Меню

Нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта

Удельная трудоемкость работ текущего ремонта автомобилей определяется по формуле

tТР = tТР норм ∗ К1 тр ∗ К2 то,тр ∗ К3 тр ∗ K4 тр ∗ К5 то,тр (2.3.2.8)
Kтр – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости

текущего ремонта, учитывающий пробег автомобилей с начала эксплуатации K тр 4– среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации

рассчитывается по формуле:

K4 тр = A1∗К4(1) тр +A2∗К4(2) тр +A3∗К4(3) тр +⋯+An∗К4(n) тр (2.3.2.9)
A1+A2+A3+⋯+An

Где 1, 2, – количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым

пробегом с начала эксплуатации, ед.;

трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации-выбираем из приложения 2.3.3

Удельная продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР на 1000 км пробега рассчитывается по формуле

dТО−ТР = dТО норм −ТР ∗ K4 n дней
(2.3.2.10)
1000 км

При определенном соотношении в парке новых автомобилей и автомобилей прошедших капитальный ремонт двигателя (с пробегом до первого КР) и автомобилей, прошедших КР, следует принимать средневзвешенную

величину коэффициента K n 4 по указанным в таблице двум нормативным значениям, т.е. для расчета среднего пробега за цикл.

K n 4– коэффициент, учитывающий продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

K4 n = A1∗K4(1) n +A2∗K4(2) n +A3∗K4(3) n +⋯+An∗K4(n) n (2.3.2.11)

К n ( ) , К n ( ) , ⋯ К n ( ) – коэффициенты корректирования – учитывающий

продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации выбираем из приложения 2.3.3

Корректирование трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ТР на 1000 км для прицепов и полуприцепов выполняется аналогично, как и для автомобилей-тягачей. Тогда расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида для прицепного состава определяется по общей формуле:

норм то,тр то,тр ∗ КМ ЕО
t EO(ПРИЦ) = t EO(ПРИЦ) ∗ К2 ∗ К5
tТО−1(ПРИЦ) = tТО норм −1(ПРИЦ) ∗ К2 то,тр ∗ К5 то,тр ∗ КМ ТО−1
tТО−2(ПРИЦ) = tТО норм −2(ПРИЦ) ∗ К2 то,тр ∗ К5 то,тр ∗ КМ ТО−2
tТР(ПРИЦ) = tТР норм (ПРИЦ) ∗ К1 тр ∗ К2 то,тр ∗ К3 тр ∗ K4 тр ∗ К5 то,тр
Простой в КР автопоездов принимается равным dКР норм одиночного
Читайте также:  Помогу сделать ремонт в квартире

автомобиля. Простой в ТО и ТР автомобилей-тягачей, работающих с полуприцепами, принимается с учетом времени простоя полуприцепа, т.к. ТО и ТР автопоезда производится одновременно без расцепки:

d ТО−ТРавтопоезд = d ТО−ТРавт + d ТО−ТРприц

dТО−ТРприц– продолжительность простоя прицепа в ТО и ТР в днях на 1000

км пробега (составляет 20% от dТО−ТР(авт)).

Источник

Корректирование нормативных трудоемкостей

Нормативы трудоемкостей ТО и ТР, приведенные как в первой, так и во второй части “Положения о ТО и ремонте подвижного состава АТ” рассчитаны на АТП с количеством 150-300 единиц подвижного состава одного типа при пробеге с начала эксплуатации равном 50-75% от пробега КР. Расположенные в Центральной природно-климатической зоне и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.

Корректирование указанных нормативов трудоемкостей производится в зависимости от категории условий эксплуатации, типа подвижного состава, природно-климатических условий, числа технологически совместимых групп подвижного состава, условий его хранения.

При применении в ЕО механизированных моечных установок, а также при механизации других видов работ ЕО, например уборочных, обтирочных (использование воздуха для обдува автомобилей) трудоемкость работ ЕО должна быть уменьшена.

Расчетную трудоемкость ЕО, реализуемую путем ручной обработки tЕО, при поточном методе производства можно определить из следующего выражения:

,чел-ч, (2.17)

где – нормативное значение трудоемкости ЕО для данного типа

подвижного состава, чел-ч;

, – соответственно коэффициенты, учитывающие: тип и

модификацию подвижного состава, снижение трудоемко–

сти за счет механизации работ ЕО;

– коэффициент, корректирования ТО и ТР в зависимости от

количества обслуживаемых и ремонтируемых автомоби–

лей на АТП и количества технологически совместимых

групп подвижного состава.

Значение в зависимости от удельного веса механизированной части работ обслуживаемого автомобиля может быть принято от 0,36 до 0,75.

В общем виде скорректированная нормативная трудоемкость ti (ТО-1 и ТО-2) определяется из выражения:

, чел-ч, (2.18)

где – трудоемкость ТО-1 (ТО-2) для данного типа подвижного

– коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного

– нормативная трудоемкость ТО-1(ТО-2) для данного типа

Удельная трудоемкость текущего ремонта определяется из выражения:

, чел-ч/1000км, (2.19)

где –удельная нормативная трудоемкость для данного типа под-

вижного состава, чел-ч/1000км;

, , , , – соответственно коэффициенты, учитывающие категорию условий эксплуатации, тип и модификацию подвижного состава, природно-климатические условия, изменение простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации, число технологически совместимых групп, в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Читайте также:  Где размещать объявления о ремонте квартир

При диагностике Д-1, выполняемой на отдельных постах (выделенная диагностика), ее трудоемкость с выполнением регулировочных работ составляет примерно 25% от нормативной скорректированной трудоемкости ТО-1 автомобиля (автопоезда) :

, чел-ч. (2.20)

При этом 10% составляют диагностические работы Д-1 и 15% -регулировочные работы, выполняемые на постах Д-1 после обнаружения неисправностей в результате диагностирования Д-1.

Поскольку регулировочные работы фактически являются работами, входящими в объем ТО-1, расчетную трудоемкость ТО-1 при организации Д-1 на отдельных постах следует уменьшить на 25%:

, чел-ч (2.21)

В случае совмещения диагностики Д-1 с процессом ТО-1, общая трудоемкость этих работ t увеличивается на 10% за счет включения в t1+q-1технологии дополнительных диагностических операций по проверке тормозов, переднего моста, систем зажигания и питания на стендах:

, чел-ч . (2.22)

Диагностика Д-2 в основном выполняется на отдельных постах. При этом трудоемкость Д-2 в зависимости от типа подвижного состава составляет от 10 до 20% от нормативной скорректированной трудоемкости ТО-2:

, чел-ч. (2.23)

Значение принимается для автобусов и грузовых автомобилей большой грузоподъемности, а – для легковых автомобилей и грузовых средней и малой грузоподъемности. При определении tq-2для автопоездов трудоемкость принимается только для автомобиля-тягача.

За счет перенесения на посты Д-2 работ по проверке и регулировке систем питания, зажигания, электрооборудования и др., а также выделения работ по Д-1 трудоемкость ТО-2 соответственно необходимо скорректировать:

, чел-ч. (2.24)

По “Положению” совместно c ТО-2 рекомендуется выполнять технологически связанные с ним, часто повторяющиеся операции сопутствующего ТР, не превышающие 20% трудоемкости ТО-2. С учетом этого трудоемкость ТО-2 с операциями ТР t2+ТРсоставит:

,чел-ч . (2.25)

Удельная трудоемкость ТР должна быть снижена на 10-15% за счет реализации ее на ТО в виде сопутствующих ремонтов:

,чел-ч/1000км , (2.26)

где удельная скорректированная трудоемкость ТР, чел-ч/1000км.

2.5.2. Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту

Годовой объем работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту определяется в чел-ч раздельно по каждому типу подвижного состава:

; (2.27)

при выделенной диагностике Д-1:

; (2.28)

; (2.29)

при совмещенной диагностике Д-1 с ТО-1:

; (2.30)

; (2.31)

; (2.32)

; (2.33)

где , , , , , , – годовой

объем работ соответственно ЕО, Д-1, ТО-1, ТО-1 с Д-1, Д-2, ТО-2 с

, , , , , –скорректированная трудоемкость соответственно ЕО, Д-1, ТО-1, ТО-1 с Д-1, Д-2, ТО-2 с ТР, чел-ч;

– удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

– годовой пробег одного автомобиля данной модели, км.

Читайте также:  Двигатель honda gx200 ремонт карбюратора

2.5.3. Расчет годового объема работ по самообслуживанию предприятия

В состав работ по самообслуживанию предприятия (вспомогательные работы) входят: поддержание зданий и сооружений в исправном состоянии; содержание инженерных сетей и коммуникаций; изготовление нестандартного оборудования; ремонт и обслуживание производственного оборудования и инвентаря; транспортные, уборочные и другие работы.

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятий принимается не белее 30% от суммарной трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту всего подвижного состава:

, чел-ч/100

где =20-30% – объем вспомогательных работ по предприятию, зависит от количества автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на данном АТП (при количестве от 100 до 200 автомобилей принимать большее значение , свыше 200 до 300 автомобилей среднее, свыше 300 – меньшее).

2.5.4. Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам (цехам)

По месту выполнения весь объем работ распределяется по различным зонам и участкам (цехам), исходя из технологических и организационных признаков.

С учетом особенностей технологии производства работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах.

Постовые работы по ТО-2, выполняемые на универсальных постах, а также ТР обычно производятся в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 выполняется на постах линии ТО-1, но в другую смену.

Работы по диагностике Д-1 проводятся на самостоятельных постах (линиях) или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1.

Диагностика Д-2, Д-ТР и Д-ОТК выполняется соответственно на участках Д-2, Д-ТР и Д-ОТК.

В процессе проведения ТО-2 иногда возникает необходимость в снятии отдельных приборов, узлов и механизмов для устранения неисправностей и контроля на специальных стендах в производственных цехах. В основном это работы по системе питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные. Поэтому выполнение 90-95% объема работ ТО-2 планируется на постах, а 5-10% – в производственных цехах. В практике проектирования этот объем работ распределяется равномерно по соответствующим цехам.

При организации ТО-2 на универсальных постах объем работ ТО-2 целесообразно распределить таким образом: 10% в цехах, 65% на постах зоны ТО-2 и 25% (смазочные и регулировочные работы) на постах линии ТО-1 или ТО-1 с Д-1, которая в период работы зоны ТО-2 свободна, так как ТО-1 проводится в межсменное время.

Если ТО-2 выполняется на поточной линии, то 10% объема работ ТО-2 передается в цеха, а 90% – выполняется на постах линии. По результатам распределения годовых объемов работ составляется итоговая таблица 2.1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector