашли euro каретки с внешними подшипниками:

Подобные каретки намного прочнее за счет больших подшипников вынесенных наружу каретки, но значительно проигрывают в весе и стоимости. Также необходимо использовать шатуны рассчитанные именно на каретки с внешними подшипниками из-за более длинной оси.

Читайте также:  Еткс электрослесарь по ремонту оборудования распределительных устройств

Euro стандарт давно уже пора отправить на пенсию. В соотношении цена/вес/прочность он проигрывает всем остальным.

Подшипники (или чашки) запресовываются в раму. Внешний диаметр подшипника (или чашки) 37мм.

Наиболее оптимальный стандарт в соотношении вес/прочность/стоимость

Подшипники (или чашки) запресовываются в раму. Внешний диаметр подшипника (или чашки) 41мм.

Наиболее прочный стандарт. Проигрывает только в весе

Spanish и Mid наиболее распространены в современных BMX рамах и всё более часто используются в современных стритовых MTB рамах

Насыпные подшипники кладутся в чашку и впресовываются в раму как и любые другие безрезьбовые каретки на насыпях.
Пром подшипники запресовываются в чашки а потом в раму, фактически используются теже самые промы что и в MID, но из-за ущербности кареточного стакана необходима фиксация подшипников чашками.

Стакан, чашка , пром подшипник

Последнее время начали появлятся новые стандарты, некоторые из них являются лишь “хороши забытыми старыми”. Общей чертой новых стандартов является отсутствие резьбовыого соединения каретки с рамой. Большинство из кареток выпускается под 30мм алюминиевую ось, преследуя цель увеличения жесткости и уменьшения веса.

Поэтому дабы небыло путаницы, отвел им отдельное масто:

Bottom Bracket 30 (BB30)

Кареточный узел диаметром 42 мм, в который впрессовываются два прома.

Bottom Bracket Press Fit (PF30)

Имеет две безрезьбовые нейлоновые чашки с подшипниками. Внутренний диаметр кареточного стакана под эту каретку – 46мм. Ширина стакана 68 или 73мм. Эта каретка производится под 30мм вал.

Каретка выпускается как с внутренними, так и с выносными подшипниками (для Shimano Hollowtech II):

Bottom Bracket 90 (BB90)

По сути тожесамое что и Spanish (посадочный размер под подшипник – 37мм). Но используется диаметр вала 24мм. А так же ширина стакана 68 или 73мм.

Bottom Bracket 86 (BB86)

Читайте также:  Косметический ремонт окдп 2

По сути та же MID-каретка. Посадочное место под подшипник 41мм, ширина стакана 68 или 70мм.

Есть так же в исполнении с внешними подшипниками:

Bottom Bracket 92 (BB92)

Тожесамое что и BB86, только под 68 и 73мм ширину стакана. Так же у версии с выносными подшипниками разлёт немного больше.

В сети слышны пока только негативные отзывы о стандартах BB30, BB90, BB86, BB92 и PF30. Подшипники этих кареток очень быстро изнашиваются. На мой взгляд причина этому очевидна – слишком тонкий подшипник.

Стандарты шлицов (MTB):

В настоящее время существует несколько стандартов шлицевого соединения шатуна с валом:

Стандарты Powerspline и Howitzer фирменные Truvativ’овские и шатуны под них только от этого производителя.
Octalink – фирменный Шимановский стандарт, и соответственно шатуны тоже только шимановские.

Также имеет место быть старый стандарт аля “украина/аист”

Как не печально его до сих пор используют.

BMX каретки в первую очередь различают по диаметру вала (внутреннему диаметру подшипников): 19мм и 22мм (в редких случаях 20мм).

Вал не является составляющей каретки, он обычно продается вмете с шатунами. BMX системы рассчитаны только на одну звезду – что в простонародии и отличает BMX систему от MTB. Крепление звезды тоже отличается – одноболтовое; у MTB систем – 4х болтовое.

Вот так выглядят BMX каретки:

В этом году некоторые производители выпустили в свет BMX-euro каретки с внешними подшипниками:

Такая каретка выигрывает в прочности у простой euro, но проигрывает в весе, и требует установки более длинного вала

Внутри BMX каретки устроены все одинаково:

Существует большое множество видов соединений BMX осей с шатунами: шлицы, клинья и тд (перечислять не буду). Но это не мешает использовать эти шатуны со стандартными BMX каретками.

Так же в последние годы триальные фирмы начали выпускать Spanish каретки под ISIS:

Используются подобные каретки пока лишь в нескольких триальных рамах. Вполне возможно что в скором будущем именно подобные стандарты заполонят рынок, т.к. они сочетают в себе низкий вес и небольшую стоимость без потерь в прочности и функциональности.

Читайте также:  Днепр 11 ремонт передней вилки

Ширина кареточного стакана

Наиболее распространены кареточные стаканы с шириной 68мм, большинство кареток делаются под этот стандарт.
Существует стандарт 73мм. Он рассчитан на использование 68мм стакана с успокоителем цепи который устанавливается у торца кареточного стакана. Можно установить 73мм каретку на 68мм стакан с применением шайб-проставок (зачастую продаются в комплекте).
Помимо этого в некоторых адских рамах бывают кареточные стаканы 83 и 100мм, для них Truvativ выпускает каретки.
Так же мне в руки попадались BMX каретки рассчитанные на стакан меньше чем 68мм, возможно некоторые производители BMX рам скидывают вес рам уменьшая ширину кареточного стакана.

Существуют специальный переходники позволяющие использовать к примеру в американском кареточном стакане евро каретку:


BB английская аббревиатура, расшифровывается как “Bottom Bracket” что в переводе означает “кареточный узел”

1) Английская (british, BSA, english) 1.37″ x 24T (практически на всех каретках)
2) Итальянская (italy) M36 x 24T (экзотика,в основном шоссейники. вряд ли кому попадется) резьба с обоих сторон правая

трувативовский стандарт Powerspline

И еще рекомендую вставить вот эту картинку, наглядно показывающую разницу между картриджными каретками и каретками с внешним расположение подшипников

Каретки идут универсальные 68/73, спейсеры обязательно в комплекте.


Стандарт сочетает в себе достоинства кареток с внешними подшипниками (они большие и прочные)и картриджных. Т.к. подшипники внутри кареточного узла, то уменьшается Q-фактор (растояние между внешними поверхностями шатунов). Это важно для профессиональных спортсменов, так как типа снижается утомляемость и нагрузка на суставы.

Так же в каретке используются волнистые шайбы

И перед установкой в кареточный узел устанавливаются специальные пружинные кольца (c-clips), они служат ограничителями при запрессовке промов

Вот что такое Q-фактор, а жесткость 30-ти миллиметровой оси.. Это из той же серии что и шток 1.5″.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector