Меню

Ниссан ноут ремонт моторчика печки

Nissan Note › Бортжурнал › Перестал дуть вентилятор печки. Решили проблему.

Обновили блог “гонки”, обновим и здесь. Жаль не так радужно!
Авто устраивает всем, возит попу по городу. Из обнов замена масел да резины.
Но нет, звонит мне на днях жена и говорит, мол перестала дуть печка. Я как опытный механик посоветовал пнуть ногой под бардачком))). Не помогло… На улице уже неплохой такой минус, а ей ездить рано утром на работу…
Штудирую интернет, нахожу статьи по проверке и замене вентилятора и приступаю к делу.
Статьи, кстати, были от леворукого (!) “енота”…
И так, в статьях было сказано — открутить бардачок, вытащить его, там и будет вентилятор.
“Тююю, всего то?!” — подумал я. Но судьба приготовила мне сюрприз.
Вытащив бардачок я принялся искать вентилятор, и… не нашел его! Статья то о леворуком, а у нас правый! А печка одинаковая на обоих, Карл, вентилятор находится возле руля! Это был какой то капец, моему недовольству не было предела… Порыскав ещё немного, я обнаружил, что не я один такой недовольный, и все, кто сталкивался с подобной проблемой разбирали весь салон. Разобрать салон на Моей гонке дело минут 30 наверное, и то, не спеша… На “еноте” же… Один только “ножник” чего стоит, его что, готовили для соревнований по дрифту? Гидроручники помоему сделаны не так серьезно, как эта педаль… Ну да ладно, принимаемся разбирать, предварительно позвонив моему другу автоэлектрику, который сказал — “А ты точно уверен, что это вентилятор?”, на что я ответил положительно, а он усмехнулся, мол “ну смотри))”. Чтобы убедиться в моей правоте, я нашел инструкцию, где проверяли реостат с помощью мультиметра. Ну всё, ток есть, я прав же!
Вооружившись (+) отверткой мы начали процесс разбора торпедо…

Читайте также:  Прайс лист по ремонту спецтехники

Кучка пластика всё росла…

На разбор салона у нас ушло наверное часа 4, не меньше.

И когда наконец у нас появилась возможность (и это мы торпедо не скинули а только отклонили) проверить вентилятор мы мягко говоря офигели… Он работает, при этом тихо, ровно и сильно! Разгневанный ещё больше я снова звоню другу автоэлектрику. Он смеется и говорит, что предупреждал, и даже знает в чем проблема, и знал заранее, но я не стал его слушать. Объясняю, что проверил реостат мультиметром, ток идет до вентилятора! Он говорит — “а ты лампочку воткни туда”… Ставлю лампочку в разъем, а она НЕ ГОРИТ! Дальше не буду вдаваться в подробности… Электрик просто говорит, чтобы я на 5 минут завез ему реостат, что я поспешно и сделал. Собрав всё обратно радости не было предела, печка дует, и проблема оказалась гораздо ближе, и не нужно было разбирать весь салон!

Вот он, этот зеленый виновник холода в машине а так же моего негодования.

Но есть и плюсы. Кроме того, что я теперь знаю, как разбирается салон Nissan Note e11, я нашел провода на корректор фар. Проверил, есть ли моторчики корректора на фарах, оказалось — есть! Интересно, куда делась кнопка “крутилка”. Ну да ладно, найду, будет и корректор 🙂 Комплектация авто вроде и так неплохая!)
После снятия подушки безопасности на панели мигала ошибка, но её легко сняли путем обнуления обычной процедурой с педалью газа).
Всем мир и тепла в автомобиле зимой).

Источник

Nissan Note E11 – Не работает печка салона

Nissan Note E11, он же просто енот, 2006 года выпуска приехал с проблемой: “Нестабильная работа мотора отопителя салона”. В чём это проявлялось? Иногда, чаще во время движения автомобиля, мотор печки переставал работать, при чём климат не отключался, все регулировки продолжали функционировать. Через неопределённый промежуток времени, печка снова начинала дуть.

Читайте также:  Комплект шарошек для ремонта гбц

Неисправность плавающая, не постоянная и сразу найти причину не представлялось возможным. Поэтому, для начала было произведено техническое обслуживание самого мотора: почистили, смазали и поменяли щётки. Не помогло.

Nissan Note E11. Электросхема и расположение регулятора печки

Ну раз дело не в самом моторе, то ищем неисправность в его цепях питания. Открываем электросхему и смотрим откуда и куда, что идёт.

Это общая электрическая схема климата, а ниже схема подключения мотора печки.

Плюс на мотор печки подаётся с предохранителя, а минус идёт с регулятора, который на схеме называется “Power Transistor” и опыт нам подсказывал, что проблема заключается именно в нём. По схеме расположения элементов климатической установки, посмотрели, что это регулятор находится на корпусе печки, слева.

В официальном сервисном мануале прочитали, что для того чтобы снять регулятор, нужно полностью снять корпус печки, а значит перед этим, нужно снять всю панель (торпеду).

Улыбнулись и полезли головой в район педального узла ))

Nissan Note E11. Как снять и отремонтировать регулятор печки

Итак, что мы делали, чтобы снять регулятор печки салона, без особых трудозатрат:

  1. Откручиваем и убираем одну заслонку климата. К сожалению её фотография не сохранилась, но когда вы залезете головой под руль, вы сразу поймёте о какай заслонки идёт речь.
  2. Откручиваем педальный узел (педаль тормоза и педаль газа), отсоединяем от педалей разъёмы и жгут проводов, который крепится к узлу.

Затем отсоединяем разъёмы от регулятора печки, их два. Сразу смотрим что там с контактами, может подгорели или окислились.

Осталось открутить сам регулятор. Держится он на двух саморезах, откручивать которые сложно, но возможно.

Ну вот, деталь которую мы снимали, на столе – Регулятор печки, он же Power Transistor.

Читайте также:  Лифан бриз ремонт коробки передач

Его оригинальный номер в каталогах запчастей 27150-ED70A. Кстати стоит в принципе не дорого и есть очень много аналогов.

Но заказывать и ждать не наш вариант, тем более на улице зима и нужно чтобы печка дула прямо сейчас, а не через 10 дней )) Поэтому разбираем наш Power Transistor.

Основная деталь этого блока – транзистор N632AG от производителя Fairchild Semiconductor, был естественно целым, поскольку печка иногда, но работала.

А вот пайка элементов и контактов на плате, оставляла желать лучшего.

Всё пропаяли, собрали и проблема с нестабильной работой мотора отопителя салона ушла.

Ну и на последок, поскольку довольно часто встречается выход из строя самого транзистора N632AG, в блоке регулятора, его характеристики:

  • Type Designator: IRF632
  • Type of Transistor: MOSFET
  • Type of Control Channel: N -Channel
  • Maximum Power Dissipation (Pd): 75 W
  • Maximum Drain-Source Voltage |Vds|: 200 V
  • Maximum Drain Current |Id|: 8 A
  • Maximum Junction Temperature (Tj): 150 °C
  • Maximum Drain-Source On-State Resistance (Rds): 0.5 Ohm
  • Package: TO220

. и Datasheet его ближайшего аналога IRFS644B – скачать *.pdf

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector