Меню

Ниссан примера р12 клуб ремонт своими руками стартер

Nissan Primera Optimusa › Бортжурнал › 45 — Чистка и смазка стартера

Зимой при запуске стартер иногда издавал неприятный звук — писк/скрежет. Но пару недель назад проблема стала появляться и летом на холодную. В целом ездить так можно, но не солидно. По всей видимости причина в том, что в стартере состарилась и засохла смазка, а также образовалось много пыли от щёток, возможно от диска сцепления тоже немного попадает — из-за этого муфта плохо ходит по шлицам => медленно отъезжает назад после запуска двигателя => шестерня слишком сильно раскручивается маховиком заведённого двигателя => раздаётся неприятный звук.

Достаточно разобрать стартер, почистить и смазать. Но на так просто звучащую процедуру суммарно ушло полдня.

0. Если нет опыта, то почитать в интернете отчёты о снятии и разборке стартера, посмотреть фотки. Удобно. Я пользовался следующими материалами:
www.drive2.ru/l/148427/
www.drive2.ru/l/8423530/
www.drive2.ru/l/7323094/
www.drive2.ru/l/5966107/
www.drive2.ru/l/5842653/
www.drive2.ru/l/5053035/
www.drive2.ru/l/4449761/
www.drive2.ru/l/5500724/
Nissan Primera P12 Electronic Service Manual
Книга Nissan Primera издательства Третий Рим

1. Найти стартер. На QG16DE он находится на блоке двигателя, под впускным коллектором. Где-то встречал информацию что он на колоколе КПП — это всё лажа, КПП он касается совсем немного.

2. Снять стартер. Снимать топливную рампу и впускной коллектор нет особого желания, ровно как и покупать новую прокладку (подлежит обязательной замене после каждой разборки), потому снимаем мешающие пластиковые части впускного тракта и декоративную крышку двигателя. Отсоединяем клеммы аккумулятора. Снимаем нештатную защиту двигателя (если есть), откручиваем нижние болты правой штатной защиты двигателя (клипсы сбоку снимать не обязательно). С ямы откручиваем нижний болт планки, которая крепится к блоку под впускным коллектором, по диагонали идёт (задний кронштейн впускного трубопровода). Затем из-под капота верхний её болт. Откручиваем стартер (два болта, клеммы), снимаем фишку. Когда отсоединили стартер от блока, становится удобнее отщелкнуть защёлку-фиксатор провода. Вытаскиваем стартер через верх. Всего ставилось 8 видов стартеров (3 на QR20, 3 на QG, 1 на YD, 1 на F9Q), выяснилось что у меня Hitachi S114-800B.

3. Разобрать стартер. Просто берём и постепенно всё раскручиваем/разъединяем, запоминая как оно было.

Также примерное внутреннее строение стартера неплохо показано на следующих картинках:

Источник

Nissan Primera 1.8 АКПП Elegance › Бортжурнал › Пятикратная переборка стартера

Приехал я как-то в гараж, хотели померить компрессию у MiroSlave , пошли на Ириновские ряды докупить нужные вещи, поехали дальше в “Метизы”, не нашли ничего. Садимся в машину, завожусь…НЕ ЗАВОЖУСЬ. Отключили все потребители и всё же завелись.
Приехали, сняли аккум, бросили на зарядку. Сначала грешили на то, что аккум разрядился от конденсатора (оказалось, что не так). Заряженный аккум поставили и давай крутить стартер: поворачиваю ключ, релюха щелкает, а тишина как на кладбище. У меня начинается паника, включается режим “манагера”. Осадили панику. “Манагера” прогнали.
Ну что делать, начали с проводки-предохранителей. Всё целое.
Мультиметра под рукой не было, проверяли подачу напряжения старым дедовским способом с помощью лампочки. Напряжение подается, значит проблема во внутрянке стартера.
Интернет в помощь: нашел мануал по снятию стартера. Снимал сверху, вниз не лазил.
Так как я стартер снимал и ставил обратно 5 раз, скажу Вам — сверху, при умелых ручках к пятому разу снятие-установка затратит 2-3 минуты Вашего драгоценного времени.
Первый раз снимал минут 40-50. Ставил примерно минут 40.
Разбираем — чистим — смотрим. Щетки почти в ноль, на якоре задиры. И тут я совершаю ошибку: ставлю со старыми щетками обратно. Не крутит. !Логично, блин!
Заказал всем известные щетки 137121 Узел щеточный стартера Cargo NISSAN.
Стоимость Cargo 435 рублей. Стоимость Nissan 2400 рублей. Тут всё ясно.
Пришли через день, на выдаче на экзисте мне так вольяжненько — не торопясь их выдали.

Читайте также:  Периодичность и виды ремонтов трансформаторов

Не знаю, в какой раз уже снимаю стартер, разбираю, кидаю новые щетки, ставим, заводим и ВАЛИТ ДЫМ. ШОК! Ссыкотно стало…”мб щетки притираются так, хотя запах специфический…мб где на корпус замкнуло…искры же нет.” мысли разные…рискуем еще раз. Заводит, всё кайф, только вот облачко дыма всё же вылетает из стартера…печальбеда, потому что болты уже с уверенностью затянуты…Ну что, снимаем всё заново и смазываем силиконом контакты. Перебрал еще раз, прочистил, тут по запаху определяю, что это излишки смазки выгорели, которую я от души в шестерни напихал. Ставим, заводим, всё прекрасно! Наконец-то! Правда звук завода теперь как у корча. Не беда.
Подключил компуктер к своему ЭБУ и увидел ошибку по коленвалу и по распредвалу. Сердце в пятки… Сбросил, согрешив на то, что это из-за того, что очень много просто так стартером крутили, и мб был зацеп, но не хватало. К слову, проехал 150км, никаких ошибок. Может, кто объяснит и успокоит, почему эти две ошибки вылезли?

Снятие стартера:
Стартера держится на двух болтах, плюсовом проводе от аккума и фишке.
-Отсоединяем фишку.
-Откручиваем гайку на 12 от + провода, снимаем провод.
-Откручиваем со стороны коробки болт на 14
-Откручиваем со стороны задней стенки болт на 13.
-Отделяем легким толчком стартер, поднимаем его заднюю часть вверх и выстаскиваем.

Разборка самого стартера интуитивно понятна даже тем, кому “пох, я ж с деревни” (:D)

Разобрал стартер и тут поступил совет кинуть его в соляру. Долго колебался и трясся.
Итог: кинули на часок в соляру. Вынули, промыли-прочистили остатки соляры.
Лично у меня втягивающее, бендикс и якорь со статором оказались в отличном состоянии. Но смазка лишней не бывает, так что.

Читайте также:  В курске ремонт автономок

Источник

Nissan Primera 2.0 SLX › Бортжурнал › Снятие и ремонт стартера на SR20DE (Обновлено)

Уже месяц прошел с того момента как машина не завелась в один морозный день. Решил её не мучить после этого, а попробовать завести когда будет потеплее. Спустя несколько дней температура повысилась и я поставил аккумулятор, который всё это время стоял в доме, и попробовал завести. Но не тут то было. Стартер крутит, а двигатель вообще не схватывает. Почитал интернеты и сделал вывод, что виной всему скорей всего только стартер, а значит надо его снимать и нести на диагностику. Несколько раз уже обжегся на том, что нужную запчасть тяжело найти, а это значит, что на СТО будут нервы клепать, чтобы быстрее чинил стартер, поставить его и освободить подъемник или что-то в этом роде. СТО, где бы я мог спокойно оставить машину на неделю при необходимости, я не знаю. Поэтому решил снимать стартер сам и не торопясь потом уже заниматься его ремонтом. В интернете не смог найти ни одного фотоотчета, только описание того, что, примерно, нужно делать. Кто-то пишет, что у него ушел весь день на это, кому-то пары часов хватило. Забегая вперед, скажу, что мне хватило 2 часа, хотя за это время, я вспомнил всех японских матерей. Итак, по порядку.
Для работы мне понадобилась отвертка, ключ-трещетка со средним и длинным удлинителями, карданчик к трещетке, для того чтобы крутить под любым углом, головки на 14, рожковый ключ на 14 кажется и на 10, пассатижи, домкрат.

— Первым делам отключаем аккумулятор и убираем его
— Снимаем пластиковый воздуховод вместе с мафом и пластиковой приблудой. Это всё откручивается отверткой и хомуты пассатижами сдергиваются.
— Когда воздуховод снят на двигателе видно 2 болта на 14. Подлезть к ним проще всего трещеткой со средней насадкой и с карданчиком. Вытаскиваем эти 2 болта, стартер остаётся болтаться только на проводах.
— Теперь лучше сразу залезть под машину, чтобы разглядеть что делать дальше. У меня ямы нет, я просто поддомкратил одну сторону, поставил пенек для надежности и попозл под низ. Там видим, что стартер висит на одном проводе. Этот провод прикручен к нему двумя гайками на 14 и 10. Но подлезть к этим гайкам довольно сложно. Дальше провод подключен через крабик куда-то. Отсоединив этот разъем, получаем чуть больше свободы, но все равно не достаточно, чтобы крутить.
— Следующее, что мы видим, это вертикальная трубка, которая одним концом прикручена сверху куда-то к двигателю, вторым концом тут же снизу. Самое трудное, это открутить её сверху, я сорвал гайку находясь под машиной, а крутить её дальше полез уже под капот. Места для сего действия архи мало. Вот на этом месте и я вспоминал родословную японского конструктора. Потому что это гайку я крутил минут 10, держа ключ только кончиками пальцев, и периодически лазил под машину за упавшим ключиком. Снизу у меня получилось насадить трещетку с карданчиком на гайку и её открутил довольно быстро. Итак, трубка снята и теперь осталось открутить только гайки проводов.

Читайте также:  Машина для ремонта обуви a 962 aurora

— Первую гайку закрывает резиновая заглушка, убрав её в сторону у меня получилось опять же накинуть головку на 14 и трещеткой открутить. Вторую гайку открутил ключиком на 10. После этого стартер легко падает в руки.

Без ямы, конечно тяжело это всё было проделать, так как под машиной развернуться негде и получалось только одной рукой работать, но возможно.
Сняв стартер, покрутил его в руках, изнутри высыпалась черная пыль, шлицы на шестеренке немого поеденые, так как в таких штуках я не разбираюсь, повезу автоэлектрику на диагностику. Продолжение следует.

Обновление (03.03.14): Сегодня носил стартер на диагностику, под замену бендикс и он же помог рассыпаться планетарной шестерне. Если кто знает где в Костанае искать детали — пишите. Думаю, проблемы найти бендиск не будет, а вот с планетаркой не знаю.

Обновление (06.03.14): Заказал вчера шестерню редуктора (она же планетарка), еле нашел в инете нужный код.
Вот он, кстати, CARGO 232604 Шестерня редуктора стартера. Цена: 760 тенге.

Теперь дело за бендиксом, в каталогах выдает только оригинал Нашел ближайшие заменители по ценам от 15,000 (не помню фирму) тенге, от 24,000 (карго) и от 45,000 (оригинал). На украинских сайтах нашел еще один заменитель от итальянской фирмы Ghibaudi Mario под номером 2208. Мало по каким каталогам он пробивается, но в одном автомаге сказали, что могут его заказать. Цена вопроса 9200 тенге, пока это самый дешевый вариант, к тому же не китай. Вероятнее всего буду заказывать именно его.

Шестерня редуктора стартера:
OD (внешний диаметр) — 61
ID (внутренний диаметр) — 47,3
H (Высота) — 25,5
T (зубьев) — 37

Бендикс:
номера оригинала — 23354-2F200
заменители: 233331 (Cargo), 054294771010, 54294771 (Magneto Marelli), 00-041 (Stemot), SDV32596 (Woodo Avto)

Количество зубьев — 8
Количество фрез — 10
Длина [ mm ] — 65.75
Диаметр зубчатки [ mm ] — 27.95
Ось [ mm ] — 12

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector