Меню

Пьезо бош форсунки ремонт

Volkswagen Passat Variant Sportline 2L TDI › Бортжурнал › Выход из строя насос форсунок (пьезо)

Данную запись я решил написать только сейчас, когда увидел вопрос —
Как и с какими симптомам выходили из строя насос-форсунки (пьезо)?

Для не терпеливых сразу сообщу, что четких симптомов надвигающейся беды я не выявил.
Но, могу подтвердить многим известную истину — качество топлива напрямую влияет на долговечность пьезоэлемента и как следствие, форсунки в целом.
И если вы отдаете предпочтение дешевому топливу из непроверенных источников, то поверьте, все что экономите сейчас на топливе вы потратите на эвакуатор, замену форсунок и прочих узлов автомобиля на которые влияет качество топлива. Например, всеми любимый ЕГР, или сажевый фильтр в выхлопной системе, турбине тоже может достаться.

Как-то запали у меня в памяти слова белорусского парня пригнавшего мой автомобиль из Германии — В Германии топливо отличное, мотор работает ровно, очень отзывчиво реагирует на нажатия педали газа. В Белоруссии топливо немного хуже, возрастает расход топлива, но ездить можно (какая АЗС не уточнял). В России (первая заправка Роснефть на Брянщине, по факту топливо с НПЗ г. Орел), топливо воняет химией какой-то, машина вообще не едет, хорошо что только 20 литров налил. В Москве, (Газпромнефть) еще 10 литров в почти пустой бак, машина немного ожила, но даже белорусской резвости не обрела…
Вот так у нас обстояли дела в 2012 году
Я на автомобиле за границу не ездил, по этому не подтвердить ни опровергнуть эти слова не могу.
Но сердцем чувствую, что парень не врал.

Но хватит лирики, давайте про поломки форсунок…
На моем автомобиле форсунки выходили из строя 2 раза с интервалом в 4 месяца.
Эти случаи произошли в 2013 году.
На момент первого ЧП я владел автомобилем ровно год, и заправлял автомобиль на различных АЗС города Москвы и европейской части России (откровенно кустарных АЗС я избегал), но явных фаворитов у меня не было. Единственное на чем хочу заострить внимание — как-то так совпало, что обе проблемы с форсунками произошли когда в баке было топливо «Газпромнефть» (Москва).

Первый раз
Лето, была дикая жара, мотор работал отлично. В тот день я совершал много коротких поездок в городе по делам.
В очередной раз заглушил мотор, и на пол часа отлучился.
Возвращаюсь, ключ на старт, а мотор не схватывает!
На второй попытке запустить двигатель, при включении стартера загорается лампочка оранжевой спиральки и предупреждающий писк.

Пробег на одометре около 112 000 км, машине 5 лет и 3 месяца от роду.
С собой шнурка не было, вызвал эвакуатор и сразу на сервис (не дилер). Лог не видел, но со слов мастера — замыкание на массу.

Ремонт: замена форсунки 3-й цилиндр (на восстановленную. По глупости, позже станет ясно почему) и замена шлейфа к форсункам под клапанной крышкой.
Восстановленная форсунка обошлась в 27000руб, новый шлейф в 4800руб, и ремонт/замена в 7000 руб. (новые форсунки тогда продавались от 38000руб и под заказ, с ожиданием от 5 дней)

Второй раз
Беда настигла через 4 месяца, в ноябре.
Проблема развивалась в 2 этапа:
— На улице мерзкая погода — температура около нуля. Еду в городе, движение рваное, пробки, дизель толком не прогретый (только градусник с 50 начал сдвигать стрелку) с момента запуска двигателя прошло около 15 минут. Мотор работает ровно, тяга нормальная. В какой-то момент, на скорости 50 км/ч мотор глохнет. От неожиданности, я как-то машинально, прямо на ходу стартером запускаю двигатель, и он запускается!
Двигаюсь дальше, а в голове уже всякие мысли нехорошие…
Но, в конце поездки что-то меня отвлекло и я забыл заглянуть в мозги машины, а в течении последующих нескольких дней, ничего подобного не повторялось, и я успокоился.
Причем так успокоился, что даже шнурком забыл логи поглядеть в эти дни.

Читайте также:  Ремонт гидрокомпенсаторов фольксваген видео

Зря расслабился! Наступает второй этап.
— На улице -3, ночь, идет снег. Уже 4 часа я непрерывно и равномерно еду по трассе. Все системы функционирую отлично, мотор бодро тянет не дергается, работает ровно, круиз контроль держит скорость 90 км/ч. В какой-то момент мотор глохнет, на приборке вспыхивают символы спиральки и Check Engine, и опять противный писк ошибки. Была на дисплее какая-то надпись (не помню).
Накатом съезжаю на обочину, подальше от проезжей части. И в голове только одна мысль — лишь бы не форсунка!
Достаю «шнурок» и VCDS читаю лог — форсунка! 🙁
Как и в первом случае — замыкание на массу шлейфа к форсунке 2-го цилиндра. Приехал 🙁
Пробег авто на момент проблемы около 120 000 км.
До города еще 150км, время за полночь, мороз крепчает, кругом лес. Мобильный интернет еле-еле работает,
с трудом нашел несколько телефонов эвакуаторов через поиск в интернет.
Вызвал эвакуатор, который приехал на рассвете.

Надо отдать должное водителю эвакуатора (частик) — настоящий Русский Мужик!
Отпахал целый день на работе, вернулся домой к полуночи, лег спать, и тут я со своим звонком в 3 часа ночи.
Он не послал меня на все 4 стороны, не сказал что устал, а лишь сообщил — ждите, еду.
Он был единственны эвакуаторщик, который согласился из-за города ночью эвакуировать. Да еще и не дорого.

На этот раз помчались сразу на сервис дилера.
Дилер подтвердил уже известный диагноз, и заменил 3 форсунки и шлейф. Ремонт занял 5 дней — ждали форсунки и новые болты для их крепления.
Почему только 3 форсунки заменили?
Потому-что машина попадала под отзывную компанию, но в третьем цилиндре стояла не родная форсунка и её заменить на новую не могли.
Когда первая форсунка летом 2013-го вышла из строя сразу надо было обращаться к дилеру, а не искать варианты подешевле…
Удалось бы и деньги сэкономить и второго раза не случилось!

Деньги взяли только за шлейф — 5800 руб. замена которого не была признана гарантийной.
Странно конечно, но практически всегда этот шлейф повреждается при пробоях форсунок на массу, и целиком подлежит замене. А пробой на массу любимая болячка наших пьезо-форсунок!

Возможно, я за что-то еще заплатил, сейчас уже не помню…
Кстати, хоть это наверняка и не связано, но синхронно со смертью форсунки во втором цилиндре, сгорел насос омывателя фар.
Обнаружил это уже после ремонта авто.
Вернулся к дилеру, диагностировали смерть электро мотора, и чуть было не предложили замену за 3800руб.
Диагностика этой неисправности обошлась в 1000руб.
В последствии в Экзисте я купил новый насос за 700 руб. и сам заменил.

Читайте также:  Семинарская 33 ремонт телефонов

Вот так у меня машинка и бегает с декабря 2013 года с 3 новыми и одной восстановленной форсункой.

Периодически в VCDS поглядываю за напряжениями на форсунках. Новые форсунки на холостом держатся в районе

133 вольт и выше. Восстановленная форсунка немного пониже

Не могу вспомнить, от куда инфа — если напряжение просядет ниже 121 вольта, то блок управления двигателем уйдет в защиту и остановит двигатель, сделав запись в ошибках о замыкании на массу.
На текущий момент пробег автомобиля около 193 000 км, пока мотор работает отлично.

Восстановленная форсунка пробежала более 80 тыс. км. «Новые» на 10 тыс. меньше.

В начале «карьеры» восстановленной форсунки на холостом ходу напряжение было в районе 130в., сейчас все чаще

127в. За 4.5 года и 80 тыс. пробега, заправках принципиально на хороших АЗС (ИМХО), форсунка потеряла 3в. И если блок управления двигателем уйдет в защиту при напряжении 121в и ниже, можно предположить, что еще 160-200 тыс. км. при текущих режимах эксплуатации эта форсунка может выдержать.
О размахнулся 😉

Теперь хочу затронуть тему топлива
Современные двигатели с каждым новым поколением становятся более требовательным к качеству топлива.
И вызвано это не сколько желанием производителя придумать что-то этакое эксклюзивное и дорогое, сколько желанием потребителя, получить при минимальном расходе топлива максимальную мощность с 1Л объема двигателя, а так-же постоянно повышающимися требованиями экологов (правительства).
На текущем этапе мы имеем очень чувствительные к качеству топлива элементы топливной системы двигателя, которые и обеспечивают описанные выше требования.
Пьезофорсунки доказали свою высокую эффективность (на момент разработки), но как показала практика они-же и оказались самой слабой деталью стареющего двигателя. Это обстоятельство в середине 2008 года заставило VAG отказаться от их дальнейшего использования, и уйти в сторону систем Common Rail.

В пьезофорсунке пьезоэлемент погружен в топливо, а конструкция выполнена так, чтобы свести к минимуму возможность возникновения эффекта электролиза.
Но, зазоры между элементами очень маленькие.
В топливе содержатся различные тяжелые элементы, которые в результате электролиза (и не только) медленно накапливаются/оседают на мембране пьезоэлемента и окружающих элементах.
Постепенно нарастающий слой уменьшает электрическое сопротивление пьезомембраны, и как только в результате уменьшения сопротивления блок управления двигателем обнаружит падение напряжения на форсунке ниже 121в, он уходи в защиту, блокируя работу двигателя.
Если в форсунке происходит реальное замыкание на массу, то еще до того как блок управления двигателем это обнаружит, происходит повреждение электрического шлейфа к форсунке — он резко разогревается, изоляция плавится, и жилы могут замкнуться (иногда перегореть — возникает разрыв).
Именно таким «варварским» способом, ценой жизни шлейфа, VAG защищает более дорогой блок управления двигателем.
Так что, даже если в форсунке (которая скоро откажет, но еще как-то работает) произойдет кратковременное замыкание, машина своим ходом дальше не поедет.
Есть много информации в интернет, что иногда продвинутые водители самостоятельно диагностировали и находили проблемную форсунку, отключали её программно, а особо отчаянные в чистом поле снимали клапанную крышку, и отключали шлейф от замкнувшей форсунки, и на 3-х цилиндрах продолжали движение…
Да, это возможно, особенно если нет замыкания в самом шлейфе.

Читайте также:  Как организовать бизнес по ремонту квартир с нуля

У меня есть предположение, что замыкание в форсунке происходит в результате резкого сотрясения, когда часть токопроводящего налета отслаивается и через себя замыкает напряжение на корпус, либо придавливает мембрану к корпусу.

Как я уже говорил, основной враг пьезофорсунки — это налет образующийся внутри форсунки на электрических элементах.
В наших широтах налет образуется быстрей и основная причина этого — сера!
Сера — это основной враг пьезофорсунки в России!
К сожалению, большая часть нефти добываемой из недр земли русской обладает большой долей серы нежели нефть добытая на морских шельфах (Норвегии или у арабов), да и вообще, нефть добытая на суше далеко от морей как правило более грязная и соответственно выдает меньше полезных продуктов в пересчете на тонну сырья.
Не могу точно утверждать, но думаю, что большая часть западной части России получает топливо из нефти добытой из недр материка (в Сибири например). Что требует больше затрат для НПЗ на переработку нефти, и требует более сложного процесса переработки — топливо выходит дороже, мороки больше, доход меньше.
Какие-то НПЗ тратят деньги — модернизируются и приступают к выпуску ДТ уровня Евро-4, в Москве не редко попадается ДТ Евро-5+. Что означает + я не в курсе 🙂
Есть НПЗ которые ДТ даже уровня Евро-3 выпустить не могут, в топливе этих НПЗ повышенное содержание серы и прочих примесей которые «боятся электричества».
Также я думаю, что в регионах Кавказа легко можно найти самопальное топливо. Которое кстати иногда добирается и до центра России (точно добиралось до введения ПЛАТОНа).

Для себя я решил, что буду заправлять автомобиль только на «проверенных» АЗС.
Помните, с чего я начал эту заметку? 😉

Не сочтите за рекламу, но может эта информация убережет вас от дорогостоящего ремонта.
Хоть я и скептически отношусь к всевозможным присадкам в топливо, но иногда их использую.
В основном в зимний период перед лютыми морозами добавляю антигель. Если почувствую, что после заправки мотор сникает — добавляю «очиститель» топливной системы, тяги это не добавляет, а вот звук мотора становится более мягким. А я поскорей стараюсь заправится на другой АЗС.
Покупаю присадки LIQUI MOLY, другие не пробовал — эти вроде не подводят.

Я перепробовал много различных российских топливных брендов (среди крупных поставщиков топлива) и остановил свой выбор на BP летом и на Лукойл зимой (неделю назад заправился на Лукойл, не понравилось).
За последние 4 года эксплуатации на топливе этих брендов я не смог завести автомобиль только 3-4 раза в лютые морозы (топливо заправлял при -5, ездил мало, и через неделю при -25 оно застывало).
Сейчас я как маньяк, слежу в зимний период за прогнозами погоды, и в случае необходимости доливаю антигель в бак.
Каждое лето промываю топливную систему двигателя, и надо признать, грязи вымывается не мало… Промывочный раствор (1л) уже через 5 минут работы двигателя приобретает оттенок кока колы, а через час работы (когда раствора остается 200-300 мл.) раствор становится совершенно не прозрачным.

Источник

Adblock
detector