Меню

Нива 21213 ремонт переднего лонжерона

gar_remont

Особенности гаражного ремонта

Хобби в условиях кризиса

И так, если потребовалось заменить лонжерон.
Попробую изложить в фотографиях сам процесс.

Инструменты и запчасти:
Для начала необходимо изучить коррозийное повреждение металла. Для этого снимаем колесо, подкрылок, берем отвертку и начинаем изучать.
Начинаем с крыла. В случае, если Ваш автомобиль имеет почтенный возраст, крыло может находится в не очень хорошем состоянии. Я бы предложил пожертвовать им ради облегчения работы. Понимаю, что это дополнительные расходы, но некоторое время после работы, Вы в этот “угол” гарантированно не полезете, да и внешний вид порядком улучшится. В принципе “внести” лонжерон можно и с ним, но “наплюетесь” по полной программе, да и проваривать будет неудобно.
Лично я крыло снимаю однозначно.
Поэтому:
1) Крыло.

Болты крепящие редуктор рулевого механизма(левая сторона) или маятника (правая сторона), тоже проблема при откручивании, поэтому:

2) Три болта с гайками и шайбами рулевого редуктора.

3) Болты с гайками крепежа балки
4) Болты верхнего рычага
5) Гайки для крепежа балки

Привожу выдержку из каталога для представления:

Обратите внимание на вот эту деталь:

Она ставится сверху, прямо на балку и из нее “торчит” резиновый отбойник.
По моему опыту, если сгнивает лонжерон, эта штуковина тоже умирает.
В случае, если это так, записываем ее:

6) Кронштейн 2121-2904242

7) Лонжерон в сборе с брызговиком

В продаже есть отдельно лонжероны, отдельно брызговики и все в сборе. Не экономьте. Если купить отдельно лонжерон и брызговик, кроме того что нужно относительно точно его поставить, это время и расходы по сварке, Вы не найдете несколько жизненно важных деталей, а именно кронштейна амортизатора и придется что-то химичить.

Изучите состояние моторного щита. Это та железяка, что отделяет моторный отсек от салона. Тут нужно помнить, что к нему будет крепиться брызговик двигателя. В случае его плохого состояния, у Вас просто не получится его нормально приварить, а это жесткость кузова.
Если повреждения от коррозии не большие, можно отделаться заплатками, тогда нужно иметь под рукой металл из которого их можно сделать. При серьезной коррозии может есть смысл купить эту деталь целиком и отрезать необходимую часть? Благо после снятия лонжерона откроется хороший доступ, но придется снимать некоторые узлы. В любом случае сделайте эти выводы до того как начнете делать, ибо после снятия лонжерона, на этой машине уехать уже не получится до окончания ремонта.

Обычно я покупаю крепеж шаровой опоры. Т.к. придется откручивать верхнюю шаровую опору и если болты не в очень хорошем состоянии, опять-же потеря по времени.

8) Набор крепежа шаровой опоры.

Из инструментов необходима машинка углошлифовальная (болгарка по нашему), сварка, зубило,ключи,отверки обычная и ударная, стяжки для сжимания пружины.

Начинаем работу.
Ударной отверткой снимаем дверь и относим ее в сторону.

Поднимаем коврики, отворачиваем их в сторону, вытаскиваем шумо-тепло изоляцию из зоны сварки (чтобы не спалить авто). В зоне где брызговик двигателя крепится к моторному щиту, убираем все, что может гореть или тлеть.

Подставками с регулировкой фиксируем переднюю часть автомобиля. Также фиксируем балку переднего моста от перемещений как по горизонтали, так и по вертикали.

Читайте также:  Метро лесная когда закрывается на ремонт

Под ступицу переднего колеса, подставляем небольшую подставку, для того чтобы после того как мы отпустим верхнюю шаровую от рычага, она не “упала” и не порвала пыльник привода. Кроме того касание тормозного диска чревато деформацией тормозного щитка.

Стягиваем пружины, откручиваем три болта верхней шаровой опоры.

Снимаем верхний рычаг. Если болты не откручиваются, просто срезаем их болгаркой.
Удаляем любым способом болты соединяющие лонжерон и балку моста.
Откручиваем растяжку, крепящую балку и лонжерон. Вот эту:

Снимаем лонжерон и брызговик.
Предлагаю следующий порядок. Сначала отрезаем брызговик, отступив от сварных швов. Затем, делим лонжерон на две части. Распиливаем его сразу за балкой и по отдельности отделяем его от кузова.

Зачищаем места крепления и устанавливаем новый лонжерон. В этот момент придется потрудиться, чтобы внести его туда не сдвинув мост и сам кузов.

Прикручиваем 2 болта торчащие из нового лонжерона и начинаем сварку нижней части, там где лонжерон крепится к переднему лонжерону пола. И там где лонжерон крепится к моторному щиту.

Привариваем брызговик лонжерона к моторному щиту.

Есть еще одна тонкость. В чистом виде “занести” новый лонжерон не выйдет. Он должен вставляться в переднюю панель, а она у нас приварена. Поэтому необходимо отпилить кончик лонжерона, а после установки последнего, вставить в переднюю панель и пройти сплошным швом для восстановления целостности.

С этого момента, можно начинать обратную сборку передней подвески.

Исправляем если необходимо дефекты моторного щита (как например в этом случае)

Покрываем антикором и проливаем полости.

Ставим крыло и дверь, прокачиваем тормоза. Отправляем в покраску и наслаждаемся не гнилым автомобилем.

Источник

Нива. Ремонт передних лонжеронов

Случилась неприятность, на моей нивке 2010 гв. Вырвало крепления амортизатора и две тормозных трубки. И я как взрослый мужик (ну как мужик, 22 годка отроду) ушел в отпуск, купил сварочник и ящик пива и начал воскрешать

Найдены дубликаты

С такими лонжиками вообще смысл варить есть?)

Металл – говно? Та неееее.

Лонжерон – силовой элемент. Который, по идее, должен Вас спасать при ДТП.

Я надеюсь, Вы сами гоняете по полям, по лесам на ниве? семью не возите? А то EuroNCAP утверждает, что нива набрала волшебные 0 баллов в плане безопасности.

Если что Ниву начали делать в1977г и без особых изменений клепают до сих пор, я удивился если бы она 5 получила.

Сейчас мальчик усилит лонжероны бампер там уже силовой и будет зона деформации на авто с которым будет удар.

Да хоть бы 1 получила. Так-то ее надо запретить на дорогах общего пользования, как опасный товар.

и да, известный рисунок про БМВ и ВАЗовскую семерку(пятерку?) приводить или сами вспомните?

Стишок про буханку еще можно вспомнить, да. “. А вот буханку Бог не трогал – та сразу вышла хорошо” (С)

так-то нормальные производители улучшали конструкцию для обеспечения безопасности. Для нормальных людей.

А вам и так сойдет, похер. Она ж в 77 году сделана. Убивайтесь спокойно, не удивляйтесь отсутствию звезд. Лишнее это – удивляться.

Поэтому я катаюсь на нормальной современной машине с подушками АБС и прочей безопасностью, есть УАЗ на нём только в лес и на соревнования.

Читайте также:  Пассат б5 блок комфорта ремонт

Ничего подваришь ещё крепче будет, главное без мозгов не гонять.

Я был не пристегнут( что отчасти спасло мне жизнь)

Вот люблю я такие пассажи.

В прошлый раз вы ж в этой ситуации умерли, да?

В ниве пристегиваюсь когда на дальняк и на работу еду( больше 20 км) по городу нет(

В машине, которая на краш-тесте взяла 0 звезд не пристегиваться, потому что ачотакова, город жы.

Вы сделали мой день!

Ну, если ты не видишь разницу между маленьким смешным автомобильчиком с короткой базой, без средств активной и пассивной защиты с одной стороны и ЗИЛ-131 с другой стороны – то нет, не сделал. Теперь мне тебя жаль. Видимо, головой тогда сильно приложился. Ты это. поправляйся и голову береги. Больная она у тебя.

ты набухался, что ли, болезный?

спать – для слабаков )

Хочется верить что эта машина у вас только для покатушек в говнах. И на дороги вы на ней не выезжаете.

Да какая разница то? главное, что сварка прочности такой никогда не даст, она же теперь “дышать” по швам будет, на любой кочке крякнуть может.

трубопроводы рассчитаны на один вид нагрузки и сама конструкция трубы довольно простая. а тут и кручение и качение и на удар может быть. да и заводской сварочный робот – это не аппарат в гараже. впрочем хз. машина для покатушек по чаче?

Ну, с машиной понятно, а самого-то как угораздило?

Тут нужен тег “жесть”!

Не плохо получается. Сам ниву купил, чтобы так сказать на кошках руку набить. Когда брал казалось что поменяю лонжероны под полом и пороги, когда понял что лонжероны варить не к чему решил менять и передние лонжероны тоже. Они оказались в более плачевном состоянии.

Главное, не продавай её как “не битый, не крашеный”.

А зачем трусы на бампер повесил?

Глаза боятся, руки как выяснилось прямые, едем дальше.”или бюджетное восстановление авто”.

Не восстанавливайте “шедевры” Русского автопрома это как наркотик, раз начнёшь не остановишься, банальное латание дыр превратилось в полную капиталку кузова со всеми вытекающими последствиями)
Начало тут https://pikabu.ru/story/glaza_boyatsya_ruki_iz_popyi_no_ya_n.

И таки да я ещё нифига не закончил и продолжаю дербанить свой тазик, выходных мало, а работы вагон. Но потихоньку что то вырисовывается. Много что заменено и восстановлено, вся гниль несчадно вырезана, новые элементы стоят на своих местах(правда не все)

Пол салона восстановлен, замазан шовным герметиком прогрунтован и залит битумным антикором(по душмански но походит) чем хорош битумный антикор если его замешать на машинном масле он не высохнет никогда. Правда пачкает абсолютно все, а руки оттирать только бензином и то остатки в шкуру въедаюся. Мне советовали много более современных и хороших средств защиты кузова, но ценник на них неоправданно кусается и использовать их есть резон только на новом авто, а не на таких гнилушках.

Восстановлены оба стакана, вваривал металл 2мм хрен сгниет теперь) и все также лепим, грунтуем, мажем.

Читайте также:  Пежо 307 ремонт кондиционера

Новый кусок лобовой рамки думал будет сложнее)

Рем вставка арки на месте, лоханулся на пол сантиметра, но для настоящего сварщика и сантиметр не зазор;) ох и налюбился я с внутренней аркой, но вреде все гуд, если через пол года не отвалится значит я молодец)) задул грунтом чтоб не ражавело. Потом буду пробовать выводить, оттягиваю момент ни разу со шпаклей дело не имел.

Усилители, поддомкратники, соеденители все на местах с обеих сторон осталось кинуть новые пороги( тот момент когда по окончанию ремонта станешь опытным кузовщиком) но это не точно.
лонжероны задул пуш салом лить туда мовиль = деньги на ветер так как грязи и других посторонних веществ там в достатке, мовиль работает на чистых поверхностях, а пуш сало кладет болт на все. Его лютый капилярный эффект проникает везде и всюду главное чтоб было тепло и сухо.

Поднял резинку, а там. Вообщем площадка под АКБ приказала долго жить, вместе с куском брызговика, ну раз пошла такая пьянка значит хард-кор новая бюджетная площадка АКБ

До кучи подшаманил крепления крабов

Также купил новую проводку подкапотного пространства, осталось одуплится с распиновкой проводов так как нихрена не совпадает, заказал новый комплект на систему охлаждения на десятошном термостате чтоб в салоне зимой Ташкент был. И мой бюджет плавно приближается к 20к деревянных при учете что все уже купленно. Основные сварочные работы завершены, все что вызывало сомнения было осмотренно , а при необходимости восстановлено. Ну и на этом пока все, будем шпаклевать, шкурить, красить.
Всем пока и удачных начинаний.

Глаза боятся, руки из попы но я не сдаюсь.

И так всем шалом! 2 года назад я взял “шедевр” отечественного автопрома ВАЗ 2109 для хоз нужд, ну там на рыбалку, работу смотаться, пару-сот кг цемента привезти, строй утварь всякую. Лошадка исправно трудилась на благо моей семьи и никогда не подводила. В срок менял всякую мелочь, ходовочку подшаманил чтоб пятой точке было комфортно, зимой сделал кап ремон двигателя. С техникой я на ты, так что с этим никаких проблем.
Если бы все было так хорошо этого поста бы не было. Так как машинка 2002 года рождения, годы взяли своё. Кузов немного подустал. Ну как устал, сгнил к хренам, пороги, днище, поддомкратники, арки, и еще овер дофина очагов ржавой гнили.
А машинку то жалко, бегает резво(75 породистых тольятинских скакунов хромых кобыл) сам все ремонтировал. Хотя есть другой автомобиль для повседневных нужд. Стал вопрос о восстановлении этого чуда,
ценник у мастера не оправданно кусался и экономическая целесообразность была крайне сомнительна. И что остаётся продать за копейки(хотя и брал за копейки) или в утиль? Но это не наш метод!!Достал я свой нехитрый инструмент

И понеслось.
так как я ниразу не кузовщик и не авто моляр это мой первый опыт))
Да простят меня опытные кузовщики.

Все что сгнило и пыталось отвалиться мы несщадно вырезам. День на разбоку и работу болгаркой(местами реально пришлось повозиться, будь прокляты эти поддомкратники) и вот результат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector