Меню

Ниссан жук ремонт заслонки печки

Nissan Juke スポーツの › Бортжурнал › ㉘ Сдохла печка (Part:2) Финал.

Как временное решение проблемы (чтобы доехать или какое-то время поездить)
сделал незамысловатый ремонт мотора печки.

Износ коллектора был по центральной части, но ещё оставался участок около 3мм около обмотки.

Щётки в нашем моторе установлены в пластиковом “сепараторе”, который в свою очередь закреплён подвижно через резиновые прокладки на направляющих.
В итоге, чтобы мотор заработал, я немного сместил всю конструкцию ближе к обмотке с помощью дополнительных резиновых прокладок.
Установил медно-графитовые щётки из ближайшего магазина инструмента, предварительно обточив по размеру.
Мотор завёлся, но я считаю, что это не на долго, а может и черевато проблемами с мотором или ещё хуже — с проводкой.

Облазив интернет — ничего не нашёл по поводу замены мотора от другого авто.
В итоге начал искать ремонтные мастерские.
Оказалось, что в паре кварталов есть ремонт генераторов, стартеров и моторов отопителей.
Цену за замену коллектора озвучили — 2900р. с заменой щёток, но так как щётки я уже поменял, цена стала 2300.

Поехал в мастерскую.
Снял мотор прямо на парковке у сервиса и отнёс на ремонт.
На кассе сразу предложили не оригинальный мотор в наличие!
Как мне объяснили: — моторы у нас на Жуках одинаковые практически со всей линейкой НИССАНОВ
(Ни на одном блин форуме никто никогда не менял мотор… даже странно, никто ничего не знает…)
Мотор был китайский, по цене 4000р., но я решил восстановить свой, тем более дешевле, да и проработает я думаю ещё не меньше аналога.

Ремонт мотора занял 40 минут, работает на много лучше чем раньше, ровный звук, без всяких посторонних шумов и вибраций.
Довольно не дешёвая процедура замены коллектора, тем более можно всю работу сделать самому, если руки не кривые))) Но, как говорится ни времени нет, ни места, ни опыта по такому ремонту.
Кстати все запчасти для моторов есть в продаже в этом же магазине-сервисе.

Финал!
Моторы валом продаются на Али, цена с курьерской доставкой от 2-3 тысяч денег.
Чаще всего мне попадались в поиске для x-trail, и сразу можно выбрать направление вращения.
Думаю, что если повторится проблема — буду заказывать там.

Буду надеяться, что мотор пробежит ещё много много часов!
Надеюсь мой опыт будет кому-то полезен.
К сожалению фото не делал, был весь в процессе, да и холодина на улице.

Источник

Nissan Juke 1.6Turbo 4WD › Бортжурнал › Не хочет работать печка

Всем доброго времени суток!
Прошу помощи сообщества.
В Жуке объявилась напасть — жена говорит, что печка то работает, то нет.
Симптомы такие: заводит машину, едет, дисплей светится, температура ОЖ растёт, из печки не дует совсем.
На следующий день всё нормально.
Было и так, что сперва печка не дует, а на середине поездки вдруг включается моторчик и начинает дуть.
В общем, надо что-то делать с этим.
Подскажите, может кто сталкивался? Куда копать? Как бороться?

Nissan Juke 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 190 л. с., полный привод, вариатор — поломка

Машины в продаже

Nissan Juke, 2013

Nissan Juke, 2015

Nissan Juke, 2013

Nissan Juke, 2013

Комментарии 15

RUEI
RUEI17223 попробую такой

С жабой пол дня советовался. В итоге купил Luzar LFh 14KA.
Ко всему прочему, в нашем местном Автодоке он оказался в наличии. Это есть хорошо! Ибо на машине нужно как-то ездить, и ждать приезда запчасти неделю не хочется.

скупой платит дважды)), но тоже буду брать аналог оригинал 11 тыс дорого

Электровентилятор отопителя Juke (10-)

Код Luzar LFh 14KA

Ставь, я на днях ставил другу он радуется!

Походит на то что щётки кончились в моторчике

По каталогу Ниссана, поставляется только моторчик вместе с крыльчаткой. Вся эта радость стоит 11 тыс. руб.
Жаба душит столько платить за эту ерунду.
Пока ищу варианты — может моторчик отдельно купить, может заколхозить от другой машины

Сперва вскрой моторчик, если щётки короткие, можно подобрать подобные, даже если по размеру не подходят, графит очень хорошо напильником обрабатывается. Если это щётки, то ремонт будет вообще копеечный.

Посмотрел, что коллеги пишут по поводу щёток. Как я понял, дохнет ротор, а не щётки.
Как вариант — купить какой-нибудь SAT или RUEI, чтоб хоть как-то восстановить работоспособность печки.
И потом, сняв родной моторчик, смотреть что с ним можно поделать

брал от кашака 27225-ET10B, по тем временам обошелся в 3500 новый, значительно дешевле чем на жука. Поменял только полярность и все. Сейчас конечно он подорожал.

Ниссановская стоит около 6000 руб.
Есть ещё куча аналогов, но какой из них достоин внимания — я пока не знаю

Похоже, что моторчик печки отработал своё. Посмотрите мои записи. И лучше берите что-нибудь поинтереснее, чем Luzar

А что будет интереснее Лузара?

Не могу ответить. Но luzar’ом я не доволен на столько, что хочу восстановить оригинальный и вернуть его на место.

А чем конкретно не довольны luzar’ом?

Читайте также:  Дэу леганза ремонт передней подвески

Шумит, то ли балансировка не очень, то ли ещё что. Если подробнее, то так: когда устанавливал, то заметил, что в отличие от оригинала Luzar имеет свободный ход в посадочном, то есть немного болтается. Далее он закрывается крышкой и крышка притягивается двумя винтами, думал, что это сведёт на нет свободный ход. Но сейчас при температуре ниже 0 при запуске машины есть звук от моторчика, на кочках и поворотах звук меняет свою тональность. После прогрева салона звук пропадает.

Источник

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Ниссан Жук. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопи­тель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), конди­ционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управ­ляет всеми элементами системы для полу­чения заданных параметров комфорта). Для того чтобы система могла нагревать или охлаждать воздух, двигатель должен работать.

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

На автомобиле установлен отопитель са­лона жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с систе­мой охлаждения двигателя двумя шланга­ми, проходящими в моторном отсеке.

Радиатор помещен в пластмассовый корпус, установленный в центральной час­ти панели приборов.

Основные узлы отопителя:

– теплообменник(радиатор) 3(рис. 12.1) отопителя, предназначенный для нагрева­ния поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

– заслонка 4 регулятора температуры воз­духа, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количе­ство воздуха, проходящего через теплооб­менник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

– заслонки 1, 2 и 8 распределения возду­ха, поступающего из отопителя по воздухо­водам в салон или для обдува стекла ветро­вого окна.

Подробно работа органов управления отопителем и кондиционером описана

в подразделе «Отопление, кондициониро­вание и вентиляция», с. 22.

Ниссан Жук. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

На автомобили Nissan Juke устанавлива­ют систему кондиционирования компрес­сорного типа. Принципиальная схема дви­жения хладагента в системе кондициони­рования воздуха приведена на рис. 12.2.

Компрессор (рис. 12.3) установлен на двигателе и приводится во вращение по- ликлиновым ремнем.

Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора ус­тановлен в алюминиевом корпусе на под­шипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив привода компрессора при работа­ющем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу ком­прессора через фрикционную муфту с эле­ктромагнитным приводом.

В корпусе компрессора установлен кла­пан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе дат-чика давления или иных нештатных ситуа­циях, при превышении давления 3800 кПа мембрана клапана разрушается и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого герметичность ава­рийного клапана нарушается. Поэтому по­сле устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан под­лежит обязательной замене.

Рис. 12.1. Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования воздуха: 1 – заслонка распределе­ния потока поступающего воздуха; 2 – верхняя заслонка распределения воздуха; 3 – теплообменник отопителя; 4 – заслонка регулятора температуры воздуха; 5 – теплообменник испарителя кондиционера; 6 – электродвигатель вентилятора; 7 – заслонка рециркуляции; 8 – нижняя заслонка распределения воздуха; 9 – воздуховод кондиционе­ра; 10 – сопла обдува стекла ветрового окна; 11 – сопло обдува боковых стекол; А – положение заслонки для пода­чи воздуха из салона; В – положение заслонки для подачи наружного воздуха

Рис. 12.2. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – датчик дав­ления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресивер-осушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления; 5 – конденсор (радиатор кондиционера); 6 – электровентилятор конденсора; 7 – компрессор кондиционе­ра; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления; 10 – воздухонагне- татель; 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий клапан

Рис. 12.3. Компрессор кондиционера: 1 – корпус насосной части; 2 – трубопровод линии высокого давления; 3 – проушина крепления; 4 – передняя крышка корпуса; 5 – трубопровод линии низкого давления; 6 – прижимной диск; 7 – шкив привода

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это муф­та под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторон­ние звуки, греется или появляется запах га­ри, то, вероятно, начал разрушаться ее под­шипник. В этом случае необходимо заменить подшипник (см. «Замена подшипника шкива привода», с. 290). В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

– произошла утечка хладагента, и электри­ческая схема управления блокирует включе­ние компрессора;

– вышел из строя датчик давления в системе;

– неисправности в электрических цепях сис­темы управления;

– сгорела катушка электромагнитной муфты;

– блок управления двигателем по какой-либо причине заблокировал включение компрес­сора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глох­нет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

Читайте также:  Коробка подач 1к62 особенности ремонта

4. И последний, самый коварный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только кажется, что компрес­сор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Установить истину может только опытный специалист при наличии кон­трольно-диагностического оборудования.

Во всех этих случаях точно определить причи­ну неисправности можно после полной диагно­стики в специализированном сервисном цент­ре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа установлен перед ра­диатором системы охлаждения двигателя. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внут­ренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. В конденсоре про­исходит конденсация паров сжатого ком­прессором хладагента и отвод выделяюще­гося при этом тепла в атмосферу.

При включении кондиционера блок уп­равления двигателем включает цепь пита­ния электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает тепло­обмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Не реже одного раза в год, лучше перед нача­лом летней эксплуатации, промывайте ореб- рение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора мою­щие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к поврежде­нию В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стен­ки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится гер­метичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоно­вой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни мо­жет доходить до 25-38 атм.

Кроме того, следует учитывать сложную вну­треннюю структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на ка­налы, поэтому велика вероятность, что по­сле сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощ­ность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду. После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить сварку, монтаж-демонтаж конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо доро­гого оригинального вполне можно купить бо­лее дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Испаритель расположен в блоке систе­мы отопления и кондиционирования сало­на. Он изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испари­теля, кипящий хладагент активно поглоща­ет тепло из воздуха, обдувающего наруж­ную оребренную поверхность трубок. Воз­дух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испари­тель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.

Через дренажную трубку конденсат сливает­ся под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под авто­мобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправ­ности системы кондиционирования.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверх­ности испарителя оседают частицы дорож­ной пыли и грязи.

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент вы­ключения кондиционера и во влажную погоду. Для того чтобы максимально снизить риск воз­никновения этой проблемы, при покупке ново­го автомобиля необходимо провести профи­лактическую обработку испарителя специаль­ными химическими препаратами и регулярно прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появится, об­ратитесь в специализированный сервис по ре­монту автомобильных кондиционеров для промывки испарителя. При очень сильном за­грязнении испаритель придется заменить.

На боковой поверхности испарителя рас­положен фланец для крепления терморегу­лирующего клапана.

Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя.

Клапан крепится к трубопроводам и испа­рителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирую­щий элемент, изменяющий проходное сече­ние дросселирующего отверстия в зависи­мости от давления и температуры хладаген­та. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе экс­плуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель установлен на кон­денсоре с левой стороны и представляет собой неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (карт­ридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от воз­можных примесей, грязи и влаги.

Если элементы системы кондиционирования находились в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубо­проводы и т.п.), то в случае ремонта или за­мены картридж ресивера-осушителя подле­жит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри сис­темы могут образоваться кислоты, которые изнутри разрушат детали кондиционера.

Трубопроводы изготовлены из алюми­ниевых сплавов, соединяют все элементы системы кондиционирования в единый гер­метичный контур.

Оберегайте металлические участки тру­бопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

Читайте также:  Honeywell автоматика для котлов ремонт своими руками

Рис. 12.4. Конструкция шланга гибкой вставки:

1 – наружная защитная оболочка; 2 – тканевый корд си­лового каркаса; 3 – пластиковый герметизирующий слой; 4 – внутренний маслостойкий слой

Для соединения взаимоподвижных эле­ментов системы на отдельных участках тру­бопроводов служат гибкие вставки из син­тетических материалов. Конструкция шлан­га гибкой вставки показана на рис. 12.4.

В местах соединений отдельных элемен­тов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъедине­нии участков трубопроводов уплотнитель­ные кольца подлежат обязательной замене.

На трубопроводах расположены два сер­висных клапана для подсоединения диагно­стического и заправочного оборудования.

Так расположены на трубопроводах сервис­ные клапаны линий низкого.

. и высокого давления.

Клапаны закрыты резьбовыми колпач­ками для предохранения их от попадания грязи.

В клапанах установлены золотники, сход­ные по конструкции с золотниками шин ко­лес, но отличающиеся от них размерами.

Для выворачивания и вворачивания зо­лотников используется специальный ключ.

Проверять наличие хладагента в системе пу­тем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки зо­лотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!

Датчик давления установлен на трубо­проводе линии высокого давления возле конденсора. По сигналам датчика электрон­ный блок управления двигателем принуди­тельно отключает компрессор кондиционе­ра с целью защиты компрессора от пере­грузок при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней.

Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции автомо­биля установлен на панели приборов.

Подробно органы управления отопите­лем, кондиционером и вентиляцией описа­ны в разд. 1 «Устройство автомобиля» (см. «Отопление, кондиционирование и венти­ляция», с. 22).

Для повышения эффективности работы системы управления климатом и более ком­фортного распределения воздушных потоков в салоне установлен датчик солнечной ос­вещенности. В зависимости от степени на­грева салона лучами солнца по сигналам дат­чика потоки воздуха направляются в область лиц или ног водителя и переднего пассажира. Это обеспечивает наиболее эффективный режим работы системы управления клима­том и более комфортное распределение воз­душных потоков в салоне температуры возду­ха в салоне. Датчик расположен на панели приборов возле стекла ветрового окна.

Датчик температуры воздуха в салоне

расположен в нижней облицовке панели приборов, справа от рулевой колонки. Для исключения неверных показаний температу­ры из-за влияния нагретых элементов пане­ли датчик снабжен системой принудительно­го обдува. Система обеспечивает равномер­ное протекание воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предо­храняйте входное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запреща­ется подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию дат­чика. При затрудненном прохождении возду­ха через корпус датчика нормальное функци­онирование системы автоматического уп­равления климатом нарушается.

Так выглядит датчик температуры воздуха в салоне.

Хладагент. Система заправлена хлада­гентом R-134a. Полный объем заправки со­ставляет (450±25) г. В хладагент добавлено специальное масло Nissan типа R (DH-PR) для смазки компрессора. Полный объем за­правки системы маслом составляет 120 г. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают си­туации, когда требуется обслуживание сис­темы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагности­ческое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация – это разгерме­тизация системы и выход из нее хладагента.

Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеис- катели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод так называемой ультрафиолетовой диагностики герметичности системы авто­кондиционера.

Метод заключается в том, что в систему в ми­кродозах вводится специальный краситель.

В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на на­ружную поверхность элементов системы.

Во время осмотра системы краситель под действием ультрафиолетовых лучей специ­ального светильника начинает светиться (флюоресцировать).

. в результате становятся видны места утеч­ки хладагента.

Следует отметить, что краситель не оказы­вает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладаген­те и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка.

После ремонта автокондиционера необходи­мо вакуумировать и заправить систему соот­ветствующим хладагентом (R-134a). Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:

– прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными нако­нечниками;

– двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;

– высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хла­дагента.

В связи со специфическими особеннос­тями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элемен­тов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладаген­том, следует проводить в специализиро­ванных сервисных центрах.

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попа­дание жидкого хладагента на кожные покро­вы человека вызывает сильное обмороже­ние, поэтому все работы, связанные с обслу­живанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализиро­ванных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим обору­дованием. При проведении работ своими си­лами принимайте меры предосторожности. Работайте в защитных очках.

Видео по теме “Nissan Juke СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА”

Автомир Nissan Очистка системы кондиционирования
Коррекция заслонок печки двухзонного климата на Ниссан Кашкай 2012 года Nissan QASHQAI
мультимедиа ниссан джук

Источник

Adblock
detector