Меню

Нестандартное оборудование для то и ремонта автомобилей

ИДЕАЛЬНЫЙ СПИСОК оборудования слесарного участка

Слесарные работы – это самый распространенный вид работ в автосервисе. На этом участке выполняются все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Комплектация слесарного поста зависит от того, какие виды работ вы будете осуществлять, и какие марки и типы машин вы будете обслуживать. Для обслуживания внедорожников нужна одна комплектация, для легковых машин -другая. Для большинства марок производителей автомобилей пригодится специальный инструмент CARTOOL.

Оснащение слесарного участка достаточно трудоемкая и одновременно творческая работа. Для этого необходимо привлечь грамотных специалистов, как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика оборудования для автосервиса – компании Автосканеры.RU.

Наш вариант списка оборудования участка слесарных работ:

Ремонт ходовой части, замена масла и технологических жидкостей, оценка износа тормозной системы и системы отвода и глушения выхлопных газов, работы по обслуживанию сцепления и ремонту коробки передач эти и многие другие проблемы решаются на современном автосервисе при помощи «СЛЕСАРНОГО ПОСТА».

Большое количество комплектаций и вариантов оснащения слесарного поста невозможно описать в короткой статье. Остановимся только на «ключевых» позициях.

Во первых это подъемник, чаще всего двухстоечный, который решает большинство проблем связанных с удобством доступа к узлам и агрегатам автомобиля. Так как на слесарном участке обычно используется двухстоечный подъемник, то имеется доступ к практически любой части автомобиля, что позволяет выполнять большинство видов работ: ремонт ходовой части, замена колодок, глушителей, коробки передач, двигателя, сцепления и пр. На этом же посту обычно занимаются заменой масла, тормозной жидкости, антифриза.

Далее, это естественно, комплект ручного слесарного инструмента, слесарный верстак или инструментальная телега для его хранения. В случае если автосервис ставит перед собой задачи универсального обслуживания, то есть готов принять для ремонта автомобиль любой марки и любого года выпуска, то комплект универсального инструмента нужно дополнить специальными приспособлениями или нестандартными ключами (например головки TORX).

Услуга замены масла и технологических жидкостей подразумевает под собой наличие установок для дозации и забора масла, установки для прокачки тормозов, набора ключей для масленых пробок, прибора проверки радиатора и т.д.

Кроме того необходим гаражный кран и трансмиссионный домкрат для вывешивания двигателей коробок передач, пресс для запрессовки и выпрессовки подшипников, приспособления для сжатия пружин и так далее.

Для качественного обслуживания заказчика понадобится комплект накидок на сиденья и крылья разовых ковриков на пол и пленок на руль.

Еще раз напомнив об огромном количестве вариантов комплектации тем не менее можно говорить о том что стоимость «слесарного поста» в вышеперечисленной комплектации на Российском рынке в настоящий момент колеблется от 100 тысяч рублей и не ограничен ничем, кроме вашего бюджета.

Следует особо отметить то что срок службы (5-10 лет) и универсальность в плане обслуживания позволяют автосервису быть полностью уверенным в окупаемости и рентабельности слесарного поста.

Рекомендуемый размер помещения установки и нормальной работы поста 4 на 7 метров при высоте не менее 4.5 метров. Минимальная ширина поста – 3,6 м.

Хочется так же отметить важность своевременного обслуживания оборудования слесарного поста и соблюдения норм его эксплуатации.

Оптимальный подбор оборудования для слесарного поста и классификация специалистов которые на нем работают – две составляющие успеха на этом участке современного автосервиса.

Вы можете воспользоваться нашим каталогом и самостоятельно собрать необходимое оборудование для слесарного участка. А можете обратиться в компанию Автосканеры.RU и мы сделаем это совместно.

Проект «Слесарный участок автосервиса под ключ»

Компания Автосканеры.RU предлагает персональные решения по проектированию участка слесарных работ, а также подберет всё необходимое оборудование и инструмент в соответствии с Вашими потребностями и бюджетом.

Для создания плана расстановки оборудования в автосервисе используется специальная программа и опыт наших специалистов.

Проект, Доставка, Монтаж, Обслуживание, Гарантия – всё это мы готовы предложить Вам.

Мы оказываем гарантийную поддержку на все поставляемое оборудование в рамках гарантий заводов производителей, поскольку по большинству брендов мы являемся сертифицированным гарантийным центром.

Источник

Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей

Презентация “Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей” предназначена для урока производственного обучения в группах студентов, обучающихся по профессии “Автомеханик”

Скачать:

Вложение Размер
0000fb4d-d265a7c2.pptx 1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей.

Оборудование автотранспортных предприятий технологическое диагностическое

Технологическое оборудование АТП– средства труда, которыми оснащаются рабочие места производственных и вспомогательных подразделений. Оборудование предназначено для механизации производственных процессов ТО и ремонта.

По назначению технологическое оборудование АТП делится на следующие группы: Оборудование для ТО – уборочное и заправочное; Оборудование для ТО-1 – подъёмно-транспортное; Оборудование для ТО-2 – Диагностическое;

Оборудование для ТО – уборочное и заправочное; Установка для сбора отработанного масла Предназначена для сбора отработанного масла, сливаемого с агрегатов автомобилей в условиях АТП, СТО, на универсальных постах, оборудованных подъемниками, предназначенными для замены агрегатов и узлов автомобилей.

Оборудование для ТО-1 – подъёмно-транспортное; Подъемники для автосервиса , домкраты для автомобилей и прессы для автосервиса это необходимое оборудования для работы с автомобилем. Оборудования для подъема автомобильного транспорта

Оборудование для ТО-2 – Диагностическое; Диагностика автомобиля – процедура, без которой не обойтись ни одному автовладельцу и уж тем более автосервису или СТО. Проводить её лучше на проверенном оборудовании, качество которого не вызывает сомнений, а репутация продавца подтверждена временем. Любой современный автомобиль имеет множество электронных блоков, отвечающих за работу двигателя, АКПП, климат-контроля , ABS, SRS и прочей электроники, поэтому в 9-ти случаях из 10-ти начинать поиск неисправности автомобиля необходимо с проведения компьютерной диагностики. Без диагностического оборудования невозможно выполнить качественный ремонт современного автомобиля, поэтому оборудование для компьютерной диагностики должно быть в руках каждого технического специалиста автосервиса.

Технологическое оборудованием можно разделить и по видам выполняемых работ: – Сварочные кузовные работы ; – кузовные ; – малярные; – электротехнические; – шиномонтажные ;

Сварочные кузовные работы Сварочные работы – являются одной из основных метод, используемых в ремонте автомобиля, причем производятся они не только по металлу – современные технологии позволяют осуществлять даже сварку пластиковых, стеклянных и прочих поверхностей.

Кузовные работы Кузовной ремонт автомобиля это – восстановление кузова автомобиля до его первоначального состояния. кузовной ремонт подразумевает не только восстановление повреждений, но иногда и частичную замену кузовных деталей, бамперов, крыльев, дверей.

Малярно-кузовные работы Малярно-кузовные работы – это широкий спектр взаимосвязанных услуг по ремонту кузова, нацеленных на восстановление лакокрасочного покрытия всего автомобиля или его отдельных деталей.

Электротехнические работы Электротехнические работы – состоят в проверке и ремонте приборов электрооборудования автомобилей. Приборы и агрегаты электрооборудования, неисправности которых не могли быть устранены на постах технического обслуживания, очищают от пыли и грязи, осматривают и испытывают на специальных установках. Подлежащие ремонту приборы и агрегаты разбирают на детали и узлы, промывают в керосине или бензине, просушивают и в зависимости от состояния заменяют или ремонтируют.

Шиномонтажные работы Шиномонтажные работы – это комплекс операций по поддержанию колес автомобиля в идеальном состоянии и исправлению несоответствий качественных показателей. При обеспечении правильных условий, при которых эксплуатируются колеса, достигается необходимый уровень показателей безопасности и комфорта на дороге.

Источник

ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЗОНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

3.1 Рекомендации по выбору оборудования

Зона технического обслуживания может состоять из постов или линий, на которых выполняются специализированные рабо­ты: диагностирование, техническое обслуживание, текущий ре­монт. Каждый пост должен быть оснащен соответствующим тех­нологическим оборудованием. Для выбора оборудования исполь­зуют нормативные данные и соответствующие каталоги. Количе­ство приборов, установок, стендов в значительной мере зависит от численности автопарка, интенсивности использования его на предприятии. Это в свою очередь определяет трудоемкость тех или иных работ, их суммарную величину, следовательно, и коли­чество обслуживающего персонала, его квалификационный со­став. Очевидно, что если в автопарке насчитывается 30. 80 авто­мобилей (характерно для многих с.-х. предприятий), то служба будет состоять из 2…6 человек. Для такого автопарка и состава специализированной службы, по соответствующим реко­мендациям и литературе, как правило, целесообразно планиро­вать два поста универсальных: диагностирования и проведения ТО-1, ТО-2 автомобилей; текущего ремонта. Соответственно при проектировании нужно подобрать по каталогам и выполнить тех­нологическую планировку расстановки оборудования для диаг­ностирования и ТО на первом посту, аналогично провести такую работу и для оснащения оборудованием поста текущего ремонта. В гаражах, имеющих 50. 60 автомобилей, могут быть и участки для проведения сварочных, слесарных работ. Для них необходи­мо подобрать сварочные аппараты, сверлильные настольные станки, прессы, наждачный станок и др. Количество основного станочного оборудования, как правило, рассчитывают. Оборудо­вание для проведения конкретных операций при ТО и ремонте может быть выбрано на основе табеля оборудования и оснастки типовых проектов, каталогов.

3.2 Табель оборудования и оснастки для ТО и ТР

Основываясь на комплектации оборудованием действующих типовых проектов СТОА, а также используя технологический принцип, составляют табель оборудования и оснастки для СТОА. Табель позволяет комплектовать оборудование по производст­венным участкам с учетом вида выполняемых работ.

В табель включаются оборудование и инструмент, серийно выпускаемые отечественными предприятиями, а также импортные. Нестандартизованное оборудование и оснастка изготавливаются собственными силами по чертежам.

Табель включает в себя следующие группы оборудования:

– уборочно-моечное (уборка, мойка и сушка автомобиля);

– оборудование для диагностирования автомобилей при ТО-1 и ТО-2 (общее диагностирование, диагностирование от­дельных составных частей и систем автомобиля);

– для выполнения работ при ТО-1 и ТО-2 (демонтажно-
монтажные, крепежные, смазочно-заправочные работы, оргте-
хоснастка);

– для проведения текущего ремонта (подъемно-
транспортные, разборочно-сборочные, технологические, смазоч-
но-заправочные работы, оргтехоснастка);

– агрегатного участка (моечные, разборочно-сборочные, ре­гулировочные работы, станочное оборудование, инструмент, орг-техоснастка);

– для проверки, регулировки и ремонта электрооборудова­ния;

– для ремонта и зарядки аккумуляторных батарей;

– для ремонта системы питания (бензиновой, дизельной топливной аппаратуры, оргтехоснастка);

– шиномонтажное и вулканизационное;

– теплового участка (кузнечно-медницкие, сварочные и жес­тяницкие работы);

– деревообрабатывающего и обойного участков;

– оборудование, приборы, инструмент универсального назначе­ния для инструментально-раздаточной кладовой;

– для обкатки двигателей;

Включенные в табель оборудование и оснастка должны обеспечить качественное выполнение технологических процессов ТО и ТР.

Стандартные комплекты оборудования (минимальный пере­чень) для поста диагностирования и технического обслуживания, текущего ремонта и механического участка указаны в таблице 13 приложения 1.

Используя данные указанной таблицы, а также справочные материалы по новому оборудованию, согласно указанного варианта задания подобрать соответствующее оборудование для поста или участка. По каждому виду оборудования дать его характеристики: назначение, технические показатели.

Дать краткое заключение по завершению выполненной работы, которая оформляется по стандарту предприятия.

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1991.

2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1992.

3. Плаксин А.М., Мухамадиев Э.Г. Технологический расчет производственных подразделений автотранспортного предприятия. Челябинск, ЧГАУ. 2007 г.

4. Костюченков Н. В. Технический сервис в сельском хозяйстве : учебное пособие / Костюченков Н. В., Козак А. И., Плаксин А. М. ; под ред. А. М. Плаксина ; Казахстанский агротехнический ун-т .— Астана: КАТУ, 2011 .— 200 с. : ил., табл.

5. Техническая эксплуатация автомобилей : учебник / О. Н. Дидманидзе [и др.] ; под общ. ред. О. Н. Дидманидзе ; Московский ГАУ .— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТРИАДА, 2012 .— 455 с. : ил., табл.

Приложение 1

Таблица 1 – Нормы пробега до технического обслуживания отдельных марок подвижного состава

Нормативная периодичность обслуживания, км

ТО-1 ТО-2 ВАЗ-2110* 5000 20000 ГАЗ-3110, 3102* 5000 20000 УАЗ-31512 4000 16000 ГАЗ-3302, 2705, 2752 10000 20000 УАЗ-3303 4000 16000 УАЗ-2206 4000 16000 ГАЗ-32213 10000 20000 ЛАЗ-4207 5000 20000 ЛИАЗ-5256 5000 20000 ГАЗ-3307, 3309 5000 20000 ГАЗ-66-11 5000 20000 ЗИЛ-5301 4000 16000 ЗИЛ-431410,433100 4000 16000 Урал-4320, 5557 4000 16000 КАМАЗ-5320, 53212, 55102, 5410, 54112 4000 12000 КРАЗ-6510 4000 16000 МАЗ-5551 5000 20000 МАЗ-53371 8000 24000 МАЗ-5432, 6422 5000 20000 МАЗ-54323 8000 24000 МАЗ-64227, 64229 8000 24000 ГКБ-8350 (прицеп для КАМАЗ-5320) 4000 12000 ГКБ-8352 (прицеп для КАМАЗ-53212) 4000 12000 ОДАЗ-9370 (полуприцеп к КАМАЗ-5410) 4000 12000 ГКБ-9385 (полуприцеп к КАМАЗ-54112) 4000 12000

Для марок подвижного состава, не вошедших в таблицу 1, нормы пробега до технического обслуживания принимаются в соответствии с данными из таблицы 2.

Таблица 2 – Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатации в соответствии с республиканскими нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91)

Нормативная периодичность обслуживания, км

ТО-1 ТО-2 Легковые автомобили 5000 20000 Автобусы 5000 20000 Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей 4000 16000 Автомобили-самосвалы 2000 10000 Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов) 4000 16000 Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы 3000 12000

Таблица 3 – Нормы пробега до КР подвижного состава, трудоемкости ТО и ТР для I категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)

Модель подвижного состава

Норма пробега до КР не менее, тыс. км

малого ВАЗ-2110 150 0,20 2,6 10,5 1,8 среднего ГАЗ-3110, 3102 400 0,25 3,4 13,5 2,1 малого класса ГАЗ-32213 350 0,25 4,5 18,0 2,8 среднего ЛАЗ-4207 500 0,40 7,5 30,0 3,8 большого ЛИАЗ-5256 500 0,50 9,0 36,0 4,2

Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:

0,5. 1,0 УАЗ-3303 150 0,20 1,8 7,2 1,55 свыше 1 до 3 ГАЗ-3302 175 0,30 3,0 12,0 2,0 3 . 5 ГАЗ-3307 300 0,30 3,6 14,4 3,0 5 . 8 ЗиЛ-433100 Урал-4320 Урал-5557 450 0,30 3,6 14,4 3,4 6 . 8 КамАЗ-5320 КамАЗ-55102 МАЗ-53371 300 0,35 5,7 21,6 5,0 8 . 10 КамАЗ-53212 КамАЗ-5410* МАЗ-54323* 300 0,40 7,5 24,0 5,5

Окончание таблицы 3

Прицепы грузоподъёмностью, т:

Полуприцепы грузоподъемностью, т:

Таблица 4 – Коэффициент корректировки нормативов в зависи­мости от условий эксплуатации (К1)

Категория условий экс­плуатации

1 2 3 4 5 6 7
10 . 16 КамАЗ-54112* МАЗ-64229* КрАЗ-250-010 300 0,50 7,8 31,2 6,1
одноосные до 5 СМ-В325 120 0,05 0,9 3,6 0,35
двухосные до 8 ГКБ-8350 250 0,10 2,1 8,4 1,15
одноосные до 12 КАЗ-9368 (для КамАЗ-5410) 300 0,10 2,1 8,4 1,15
двухосные до 14 ОдАЗ-9370 (для КамАЗ-5410) 300 0,15 2,2 8,8 1,25
многоосные свыше 20 ОдАЗ-9385 (для КамАЗ-54112) 320 0,15 3,0 12,0 1,70
периодичности ТО трудоемкости ТР пробега до КР
1 1,0 1,0 1,0
2 0,9 1,1 0,9
3 0,8 1,2 0,8
4 0,7 1,4 0,7
5 0,6 1,5 0,6

Таблица 5 – Значение коэффициента корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (К2)

трудоемкости ТО и ТР пробега до КР Базовый автомобиль 1,00 1,00 Седельный тягач 1,10 0,95 Автомобиль с одним прицепом 1,15 0,90 Автомобиль с двумя прицепами 1,20 0,85 Автомобиль-самосвал с одним прицепом или при работе на плече свыше 5 км 1,15 0,85 Автомобиль-самосвал с одним прицепом или при работе на плече до 5 км 1,20 0,80 Автомобиль-самосвал с двумя прицепами 1,25 0,75

Таблица 6 – Значения коэффициентов корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации (К3)

периодично­сти ТО удельной трудо­емкости ТР пробега до КР Умеренный 1,0 1,0 1,0 Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1 Жаркий сухой, очень жаркий, сухой 0,9 1,1 0,9 Умеренно-холодный 0,9 1,1 0,9 Холодный 0,9 1,2 0,8 Очень холодный 0,8 1,9 0,7

Таблица 7 – Значения коэффициента корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта автомобилей в зависимости от пробега с начала эксплуатации (К4)

Пробег с начала эксплуатации в долях нормативного пробега до КР Легковые Автобусы Грузовые
До 0,25 0,4 0,5 0,4
0,25. . .0,50 0,7 0,8 0,7
0,50. . .0,75 1,0 1,0 1,0
0,75. . .1,00 1,4 1,3 1,2
1,00. . .1,25 1,5 1,4 1,3
1,25. . .1,50 1,6 1,5 1,4
1,50. . .1,75 2,0 1,8 1,6
1,75. . .2,00 2,2 2,1 1,9
свыше 2,00 2,5 2,5 2,1

Таблица 8 – Значения коэффициента корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп и подвижного состава (К5)

Количество обслуживаемых автомобилей, шт.

Количество технологически совместимых групп, шт.

Менее трех Три Более трех До 100 1,15 1,20 1,30 100. . .200 1,05 1,10 1,20 200. . .300 0,95 1,00 1,10 300. . .600 0,85 0,90 1,05 Свыше 600 0,80 0,85 0,95

Таблица 9 – Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при ТО, ТР

Группа технологически совместимых автомобилей Базовые модели технологически совместимых автомобилей, входящих в одну группу
I ИЖ, ВАЗ, ЗАЗ, ЛуАЗ
II ГАЗ (легковые), УАЗ
III ПАЗ, КАвЗ, ГАЗ (грузовые), ЗИЛ
IV ЛАЗ, ЛиАЗ, “Икарус”
V Урал, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ

Таблица 10 – Классификация условий эксплуатации

за пределами при­городной зоны (более 50 км от города) в малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне в больших городах 1 Д1 – Р123 – – 2 Д1 – Р4 Д2 – Р1234 Д3 – Р123 Д3 – Р1234 Д2 – Р1 – 3 Д1 –Р5 Д2 –Р5 Д3 –Р45 Д4 – Р12345 Д1 –Р5 Д2 – Р1245 Д3 – Р12345 Д4 – Р12345 Д1 – Р12345 Д2 – Р1234 Д3 – Р123 Д4 – Р1 4 Д5 – Р12345 Д5 – Р12345 Д2 –Р5 Д3 – Р1245 Д5 – Р12345 5

Дорожные покрытия: Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка; Д2 – щебень или гравий, обработанный битумом; Д3 – щебень (гравий без обработки); Д4 – булыжник, камень колотый, грунт и малопрочный камень, обработанный вяжущим материалом; Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; Д6 – естественные грунтовые дороги, внутрикарьерные и отвальные дороги. Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря): Р1 – равнинный (до 200 м); Р2-слабохолмистый (200 . 300 м); Р3 – холмистый (300 . 1000 м); Р4 – горный (1000 . 2000 м); Р5 – горный (свыше 2000 м).

Таблица 11 – Примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ, %

Работы Летковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Прицепы и полуприцепы
Диагностические 1,5 – 2,5 1,5 – 2 1,5 – 2,0 1,5 – 2,5
Регулировочные 3,5 – 4,5 1,5 – 2 1,0 – 1,5 0,5 – 1,5
Разборочно-сборочные 28 – 32 24 – 28 32 – 37 28 – 31
Сварочно-жестяницкие 6 – 8 6 – 7 1 – 2 9 – 10
Малярные 6 – 10 7 – 9 4 – 6 5 – 7
Итого 45 – 57 40 – 48 39 – 51 44 – 53
Участковые работы: Агрегатные 13 – 15 16 – 13 18 – 20
Слесарно-механические 8 – 10 7 – 9 11 – 13 12 – 14
Электротехнические 4 – 5,5 8 – 9 4,5 – 7 1,5 – 2,5
Аккумуляторные 1 – 1,5 0,5 – 1,5 0,5 – 1,5
Ремонт приборов сис­темы питания 2 – 2,5 2,5 – 3,5 3 – 4,5
Шиномонтажные (ре­монт камер) 2 – 2,5 2,5 – 3,5 0,5 – 1,5 1,5 – 2,5
Вулканизационные 1 – 1,5 0,5 – 1,5 0,5 – 1,5 1,5 – 2,5
Кузнечно-рессорные 1,5 – 2,5 2,5 – 3,5 2,5 – 3,5 8 – 10
Медницкие 1,5 – 2,5 1,5 – 2,5 1,5 – 2,5 0,5 – 1,5
Сварочные 1,0 – 1,5 1 – 1,5 0,5 – 1,0 3 – 4
Жестяницкие 1,0 – 1,5 1,0 – 1,5 0,5 – 1,0 0,5 – 1,5
Арматурные 3,5 – 4,5 4 – 5 0,5 – 1,5 0,5 – 1,5
Деревообрабатываю­щие 2,5 – 3,5 16 – 18
Обойные 3,5 – 1,5 2,0 – 3,0 1 – 2
Итого 43 – 55 49 – 63 47 – 63 45 – 68
Всего 100 100 100 100

Таблица 12 – Распределение объемов работ при ТО и ТР автомобилей

Распределение объемов работ автомобилей, %

ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО)

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 1 (ТО-1)

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 2 (ТО-2)

Окончание таблицы 12

Распределение объемов работ автомобилей, %

Работы, выполняемые в цехах и участках

Агрегатном 13-15 18-20 Слесарно-механическом 6-10 11-13 Электромеханическом 4-5,5 4,5-7 Аккумуляторном 1-1,5 0,5-1,5 По ремонту приборов систем питания 2-2,5 3-4,5 Шиноремонтном 2-2,5 0,5-1,5 Вулканизации (ремонт камер) 1-1,5 0,5-1,5 Кузнечно-рессорном 1,5-2,5 2,5-3,5 Медницком 1,5-2,5 1,5-2,5 Сварочном 1,0-1,5 0,5-1,0 Жестяницком 1,0-1,5 0,5-1,0 Арматурном 3,5-4,5 0,5-1,5 Деревообрабатывающем – 2,5-3,5 Обойном 3,5-4,5 1,2 Итого 43-55 47-63 Всего 100 100

Таблица 13 – Номенклатура оборудования для поста технического обслуживания и диагностирования автомобилей

Оборудование для дозаправки и смазки

Наименование оборудования 680 000 Для мойки двигателей, агрега­тов, деталей
Передвижная моечная ванна Для заправки маслом двигателей, коробок передач и других агрегатов
Пневматический солидолонагнетатель Для проверки технического тормозных систем
Прибор для проверки рулевого управления ИСЛ-М.01 Для проверки люфтов рулевого управления
Прибор для проверки и регу­лировки фар С-110 Для регулирования направления светового потока фар и измерения силы свет
Универсальный компрессометр КИ-28125 Для измерения компрессии в цилиндрах дизельных и бензиновых
Линейка для проверки схождения колес ПСК-ЛГ Для контроля схождения передних колес автомобилей
Автостетоскоп электронный КИ-28136 Для прослушивания шумов и стуков в сопряжениях меха­низмов
Устройство КИ-28225 Для проверки технического состояния масляной центрифуги
Индикатор расхода газов КИ-17999М Для определения износа ЦПГ

Продолжение таблицы 13

Наименование оборудования Марка Стоимость, руб. Примечание
Стенд диагностический КАД-400 161 000 Для проверки технического состояния двигателей
Установка К-465М 99 000 Для проверки гидросистемы
Прибор К-235М 95 000 Для проверки пневматического привода тормозов автомобилей
Приспособление КИ-13918М 5 5000 Для контроля натяжения ремней
Установка для промывки сис­тем смазки ОМ-28257 157 000 Для очистки моторного масла и промывки системы смазки дизелей
Набор автомеханика И-148М 4 800 Для выполнения разборно-сборочных работ при ТО и Р автомобилей
Пресс гидравлический стационарный, 50 тонн T61250 59 000 Для выполнения работ по запрессовке, выпрессовке, правке и гибки термически необработанной стали
Ключ динамометрический ДТ/4 14 000 для работы с резьбовыми соединениями с заданным моментом затяжки
Шкаф инструментальный передвижной КИ-28149 29980,00 для хранения инстру-мента, оснастки, устройств и приборов в производственных условиях
Тележка инструментальная для выполнения контрольно-измерительных работ КИ-28150 35400,00 Для выполнения контрольно-измерительных работ, а также для транспортировки агрегатов внутри помещения
Верстак слесарный ГОСТ 20400-80 14 000 Для выполнения слесарных работ и хранения инструмента
Подъемник 24Г272МЕ 867 000 Для подъема легковых и грузовых автомобилей, автобусов при ТО и Р

Продолжение таблицы 13

Наименование оборудования Марка Стоимость, руб. Примечание
Универсальный канавный подъемник П114Е-16-2 136 000 Для вертикального подъема автотранс-портных средств или их компонентов над смотровой канавой
Домкрат гаражный ДПГ 12 38 000 Для подъема автотранспортных средств, вывешивания колес
Стенд шиномонтажный для колес легковых автомобилей Ш 514 М 1 65 000 для монтажа и демонтажа шин автомобилей
Балансировочный станок ЛС 32 145 500 Для балансировки колес легковых и грузовых автомобилей
Электровулканизатор Ш-01Р 30 000 Для ремонта шин и автомобильных камер
Комплект принадлежностей к электровулканизатору Ш – 113 4 000 Для ремонта шин и автомобильных камер
Компрессор МК – 200 6 000 Для обеспечения сжатым воздухом пневмоинструмента
Стенд шиномонтажный для колес грузовых автомобилей Ш515Е 337 000 для монтажа и демонтажа шин автомобилей
Пневмогайковерт реверсивный ИП-3113А 3 000 Для выполнения разборно-сборочных работ при ТО и Р автомобилей
Универсальный стенд Р776Е 138 000 Для разборки-сборки V-образных и рядных двигателей, КПП, задних мостов
Генератор ацетиленовый АСП-10 12 000 Для проведения газосварочных работ
Описание трансформатора ТДМ-500 21 0000 Для проведения сварочных работ
Станок обдирочно-шлифовальный ВШ-041 290 000 Для выполнения слесарных работ и обдирки небольших литых и сварных заготовок
Сверлильный станок С 20.550 60 000 Для выполнения сверлильных работ
Тележка П-254 27 000 Для снятия, уста­новки и транспортиров­ки колес грузовых авто­мобилей
Кран гидравлический для рессор OMCN 141 58 000 Для снятия и установки рессор

Окончание таблицы 13

Наименование оборудования Марка Стоимость, руб. Примечание
Электрогайковерт И-330 49 000 Для гаек колес грузовых автомобилей
Приспособление П-232 23 500 Для сня­тия и установки коробок передач
Подставка под раму авто­мобиля Н60-0527 18 500 Для вывешивания автомобилей
Комплект инструмента и приспособлений для ТО и TP И-801 199 000 Для ремонта автомобилей КамАЗ
Система вентиляции Sovplym 400 000 Для отвода выхлопных газов
Электрогайковерт И-335 90 000 Для гаек стремянок рессор

Приложение 2

Таблица 1 – Результаты расчета дифференцированной периодичности РОВ автомобилей

Марка базового автомобиля

Нормативное значение периодичности обслуживания и ремонта

Значение корректирующих коэффициентов

Значение дифференцированной периодичности обслуживания и ремонта

Количество обслуживаний и ремонта автомобилей

Количество обслуживаний и ремонтов прицепов

Таблица 2 – Результаты расчета дифференцированной трудоемкости обслуживания и ремонта автомобилей

Технологически совместимые группы автомобилей

Нормативная трудоемкость, чел.∙ч

Приложение 3

Таблица 1 – Перечень оборудования, технологической и организационной оснастки универсального и специализированных постов для ремонта большегрузных автомобилей

Источник

Читайте также:  Ирбис ттр 125 руководство по ремонту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector