Меню

Нива шевроле задний мост как снять полуось сальник ремонт

Chevrolet Niva › Бортжурнал › замена сальников. и(как выяснилось) подшипников полуосей заднего моста

И снова здравствуйте))В виду того, что подтекал сальник полуоси справа…я все таки-решился на его замену.Делал на эстакаде на работе(О чем ни разу не пожалел)!Почитав немного материалов…морально подготовился к секасу-и приступил.Заехал на эстакаду…разложил инструмент.

Подшипник выскочил.но почему то сепаратор оказался в руках…

Менять-так менять…Съездили в магазин…докупил 2 подшипника и 2 запорных втулки.Смотрите внимательно:запорные втулки через 1 с браком.Берем болгарку-пилим наружную обойму подшипника и запорную втулку.Пилим не до конца-оставляем с миллиметр чтобы не задеть полуось. Наставляем в пропил зубило и, после удара молотка, снимаем втулку и внутреннюю обойму подшипника.

В итоге все собрал-а делов то…перегнал машину и занялся второй стороной.и тут началось.Полуось не выходит и все.Решил(так как делал все на работе)из подручных материалов сделать обратный молоток.Нашел штырь…лист металла.кувалду…и сварганил по быстрому сие чудо.

Казалось бы…но после часа матов…рука уже наотрез отказывалась работать.Путем более тщательного осмотра выяснилось-закипели намертво 2 болта крепления полуоси.Размотал резак, прогрел это дело…шевельнул ключем их и добил обратным молотком…дальше все как и с первой стороной)Всем удачи в самостоятельном ремонте…да и вообще)

Chevrolet Niva 2009, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2014

Chevrolet Niva, 2017

Chevrolet Niva, 2018

Chevrolet Niva, 2014

Комментарии 16

Пробег уже 138 тыс.км.Держу в курсе-полуоси не вылетели))Но продолжает подтекать масло справа.вот думаю-это либо полуось на помойку, с сальником накосячил или чулок гнутый?

С болтами часто так…могут в 10 раз больше времени отнять, чем вся работа. Поэтому завел привычку каждое резьбовое соединение при сборке промазывать смазкой ШРУС или литол.

Эта привычка вырабатывается со временем…я тоже так делаю😂😂😂

Не понял про болты — что значит выбивал выбивал, а потом заметил что два болта прикипело?
А так да веселая работа… Неделю назад переделывал правую сторону — всё отлично получилось и вот через неделю потекла левая. Ровно восемь лет отходили и почти одновременно умерли.
Но у меня двухрядные китайские подши с пластиковыми сепараторами.

Ну.я выбивал один.не могу же колотить и смотреть где шевелится а где нет…да и не думал что болты не пойдут при таком инструменте.

а… понял теперь. Я болты сразу молотком сдвинул.

У меня тоже в местах крепления болтов полуоси к чулку прикипело намертво, заметил не сразу, пока там не отогрел- обратным молотком хоть убейся

до какой температуры грел запорную втулку?
вроде по мурзилке 350 градусов, не более.

p.s. мне нагревали в масле и на пресс.

Грел резаком…на глаз .ещё чуть-чуть и краснеть начнет.Оделась до конца под своим весом, но на всякий случай стукнул по разику)Откатал больше 1000.по городу агрессивный стиль вождения, в кольца по 60-70 км/час …то есть нагрузка поперечная неплохая, если бы все плохо сделал-уже бы уехали полуоси.

Читайте также:  Мотокоса хаммерфлекс мтк 31 ремонт карбюратора

да мне интересно как греть.

Мне слесарь сказал, что раз пресс есть, то нагреет слегка в масле и прессом осадит. Сделал риску, как была заводская втулка и ровно до риски осадил новую. Давление было больше 2 тонн.

Мое мнение-ели ты, нагрев ее, сажаешь Прессом-то втулка развальцуется.повредится так сказать посадочное.Тем более с маслом…это вообще не стоит.Но это мое мнение.Нормально греешь, Сажаешь, она остывает и намертво…

с одной стороны да, на заводе же и сажают на горячую.
Единственное там равномерный нагрев без перегрева в камере с контролем температуры.

Тут мысль пришла, что, возможно, можно греть резаком тем же, но конролировать температуру пирометром. Тогда вроде почти по технологии получится.

Сейчас у меня как паранойя проверять колесо каждый 500 км. Есть ли люфт. У товарища (забивал втулку) сначала люфт был, а тысячи через 3 полуось поехала.

Да…с пирометром это в идеале))но увы-его нет!А так я равномерно прогрел…до грани смены цвета…это около 500 наверно…пока резак затушил…пока произвел разные телодвижения-она и приостыла малость…Но…я бы поменьше нагревал, если честно…или подождал подольше, пока остынет.и равномерно будет.Слишком уж втулка легко села…Но буду держать в курсе, если полуось вылетит)

Источник

Как сделать замену сальника полуоси заднего моста на Шевроле Нива

Замена сальника, расположенного на полуоси непосредственно заднего моста, – процедура на всех автомашинах ВАЗ достаточно хлопотная, но при этом не особо сложная. Нива Шевроле, у которой потек уплотнитель, отлично ремонтируется собственными руками – никакой квалификации и большого опыта работы автовладельцу не потребуется. Ему вполне достаточно следовать приведенным ниже инструкциям и иметь на хозяйстве базовый набор инструментов. Таким же образом обстоят дела и в случае с классическими моделями Нивы.

В каких ситуациях требуется замена сальника

Уплотняющий элемент, монтируемый на полуось Шевроле, не имеет определяемого величиной пробега ресурса эксплуатационной пригодности. По этой причине замену проводят лишь в том случае, когда обнаруживаются те или иные признаки неисправности этой резинки. В частности, ремонт однозначно необходим, когда выясняется, что начинает вытекать трансмиссионное масло. Об этом свидетельствуют характерные пятна, обнаруживаемые либо на картере заднего моста или на кожухе тормоза Нивы. В зависимости от того, где находится прохудившийся сальник полуоси, потеки будут появляются справа или слева.

Кроме того, рассматриваемый уплотнитель нередко приходит в негодность, когда осуществляется замена расположенного там же подшипника. Резинка обычно рвется в момент вытаскивания этого элемента. Проблема в том, что для демонтажа названной детали зачастую необходимо прикладывать немало силы или пользоваться не слишком деликатными методами.

Важно понимать, что в Шевроле в области заднего моста также может течь из редукторного хвостовика, удерживающего карданный вал. В последнем случае потеки масла появляются точно посередине.

Таким образом, всем, кто намерен заменить расположенный на полуоси Нивы Шевроле подшипник, рекомендуется обязательно купить свежий сальник и с профилактической целью установить его вместо старого, независимо от работоспособности последнего. Деталь обойдется буквально в несколько рублей, и найти ее нетрудно по артикулу. Так, в случае с правой частью моста, берите 2110-2301034, левой – 2110-2301035.

Читайте также:  Взносы на капитальный ремонт как начисляются

Размеры элемента таковы:

  • внешний диаметр составляет 57 миллиметров;
  • внутренний – 35;
  • высота – 9.

Если ремонта требует Нива модели 21214, то уплотнительное кольцо полуоси берется то же самое.

Кроме сальника, до замены необходимо приобрести еще достаточный объем трансмиссионного масла, ведь часть смазки, находящейся в редукторе наверняка разольется. Если вы не знаете, какое подойдет, то купите то, что заливают на Волжском автозаводе – его марка ТАД-17И.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как приступить к замене, владельцу машины Нива Шевроле необходимо подготовить ряд инструментов. В процессе понадобятся:

  • ключи накидные и торцевые в наборе;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • домкрат;
  • дополнительная деревянная опора;
  • обрезок трубы равный диаметром сальнику.

Обязательно наденьте рабочие перчатки – они не только сохранят руки в чистоте, но еще и защитят пальцы от травм.

Подставка потребуется такая, чтобы после снятия колеса и демонтажа амортизатора задний мост остался примерно на своей же высоте. В противном случае вы рискуете потерять слишком много трансмиссионного масла.

Разборка

Чтобы добраться до вышедшего из строя уплотнителя, понадобится снять с вашей Нивы Шевроле все детали, составляющие узел правой или левой задней ступицы. Лишь после того удастся извлечь полуось.

Разборка осуществляется в таком порядке:

  • поставьте автомашину на ровное место;
  • передние колеса зафиксируйте стопорами;
  • отключите ручной тормоз;
  • немного ослабьте гайки, крепящие колесо;
  • приподнимите автомобиль домкратом;
  • демонтируйте колесо;
  • торец полуоси, который немного выступает за габариты тормозного диска, очистите от грязи и ржавчины;
  • обрызгайте его ВД-40;
  • выверните пару болтов, держащих барабан (нужен ключ на 12 миллиметров);
  • сдвиньте вышеназванный элемент тормоза легкими ударами молотка.

Обратите внимание – для снятия барабана используют два основных метода. В первом случае его выжимают с места, завернув вышеупомянутые болты в свободные отверстия. Во втором – орудуют тем же молотком, но применяя обрубок бруска в качестве предохраняющей прокладки. Без этой превентивной меры край тормозного диска нетрудно повредить.

Демонтировав барабан, желательно еще раз хорошенько очистить его посадочное место от грязи и коррозии – так будет проще установить его назад.

Далее надлежит снять полуось. Она на Шевроле удерживается четырьмя болтами – те параллельно фиксируют и амортизатор. Когда крепежные элементы выкручиваются, задний мост падает вниз, так как его банально выжимает пружина. Под него надо поставить опору, в противном случае выльется все масло.

Обратите внимание – в классических моделях Нивы (21213 или 21214) амортизатор фиксируется к пружинной чашке, в то время как в Шевроле непосредственно к ступице. Соответственно, в более старых машинах его снимать просто не нужно, а значит, и необходимости в подставке не возникает.

Читайте также:  Гарантийный ремонт автомобиля в другом городе

Для отвинчивания болтов, крепящих полуось, требуется ключ на 17 миллиметров. Постарайтесь не уронить пружинные стопорные шайбы в механизм тормоза. Если гроверы там останутся, то рано или поздно они окажутся в пространстве, отделяющем колодку от барабана, а это приводит к такой потенциально опасной поломке, как заклинивание колеса.

Вытащив болты, резким рывком на себя выдерните полуось вместе с подшипником. Если узел не поддается, то:

  • поставьте назад колесо;
  • наверните 3 гайки на шпильки;
  • немного покачайте его и снова попробуйте сдернуть.

Самый верный способ – применение инерционного съемника, но этого инструмента у подавляющего большинства автовладельцев просто нет.

Как установить свежий сальник

Когда полуось снимается с машины, находящийся рядом металлический щиток, используемый для монтажа колодок, окажется фактически незакрепленным. Его будет удерживать только нетолстая трубка из меди, наполненная тормозной жидкостью. Для предупреждения обрыва последней щиток необходимо временно зафиксировать парой ранее выкрученных болтов.

Снятие и установка сальника производится так:

  • демонтируйте с фланца моста прокладку (не порвите, она хоть и толстая, но все же резиновая);
  • извлеките испорченный сальник – подцепите его плоской отверткой;
  • хорошенько очистите хлопковой безворсовой тряпочкой место, где он раньше стоял;
  • новый уплотнитель перед монтажом необходимо протереть маслом (обязательно трансмиссионным);
  • поставьте элемент в гнездо и убедитесь в отсутствии перекоса;
  • запрессуйте его обрезком трубы, чтобы резинка не повредилась – положите поверх нее старый сальник.

Теперь важно тщательно очистить все снятые элементы от загрязнений и масла. Совершенно недопустимо оставлять следы смазки на деталях тормоза:

Если на Шевроле менялся только сальник, то целесообразно обследовать и подшипник полуоси. Деталь проверяют на изношенность, отсутствие люфта и наличие смазки на роликах. Если элемент скоро поломается, то он:

  • туго вращается;
  • шумит;
  • дребезжит при встряхивании.

Обратите внимание – подшипник самостоятельно заменить не получится. Эту операцию вам выполнят в автосервисе. Вы сможете только проверить, есть ли внутри смазка. Для этого осторожно подденьте пластиковую заглушку, прикрывающую ролики и посмотрите внутрь. При отсутствии или ее явной недостаточности закладывается обычный Литол. После этого пластиковое кольцо помещается на место.

Теперь вы можете собирать узел. Выполните все описанные в инструкции этапы в обратном порядке.

Под конец непременно проверьте, сколько масла осталось в редукторе вашей Шевроле. Для этого опустите автомобиль на колеса и убедитесь, что он стоит ровно. Затем:

  • найдите на кожухе пробку горловины;
  • выверните ее;
  • загляните внутрь.

Если смазки маловато, то долейте ее, воспользовавшись шлангом и воронкой. Работу лучше выполнить с напарником – один будет добавлять масло, а второй следить за ее уровнем.

Источник

Adblock
detector