Меню

Опель корса ремонт твинпорта

Opel Corsa › Бортжурнал › Вскрытие покажет…восстановление twinport

Привет всем) вчерашний вопрос прям навеял настроение разобрать и посмотреть двиг)

В общем начал разбирать ВСЁ, потом когда оказалось что, что то не получается пошёл смотреть видео как снять голову) на видео чувак тоже снимал все…но теперь когда все разобрано, скажу что по левой части снимать не нужно вообще ничего, ни кондер ни генератор ни помпу ни подушку…я остановился только на подушке и помпе

Ну и ближе к делу о вскрытии:
В третьем цилиндре как и предполагал все плохо — нагара немерено, и видимо давненько там побывало что то очень нехорошее, поршень и гбц во вмятинках (возможно ломался электрод у свечки) и скорее всего от этого поршень немного повело, и как итог закусило верхнее кольцо и отломилась шейка поршня…

Второй и первый поршень ещё не вытаскивал…но раз уж все разобрано то завтра вытащу погляжу, заодно отмою все димексидом…

Ну короче пока идёт подготовка, дефектовка и отмывка всего…

И небольшой рассказ о том как я восстановил твинпорт…если в машине что то есть, оно должно работать, я всегда придерживаюсь этого мнения…

В общем изначально была идея вытащить эти шторки и сделать по уму, но после многих попыток я понял что это бесполезно, сделал немного по другому, рассверлил рычажки сверлом на 3.5, затем нарезал резьбу на 4, далее в планку было необходимо вставить втулку, так как в пластике там уже было все овалом, нашёл в закромах подходящий тройник, отпилил от него примерно кусочки по 5-6 мм, и немного подогрев строительным феном подступал их молотком, когда застыло, зашлифовал заподлицо…болтики были только длинные, поэтому методом тыка подогнал их (примерно по 8мм) все собрал все подходит) осталось купить фиксатор резьбы и будем считать этот узел готовым

Ну или почти готовым, трубку егр тоже внутри буду мыть димексидом, кстати впуск и гбц тоже мыл им…специально для тех кто говорит что он ничего не отмывает — НАГРЕВАЙТЕ! то что хотите отмыть…я нагревал дизельной пушкой, гбц была прям заметно горячая, впуск пластик поэтому без фанатизма…

Ну и последнее о чем хотелось бы спросит на сегодня:

Завтра буду заказывать запчасти, кому не сложно скиньте фирму запчастей которую лучше брать для следующих позиций, в идеале с артикулами)

Читайте также:  Фонд капитального ремонта мкд ленинградской области

1. Поршень палец кольца (колбеншмидт тут определился) а вот размер, в каталоге не написан…
По штангенциркулю замерял 73.3 цилиндр, и 72.9 поршень…
Кстати как узнать где перед у поршня и шатуна? На 2107 у меня стояла буква П)

2. Прокладка поддона, гбц, помпы, выпуска, и впускного коллектора (это которые красные 3шт)

3. Уплотнительные кольца для форсунок

4. Маслосъёмные колпачки (в прошлом посте посоветовали Виктор рэйнц но когда я в автодоке поставил галочку проверить он не дал их заказать и предложил другие, почему то)

5. Вопрос немного не по теме: от чего подходят форсунки? А то что то ниже 5600 не нашёл ценник…просто была мысля их промыть, пока сняты…но может есть варианты других…

P.S. 6. Как выставить метки? Шкив коленвала выставлю по метке, я так понимаю это ВМТ 1 цилиндра будет, а распреды выставляются просто пластиной между собой? (В каком то видео смотрел) и отсюда следующий вопрос сразу — большая шайба которая видимо отвечает за положение распредвала как выставляется, на ней только одна стрелка и куда она должна смотреть?

Ну вроде пока все…спасибо кто дочитал и ответит✌🏽

Источник

Opel Combo Мотор 1.4 z14xep › Бортжурнал › Ремонт твинпорта z14xep

Вообщем начал меня беспокоить твинпорт. Временами начал появляться цокающий звук из под капота, немного погазуешь и перестает.

Заглянув как то под капот, стал искать причину цоканья и увидел в районе форсунок обломанный привод заслонки твинпорта. Было решено заняться ремонтом твинпорта.

Блогадоря пользователю www.drive2.ru/l/485490459829862928/ я вытачил вот такие приблуды для восстановления.

Вещь реально крутая, очень неплохо получается.

Для того чтобы добраться до твинпорта, мне пришлось снимать дроссельную заслонку.

Перед всей этой процедурой, я решил ещё заодно почистить дроссельную заслонку, заранее мной был куплен очиститель карбюратора.

Нагара было на заслонке миллиметра 2-3 еле убрал, сверху особо не было, а вот внизу просто капец. Так что если вы сверху кажется что нагара не много, то снизу может оказаться очень много даже, у меня порядка 2 миллиметров было.

Сняв заслонку, снял топливную рампу с форсунками, и добрался до самого твинпорта, вот что оказалось:

Один привод отломало, второй был на подходе, а вот остальные были вроде как ничего.

Читайте также:  Гарантийный ремонт сяоми в москве

Саму тягу я решил восстанавливать следующим образом. Залил я разбиты евтулочки эпоксидной смалой.

Подготовил втулочки медные, пришлось с ними правда помучаться. Диаметр был замаленьким, но удалось их всё-таки рассверлить. Как только тяга высохла, просверлил отверстия под втулки. Когда будете сверлить эпоксидку сверлите аккуратно, сверлами на уменьшение, иначе она будет расскалываться… Пок крайне мере, у меня так получалось. Втулки сажал на клей.
В самих заслонках сверлил отверстия и нарезал резьбу, дополнительно при вкручивании приблуд смазывал резьбу клеем. При сборке, все смазал смазкой для того чтобы лучше ходило.

Когда всё собрал, завел машину. При заводе у меня около секунды был дребезжащий звук, я думал что это цепь брякает, но вроде как был все таки твинпорт, потому что звук этот пропал. Перестали плавать обороты при прогреве. Машина вроде как поравнее работает теперь. Но появилось одно но, бывает подтупливает заслонка, я думаю ее надо как-то адаптировать, вот только как хз.

Источник

Opel Corsa серебристая-жены › Бортжурнал › Ещё раз о технологии TWIN РORT или на хрена нам XЕР

Доброго времени суток)
А я отключил твин порт! Ибо НEX! Чего он там тараxтит заслонками, как дизель. Зато теперь тишина . Ниже отрывок статьи про таин порт, чтоб освежить:
Технологии Twinport и PDA ( Port DeActivation )

Официальный сайт GM дает такое определение:
Остроумная технология, разработанная компанией Opel для бензиновых двигателей рабочим объемом до 1,6 литра с четырьмя клапанами на цилиндр, позволяющая экономить топливо. Управление геометрией впускного коллектора при помощи дроссельных клапанов, установленными в одном из двух впускных портов каждого клапана, а также высокая степень рециркуляции отработавших газов позволяют снизить расход топлива при обычных условиях вождения на величину до 10 процентов. В то время как при частичных нагрузках до 25 процентов рабочей смеси составляют отработавшие газы, максимальная мощность и приемистость двигателя при полной нагрузке остается неизменной.

Для начала заметим, что такая «остроумная технология» применялась в автомобилях Toyota еще 80 годах прошлого века. Система T-VIS (Toyota Variable Intake System) подозрительно похожа на разработку фирмы Opel, примененную в двигателе Z16XEP, которую сначала называли PDA (Port DeActivation). Но видимо слово deactivation навевало покупателей на грустные мысли и было решено заменить название на загадочное Twinport.

Читайте также:  Ремонт коробки передач в нижнем новгороде

В чем суть технологии и зачем она нужна.
Дело в том что трудно создать одинаково хорошие условия для приготовления топливо-воздушной смеси во всем диапазоне оборотов и нагрузок двигателя. Конечно инженеры разработчики стараются спроектировать впускной тракт двигателя так что бы достичь максимальных результатов и по мощности и по экономичности. Но это к сожалению взаимоисключающие целевые установки. Одной из проблем, с которой встречаются разработчики, это низкая скорость воздушного потока, направляемого в цилиндры. Из за этого смесеобразование происходит не достаточно качественно, что приводит к худшему сгоранию смеси. Если уменьшить сечение впускных каналов, то скорость конечно увеличится, но на высоких оборотах уменьшенные каналы не смогут предоставить нужного количества воздуха. Отсюда родилась идея сделать впускной тракт с изменяемой геометрией, в зависимости от нагрузки и оборотов. Эта идея была реализована в двигателях, имеющих два впускных клапана (двойной порт — twin port ), следующим образом. Один из впус
кных каналов перекрывается заслонкой на режимах частичных нагрузок и уменьшает общее сечение впускного канала. На режимах полных нагрузок заслонка открывается и мотор дышит в полную силу. Заслоночка ставятся непосредственно у одного из впускных клапанов (т.е. 4 цилиндра — 4 заслонки). Это создает дополнительный вращающий вектор и смесь завихрятся в цилиндре. Это так же создает предпосылки для лучшего смесеобразования.

Теперь уместно было бы вспомнить тот факт, что одним из способов улучшить топливную экономичность, является направление части выхлопных газов обратно в цилиндры. Это не уменьшает мощность двигателя, но улучшает его экономичность и детонационную устойчивость смеси. Этим занимается система EGR, которая представляет из себя клапан, открывающийся при достижении определенных оборотов. На малых оборотах открывать клапан для выхлопных газов не желательно как раз по причине плохих условий для приготовления смеси. Но с внедрением системы Twinport эти условия резко улучшились и появилась возможность открывать клапан EGR раньше и пропускать большую долю выхлопа обратно в цилиндры. Именно тут кроются те 6% топливной экономичности, которые отделяют двигатель Z16XE (без Twinport) от Z16XEP (c Twinport). Причем, что важно, экономия происходит в режиме частичных нагрузок, то есть в режиме городской езды.

Не заметил никакого увеличения расхода топлива. Единственное, на холодную тупит на низах, но и ствин портом был тупняк, может чуть лучше…

Источник

Adblock
detector