Меню

Не держится бур в перфораторе ремонт

Как починить патрон от перфоратора Bosch GBH 4 DSC Вылетает бур Не держится на перфораторе

Как вытащить бур из перфоратора: советы специалистов

Строительные работы сейчас требуют использования различных инструментов, одним из которых является перфоратор. С помощью данного устройства работники проделывают отверстия различного диаметра, а также проводят демонтаж различных железобетонных или каменных конструкций.
Часто случаются такие ситуации, когда очень сложно, а то и невозможно достать насадку из патрона прибора. В связи с этим возникает вопрос, как вытащить бур из перфоратора, при этом, не испортив устройство. Для этого нужно сначала разобраться с тем, из-за чего возникают подобные неприятности.

Разновидности и причины заклинивания сверла в перфораторе

Есть два самых распространенных варианта данной неприятности:

  • сверло заклинивает в патроне дрели или в буферном элементе, который используют для установки обыкновенной насадки в перфоратор;
  • изделие застревает в зажиме самого перфоратора.

В первом случае проблема появляется из-за того, что для решения задач требуется сверло, которое используется для обычной дрели. Для его установки существует специальное изделие – переходной зажимной патрон такой же, как и в обычной электродрели. Его вставляют зажимной элемент перфоратора, после чего можно приступать к работам.

Схема стандартного перфоратора

После их завершения в некоторых случаях не получается просто достать сверло, поскольку губы зажимного устройства плотно его держат. Данную проблему довольно просто решить, поскольку ее корень лежит в неправильном использовании зажимного механизма. Некоторые мастера просто забывают о регулярном его смазывании, поэтому инструмент клинит.

Чтобы разжать губы данного устройства, следует обработать их специальными составами, к примеру, WD-40. Если такого вещества под рукой не оказалось, а хозяйственный магазин далеко, то в качестве рабочей жидкости можно использовать керосин. Затем следует подождать около несколько минут, чтобы состав успел подействовать. После этого следует простучать поверхность зажима молотком, одновременно расшатывая изделие. После таких манипуляций губы устройства поддадутся, и бур можно будет достать. В конце нужно демонтировать патрон, отчистить его и смазать.

Во втором случае застрял бур в перфораторе. Данная неприятность появляется совсем по другим причинам, чем застревание в переходном узле. Насадка в электродрели движется вокруг своей оси, в некоторых случаях совершает слабые возвратно-поступательные движения. Это происходит из-за передачи энергии в тело инструмента через губы зажимного механизма и дно патрона.

В перфораторе используется другая технология передачи энергии, соответственно и насадка в зажиме движется иначе. Поскольку в перфораторе предусмотрены вращательно-ударный и просто ударный векторы перемещения инструмента. Энергии на него передается посредством специального бойка, который приводится в движении при помощи силового агрегата, работающего от электричества. Этот боек оказывает механическое воздействие на хвостовики установленных в патрон инструментов таких как, бур, сверло, коронка или зубило.

Иногда для извлечения бура из перфоратора используют тиски

Данные элементы оснащаются специальными пазами, с помощью которых их надежно фиксируют в зажимном устройстве. Эти пазы также служат для получения инструментом энергии для осуществления вращения. Инструменты низкого качества изготавливаются из мягких сплавов, которые не проходят термическую обработку. Хвостовики таких изделий не выдерживают высокие и длительные механические нагрузки, поэтому приходят в негодность. В этом случае перед тем, как вынуть бур из перфоратора, возможно, придется разбирать инструмент.

Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт

Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.

Бочковые перфораторы

Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.

На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.

Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.

Еще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.

    Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. описание выше). Постучите стволом о стол, чтобы из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.

Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.

После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.

Также, как и в предыдущем случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не перепутайте их с теми, что сняли раньше (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков, требуется вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.

Читать также: Выбираем пылесос с циклонным фильтром

В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый. Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене.

Перфораторы пистолетного типа

Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.

Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.

На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.

Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.

При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.

После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.

Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.

Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).

Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.

После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.

Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.

При сборке ударного механизма не забудьте обильно нанести смазку на все его части.

Способы, как достать бур из перфоратора

Как только бур заклинивает в бетонной стене, полу или любой другой подобной конструкции, необходимо сразу же отключить режим вращения, если таковой включен, и оставить только удар. После этого необходимо потянуть инструмент на себя, при этом подергивая его в другую сторону от поверхности, в которой он застрял. Эти движения приведут к тому, что бур разобьет часть удерживающего его слоя бетона, после чего он должен просто и без особых усилий выйдет наружу. Данный способ поможет и при заклинивании бура в стеновой конструкции из-за крупной фракции, и в случае попадания изделием в арматуру.

Еще одним простым способом извлечения бура из поверхности является использование функции вращения в обратном направлении. Данная функция есть не на всех инструментах, кроме того, ее использование приводит к слизыванию барабанного узла механизма. Если на устройство есть гарантия, то можно попробовать извлечь бур таким методом.

Перейдя по ссылке https://vse-postroim-sami.ru/equipment/tools/9620_samodelnyj-vibrator-dlya-betona-iz-perforatora/, вы узнаете, как самостоятельно сделать вибратор по бетону из перфоратора. О том, как правильно подобрать перфоратор, читайте в этой статье Возможно, вам также интересно, какими бывают коронки для сверления бетона.

Существует и довольно экстравагантный способ извлечения бура. Для этого понадобится газовый ключ. Его необходимо накрутить на насадку, после чего выкручивать его в обратном направлении. Данный метод работает из-за того, что у газового ключа есть довольно длинный рычаг, с помощью которого можно приложить много силы. Но если данный способ все-таки не сработал, можно попробовать постучать по рукояти ключа молотком. Одновременно с этим следует расшатывать перфоратор из стороны в сторону. Сочетание этих движений приведет к тому, что бур довольно быстро выйдет наружу.

В некоторых случаях перед тем, как снять бур с перфоратора придется сделать несколько дополнительных отверстий другим инструментом. В итоге вокруг бура должно образоваться большое отверстие, диаметр которого должен составлять около 10 сантиметров. Бур выйдет наружу вместе с фрагментом стены, получившуюся дыру можно впоследствии заделать. Данный способ подойдет в том случае, когда ни закрыть в стене, ни срезать бур нельзя.

Если не подошел ни один из вышеперечисленных способов, то насадку придется попросту спилить болгаркой, отбить кувалдой или чем-то замазать.

Теперь поговорим о том, что делать если бур застрял в перфораторе. Чаще всего это происходит из-за того, что материал хвостовика не выдерживает нагрузок и деформируется. Для извлечения инструмента необходимо плотно зажать в тисках. После этого необходимо включить реверс на инструменте, желательно поставить его на максимальную мощность. На пуск надо нажимать с некоторыми перерывами, поскольку длительная работа в таком режиме приведет к поломке силового агрегата устройства.

После того, как изделие расклинится следует резко вырвать перфоратор из тисков. В них останется бур, который более не пригоден для использования. Если тисков не оказалось не оказалось рядом, можно ограничиться толстой деревянной доской. Перфоратор необходимо настроить на сверление, но при этом включить реверс. Сверлить нужно до тех пор, пока инструмент не «закусит».

Причины отсутствия удара

На первый взгляд кажется, что ударный механизм имеет простую конструкцию, и ломаться там нечему. Нагрузка, пыль и вибрация постепенно берут свое. Обычно сила удара снижается по мере износа механизма и в итоге сходит на нет. Резкое исчезновение удара объясняется деформацией или разрушением некоторых деталей.

Читайте также:  Испытания автомобиля после ремонта

Боек и ударник

Эти детали изготавливают из высокопрочной стали. Боек выходит из строя редко, но втулка, в которой он двигается, поглощает часть ударной энергии и со временем разрушается. Осколки заклинивают боек, и перфоратор перестает бить.

Ударник («летающий поршень») имеет компрессионное кольцо. При его износе часть воздуха проходит в зазор между цилиндром в стволе и ударником. Чем больше износ, тем слабее удар. Проблему решает замена кольца на новое.

Иногда ударная часть «летающего поршня» разбивается о боек. Обычно это результат давления на перфоратор при бурении отверстий. Скорость сверления не увеличивается, но нагрузка на механизм возрастает, что ускоряет износ. Ремонт заключается в снятии фаски на наждачном станке или замене детали.

«Пьяный» подшипник

Он насажен на вал под углом и приводит в движение поршень. При наличии выработки или разрушении подшипник подлежит замене.

Переключатель режимов

Детали механизма могут выйти из направляющих пазов. Это может быть следствием деформации, износа или частой работы инструментом с не полностью включенным режимом. Неисправность устраняется установкой деталей на свои места или заменой на новые.

Смазка

Несвоевременная замена смазки тоже может быть причиной отсутствия удара. Работа перфоратором подразумевает наличие пыли, которая не лучшим образом влияет на свойства смазочных материалов. Пыль может забить отверстия в цилиндре, предназначенные для циркуляции воздуха при работе ударного механизма. Такой же эффект не исключен при использовании слишком густой смазки, не предназначенной для перфораторов.

Бур застрял в стене: как вытащить?

В некоторых случаях сверло может намертво застрять в стене или любой другой поверхности конструкций из железобетона. В большинстве случаев такая неприятность случается, если рассверливается отверстие под небольшим углом на 6 сантиметров. Есть несколько способов извлечения инструмента.

Инструкция

Первым делом необходимо проверить наличие у перфоратора функции обратного вращения. Если таковая имеется, нужно включить ее и, раскачивая инструмент из стороны в сторону, достать его из стены.

Кроме того, можно вооружиться дрелью и сделать еще одно отверстие недалеко от уже существующего, и посредством расшатывания перфоратора извлечь его из конструкции.

Если вышеописанные действия не помогли, придется использовать газовый ключ. Если его размер будет слишком большим, то можно использовать стальную пластинку в качестве прокладки. Ключ следует накрутить на бур и бить по его рукояти молотком от стены. Эти движения не самые удобные, но способ довольно эффективный.

Для извлечения бура можно также использовать обратный молоток, который легко найти в любой автомастерской. Если данный инструмент недоступен, то можно подсоединить перфоратор к SDS-разъему насадки и дернуть в сторону от обрабатываемой поверхности. Данный метод эффективен в том случае, когда сверло застряло на глубине не более 10 сантиметров.

Рекомендации для недопущения подобных случаев

В большинстве случаев применения буров, которые изготовлены известными производителями, является железобетонной гарантией того, что инструмент не застрянет в перфораторе. К сожалению, современный рынок наводнен некачественной продукцией, поэтому следует проверять приобретенный товар сразу же. Для этого следует просто сделать несколько отверстий в бетонном изделии.

Если после этих операций бур без лишних усилий может пройти через хвостовик, то данный инструмент действительно качественный. Если началась деформация, то на таком этапе изделие будет просто извлечь из зажимного механизма. Важно не упустить момент начала данных изменений, чтобы не допустить серьезного заклинивания бура в перфораторе.

Подобная неприятность может также возникнуть из-за решения использовать довольно мощное оборудование для твердых объектов, но сверла оставить обычные. Даже самые качественные изделия, которые не предназначены для обработки какого-либо материала, быстро выйдут из строя и деформируются. Поэтому для каждого рода материала следует использовать специальные насадки.

Важно помнить, что не всегда удается самостоятельно извлечь насадку из перфоратора. Поэтому просто не обойтись без посещения сервисного центра, которое приведет к потере гарантии. Дело в том, что использование низкокачественного или неподходящего оснащение – это ошибка пользователя.

Дефекты и неисправности перфоратора

Чтобы разобраться с дефектами и неисправностями электроинструментов данного типа, наша команда рассмотрела несколько популярных брендов и определила причины наиболее распространенных поломок:

  • Повышенный износ рабочего элемента;
  • Появление трещин на ручке и корпусе;
  • У аккумуляторных моделей батареи недолговечны;
  • Частые перегибы провода у электрических моделей;
  • Неполадки ударного механизма и его взаимодействия с обычным;
  • Недолговечность подшипников, патрона, деталей с зубьями, предохранительной муфты.

Почему нагревается перфоратор

Чаще всего причиной этому является продолжительность времени работы и большие нагрузки на инструмент. Двигатель взаимодействует с рабочими узлами, в результате чего может возникать перегрев. При его появлении – отключите инструмент, дайте ему время остыть – не менее получаса.

Читать также: Сварить верстак из металла своими руками

Если перфоратор долбит, но не сверлит

  • Коническая пружина держит муфту, в случае ее ослабления может возникнуть проблема;
  • Стопорный ролик перестал фиксировать большую шестерню вала;
  • Перестает работать фиксатор инструмента в стволе.

В этом случае достаточно заменить или подтянуть проблемные запчасти, произвести запуск в щадящем режиме.

Запах из перфоратора

Сторонние запахи могут возникать в момент перегрева или повышенной нагрузки, на которую не рассчитана модель. Если же он новый или только из ремонта – скорее всего, детали попросту не притерлись, и потребуется время на этот процесс.

Перфоратор не работает

  • Короткое замыкание, которое привело к сгоранию ротора или статора;
  • Полный износ угольных электрощеток;
  • Держатели щеток ослабли и не держат их;
  • Выгорели ламели на коллекторе;
  • Оборвалась обмотка на роторе или статоре;
  • Поломка аккумулятора;
  • Перегнут шнур подключения к сети.

Обмотку можно произвести в домашних условиях. Если вы беретесь заменять щетки, покупайте сразу две, независимо от того, испорчена одна или обе. При возникновении короткого замыкания замените сгоревшие детали на исправные. Если проблемы заключаются в проводе или аккумуляторе – купите новые и смонтируйте их на место старых.

Из перфоратора течет масло

Утечка – прямой показатель износа некоторых деталей внутри механизма. Раскрутите модель и сделайте диагностику, произведите замену смазки при необходимости.

Перфоратор пробуксовывает

Причина этому – ослабленная муфта. Достаточно подтянуть ее или же произвести замену.

Не работает реверс

Причиной является поломка кнопки переключения режимов. Разберите заднюю панель и, при необходимости, осуществите замену контактов.

Перфоратор не крутит под нагрузкой

Скорее всего, нагрузка не соответствует дозволенной норме, в результате чего возникает данный дефект.

Разновидности и причины заклинивания сверла в перфораторе

Бывает две разновидности возникновения этой проблемы:

  • Либо заклинило сверло в патроне или переходном патроне дрели для эксплуатации простого сверла в перфораторе;
  • застряло сверло в перфораторном патроне.

Первая версия событий случается в то время когда нужно воспользоваться перфоратором как обыкновенной дрелью. В этих случаях используют переходной зажимной патрон, такой же, как в обыкновенной дрели, он монтируется в зажим перфоратора, и потом производят процесс сверления. После выполнения требуемой работы спокойно вытащить сверло иногда просто не удается, потому что патрон настолько затянулся, что его невозможно открутить. В основном это случается, когда зажим не был смазан или же сильно засорился.

Для того чтобы он разжался, достаточно обработать его WD-40, или же использовать керосин. По истечению некоторого времени нужно немного обстучать патрон, при этом другой рукой стараться пошатать сверло. После этого зажим должен легко открутиться. Освободившийся патрон после этого нужно вычистить и смазать.

Совсем другое дело, если сверло застряло в перфораторном патроне. Происходит это совсем не так, как в первом варианте. Бур или сверло в дрели ощущают лишь крутящие и изредка маленькие ударные нагрузки, которые распространяются на них только через зажимные губки и беспрерывный упор в дно патрона. В перфораторе же абсолютно другой механизм передачи напряжений и совершенно не такая кинематика сверла в патроне. Все потому что он предполагает оборотно-ударное или ударное направление передачи напряжений. Приспособления берут энергию от специального бойка, который работает от электродвигателя и бьет по их хвостовику. На поверхности приспособлений находятся так называемые пазы, с помощью каких они закрепляются в патроне и могут выдержать разумную нагрузку. У дешевых инструментов используется сталь, которая не проходила закалку, из-за этого в перфораторе может при длительной работе может расклепаться хвостовик.

Ударный механизм перфоратора

Большинство современных перфораторов имеют электропневматический ударный механизм. «Электро» – потому, что механика приводится в движение электродвигателем, а «пневматический» означает, что боек, бьющий по хвостовику бура, приводится в движение воздухом.

  1. Шестерня передачи вращения от двигателя
  2. «Пьяный» подшипник
  3. Поршень
  4. Ударник («летающий поршень»)
  5. Ствол
  6. Боек
  7. Патрон SDS

При нажатии на кнопку двигатель передает вращение валу с «пьяным» подшипником, который в свою очередь приводит в движение поршень внутри ствола. При движении поршня вперед, между ним и ударником возрастает давление воздуха. Ударник двигаться в сторону бойка и бьет по нему. Боек передает энергию удара в бур. Затем поршень совершает движение в обратную сторону, создавая в стволе область разрежения. За счет этого ударник возвращается в исходное положение, после чего весь цикл повторяется.

Большинство перфораторов имеют два или три режима работы:

  • комбинированный режим: удар и вращение бура;
  • режим блокировки вращения: работает только ударный механизм;
  • режим блокировки удара: перфоратор можно использовать в качестве дрели или миксера для приготовления строительных смесей.

Способы, которые могут помочь вытащить сверло + (Видео)

Патрон перфоратора устроен, так что во время работы сверлильная или бурильная оснастка двигается по стволу. Во время расклепывания, ствол не позволит сверлу легко выйти. Попробовать достать сверло можно такими путями:

  1. Нужно зажать сверло в тиски и потом потихоньку расшатывать перфоратор тянуть его на себя.
  2. В больших тесках зажимается сам перфоратор, но так, чтобы не нанести повреждений корпусу. Потом бур зажимается трубным ключом или в маленьких тисках, и потом нужно бить по ним молотком выбивая при этом сверло.

В любом из этих случаев несколько капель WD-40 лишними не будут. Очень редко сверло клинит из-за отсутствия смазки или засоренности патрона. Фиксационный шарик, в тех случаях, когда под ним находится инородное тело, не даст выйти сверлу. Чтобы этого избежать нужно, чтобы хвостовик на приспособлении был всегда смазан.

Читайте также:  Адреса сервисных центров по ремонту сотовых телефонов

Ели сверло застряло из-за того ,что оно провернулось в патроне, то нужно снять сам патрон, при этом демонтировав колпак и резиновое кольцо, или попробовать развернуть его назад на 90°. Из-за этого, скорее всего, придется заменить все зажимные детали на перфораторе.

Но не стоит забывать, что если при этом хвостовик будет уже разбит, высвободить так сверло не получится. В таком случае нужно полностью разобрать перфоратор и уже, потом выбивать застрявшее приспособление. Но опять-таки после таких маневров нужно будет заменить ствол.

Рекомендации для недопущения подобных случаев

При эксплуатации качественных буров сверло в перфораторе никогда не застрянет. Но в тоже время нужно остерегаться подделок, так как на данный момент их очень много. И чтобы предотвратить подобные ексцессы советуется провести пробные работы приобретенным приспособлением.

Если после высверливания 3-4 дырок сверло спокойно вынимается, значит, товар хорошего качества. Если же хвостовик расклепается то, скорее всего при вынимании приспособления инструмент разбирать не придется, так как деформация будет небольшой. Нужно быть внимательным и не пропустить когда сверло начнет двигаться по стволу с большим усилием.

Бывают случаи, когда мощным перфоратором делают дырки в материалах, для которых вставленное сверло не приспособлено. И тогда даже высококачественное сверло не выдержит таких нагрузок и расклепается.

Хелп! Не вытащить бур из патрона!

Патрон sds-plus не отдает бур! Собственно почти новая машинка дрель-перфоратор П-18/450ЭР. Вставил бур Makita, диаметр 5мм, пробурил 5 дырок, теперь не вытащить. До этого уже несколько раз пользовался и этим буром и этой дрелью. Опыт обращения с этими патронами есть. Смазку никакую дополнительно не использовал, т.к. нагрузка никакая.

Может есть какие заклинания?

Tum написал : Смазку никакую дополнительно не использовал

Бур застревает в патроне в основном из-за 3-х причин.

  1. При ударе и при бурении. Расплющился хвостовик бура и хвостовик не проходит обратно сквозь ствол.
  2. При бурении и при сверлении. Бур провернулся в стволе. Как правило поворачивается на 90 градусов, повреждаются выступы между направляющими пазами на хвостовике и направляющие выступы внутри ствола.
  3. В любом режиме. Из-за неисправности деталей патрона.

Алгоритм разборки

Не забудьте, что ремонт перфоратора возможен только в обесточенном режиме! Из-за схожести по внутреннему составу основной части перфораторов, схема разбора инструмента примерно одинаковая. Начинать разбирать прибор, в случае, если внешних неисправностей не наблюдается, следует с патрона.

Далее последовательно снимаются следующие детали:

  • резиновый пыльник;
  • стопорное кольцо (с помощью отвертки);
  • пластиковый пыльник;
  • шайба;
  • пластина;
  • пружина;
  • маленький металлический шарик.

При износе последних четырех деталей ствол не может удержаться в патроне, и начинает выпадать. Чтобы исправить это, необходимо заменить поломанную деталь, а остальные части почистить и смазать.

Следующая в алгоритме разбора деталь – корпус. Первое, что следует предпринять, – снять переключатель. Для этого его необходимо перевести в состояние «Удар», обозначенное нарисованным молотком. После, зажав кнопку на этом механизме, повернуть до щелчка.

Чтобы завершить снятие, возьмите отвертку, с ее помощью подденьте переключатель и достаньте его. С целью добраться до электрической неисправности, стоит снять пластиковый корпус.

Это несложно, обычно он держится по периметру на шурупах. В случае проблемы в редукторе, его необходимо демонтировать и поменять травмированные подшипники.

Читать также: Пускатель для асинхронного двигателя

Что делать если застрял бур в перфораторе и как правильно его вытащить?

Строительство и ремонт предполагают применение огромного количества приспособлений, особое место среди них занимает перфоратор. При помощи этого инструмента делают отверстия разного размера в любой поверхности, а также разбирают постройки из камня, бетона и железа. Иногда происходят ситуации, при которых невозможно или очень трудно вытащить бур (или его кусок) из перфоратора. Поэтому любому человеку, который занимается ремонтом, необходимо знать, как вытащить бур без вреда для устройства. А для этого следует подробно изучить предпосылки возникновения неисправности.

Причины

Существует несколько основных причин, по которым может произойти эта неисправность.
Среди них можно выделить две самые распространённые:

  • заклинивание сверла в патроне или в буферном элементе (его применяют при установке обычной насадки для перфоратора);
  • бур застрял в зажиме перфоратора.

В первой ситуации неисправность возникает из-за необходимости использования сверла, которое нужно для функционирования устройства. Чтобы вставить его, применяется особый элемент – переходной зажимной патрон (такую же деталь используют для электрической дрели). Его обычно помещают в зажимной элемент перфоратора, а затем начинают работать.

После завершения работы могут возникнуть трудности с вытаскиванием насадок из-за их плотного закрепления посредством губ зажимного отверстия. В этой ситуации существует простое и быстрое решение, потому что проблема возникает из-за неправильной эксплуатации зажимного механизма. Многие пользователи забывают (или попросту не знают) о том, что его требуется периодически смазывать. По этой причине и происходит заклинивание.

Вторая ситуация случается из-за застревания элемента в самом перфораторе. Насадка электрической дрели вращается по кругу, а в отдельных устройствах ещё и производит возвратно-поступательные действия. Это происходит потому, что тело инструмента передаёт импульс через дно патрона и губы зажимного устройства.

А вот в перфораторе энергия передаётся по иному принципу, поэтому и насадки двигаются по другой траектории. Этот инструмент предполагает вращательно-ударный и ударный векторы движения оснастки. Энергия на инструмент поступает через боёк, который включается в движения после начала работы силового агрегата, подключённого к электричеству. Такой боёк воздействует на хвостовики инструментов, вставленных в патрон, с помощью механики (сверло, бур, зубило, коронка).

На насадке расположены особые пазы, которые надёжно закрепляются в зажимном элементе. Это позволяет им обеспечить передачу момента вращения. Дешёвые насадки обычно делают из некачественных материалов и мягких сплавов, которые нельзя подвергать термической обработке. Из-за этого хвостики становятся непригодными для дальнейшего применения, поскольку не могут выдержать такой нагрузки. В этой ситуации, скорее всего, придётся полностью разобрать инструмент.

Способы

В первую очередь, следует постараться взять бур в тиски.
Затем перфоратор тянут в противоположную сторону, совершая при этом раскачивающие движения.

При выполнении этих действий сам патрон должен быть открыт.

Если бур застрял не слишком крепко, то таким образом удастся быстро решить проблему.

Второй способ также предполагает использование тисков. После зажатия бура нужно запустить на устройстве реверс на максимально возможной мощности. При этом нельзя постоянно держать устройство включённым, следует жать на клавишу запуска с небольшими перерывами. В противном случае из-за долгой работы в таком режиме перфоратор может сломаться.

После того, как случится расклинивание инструмента, нужно постараться резко вытащить из тисков перфоратор. Тогда в них окажется только бур, который не пригодится для дальнейшего применения. Вместо тисков можно использовать толстую деревянную доску. Тогда на перфораторе включается режим сверления со включённым реверсом. Сверлить следует до того момента, пока инструмент не “закусит”.

В противном случае следует попробовать применить третий метод. Для этого в тисках следует зажать сам перфоратор. Во время выполнения действия нужно быть особенно аккуратным, чтобы не повредить корпус инструмента. Можно сделать своеобразную прокладку: проложить перфоратор резиной или похожим материалом. После этого следует взять газовый ключ (если он отсутствует, подойдут другие тиски небольшого размера). Им и зажимается сам инструмент. Теперь молотком из меди ключ простукивают в направлении, противоположном от патрона

Четвертый способ также предполагает использование тисков. После зажатия инструмента нужно запустить на нём реверс на максимально возможной мощности. При этом нельзя постоянно держать устройство включённым, следует нажимать на кнопку пуска с небольшими перерывами. В обратном случае из-за долгой работы со сломанным хвостовиком перфоратор может сломаться.

Важно! Если после совершения 3-5 движений ничего не изменилось, значит продолжать эти действия нет смысла. В такой ситуации деформация бура слишком велика, а для его извлечения придётся полностью разбирать перфоратор.

Не существует единой схемы разборки для перфоратора, поскольку каждая модель выполнена по индивидуальной схеме. Если у человека есть опыт разборки инструментов, то он может попробовать сделать это самостоятельно. Сначала демонтируется верхнее резиновое покрытие на патроне, а затем снимается стопорное кольцо, которое находится под ним. Если есть опасения, что при разборке инструмент повредится, прибегают к помощи сервисного центра

Замена щеток электродвигателя

Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.

Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора.

Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.

Читать также: Мачете из рессоры своими руками

Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.

Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.

  1. Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
  2. Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
  3. Угольно-графитовые –идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.

Очень важно не дожидаться, пока двигатель заискрит, а уже после этого менять щетки. Замена нужна уже после их износа на 1/3 от номинала (8 мм). Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе.

Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения. Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.

Читайте также:  Evo 05 pvr ремонт

Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.

Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода. Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.

Рекомендации

Обычно для предотвращения застревания бура достаточно купить качественную модель от известного производителя. Но в современных магазинах продаётся огромное количество моделей от китайских брендов с заманчивыми ценами. При выборе такого инструмента лучше сразу проверить его во время покупки. Для этого надо лишь проделать 5-10 отверстий инструментом в бетонной поверхности.

Если после совершения этих действий бур беспрепятственно проходит через хвостовик, значит перфоратор высокого качества. Если же появилась деформация насадки, значит вытащить бур из механизма будет достаточно просто. Главное в этом случае действовать быстро, иначе подходящий момент будет упущен. Ведь заклинивание будет серьёзным, а насадку доставать придётся долго.

Застревание бура происходит из-за применения дорогого и качественного устройства совместно с дешёвой оснасткой на твёрдой поверхности.

Важно! Даже дорогие, производительные детали устройства могут быстро выйти из строя, если использовать их на не предназначенных для этого материалах. Из-за этого для каждой поверхности используются специальные насадки.

Застревание бура в перфораторе – это распространённая проблема, с которой сталкивается каждый строитель. Она происходит по нескольким причинам. Чаще всего застревание случается из-за использования дешёвых инструментов или оснастки для них. Лучше лишний раз перестраховаться и принять всевозможные меры по предотвращению проблемы. Если же она уже произошла, бур стараются извлечь из перфоратора при помощи тисков. Не нужно бояться застревания! Когда не получается достать бур самостоятельно, стоит обратиться за помощью в сервисный центр.

Профилактические меры

После того как мы разобрали основные причины неисправности перфоратора, а также способы ремонта поломок, можно выделить несколько пунктов, как продлить жизнь вашему ударному инструменту.

  • В случае частых ремонтных работ чистку перфоратора нужно производить как минимум раз в месяц.
  • Не забывайте регулярно смазывать детали устройства.
  • Для предотвращения неисправностей следует выбирать качественный перфоратор. Дешевые устройства годятся только для работы пару раз в год.
  • Чтобы механизм не перегревался, и щетки не стирались, стоит делать перерывы в работе. Например, после использования в течение 20-30 минут давать отдохнуть себе и перфоратору минут 10.
  • И последнее – после того как вы закончили работу, не оставляйте перфоратор грязным. Обязательно после каждого использования чистите его и убирайте в специальный ящик.

Следуя этим небольшим советам, вы сможете продлить жизнь вашему перфоратору, что сэкономит вам и время на его ремонте, и деньги на покупке нового инструмента.

Не бойтесь разбирать его, возможно, он перестал работать из-за маленькой неисправности, которую можно решить своими руками.

И помните про меры предосторожности, ведь это электрический прибор, а значит, стоит аккуратно с ним обращаться.

О том, как починить перфоратор своими руками, смотрите в следующем видео.

Если перфоратор перестал долбить, следует оценить целесообразность ремонта. Имитации популярных брендов, дешевые модификации реставрировать бессмысленно — они не рассчитаны на длительный ресурс, стоимость починки приближается к покупке нового электроинструмента. Модели именитых брендов служат дольше, их замена чаще вызвана появлением модификаций с дополнительными возможностями, моральным износом.

Читать также: Самодельный стартер для бензопилы

Рисунок 1. Устройство перфоратора.

Отсутствие профилактики через 100-80 часов работы неизбежно приведет к выходу перфоратора из строя.

Разновидности и причины заклинивания сверла в перфораторе

Бывает две разновидности возникновения этой проблемы:

  • Либо заклинило сверло в патроне или переходном патроне дрели для эксплуатации простого сверла в перфораторе;
  • застряло сверло в перфораторном патроне.

Первая версия событий случается в то время когда нужно воспользоваться перфоратором как обыкновенной дрелью. В этих случаях используют переходной зажимной патрон, такой же, как в обыкновенной дрели, он монтируется в зажим перфоратора, и потом производят процесс сверления. После выполнения требуемой работы спокойно вытащить сверло иногда просто не удается, потому что патрон настолько затянулся, что его невозможно открутить. В основном это случается, когда зажим не был смазан или же сильно засорился.

Для того чтобы он разжался, достаточно обработать его WD-40, или же использовать керосин. По истечению некоторого времени нужно немного обстучать патрон, при этом другой рукой стараться пошатать сверло. После этого зажим должен легко открутиться. Освободившийся патрон после этого нужно вычистить и смазать.

Совсем другое дело, если сверло застряло в перфораторном патроне. Происходит это совсем не так, как в первом варианте. Бур или сверло в дрели ощущают лишь крутящие и изредка маленькие ударные нагрузки, которые распространяются на них только через зажимные губки и беспрерывный упор в дно патрона. В перфораторе же абсолютно другой механизм передачи напряжений и совершенно не такая кинематика сверла в патроне. Все потому что он предполагает оборотно-ударное или ударное направление передачи напряжений. Приспособления берут энергию от специального бойка, который работает от электродвигателя и бьет по их хвостовику. На поверхности приспособлений находятся так называемые пазы, с помощью каких они закрепляются в патроне и могут выдержать разумную нагрузку. У дешевых инструментов используется сталь, которая не проходила закалку, из-за этого в перфораторе может при длительной работе может расклепаться хвостовик.

Особенности обслуживания перфоратора

Любое отклонение от хорошей работы уже является предупреждением, что что-то не так. Если ваш инструмент стал работать не как прежде, а с какими-либо погрешностями, то вы всегда можете сами узнать причину. Но для этого необходимо понимать, как устроен перфоратор изнутри.

Читать также: Погрузка листового металла приспособления

Покупая прибор, особенно дорогой и брендовый, клиент в первую очередь обращает внимание на качество. Ведь так хочется, чтобы аппарат прослужил долгое время. Но независимо от цены и производителя, всегда имеется две составляющие части: электрическая и механическая.

От того, в какой части находится поломка, и будут зависеть особенности ремонта.

При разборке и починке перфоратора своими руками вам нужно знать характеристики аппарата, как установлен двигатель: вертикально или горизонтально.

Если ротор установлен вертикально, то такие перфораторы называются бочковыми. Их особенность в том, что они работают по принципу кривошипно-шатунного ударного механизма. Такой инструмент более тяжелый, но при этом он мощный. Стоит учесть, что из-за этого вертикальному перфоратору требуется больше смазки, чтобы поддерживать его в порядке.

Перфораторы, где двигатель находится горизонтально, менее прихотливы и более удобны в использовании. Такой инструмент идеально подойдет для домашнего ремонта.

Когда вы все это узнали, самое время понять, что внутри. Электрическая часть всегда находится ближе к тому месту, за которое необходимо держать перфоратор. В ней располагается «сердце» нашего ударного механизма – двигатель. Кроме того, в этой части установлена кнопка включения, конструкции, которые поглощают помехи, а также шнур электропитания.

Механическая часть включает в себя сам ударный механизм, редуктор и патрон. Это основные детали данной части. Иногда для усовершенствования модели добавляют новые механизмы: разные режимы работы, пылесос и другие дополнения.

Способы, которые могут помочь вытащить сверло + (Видео)

Патрон перфоратора устроен, так что во время работы сверлильная или бурильная оснастка двигается по стволу. Во время расклепывания, ствол не позволит сверлу легко выйти. Попробовать достать сверло можно такими путями:

  1. Нужно зажать сверло в тиски и потом потихоньку расшатывать перфоратор тянуть его на себя.
  2. В больших тесках зажимается сам перфоратор, но так, чтобы не нанести повреждений корпусу. Потом бур зажимается трубным ключом или в маленьких тисках, и потом нужно бить по ним молотком выбивая при этом сверло.

В любом из этих случаев несколько капель WD-40 лишними не будут. Очень редко сверло клинит из-за отсутствия смазки или засоренности патрона. Фиксационный шарик, в тех случаях, когда под ним находится инородное тело, не даст выйти сверлу. Чтобы этого избежать нужно, чтобы хвостовик на приспособлении был всегда смазан.

Ели сверло застряло из-за того ,что оно провернулось в патроне, то нужно снять сам патрон, при этом демонтировав колпак и резиновое кольцо, или попробовать развернуть его назад на 90°. Из-за этого, скорее всего, придется заменить все зажимные детали на перфораторе.

Но не стоит забывать, что если при этом хвостовик будет уже разбит, высвободить так сверло не получится. В таком случае нужно полностью разобрать перфоратор и уже, потом выбивать застрявшее приспособление. Но опять-таки после таких маневров нужно будет заменить ствол.

Рекомендации для недопущения подобных случаев

При эксплуатации качественных буров сверло в перфораторе никогда не застрянет. Но в тоже время нужно остерегаться подделок, так как на данный момент их очень много. И чтобы предотвратить подобные ексцессы советуется провести пробные работы приобретенным приспособлением.

Если после высверливания 3-4 дырок сверло спокойно вынимается, значит, товар хорошего качества. Если же хвостовик расклепается то, скорее всего при вынимании приспособления инструмент разбирать не придется, так как деформация будет небольшой. Нужно быть внимательным и не пропустить когда сверло начнет двигаться по стволу с большим усилием.

Бывают случаи, когда мощным перфоратором делают дырки в материалах, для которых вставленное сверло не приспособлено. И тогда даже высококачественное сверло не выдержит таких нагрузок и расклепается.

Источник

Adblock
detector