Меню

Нива шевроле ремонт противотуманки

Ремонт отражателя ПТФ на Шевроле Нива

Вот уже несколько лет, как российские водители во время движения обязаны включать ближний свет фар или ПТФ. Еще есть альтернатива в виде ДХО, но их нужно устанавливать дополнительно, ну и не ко всем машинам они подходят в эстетическом плане. ДХО у меня на Шевроле Нива нет и устанавливать я их не собираюсь, но и ближний свет всегда включать накладно. Лучше уж включать противотуманки, тем более, что они уже установлены на машине. Вот только ПТФ здесь давно уже не работают.

Проводку надо поменять, лампочки новые засунуть – это недолго, за один вечер можно сделать. Однако это еще не все. Дело в том, что отражатели со временем проржавели и к дальнейшему использованию я их пригодными не считаю. Новый комплект противотуманных фар стоит как минимум 800 рублей. Уж лучше сделать ремонт и попытаться наладить ПТФ самому. В процессе восстановления противотуманок на Шевроле Нива нам понадобится следующее: наждачная бумага, зеркальная пленка, силиконовый герметик, отвертка.

А для устранения ржавчины еще дополнительно запасаемся дрелью и абразивной шарошкой. Теперь непосредственно о работе. Демонтируем противотуманки, после чего вытаскиваем оттуда лампочку, выдергиваем разъем с проводами, отворачиваем крепящий кожух. После этого берем тонкую отвертку и начинаем цеплять по краям стекло ПТФ, удаляем его с отражателя.

Далее избавляемся от ржавчины на отражателе, в результате поверхность должна быть полностью подготовлена к приклеиванию зеркальной пленки. Наждачкой тереть долго, так что дрель и шарошка – вот мой выбор, его и вам рекомендую. Обезжириваем отражатель, потом вырезаем пленку по размерам и приклеиваем ее. Хорошенько разглаживаем пленку, стараемся свести на нет все пузырьки и складки.

Места соприкосновения стекла с отражателем обезжириваем, туда наносим герметик, приклеиваем. Далее остается установить противотуманки на место и попробовать их включить. У кого как не знаю, а у меня получилось отлично.

Источник

Особенности и установка противотуманных фар на Ниву Шевроле

Базовая комплектация практически любого автотранспорта требует доработки. Большинство водителей начинают с установки противотуманных фар на Ниву Шевроле для лучшей видимости. Этот вопрос особенно актуален для тех регионов, где повышенный показатель влажности. В утреннее и вечернее время суток автомобилистам сложно ориентироваться на дороге из-за тумана. Противотуманки сделают экстерьер машины более современным, повысят видимость за рулем при плохих погодных условиях, и не будут слепить ярким светом других водителей.

ПТФ на Ниву Шевроле

Такие устройства на Шевроле чаще всего монтируются водителями самостоятельно. ПТФ – противотуманные фары с особыми лампами, которые светят не так ярко, как стандартные приборы, но улучшают видимость, когда на улице дождь, туман, вьюга. В базовой комплектации их нет. Перед работой необходимо изучить, где находится блок-фара, реле, с чего начинать разборку авто, какой инвентарь потребуется, как проводится снятие, установка и подключение устройства.

Читайте также:  Капитальный ремонт понятие и правовая сущность

Необходимые инструменты и материалы

Блок-фара используется для подачи световых сигналов внимания, а специальный стекольный элемент позволяет освещать трассу при плохой видимости. Чтобы провести монтаж противотуманок на Шевроле Нива, необходимо подготовить комплект инструментов, сопутствующие материалы и изучить схему подключения ПТФ. Список инвентаря:

  • набор отверток;
  • головка на 10;
  • ключ на 20;
  • пассатижи;
  • изолента;
  • нож.

Несмотря на то, что в Ниве нового поколения устанавливаются многофункциональные устройства освещения, замена фар на противотуманный вариант актуальна.

Схема подключения

Установка противотуманных фар состоит из нескольких этапов. Как разбирать, менять, подключить ПТФ мы рассмотрим далее. На схеме необходимо при помощи переходников подключить к колодке клавиши обогрева, где:

  • черный – масса;
  • синий – подсветка;
  • оранжевый – зажигание.

Предохранители обозначаются маркировкой F4 и F14. Подключаются бело-синие провода.

Где находится реле противотуманных фар

Чтобы понять, как разобрать конструкцию и добраться до противотуманной фары, важно знать, где расположено реле. Проводка реле имеет красный цвет кабеля с переходником. Фрагмент расположен рядом с торпедой. Для доступа требуется снять щиток приборов.

Замена ламп в противотуманках

Если требуется заменить стекло или установить ПТФ в сборе, то нужно требуется разборка, снятие, установка. Инструкция:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снять решетку радиатора.
  3. Отключить колодку с проводами и питание с гидрокорректора предварительно зажав фиксатор.
  4. Выкрутить болты с блока, снять фарную накладку.
  5. Снять бампер, изъять крепежи, удерживающие блок-фару.
  6. Вытащить фару из посадочного места.

Обратная сборка выполняется по аналогичному алгоритму. После установки туманного элемента на Шевроле необходима регулировка света.

Лампы для ПТФ

Главное, разобраться с проводкой, чтобы выполнить правильное подключение. Все провода спрятаны в черную гофру. Алгоритм:

  1. Найти кнопку на колодке, которая отвечает за обогрев стекла. В пучке она третья по счету, обозначена значком +.
  2. Зажать провод с плюсом и желто-зеленый провод зажигания.
  3. При участии переходников выполнить подключение методом протяжки проводков. Притянуть ПТФ переднего бампера до реле.
  4. Протянуть два провода от монтажного блока в подкапотное пространство. Прикрутить ПТФ на Шевроле Ниве: L – направо, R –налево.

После того как фары установлены, важно протереть стекло спиртовым средством, чтобы удалить загрязнения.

Задние ПТФ

Снятие и установка заднего фонаря проходит аналогично предыдущей инструкции, но есть некоторые нюансы, особенно в начале процесса. Алгоритм:

  1. Снимаются крепежи в нижней части бампера и внутри арки крыла.
  2. Откручиваются две гайки, чтобы снять грязезащитный щиток.
  3. Чтобы снять фару, требуется отжать два фиксатора колодки проводов от лампы.

Лампочка выкручивается против часовой стрелки. Если помимо фонаря требуется демонтаж корпуса, крестовой отверткой снимаются три болта, которые соединяют фару с бампером.

Возможные проблемы и пути их решения

Даже если установка прошла строго по инструкции, во время езды водитель может обнаружить, что фары освещают дорогу некорректно. После ремонтных работ важно проводить регулировку освещения. Для решения проблемы потребуется набор оптических приборов или ровная площадка со специальным экраном.

Читайте также:  Кто обязан производить ремонт балконов

Регулировка фары проводится вращением болта. Он поворачивает оптический элемент в горизонтальной плоскости. Важно добиться показателя в 625 кд в направлении 3º вверх от положения светотеневой границы. Ось отсчета должна быть не ниже 0,5% в вертикальном направлении от значения угла 69. Дополнительно после регулировки можно провести замер силы светового освещения.

Если требуется замена стекла фары, то после отсоединения элемента от корпуса прозрачное полотно выдавливается из резинок уплотнителя. Для удобства можно применить нож, которым легко поддеть край фарного автостекла.

Источник

Замена ламп и корпуса противотуманной фары автомобиля Нива Шевроле

На автомобиль в зависимости от комплектации устанавливаются два типа противотуманных фар

В противотуманной фаре 1 (рис. 1а) (комплектация GLS) перегоревшую лампу 3 меняйте, предварительно сняв фару с автомобиля.

Чтобы извлечь лампу, снимите защитный резиновый кожух 4 и выведите из пазов усики пружинной защелки 2. Для удобства демонтажа лампы предварительно снимите с нее колодку 5.

Для замены лампы в противотуманной фаре 2 (рис. 1б) (комплектация 55 вариант исполнения GLC) отсоедините колодку 4 жгута проводов переднего от лампы и извлеките лампу 3 из корпуса фары.

Подробнее:

Снимаем грязезащитный щиток переднего бампера для этого:

Поворачиваем переднее колесо или снимаем его.

Отворачиваем два самореза в нижней части бампера

Отворачиваем четыре самореза внутри арки крыла

Головкой на 10 отворачиваем две гайки

Снимаем грязезащитный щиток.

После снятия грязезащитного щитка приступаем к замене лампы противотуманной фары

Отжимаем два фиксатора колодки проводов

Отсоединяем колодку от лампы

Повернув лампу против часовой стрелки, вынимаем ее из корпуса фары

Новую лампу устанавливаем в обратной последовательности

Снятие корпуса противотуманной фары

Крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления фары к бамперу

Отверткой отжимаем два фиксатора колодки и отсоединяем колодку проводов от лампы фары.

Читайте также:  Кузовной ремонт грузовиков в красноярске

Если необходимо через отверстие в бампере ключом Torx 20 регулируем направление пучка света фары.

Устанавливаем противотуманную фару в обратной последовательности.

Правая фара маркируется буквой R левая фара буквой L.

Регулировка противотуманных фар

Регулировку фар проводят с помощью оптических приборов. Если их нет, то регулировку допускается проводить на горизонтальной площадке с использованием экрана. Неровность рабочей площадки должна быть не более 3 мм на 1 метр.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 10 м от экрана (щит размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна.

Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах составляет 0,19 МПа (1,9 кгс/см2), а затем 2-3 раза прожмите подвеску автомобиля для самоустановки ее узлов.

Регулировка противотуманных фар по экрану: 1 – ось отсчета светового прибора (фары); 2 – горизонтальная (левая) часть светотеневой границы; 3 – наклонная (правая) часть светотеневой границы;4 – вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 – плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки, на которой установлен автомобиль; 6 – плоскость экрана; 7 – положение контрольной точки для измерения силы света противотуманных фар в направлении 3º вверх; 8,9 – координаты точек для измерения положения светотеневой границы в вертикальной плоскости; “К” – расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения светотеневой границы пучка света противотуманной фары (200 мм); “Н” – расстояние от проекции оптического центра фары до плоскости рабочей площадки; “U”, “S” – координаты точек измерения положения светотеневой границы в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно (значения “U”≤600 мм; “S”=174,5 мм).

Проверьте и при необходимости отрегулируйте направление света противотуманных фар. При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлен автомобиль.

Регулируются фары вращением винта 1 (рисунок), который поворачивает оптический элемент в горизонтальной плоскости.

Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3º вверх от положения светотеневой границы.

При несоответствии силы света указанной выше величине выполните повторную регулировку не ниже 0,5% в вертикальном направлении от значения угла 69′ и измерьте силу света.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector