Меню

Нужно ли менять пружины клапанов при ремонте гбц

ГАЗ 31 ЗМЗ непростые 3 литра › Бортжурнал › Частичка Америки в ГБЦ. Пружины клапанов Lunati. Часть 2.

В прошлый раз я описывал проблемы с родными ЗМЗшными двойными пружинами. Посмотри еще несколько фото.

Вот такими они были 15000км назад. Пружины не новые, б/у 100000+ км. Так сказать такими они были до того, как им показали что такое нагрузки при 6000+ оборотов и подъем клапанов 11,7мм

А такими они стали после отжигов.

На первый взгляд вроде ничего. Но на самом деле разница есть, и она видна.

Вот еще
Обратите внимание на витки крайней правой пружины.

На них видны следы от смыкания. При чем следы эти на всех ее витках. Как писал в прошлой записи про это. Осмотр пружин выявил смыкание 2-3х витков на всех пружинах. На некоторых с обоих концов. И как минимум на одной смыкалось везде. Это говорит о неравномерности упругости пружин. Возможно попалась компоновка слабая наружная + слабая наружная пружины.
Но вся фишка в том, что пружины при проворачивании коленчатого вала не смыкались. Большое подозрение на то, что они смыкались на высоких оборотах, отлетая по инерции дальше до смыкания витков. Так как следы смыкания не сильные. И все это при том, что тарелки у меня сделаны с роспуском на 1мм. То есть пружина при закрытом клапане менее сжата, чем на заводском варианте на 1мм.
Вывод — такие пружины не годятся для высоких оборотов. Для обывателя, которые не крутит мотор выше 4500-4800 оборотов их хватит с головой, но не мне.

Про внутренние пружины я вообще молчу…

Примерил на них верхние тарелки от пружин 24д. Внутренний диаметр 25мм. Как раз под внутренний размер демпфера. Но наружный маловат. Хотелось бы на пару мм побольше.
Нижняя опорная тарелка тоже встает хорошо под демпфер. Но опять же по наружке маловато, опять же на те 2 мм. И главный минус нижней опорной тарелки 24д, то что отверстие под направляющую большое, не знаю зачем оно так сделано (402 терки опорные “центрируются” направляющей). В итоге тарелка гуляет на головке + — 0,5см.
Но в такой вариант в принципе нормальный, работать будет, и имеет право на жизнь.
Но у себя я нашел только две опорные шайбы 24д.

Читайте также:  Нижегородская программа капитального ремонта

Немного о размерах пружин.
Высота в свободном положении.
ЗМЗ 55мм.
Лунати 56,5мм
Демпфер 46,5мм

В засухаренном состоянии (клапан закрыт)
46мм. С моими титановыми тарелками клапанов 47мм.
В идеале демпфер должен быть поджат при закрытом клапане, иначе на него будут действовать ударные нагрузки при встрече с тарелками при открытии клапанов.
Демпфер лунати как раз необходимой высоты. Пружины более чем отлично подходят на 402й мотор =)).

Так же посмотрел чертежи американские. Под демпфер у них тоже нет специальных ступенек. Кароче он рассчитан так, что при закрытом клапане от только чуть чуть поджат.

Раз опорных тарелок 24д у меня мало, по этому дальше путь лежал к токарю.
Сделал ему примерный чертеж того что хочу. И попросил сталь взять по прочнее.
Нашел у себя он какой то пруток, на нем выштамповано 12х…че то там Ф. Кароче с добавлением хрома и еще чего то. Резец обрабатывает туго, напильник пилить почти не хочет. Магнитится. Кароче то что надо. Родные опорные шайбы идут закаленные.

Вот что получилось

Сделал так, что бы центральное отверстие четко садилось на втулки клапанов, но естественно с зазором.

Что бы пружина не “гуляла”, мало ли. Сделали поясок высотой 1мм вокруг пружины.
Толщина тарелки под пружиной 1,5мм. Заводская штамповка идет 1,2мм.

Источник

Ошибки при установке клапанов

Если вы обладаете навыками в выполнении ремонта двигателей, в частности, ремонта головки блока, то можете справиться с работой самостоятельно. Однако следует внимательно рассмотреть все возможные причины возникновения неправильной работы узла и способы их устранения.

Неверно выставлены зазоры клапанов при ремонте ГБЦ

Причина:
Отрегулированный зазор в клапанном приводе слишком мал, или не соблюдалась периодичность технического обслуживания.

Читайте также:  Постановление правительства москвы о взносах на капитальный ремонт

Следствие:
Клапан больше не закрывается надлежащим образом. Поэтому отработанные газы, проникающие мимо седла клапана, нагревают головку клапана. Это вызывает перегрев и прогорание клапана в области седла

Ошибка при монтаже пружины клапана

Причина:
При монтаже пружина была неправильно установлена. Перекос привел к боковому изгибающему моменту на стержень клапана.

Следствие:
Вызванная этим переменная нагрузка при изгибе привела к повреждению направляющей клапана и к поломке конца стержня клапана.

Ошибка при установке толкателя клапана

Причина:
После установки гидротолкателя не было соблюдено необходимое время ожидания до запуска двигателя (не менее 30 мин.). Из-за этого не хватило времени для удаления избыточного масла из рабочей области толкателя.

Следствие:
Если двигатель запускается преждевременно, клапаны ударяются о поршень и могут изогнуться или сломаться.

Ошибки при обработке направляющих и притирке клапанов

Несоосность направляющей клапана или седел клапанов

Причина:
При обработке ГБЦ седло клапана или его направляющая были неправильно центрированы.

Следствие:
Клапан не закрывается надлежащим образом, перегревается и прогорает в области седла. Из-за односторонней нагрузки на головку клапана возможны также усталостные изломы в области стержня клапана

Слишком большой зазор в направляющих клапанов.

Причина:
Зазор в направляющих клапанов слишком большой, т. к. они сильно изношены или были слишком широко рассверлены при ремонте.

Следствие:
Вследствие прорыва горячих газов возможно сильное нагарообразование в области стержней и направляющих. Ход клапана становится тяжелым, клапан больше не закрывается. В результате это приводит к перегреву (прогоранию, плавлению) поверхности седла

Слишком малы й зазор в направляющих клапанов.

Причина:
При восстановлении и ремонте головки блока направляющих клапанов диаметр направляющих был неправильно замерен и оказался слишком мал.

Следствие:
Недостаток смазки, тяжелый ход и заклинивание стержня клапана в направляющей при расширении от нагревания при работе двигателя. В результате это может также привести к перегреву в области головки или седла клапана.

Читайте также:  Fiat doblo ремонт двигателя

Экономия на установке изношенных деталей

Установка изношенных сухарей клапана

Причина:
При восстановлении клапанов были использованы старые, изношенные сухари клапанов.

Следствие:
При повторном использовании изношенных сухарей возможно ослабление крепления во время работы. На стержне появляется износ от трения и клапан в этом месте теряет прочность. Из-за этого возможны рассухаривание клапана от вибрации.

Установка поврежденных коромысел

Причина:
Распределение силы от коромысла на поверхность конца стержня клапана осуществляется неравномерно

Следствие:
Это приводит к одностороннему износу основания стержня клапана. Под действием поперечной силы возникает нагрузка на стержень клапана. Такое неправильное распределение силы приводит к изломам в области зажимного крепления.

Установка согнутых клапанов

Причина:
Загиб стержня клапана приводит к односторонней нагрузке головки клапана на седло.

Следствие:
Односторонняя нагрузка вызывает излишнюю нагрузку на изгиб и излом в области перехода от тарелки клапана к стержню

Нарушение процесса сгорания топливной смеси

Причина:
Из-за неправильного процесса воспламенения в камере сгорания возникают значительные температурные нагрузки и чрезмерное давление.

Следствие:
Тарелка клапана не выдерживает сильной термической и механической нагрузки и прогибается внутрь. Она принимает так называемую тюльпанообразную форму и ломается.

Следует помнить, что любые неисправности приведут к нарушению работы двигателя и спровоцируют дополнительные поломки.

Поэтому, если вы сомневаетесь в том, что сможете выполнить качественный ремонт самостоятельно, обратитесь к профессионалам.

Мастера гарантируют быстрое и грамотное восстановление головки блока или замену поршневой, поршневых колец, замену сальников и уплотнений двигателя, замену ремня или цепи ГРМ.

Мы произведем ремонт головки блока. В него входит замена направляющих втулок и клапанов, правка седел клапанов. Замена масло съемных колпачков.

Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса.

Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока.

Замена моторного масла и фильтра.

Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт.

Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Источник

Adblock
detector