Меню

Нива 2121 ремонт бензонасоса

Лада 4×4 3D не хуже, чем у Давидыча › Бортжурнал › Первый нежданчик — бензонасос

Одним зимним холодным вечером мы с LeXMawoN чинили оптику у меня в гараже на его ласточке:

Ремонт немного затянулся, нам понадобилось съездить к нему домой за запасной фарой. Завели НИВу, стоящую на улице весь день в минус 8 градусов, с полоборота, что очень обрадовало. Но вот когда разворачивался у него во дворе, то меня постигла неудачаНИВА заглохла и перестала заводиться. Полез под капот проверить мотор на месте или нет посмотреть узлы и агрегаты, сразу рука потянулась к лапке бензонасоса, которая ходила в холостую… Хм, мембрана порвалась, подумали мы с LeXMawoN .

Мороз крепчал, не хотелось ковыряться на улице, поэтому решено было отбуксировать НИВу в тёплый гараж. Впервые за полтора года мой джип вернулся домой на галстуке, даже после жёсткой поломки переднего моста такого не было…

Доделав машину LeXMawoN , мы приступили к загону НИВы в гараж. Но вот затолкать было сложно вдвоём, даже если помогать стартером… В самом конце в ворота мой джип не хотел заезжать. И тут пришлось включить голову, которая сгенерировала идею: вытащить шланг от бензонасоса к карбюратора и шприцом накачать бензин, завести мотор и заехать. Сработало! Карбюратор рулит, в этом я убедился на себе, так сказать! На инжекторе такой трюк бы не сработал😉

Далее перешёл к вскрытию, которое показало, что диафрагма цела!

Но в чём же дело? Почему лапка бензонасоса ходила в холостую, не создавая на входе разряжение и давление не выходе? Оказалось, что шток вылетел из паза лапки! Как такое могло произойти? У кого-нибудь такое случалось?

У меня есть подозрение, что при капиталке мотора и всего навесного мастер Вольф мало мой дед в 44ом п…ды вваливал фашистам допустил жёсткую ошибку, при сборке бензонасоса шток с мембраной не повернул на 90 градусов, как положено, а всего на несколько градусов сделал поворот, что шток еле зацепился внутри паза лапки. Что думаете, друзья?

Ну да ладно, очистив всё от ржы и грязи с помощью очистителя карбюратора и ветоши, продув компрессором отверстия, собрал бензонасос:

Читайте также:  Whirlpool adg 175 ремонт

И вуаля, как положено сразу появилось давление на выходе, а на входе разряжение. Установил бензонасос на двигатель, накачал бензин, как ни в чём не бывало, НИВА завелась. После эпичного ремонта проехал около 300 км и не заметил больше проблем. Надеюсь, такое больше не произойдёт…

Вообще, бензонасос ПЕКАР очень порадовал в 30 градусную летнюю жару тем, что он не перегревался и всегда нас НИВА довозила до водоёмов Пронского района! А тут такое западло…

Источник

Лада 4×4 3D 1.7 карбюратор › Бортжурнал › Электро бензонасос на карбюраторную Ниву 2121-21213

Коллеги, добрый день.
Почти три года не писал статейки на Драйве. Но это не означает, что за это время ничего не происходил. После «лайтовой» переборки в 2017 году, благополучно отъездил летний сезон.
Предыстория
В один прекрасный день, поехали на дачу. В самый не подходящий момент, а это был крутой затяжной подъем с одной полосой длиной в 1,5 км Нивка начала терять тягу, дергаться и в итоге заглохла. Всё, *ля, приехали. Благо ЭБН под капотом стоял. Кинул провода на аккум, дал пару секунд прокачать топливо(это слышно по звуки и темпу работы ЭБН) и завел с пол тычка Нивку.
Ох и бодро Нивка влетела на подъем, не вру, двигатель ощутимо стал работать))

Вечером приехал в гараж, полез в Нивку искать причину. Как оказалось, замяло шток привода топливного насоса. Со стороны приводного вала (в двигателе) шток просто сплющило, за вальцевало.

Тут и решил окончательно перейти на ЭБН.
В интернете информации есть масса информации о подключении электро насоса.
Схема проста до безобразия.
Первым делом врезаем насос в топливную магистраль после топливного фильтра. Фильтр рекомендую заменить. Я взял простой фильтр с отстойникомю.

Сам насос по время работы вибрирует, не сильно, но ощутимо. Я не стал крепить его на кузов.
Решение нашлось само собой. Все знают, что у нивы под капотом расположено запасное колесо. Под колесом есть штанга.

Из подручных средств соорудил крепление, а именно из сайлентблок от переднего стабилизатора поперечной устойчивости и крепления(домик) от того же стабилизатора.

Читайте также:  Оао малмыжский завод по ремонту дизельных двигателей

Проушины самого насоса идеально подошли под домик. Собрал весь пирог прямо на штанге. Протянул провода, сцепил их хомутами. Шланги пришлось брать по длиннее.

Кстати, обязательно убедитесь, что на карбюраторе есть обратка, кто не знает, это шланг отвода излишков топлива обратно в бензобак. В противном случае будет заливать карб(насос достаточно мощный).

Вторая часть балета, подключение электрики.
Насос можно подключить таким образом, что при повороте ключа зажигания, будет подаваться питание на насос.

Электро схема ниже

Пояснение:
1) Подаем питание на насос:
На ПЛЮСОВУЮ клемму аккумулятора кидаем провод и тянем до бензонасоса.
От бензонасоса, от черного провода МИНУСА, кидаем провод на кузов авто, там где вам удобно, главное прикрепить к массе кузова.
2) Делаем прерыватель цепи
Что бы насос не работал постоянно от аккума, в районе катушки зажигании(меньше придется тянуть провода) врезаем 4х контактное реле в провод с ПЛЮСОМ. К ножке реле под номером 87 подключим ПЛЮСОВОЙ провод, идущий от бензонасоса. К ножке 30 подключаем провод, идущий от аккума. От ножки реле под номером 85 тянем провод к контакту Б на катушке зажигания, если мне изменяет память, на этот контакт идет серый провод с черной прожилкой.
3) Защита насоса
Между реле и бензонасосом в провод питание(ПЛЮС) врезам корпус с флажковым предохранителем на 10-12 ампер.
Все клеммы лучше изолировать термоусадкой или изолентой. Все соединения я делал с помощью клемм. Провода к реле я подключил через колодку. Это исключает отсоединение проводов, особенно плюсового провода от аккумулятора.

Кстати, хочу отметит топливный насос проявил себя с лучшей стороны. Машина работала стабильно на всех режимах. Не совру, если скажу, что Нивка стала ездить лучше. Все-таки стабильная подача топлива, немаловажный фактор для карбюратора.

Коллеги, спасибо за внимание, надеюсь, эта простенькая статья была вам интересна, каждый нашел для себя, что-то полезное.

Я с радостью буду делиться с вами своим опытом. Ставьте лайки, подписывайтесь, пишите и комментируйте!
Чуть не забыл. Насос называется HEP-02A, я его заказал на aliexpress.com за 650 рублей с доставкой до Калуги.

Характеристики
Давление — 0,1 бар
Производительность – 70-110 л/ч
Напряжение — 12 V
Ток — 1,2A
Диаметр трубки — 8 мм.
Производство Япония.
Обязательно брать насос с красной этикеткой и серебристым корпусом. Берите два, про запас. Пусть в машине валяется один на всякий случай.

Читайте также:  Бурение капитальный ремонт скважин

Источник

Замена (снятие) бензонасоса и датчика уровня топлива

Бак должен быть наполнен топливом не более чем наполовину.

Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, топливного
насоса и топливного модуля в сборе.

Сбрасываем давление топлива (см. тут).

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Люк в крышке отсека топливного бака не позволяет снять электробензонасос,…

. поэтому необходимо демонтировать крышку отсека топливного бака.

Снимаем заднее сиденье (см. тут).

Отгибаем вперед обивку багажника.

Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления крышки отсека топливного бака справа и слева (они одновременно прижимают обивки боковин).

. пять саморезов по передней кромке крышки.

Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака.

Отсоединяем разъем электробензонасоса, отжав фиксаторы

Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива.

Удерживая ключом «на 17» штуцер шланга, отворачиваем гайку сливной трубки электробензонасоса ключом той же размерности.

Либо (при другой конструкции) .

Нажимаем на фиксатор наконечника шланга.

. и снимаем шланг сливной магистрали с трубки крышки топливного модуля.
При этом надо быть готовым к тому, что небольшое количество топлива вытечет из шланга.

Отворачиваем гайку сначала на небольшой угол, стравливая давление топлива.

Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым.

Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива электробензонасоса.

Головкой «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления электробензонасоса к топливному баку.

Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке.

. извлекаем его из бака, стараясь не повредить поплавок указателя уровня топлива.

Соединение уплотнено резиновой прокладкой.

Вынимаем центрирующее пластмассовое кольцо.

Во избежание попадания грязи, или посторонних предметов в бак, закрываем его полиэтиленом.


Топливный модуль в сборе

Устанавливаем электробензонасос (модуль) в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.

Для замены самого насоса, сетчатого фильтра насоса или топливного датчика разбираем топливный модуль

Видео

Источник

Adblock
detector