Меню

Ниссан тиида акпп ремонт

Nissan Tiida ๑۩Samurai`s soul (魂の侍)۩๑ › Бортжурнал › Немного информации об АКПП Nissan Tiida JATCO RE4F03А

Всем привет!
Хотел бы поделиться информацией об АКПП — JATCO RE4F03А, соответственно которая установлена в Nissan Tiida.

АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A/B, RE4F03A/V, RE4F03B/W, RL4F03A/V
4-х ступенчатая АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B — разработана японским концерном Jatco (принадлежавшем в 20-м веке корпорации Nisssan с участием Мазды) в 1990-м году для переднеприводных Nissan Primera с двигателями до 2-х литров (по классификации Джатко — small&medium). Сменила предыдущую модификацию RL4F02A с гидравлическим управлением.

Обычно название означает, на примере RL4F03A/V:
L (RL4F03A) — гидравлическое управление переключением передач.
Е (RЕ4F03A) — электрическое, с помощью соленоидов.
4 (RL4F03A) — количество скоростей.
F (RL4F03A) — передний привод,
03 (RL4F03A) — класс по передаваемому крутящему моменту. Это семейство автомат так и называют “03-й ниссан”.
А (RL4F03A) — под-модификации, адаптированные под разные машины, разные требования, поздние варианты.

Новую под-модификацию этой 4-х ступенчатой коробки с усиленными пакетами и новым гидроблоком с 2000-го года устанавливали даже на некоторые машины премиального сегмента Ниссана (Максима, Сентра) и Инфинити (I30 — I35, G20). Но эти машины у нас в ремонте редки из-за того, что этот автомат слишком задумчивый для 3-х литров, редок на нашем рынке и слишком надежно ходит до преклонных лет автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ — дополнение !
Автовладельцу лишь необходимо контролировать уровень масла и каждые 200.000 километров производить плановое обслуживание соленоидов и гидроблока. Производитель рекомендует выполнять замену масла и фильтрующего элемента каждые 60.000 километров пробега.

В 1994-м году было произведено еще одно обновление конструкции, а в 2000-м еще один перевыпуск, который получил название RE4F03B. RЕ4F03A оказалась довольно удачной по соотношению цена\надежность и после 2000 года ее стали активно ставить на весь модельный ряд Ниссана от Note, Альмеры и Тииды до Теаны. Сейчас это надежное и неприхотливое семейство АКПП до сих пор устанавливается на большинстве ниссановских производств по всему миру.

Родственна по конструкции АКПП JF403.

Типичные ремонтные места АКПП:
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), RL4F03A 1991-Up
В каждом капремонте RE4F03A заменяется Комплект прокладок и сальников № 314002, резина которых может выглядеть еще годной, но после 8-10 лет эксплуатации с перегревами может потрескаться и порваться в любой момент, но гораздо важнее — замена колец, износ которых очень влияет на давление масла в пакетах сцепления.

Читайте также:  2 млн за ремонт

Комплект Фрикционов, RE/RL4F03A 1.6/2.0L 1995-up
Фильтр металлический с открытой сеткой № 314010 при капремонте обычно меняется, а не продувается, так как в ремонт приходят сильно запущенные автоматы с горелым маслом.
Заменяются обычно и все фрикционы 314003, реже — сгоревшие стальные диски (комплект — 314004).

Лента тормозная, Overdrive Nissan RE/RL4F03A/V 2000-up (w/ Tab)
Тормозная лента (до 1999 г.- 314020) в 2000-м году была модифицирована — 314020С
Ремонты чаще всего заключаются в чистке и переборке гидроблока, замене прокладок, расходников, пружинок (амортизатора), ремонте гидротрансформатора.

Набор соленоидов RE4F03A — 04
В каждом втором ремонте меняют и Блок Соленоидов (№314420), выработавший свой ресурс, (ресурс соленоидов измеряется количеством циклов включений-выключений — несколько сот тысяч и сокращается при работе в среде грязного масла и стоит его менять после 10-12 лет или после 150 ткм, не дожидаясь внезапной смерти в дороге). А проблема с выработанными соленоидами приводит к малопредсказуемому недостатку давления в пакетах сцепления и как следствие — проскальзыванию фрикционов, горению масла, а затем по цепочке и всех фрикционов.
Гидроплиты модификаций 93-99 годов и модификаций после 99 года имеют разные наборы соленоидов!

Втулка насоса RE4F03A/JF506E 1990-up
“Железо” очень надежно. Если не считать протечек масла из-под сальника насоса (много позже 150 ткм), что обычно свидетельствует об износе расходников гидротрансформатора и втулки насоса, то в остальном можно считать эту коробку неубиваемой. При условии, что масло меняется вовремя. Масло рекомендуется менять не по сроку, а по прозрачности.
Втулки заказывают полным комплектом 314030, но меняют всегда втулку насоса 314034 и реже — пару других наиболее сильно разбитых. Износ втулок приводит к усиливающимся вибрациям, зависит от съеденного фрикциона блокировки ГДТ.

Ремонт АКПП RE4F03A: профессиональные хитрости
1. Ни один профессиональный мастер при капитальном ремонте этой коробки не забудет поменять прокладки и сальники, а также стальные диски и фрикционы.
2. Часто приходится заменять блок соленоидов (каждые 150 км для автомобилей Ниссан). Изношенные соленоиды могут влиять на масляное давление и вызывать преждевременный износ втулок. Наиболее вероятен износ втулки насоса, две другие меняются куда реже.
3. Этот тип АКПП «не любит» прочисток, а предпочитает полную замену фильтров и масла

Читайте также:  Посудомоечная машина lagan ремонт

Запчасти, пока так в дальнейшем планирую добавлять основное:
NISSAN 31397-3CX25 Комплект прокладок (18 000 руб)
NISSAN 38342-8E000 Сальник

А так можно еще посмотреть в каталогах “тут”

По запчастям, правда на английском — RL4F03A-RE4F03A.pdf

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП: (источник)

Среди последних ценителей этой АКПП оказались и наши соотечественники с АвтоВАЗа, которые предпочли комплектовать новые Лады Гранта именно RE4F03A.
(источник)

Интервал замены:
Есть два варианта, что из них лучше, а что хуже, уже давно идет спор. Я вот делал полную замену после покупки на 115 000 км, в дальнейшем 4 замена на частичную, каждые 30 000 км, а там будет видно.

Полная 60 000 км
1. Самостоятельная замена — описывал очень подробно в записи “Техническое обслуживание АКПП Nissan Tiida 1.6”.
2. Замена в севрисе.

Частичная 30 000 км
1. Самостоятельная замена — открутили пробку, слилось масло. У меня например слилось 3,8л, и потом снова столько же заливаете.
2. Замена в севрисе.

Рабочая жидкость автоматической коробки передач
— Примерный объем 8л
— Используется NISSAN Matic D ATF (арт. NISSAN KE90899931 или KE90899931R)

Частые замена масла на аналоги среди владельцев Nissan Tiida:
1. RAVENOL ATF Matic Fluid Type D — на оф.сайт
Арт. 4014835743717 (1л)
Арт. 4014835743793 (4л)

Есть еще интересная информация по маслу от 101pull , и его запись “Частичная замена масла АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A”.
Выделил основную суть.
Рекомендуемое масло акпп ниссан матик д для разных рынков производят разные компании.
Три основные направления Ниссан-это, Азия, Европа, Северная Америка.
Масло ниссан в жестяных банках из Покемонии производится фирмой Идемитсу Косан, масло ниссан из Европы в серых пластиковых канистрах -концернами Тотал/Эльф и Нести, масло ниссан для Северной Америки в белых канистрах- фирмой Петро-Канада:

1. Nissan KLE22-00004 Japan -Аналог (Idemitsu ATF 30450244-746)
2. Nissan “ATF Matic Fluid D KE908-99931 Belgium -Аналог (Total Fluide XLD FE 181783)
3. Nissan AT-Matic D KE908-99931R Belgium -Аналог (Neste ATF 294052)
4. Nissan 999MP-AA100-P USA -Аналог (Petro-Canada ATFD3MC12)

Так же вне зачёта, но в списке претендентов маслo фирмы:
Ravenol ATF Matic Fluid D (арт.4014835743793) — о нем писал чуть выше уже.
Lukoil ATF Sinc -Multi (арт.1611442) ((пришедшее на смену Lukoil ATF Synth Asia (1517969))
Petro-Canada Duradrive MV Synthetic ATF (арт. DDMVATFC12)
Mobil ATF3309 (арт.112610)

Читайте также:  Omron m1 compact ремонт

Так же при полной замене потребуется:
Фильтр АКПП масляный NISSAN 31728-31X01
Прокладка поддона АКПП NISSAN 31397-31X02
Прокладка пробки NISSAN 11026-JA00A или NISSAN 11026-01M02

Или Фильтр и прокладка для АКПП (аналог) JS ASAKASHI JT319K

Проверка уровня мала в АКПП — из Руководство по ремонту и эксплуатации стр. 42
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ
• Уровень рабочей жидкости следует проверять на стороне контрольного щупа с меткой НОТ (Горячая жидкость) после выполнения следующих условий:
• Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры.
• Автомобиль должен находиться в движении не менее 5 минут.
• Автоматическая коробка передач должна быть прогрета до 50″ — 80’С. Допускается проверять уровень жидкости при ее температуре от 30′ С до 50‘ на стороне COLD контрольного щупа с меткой COLD (Холодная жидкость) после прогрева двигателя и перед началом движения автомобиля. Однако затем необходимо проверить уровень по стороне НОТ масляного щупа.

Порядок проверки:
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз.
2. Запустите двигатель и последовательно переведите селектор автоматической коробки передач в каждое положение, после чего поставьте селектор в положение «Р» (Стоянка).
3. Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач при работе двигателя в режиме холостого хода.
4. Выньте масляный щуп, нажав на него в направлении (1) и потянув его в направлении (2).
5. Протрите щуп досуха бумажной салфеткой, не оставляющей ворса.
6. Вставьте щуп обратно до упора.
7. Вновь выньте щуп и проверьте уровень рабочей жидкости. Если уровень жидкости в норме, не доливайте ее. Если уровень жидкости меньше нормы, долейте жидкость через трубку щупа.

ВНИМАНИЕ!
Запрещается переливать рабочую жидкость выше максимальной отметки. Используйте только оригинальную рабочую жидкость NISSAN Matic D ATF.

ПРИМЕЧАНИЕ!
После продолжительного движения с высокой скоростью или в условиях плотного городского движения в жаркую погоду трудно правильно определить уровень рабочей жидкости. В этом случае перед проверкой уровня рабочей жидкости нужно подождать ее охлаждения (в течение приблизительно 30 минут).

NISSAN TIIDA LATIO Руководство по ремонту и эксплуатации,ссылка на яндекс диск — скачать.

Буду рад услышать дополнения, и я их с радостью добавлю в запись!
Всем спасибо за внимание!

Источник

Adblock
detector