Меню

Ниссан санни ремонт генератора своими руками

Nissan Sunny VZ-R › Бортжурнал › Проблема с генератором

Генератор уже после приобретения автомобиля работал некорректно, гудел и загоралась контрольная лампочка. В поездке Красноярск-Тулун (700 км) загораться лампа стала чаще, а через 300 км загорелась и не гасла, зарядка была 16 вольт. До дома добрался, поставил во двор и пошел спать. На утро заводить, а стартер крутит вяло, но двигатель запустился при этом за свистел ремень, открыл капот и увидел заклинивший генератор, но он сразу начал проворачиваться и ремень замолчал. Перегнал в гараж и приступил к демонтажу.

С самого детства я сталкивался только с заднеприводными автомобилями и, соответственно, с продольным расположением двигателя. Этот автомобиль первый у меня с приводом на передние колеса, это единственный недостаток по моему мнению. Поперечное расположение двигателя доставило не мало проблем в снятии генератора, снизу его не вытащить, потому что мешает насос кондиционера, сверху-выпускной коллектор и вентиляторы радиатора. Чтобы снять вентиляторы, нужно снять верхний патрубок радиатора для чего нужно слить часть ОЖ.

После снятия генератора с фишки легко вышли провода, запомнил как стояли по цветам и убрал их в сторону. Разбирать решил со снятия шкива, решение было ошибочным, но теперь есть драгоценный опыт. Гайка шкива не откручивалась даже с 1,5 метровым рычагом, решили греть. Не откручивалась пока не раскалили до красна, гайка тяжело но пошла, при этом шкив уже восстановлению не подлежал.

На следующий день поехал к брату в СТО, разобрали без снятия шкива, но его снять надо было для замены, болгарка, кувалда и полтора часа времени победили шкив. Отнесли внутренности электрику, прозвонил и проверил, диодный мост сгорел, интегральный регулятор напряжения тоже подгорел, ну и подшипники крутились тяжело. От моего генератора оставили статор, перепаяли диодный мост, поставили внешний регулятор напряжения от 29 Волги, ротор и заднюю крышку искали в куче запчастей б/у генераторов. Взамен моей фишки электрик дал свою. На стенде проверили, выдает 14.4 вольт.

Довольный поехал домой, ставлю на место, ставлю фишку, патрубок, доливаю ОЖ и запуск… Все лампочки мерцают, зарядка есть, но вдруг машина глохнет и все тухнет, сгорел 100 А предохранитель на АКБ. Вместо предохранителя накрутил 10 проводов с площадью поперечного сечения 0.1 мм2. Запуск…и напряжение скачет 11,8-15,7 вольт и уже перегорает мой предохранитель. Дело было вечером, электрик уже ушел домой впереди рождественские выходные и мучительное ожидание.

На выходных поехал искать новый генератор, нашел от QG15DE, привез, померил, но ухо для натяжителя смещено, да и уши уже, нужны проставки, генератор я вернул в магазин. Заняться было нечем и я начал проверять проводку, искал коротыша, и тут на глаза попалась эта фишка, вставлялась она свободно, я решил поставить обычные разъемы “мама”, ставлю все на место, запуск, и все работает, зарядка есть, работает все ровно. Вечером выезжаю на обкатку, все работает, я доволен. Приезжаю домой, оставляю на улице и иду спать. Утром машина признаков жизни не подает, ниодна лампочка не работает, замеряю напряжение на клеммах АКБ, а там всего 1 вольт. Ставлю другую АКБ и еду к электрику, по пути напряжение скачет от 10.1 до 20,5 вольт. Вскрытие показало сгоревший диодный мост. До отъезда остается один день, билетов на поезд и автобус нет, а вернуться нужно обязательно. Опять беру генератор от QG15, натяжитель и длинный болт подбираем на разборке, делаем проставку из гайки в ухо, ставим все на место, подключаем, запускаем-все работает. Поехал обкатывать и тут меня ждет новая неприятность…

Читайте также:  Обязаны ли жильцы платить взносы в фонд за капитальный ремонт

Источник

Nissan Bluebird › Бортжурнал › Ремонт генератора Nissan Bluebird

Семейство двигателей SR, с подобным генератором устанавливался на огромное количество автомобилей:
Nissan 180SX
Nissan Almera
Nissan Avenir
Nissan Avenir Salut
Nissan Bluebird
Nissan Liberty
Nissan Lucino
Nissan Prairie Joy
Nissan Presea
Nissan Primera
Nissan Primera Camino
Nissan R’nessa
Nissan Rasheen
Nissan Serena
Nissan Silvia
Nissan Sunny
Nissan Tino
Nissan Vanette Serena
Nissan Wingroad

Сегодня решил написать о ремонте генератора. И так начнем с самого начала.
Будь то полная поломка, просадки напряжения или сильный шум, суть сводится к одному, генератор надо либо перебирать, либо ставить новый (контрактный). Справедливости ради, стоит заметить, что подходят на наши автомобили генераторы от 80 до 120 ампер. И никакой существенной разницы нет, семейство данных генераторов идет на огромном количестве автомобилей Nissan того времени и имеет огромный запас по мощности.
1. Снятие генератора.

Не знаю, как на других комплектациях, но у меня блюберд идет с кондиционером. Читал не одну новость, о том, как снимается генератор, мыслей и советов куча, вплоть до того, чтобы разобрать пол двигателя. Однако, чтобы снять генератор через верх, достаточно снять натяжитель, ремень, открутить патрубки от кондиционера, отвести их в сторону, выкрутить болты, которые держат генератор и… И вот ту начинается самое интересное. Вытаскивается и вставляется генератор, только в одном определенном положении. Самые сложные и хитрые головоломки, могут позавидовать такому методу выемки. Терпение и главное терпение, шкивом вверх, и кучей вариантов положения его в пространстве, вытаскиваем его. Тут главное знать, что он все-таки вылезет)))
2. Разборка генератора.

Разобрать генератор не составляет труда. Выкручиваем болты, обстукиваем молотком и потихоньку располовиниваем его на две части.
После его разборки, обычно сразу видна причина поломки. Токосъёмные кольца, щетки, подшипники или все вместе.
В моем случае у меня гудел подшипник (и бог бы с ним) но при замене токосъёмного кольца, его не допрессовали, и оно размолотило все вокруг. Выломало стенку, где находится щетка, побила провода. В общем катастрофа. Хотя что это для нас…

С помощью тисков и пары досточек (чтобы не помять), зажимаем шкив, откручиваем гайку и снимаем его, можно также вставить отвертку или что -то иное в генератор что бы заклинить его.
3. Подборка запчастей
-Верхний подшипник. 303, 60303, 180303 и тд… Данных подшипников продается дикое количество разных фирм, марок и качества. Размеры его 17x47x14.

Покупать японский фирменный подшипник, который будет стоить как пол контрактного генератора я не вижу смысла. Поэтому я присматриваюсь к подшипникам с надписью «Made in Russia». Я выбирал из кучи вариантов. Почти все изначально были с люфтами, и шумели, поэтому при покупке смотрим, что бы у подшипника не было люфта. Я остановился на FBC-Group. Знаю, что это китаец с русской пропиской, но как показала практика, данный подшипник за 200 рублей не шумит. По сроку работы судить не могу. В каждом городе поставщики разные, поэтому смотрим и подбираем из того что есть. На момент публикации, был поставлен японский NSK, эх спасибо папа, красиво жить не запретишь)))
— Нижний подшипник SC8A37LH1. С таким названием проще вызвать сатану, чем найти данный подшипник в магазинах. Поэтому подшипник подбираем по размерам – 8x23x14.

Как правило выходит из строя реже и шумит тоже реже. В моем запедрянске, в магазине данный подшипник будет стоить еще больше чем верхний. Поэтому проще заказать за 200 рублей с Али Экспресс. По качеству, новый китайский, оказался, как японский старый. Ни тот, ни другой не шумят.
Все подшипники перед установкой набиваем смазкой, потому что у многих, с завода идет «вазелин».
-Токосъемное кольцо
Токосъёмных колец на просторах интернета можно найти великое множество, однако стоит обратить внимание, на размеры токосъёмного кольца. ID-13.55, OD-22.80, TL-31.80. Для полностью русских – внутренний диаметр/внешний диаметр/высота.

Читайте также:  Гольф 3 ремонт глушителя

Цена на такие кольца вирируется от 180 до 300 рублей. За большую сумму я бы покупать не стал, ибо не вижу практического смысла. В этот раз приобрел два колечка примерно по 200 руб. каждое, +- 50 руб. точно уже не помню. WAI 2883852 и HC-CARGO 330719.
— Щетки

Щетки можно подобрать хоть от болгарки до космической ракеты. Это я конечно утрирую, но берем старый «пенек» от щетки, разбираем, идем в магазин, покупаем хоть от ВАЗа, подтачиваем если надо, надеваем старую пружинку, паяем, готово.
Размеры щеток 5x8x22, но 22 миллиметра будет проблематично устанавливать, поэтому подтачиваем, либо берем сразу длиной 18-20 мм.
В моем случае, разворотило еще и нижнюю часть, где сидели щетки. Поэтому, из тонкого текстолита было вырезано вот такое «колечко», прикрученное шурупами.
Корпуса деталей при ремонте я обычно крашу краской из баллончиков, этот раз не был исключением. Задуваем корпус серебряночкой и выглядит все как новое.

Так же во время ремонта рекомендую заменить ремни помпы и генератора. Номера, думаю, выписывать не надо, ибо в каталоге есть все и аналогов просто куча!

Источник

замена генератора

Проблема с зарядкой АКБ

Впервые когда я столкнулся с загоревшейся лампой « Charge » на приборной панели, поездка в Краснодар на 2 месяц эксплуатации «Саннька», на трассе на очередной ямке тряхануло машину и в итоге 2 часа искал причину. Оказалось что один из проводков катушки возбуждения (устал от наших дорог) переломился, а изоляция осталась целой. Исправил проблему.

Второй раз проблема поймала мeня в районе, оказалось что сгорел предохранитель сигнала. В данной ситуации АКБ продолжал заряжаться. С этой проблемой спалил 5 предохранителей (от 10А до 20А) за день – отключил правую дудку – проблема прошла.

А 1 апреля машина сильно надо мной пошутила, еду вечером домой, на встречку едет (ползет) ТАЗ 6 модели на ксеноне (слепит), я ему дальним пару раз мигнул, разъехавшись с ним через пару сотен метров обратил внимание, что горит, моя любимая, лампочка « Charge ». Доехал до дома, решил разобраться с утра, что опять. Абсолютно спокойно, думал как обычно, что-нибудь по-мелочи произошло, осмотрел, проверил и понял, что мелочью не обошлось, все целое и исправное. Поехал к знакомому электрику, за советом, он сказал, что скорее всего диодный мост в генераторе.

Решил сделать сам. Нашел в инструкции устройство генератора, снял его (забыл пофоткать, как снимал), разобрал, начал измерять сопротивления и оказалось, что на обмотке ротора оно отсутствует, вывод пришел сам – хана ротору (перематывать его нельзя самому, нужна балансировка). Узнал цену ротора (Китай от 3 до 5 т.р.) – дорого, поикал Б/У – нашел 1 за 1,5т.р. – на разбитой машине (лобовое) трещина на корпусе, решил не брать (суеверный).

Поехал в магазин иномарок узнать, что у них есть. Поискали, сказали есть только под заказ в сборе неоригинал, но НОВЫЙ (обратить внимание) и японский цена 7т.р. махнул рукой и заказал. Пришел через неделю, осмотрел (запакован в герметичный пакет, куча макулатуры на него на ЯП-языке в коробке и т.д. ) – все ОК, рассчитался забрал его. Оказался оригинал Ниссана (Хитачи, у меня стоял митсубиши) я обрадовался, т.к. оригинал стоит около 15т.р.

Поставил его на свое законное место, когда одел ремень, удивился – шкив уже на 0,5 см. решил поставить шкив со старого генератора. Пришлось опять снять генератор. Когда откручивал гайку, которая держит шкив – сломал ключ (очень сильно затянута) и осколок попал во внутрь генератора. Снял крышку генератора и охренел – он Б/У, все что возможно отмыть отмыли, ротор новый воткнули, покрасили корпус, покрыли свежим лаком статор, поменяли все болты, а диодный мост и регулятор напряжения не дочистили.

На этом моя радость и кончилась. Поменял шкив на старый, собрал, поставил, подключил- работает, претензий к нему нет, все показатели как в книжке.

снятие и установка генератора

из инструмента необходимо 3 головки (8,12,14) и ключ на 12

2) вынемаем штекер возбуждения обмотки

3) ключом на12 отсоединяем провод снятия напряжения

4) головкой на 14 ослабляем болт нижнего крепления генератора

5) головкой на 12 выкручиваем 2 болта крепления к мотору

6) головкой на 8 ослабляем ролик натяжения ремня, скидываем ремень со шкива

7) отводим ролик натяжения в верхнюю точку, за ним болт на 14 – выкручиваем

8) возвращаемся к 4) вынимаем болт

вынимаем генератор, проводим необходимые операции.

собираем в обратном порядке.

Сильно не судите, написал много, а делов всего 1,5 часа, без ожидания и поиска генератора.

пока ждал генератор сделал подсветку водительской двери

Ключевые теги: генератор

Похожие статьи на замена генератора в клубе:

  • Скрежет\визг\свист при пуске в холод
  • Ремонт насоса ГУР на Sylphy, 2002
  • Ремонт стартера своими руками
  • Замена приводных ремней двигателя
  • Замена подшипника приводной муфты кондиционера
  • Перепресовка подшипника натяжного ролика.
  • Делаем ТО Генератору на пробеге 200 000
  • Замена щеток на стартера
  • Замена задней подушки двигателя
  • Ремонт насоса ГУР Nissan Sunny 2000г. (Bluebird Sylphy)

Комментарии к статье замена генератора

#1 написал: Андреич (11 апреля 2012 03:34)

#2 написал: CarloSS (11 апреля 2012 08:31)

#3 написал: -IvanBS- (11 апреля 2012 08:47)

#4 написал: seaman731 (11 апреля 2012 11:14)

#5 написал: rava731 (11 апреля 2012 11:44)

#6 написал: sasha_93rus (11 апреля 2012 12:33)

#7 написал: seaman731 (11 апреля 2012 16:32)

#8 написал: Shturmavik (11 апреля 2012 19:15)

была у меня неприятная история. никогда не делайте так. батя на заведенной машине снял аккумулятор, прикурить товарища, проводов у них не было, сразу сгорела обмотка якоря, на заведённой машине никогда не рискуйте так делать.

батя оправдывался что на волге сто раз это делал, у нас то не волга)))))

Перемотал , договорился в трампарке, цена вопроса 1000р, поменял и сразу подшипники)) нужно ток отдать где электродвигателя делают, шелестит теперь второй год)))
в общем всё там разбирается, кроме регулятора напряжения!
чтоб шкив не закосматить надо слегка нагреть грелкой и аккуратно съёмником, гайка у меня сидела на лаке, пришлось помню повозиться, якорь раскалывать ток прессом. очень крепко сидит. для быстрой сборки рекомендую помечать “маркером”

кстати не чего не балансировали, собирал так же в обратной последовательности, лак сохнет сутки

Sylphy 2002 г. QGI0 QG18,AT 2wd 217т.км (продан)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector