Меню

Не требуется проект на капитальный ремонт

Капитальный ремонт без проектной документации

В процессе подготовки документации для проведения аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания как обычно изучаю сложившуюся практику. Точнее практику, которая только начинает складываться, ведь прошло всего чуть больше месяца с момента вступления в силу масштабных изменений нашего любимого Закона № 44-ФЗ.

Итак, напомню о чем идет речь. Дело в том, что с 01.07.2019г. в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 — 3 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Однако, подготовка проектной документации — дело дорогостоящее и занимает довольно много времени. И вот сегодня мне попалось любопытное решение Санкт-Петербургского УФАС.

Суть его в том, что если закупка осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то в качестве проекта может выступать смета!

Вот цитаты из данного решения:

В силу ч.1 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.


Согласно ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.


Из вышеуказанных положений Градостроительного Кодекса РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

Однако следует помнить, что аукцион в данном случае следует проводить по тем же правилам, как если бы документация содержала полноценный проект.

Читайте также:  Краска для ремонта кожи

Источник

База знаний – Ценообразование в строительстве

Разъяснения Минстроя о требованиях к застройщикам по проектной документации при проведении капитального ремонта

Минстрой России сообщает, что при проведении капитального ремонта обязанность застройщика по подготовке проектной документации в строгом соответствии с требованиями «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 градостроительным законодательством не предусмотрена.

Согласно части 12.2. статьи 48 Градостроительного Кодекса в случае проведения капитального ремонта, финансируемого с привлечением бюджетных средств, а также средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Градостроительного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком, и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Также застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации.

В силу пункта 4 части 13 статьи 48 Кодекса проектная документация должна включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства».

Частью 1 статьи 48 Кодекса предусмотрено, что при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи, осуществляется подготовка раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

В силу пункта 27(4) «Положения об организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 5.03.2007 №145, проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта в случае, если такой ремонт включает:

а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

Читайте также:  Krona iec 2624 t ремонт

б) замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;

в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.

Пунктом 27(3) Положения установлено, что при проверке сметной стоимости капитального ремонта проводится изучение и оценка соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ и акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов по состоянию на дату обследования.

Таким образом, застройщик должен подготовить смету на проведение капитального ремонта на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов (дефектной ведомости).

С полным текстом письма Минстроя РФ можно ознакомиться здесь.

Источник

Нужен ли проект при закупке работ на выполнение капитального ремонта?

Вопрос о том, можно ли ограничиться локальным сметным расчетом при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства для заказчиков, применяющих Закон №44-ФЗ всегда вызывал споры. Началось все с того, что буквальное прочтение пункта 1 части 9 статьи 22 Закона №44-ФЗ указывает на то, что проектно-сметный метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта может быть применен к закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства исключительно при наличии проектной документации.

Данную позицию в своих письмах от 12.09.2016 N Д28и-2409 и от 25.11.2016 N Д28и-3139 неоднократно подтверждало Минэкономразвития России.

В письмах указывалось, что в случае осуществления капитального ремонта объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами ( государственными элементными сметными нормами ) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заказчик для определения начальной (максимальной) цены контракта обязан применить проектно-сметный метод.

В письме Минэкономразвития России от 24.04.2017 N ОГ-Д28-5206 прямо указывается на то, что проектно-сметный метод может применяться для определения начальной (максимальной) цены контракта исключительно при наличии проектной документации . При таком подходе заказчики не могли применять проектно-сметный метод, если у них отсутствовала проектная документация.

Читайте также:  Re4f04b руководство по ремонту

С внесением изменений в Закон №44-ФЗ в июле 2019 года проблема локального сметного расчета стала вновь актуальной. Так, согласно пункта 8 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительств а должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется. В соответствии с частью 3.1. статьи 66 Закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Таким образом, исключается необходимость предоставления конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ, участниками закупок в составе их заявок. Более того, сокращен срок проведения аукциона на выполнение строительных работ при наличии проектной документации. Так, согласно части 3 статьи 68 Закона №44-ФЗ электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Весьма интересной является позиция Союза инженеров –сметчиков, которая была изложена в письме 19.09.2019 г. № РС-ПГ-164/19 «О надлежащем исполнении требований п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ при подготовке проектной документации в объеме сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства» относительно допустимости применения локального сметного расчета в качестве проектной документации. Основываясь на положениях части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в письме делается вывод, что при возникновении потребности в капитальном ремонте объектов капитального строительства заказчики могут ограничиваться только разработкой раздела 11 «Смета на капитальный ремонт объектов капитального строительства» или раздела 9 «Смета на капитальный ремонт для линейных объектов» и не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.

Тем самым, по мнению Союза инженеров –сметчиков проектная документация подготовлена в объеме сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства и Заказчиком соблюдены требования пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок № 44-ФЗ . Вывод сделанный в письме весьма удобен заказчикам, поскольку в таком случае они смогут применять проектно-сметный метод и сэкономят на подготовке полноценной проектной документации, которая согласно Градостроительного кодекса РФ не так уж и обязательна при проведении работ по капитальному ремонту. Следует учесть, что позиция Союза инженеров –сметчиков не имеет правового значения, поскольку Союз не наделен правом легального толкования норм Градостроительного кодекса РФ.

Источник

Adblock
detector