Меню

Нужно ли после ремонта рулевой рейки делать сход развал

РАСТО › Блог › Надо ли делать сход-развал при замене рулевых тяг

Рулевые тяги сами по себе практически не подвержены износу. Едва ли не единственной причиной их замены являются механические повреждения после наездов на препятствия и ДТП. Нарушения геометрии рулевых тяг делают невозможной правильную настройку ходовой части автомобиля. После замены рулевых тяг сход-развал нужен в обязательном порядке. Это касается и ситуаций, когда в результате аварий и ДТП подвеска не получила видимых повреждений.

Напоминаем, что подвеска автомобиля состоит из большого количества взаимосвязанных деталей, любая неисправность которых приводит к нарушению настроек ходовой части. Поэтому сход-развал после замены рулевых тяг так же обязателен, как и после ремонта рулевой рейки, замены шаровых опор и других деталей подвески. Помимо ситуаций, связанных с ремонтом ходовой части, развал-схождение колёс делают для устранения последствий естественного износа подвески.

Другими словами, развал-схождение после замены рулевых тяг – далеко не единственный повод для проведения этой процедуры. Она предусмотрена и в руководствах по эксплуатации автомобилей. Их производители рекомендуют делать сход-развал после пробега в пределах от 12–15 до 20–25 тыс. километров в зависимости от марки, модели и условий эксплуатации автомобиля.

Содержание процедуры замены рулевых тяг

Рулевые тяги меняют вместе с сайлентблоками, которыми они соединяются с другими деталями ходовой части. Для этого необходимо сделать частичную разборку подвески. При замене рулевых тяг в обязательном порядке проверяют состояние сопряжённых с ними частей подвески. В их числе:
• рулевые наконечники;
• рулевая рейка;
• шаровые опоры;
• передние рычаги.

Сама по себе замена деталей подвески не настолько сложна, и с ней может справиться едва ли не каждый автолюбитель. Однако после замены рулевых тяг делается сход-развал, и выполнить точные настройки ходовой части в неприспособленных условиях будет крайне трудно.
Поэтому ремонт подвески лучше всего делать в условиях автосервиса. Он обойдётся вам дороже, зато гарантирует необходимый результат. В настоящее время сход-развал в автомастерской в основном делают на 3D-стенде, который обеспечивает очень высокую точность настроек и наглядность самого процесса. На дисплее такого стенда хорошо видны все отклонения углов схода-развала от нормы, и вы можете понаблюдать за этой процедурой со стороны.

Последствия неправильных (нарушенных) настроек ходовой части

Рулевые тяги в сборе являются основным инструментом для регулирования схода колёс. У них имеются резьбовые соединения с рулевыми наконечниками, которые навинчивают на определённое количество витков для достижения нужного угла схождения колёс. Неправильные и нарушенные настройки подвески приводят к таким последствиям, как:
• ускоренный износ протектора шин;
• ухудшение управляемости автомобиля;
• неисправности сопряжённых с подвеской узлов автомобиля;
• увеличение расхода топлива и прочее.

В наибольшей мере плохое состояние подвески сказывается на безопасности движения, создавая предпосылки для аварийных ситуаций. Поэтому развал-схождение после замены рулевых тяг является минимальной платой за вашу безопасность. На этом экономить явно не стоит.
Подводя итог сказанному, отметим, что развал-схождение колёс делают после любого ремонта подвески, попадания в аварию или ДТП, а также после установленной нормы пробега и по ощущениям от вождения автомобиля. В любом случае сход-развал нужно осуществлять не реже одного раза за сезон.

Читайте также:  Дирекция капитального ремонта департамента культуры города москвы

Источник

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Развал-Схождение

Очень интересует мнение знатоков.
Поменял сегодня стойки, в планах была замена рулевой рейки(постукивала на кочках) но рейку не удалось найти (3.1) суть вопроса заезжал к местному развальщику, он сказал что с стучащей релевой сделает развал но будет или нет хавать резину сказать не может » как получится » мол рулевая стучит сбивает и может начать есть…стоит ли прислушиваться или просто ехать в другое место ?

Комментарии 20

съезди на нормальный 3д стенд. если развальщик толковый — точно скажет, что стучит и поставит верные углы, но после замены рулевой переделывать надо

Как люфт рейки может повлиять на развал, если только он будет поперечный и то погрешность будет минимальной. Там же обе тяги так называемые «усы» сходятся в центре на одной пластине.

если люфт повышенный, то резину может жрать, схождение не возможно выставить из-за люфта

Причём тут зазор в рейке, если тяги прикручены к рейке, наконечники целые… Короче ищи другого!

я так ему и объяснил, они у нас зажравшиеся да и цена не малая 1200 р

У нас 600 на Хантере трёхмерном…

да хантер 3д тот же стенд

У нас 600 на Хантере трёхмерном…

1300 в питере отдал

вот с вас денег то гребут, у нас не дороже 700 рублей, а поискать то и можно за 500р. сделать, а по вопросу рейки — стучит она в корпусе и на ход тяг в стороны никак не влияет! при замене рулевой развал схождение делать не к чему, тяги с наконечниками то старые ставить нужно! она же не смещается ни влево ни вправо после перестановки

1300 в питере отдал

я так ему и объяснил, они у нас зажравшиеся да и цена не малая 1200 р

так у всех походу, все сервисмэны зажравшиеся и работать не хотят… я недавно литой диск притер, искал где заварить, в одно место заехал, спрашиваю
— почем сварной шов за 1 см?
— какая машина?
— а какая хрен разница?
— что такая секретная машина, да?
— мерс с62…
— надо смотреть…
— и вам удачи.

В другое место заехал, 50 руб… договорились все по 300, на другой день приехал: ну тут пришлось больше положить, 600 руб вышло, но мы сделали 😀

а точно рейка стучит ? у меня например патрон в стойке открутился и тоже стучал . а если только рейка то найди толкового развальщика и не говори что у тебя стучит рейка .

да если за ус с водительской подергать слышен стук

Я думаю он считает так: зачем сейчас делать развал, когда ещё раз придётся делать после замены рулевой! У меня такая тема была на Волге. Хавать уж точно больше не будет чем сейчас у тебя…

катаюсь год и износ если и есть то равномерный, как машину покупал сразу резину новую взял, кст что до замены стоек что после машину ни куда не вело и не тянуло

Читайте также:  Ремонт форсунок катерпиллер 3126

Съезди к другому. Таких пи…ов полно, умничают и ни фига не могут. Мне во колёса от балансировать не могут нормально…

делал развал после занижения, рейка тоже стучала (стучит до сих пор не знаю что там ) проблем нет, резина в порядке… результатом доволен

просто охота узнать, там мастер такой бараш) на своей волне мол -да зачем такой машине вообще развал делать

Источник

Надо ли делать сход-развал при замене рулевых тяг?

Рулевые тяги сами по себе практически не подвержены износу. Едва ли не единственной причиной их замены являются механические повреждения после наездов на препятствия и ДТП. Нарушения геометрии рулевых тяг делают невозможной правильную настройку ходовой части автомобиля. После замены рулевых тяг сход-развал нужен в обязательном порядке. Это касается и ситуаций, когда в результате аварий и ДТП подвеска не получила видимых повреждений.

Напоминаем, что подвеска автомобиля состоит из большого количества взаимосвязанных деталей, любая неисправность которых приводит к нарушению настроек ходовой части. Поэтому сход-развал после замены рулевых тяг так же обязателен, как и после ремонта рулевой рейки, замены шаровых опор и других деталей подвески. Помимо ситуаций, связанных с ремонтом ходовой части, развал-схождение колёс делают для устранения последствий естественного износа подвески.

Другими словами, развал-схождение после замены рулевых тяг – далеко не единственный повод для проведения этой процедуры. Она предусмотрена и в руководствах по эксплуатации автомобилей. Их производители рекомендуют делать сход-развал после пробега в пределах от 12–15 до 20–25 тыс. километров в зависимости от марки, модели и условий эксплуатации автомобиля.

Нужно ли делать сход развал после замены опорных подшипников?

Нужно не после, а вообще не менять самостоятельно. Делать сход-развал колёс своими руками в неприспособленных условиях и при помощи примитивных измерительных инструментов крайне сложно и долго. Профессиональные услуги автосервиса обеспечат вам такие преимущества:

•точную оценку состояния ходовой части;

•выявление скрытых неисправностей, которые невозможно определить визуально или по ощущениям от вождения автомобиля;

•подтверждение или опровержение возможности правильных настроек ходовой части;

•быстрое устранение неисправностей;

•гарантии качества запчастей и выполненных работ.

В автосервисе не будут задавать вопрос, нужен ли сход-развал при замене пружины, поскольку настройка подвески является обязательной частью процедуры любого ремонта ходовой части.

Про различные подшипники тут https://bbcr.ru/ подробнее.

Нужно ли делать развал схождение после замены верхних сайлентблоков ваз 2107?

Я думаю обязательно нужно сделать развал схождения, потому что при замене сайлентблоков углы колес точно уйдут. Прошлая регулировка сход развала далалсь на старых сайлентблоков с учетом их износа, резинки этих деталей где потрескиваются где становятся более мягкими, а когда ставите новые углы колес будут уже выставлены согласно новым сайлентблокам.

Как остановить трещину на лобовом стекле?

Ни один водитель не застрахован от случайных трещин на лобовом стекле. Если с самого начала её правильно не остановить и не обработать, то со временем трещина будет увеличиваться. Лучше всего обратиться к специалисту. Самому, не обладая нужным опытом, можно сделать хуже.

Читайте также:  Ремонт кассетных магнитол в минске

1 6 · Хороший ответ

Надо ли делать сход-развал при замене передних амортизаторов?

Амортизаторы являются главным элементом передних и задних стоек подвески автомобиля. Они обеспечивают следующие функции:

• гашение вертикальных колебаний кузова;

• ограничение амплитуды вертикальных колебаний;

• устойчивость автомобиля в поворотах;

• частичное компенсирование действия центробежных сил при изменении направления движения;

• возможность регулирования развала колёс.

Ответ на вопрос, нужен ли сход-развал после замены стоек и их отдельных частей, всегда будет утвердительным.

Амортизаторы в благоприятных условиях эксплуатации и при аккуратном вождении обычно выдерживают 80–100 тыс. км пробега. Необходимость их замены определяется по таким признакам, как:

• появление потёков масла на корпусе;

• характерные стуки в стойках при наездах на препятствия;

• сильный крен автомобиля в поворотах;

• заметное уменьшение дорожного просвета.

Поскольку характеристики нового демпфера значительно отличаются от аналогичных параметров изношенного узла, после замены амортизаторов сход-развал нужно делать в обязательном порядке.

Напомним, что, по рекомендациям производителей разных марок и моделей автомобилей, развал-схождение следует делать после пробега машины в диапазоне от 12–15 до 20–25 тыс. км. Это необходимо для компенсации влияния износа деталей подвески на настройки ходовой части.

Особенности ремонта и обслуживания ходовой части автомобиля

Ходовая часть автомобиля состоит из большого количества статичных, подвижных и взаимосвязанных между собой деталей. Почти все они являются парными для левой и правой стороны подвески по осям автомобиля. Часть из них объединена в единые узлы – передние и задние стойки подвески.

Конструкция стоек позволяет осуществлять их ремонт путём замены пришедших в негодность деталей по отдельности. В любом случае для этого необходима частичная разборка подвески. Поэтому развал-схождение делают после замены стоек в сборе и после замены любой их части – пружины, амортизатора, опорного подшипника.

Напоминаем, что детали ходовой части за редкими исключениями меняют парами. В их числе шаровые опоры, рулевые наконечники, передние рычаги и прочее. Эксплуатация подвески с парными деталями разной степени износа категорически не рекомендуется. Точно так же не обсуждается вопрос, нужен ли развал-схождение после замены стоек. Кстати, их также меняют парами по осям автомобиля. Исключение составляют случаи, когда проводится замена бракованного узла или детали с небольшим пробегом.

Порядок замены передних амортизаторов

При замене амортизаторов проводится частичная разборка передней или задней подвески с проверкой состояния её частей и соединений. Обязательной проверке подлежат такие детали:

• резинометаллические втулки и шарниры;

• ступичные подшипники и т. д.

Если какие-то элементы находятся на грани критического износа, их лучше поменять сразу, чтобы в скором времени не делать заново ремонт ходовой части. Замена амортизаторов и сход-развал – этапы единой процедуры ремонта подвески.

Кроме того, развал-схождение является самостоятельной услугой для устранения влияния последствий износа деталей подвески на её настройки и средством профилактики поломок ходовой части. Поэтому не задавайтесь вопросом, нужен ли сход-развал после замены амортизаторов, а лучше вспомните, давно ли вы делали его вообще. Во всяком случае, выполнение развала-схождения обойдётся намного дешевле любого ремонта подвески.

Источник

Adblock
detector