Меню

Прадо тойота ремонт амортизаторов

Toyota Land Cruiser Prado › Бортжурнал › Оремонтировал задние амортизаторы TEMS

При покупке автомобиля был обнаружен обрыв управляющих кабелей задних амортизаторов TEMS (обрыв правого был виден не вооруженным глазом, обрыв левого левого обнаружен при диагностике скрепкой). Обрыв был полный, т.е. все 4 провода с каждой стороны. На прошлой неделе дошли руки исправить.
Сложного ничего в данном процессе нет — в интернете множество инструкций. Фото к сожалению не делал, поэтому на словах.

Последовательность ремонта:
1. Отстегиваем разъемы и тщательно зачищаем от грязи провода (убираем грязь накопившуюся внутри гофры)
2. На амортизаторах аккуратно разрезаем изоляцию кабеля и получаем доступ ко всем обрезкам проводов управляющего кабеля. Снимаем изоляцию с каждого провода. Для того чтобы не повредить и без того куцые обрезки нагреваем изоляцию паяльником и стягиваем ее с провода.
3. Лудим провода и припаиваем к ним кабель снятый в п.1 (если вам не достаточно длины проводов, то можно нарастить их). Не забываем до пайки надеть термоусадочную трубку. Термоусадку прогреваем жалом паяльника пока она плотно не сядет на место пайки.
4. Проверяем сопротивление на разъеме между выводами управляющего кабеля. Должно быть 6,8+/- 0,4 Ом. Советую этот пункт не пропускать, чтобы не пришлось переделывать как мне (сделал соплю, а обнаружил это после завершения работы, когда подвеска не заработала). Покачайте провода, подвигайте их — убедитесь что пайка сделана надежно.
5. Если все в порядке, то вставляем разъемы на свои места, заматываем провода и гофру изолентой для наружных работ, закрепляем провода стяжками, чтобы исключить их движение и повторение обрыва. После этого я залил место сочленения кабеля с амортизатором черным силиконовым герметиком.
6. Даем герметику застыть, а пока сбрасываем ошибки с помощью нано-скрепки.
Готово! Машина поплыла аки крейсер!
После ремонта пробег превысил 1500 км — амортизаторы работают отлично.

Два дополнения:
1. Колеса снимать не обязательно, места для работы и так хватит.
2. При всей однообразной работе сложность возникла с одним из 8-и проводов. Он не был обрезан гофрой как остальные, а был вырван. В отличии от остальных проводов у него не было запаса в 1 см (защищенного оболочкой кабеля) он был поврежден глубже. Для того чтобы до него добраться пришлось снимать накладку на амортизаторе, удерживающую кабель. Винт там проржавел до основания, поэтому проблемы не составил.

Совет сомневающимся: сложного в процессе ничего нету, а экономия в 40 тыс. рублей (по нынешнем ценам) стоит того чтобы потратить несколько часов и испачкать ручки. Затраты на материалы мизерны по сравнению со стоимостью новых TEMS. Самое дорогое на что пришлось потратиться — черный герметик (около 400 руб).

Источник

Toyota Land Cruiser Prado › Бортжурнал › 41. Замена актуатора амортизатора TEMS

До сегодняшнего дня полагал, что машина вряд ли меня сможет еще чем-то удивить, т.к. планомерному обслуживанию подверглись практически все основные механизмы. И действительно, за неполные три года накопился достаточно объемный спек-лист проделанных работ и замененных деталей на новые, да и в целом 120-й по итогу, без ложной скромности, поддерживается в весьма достойном состоянии. А вообще я фартовый товарищ на события в стиле «привет из прошлого» и в данном случае, как говорится «не было бы счастья, да несчастье помогло». Вообщем прадик заскрипел в морозы как добротная телега, переезжая например лежачих полицменов и прям такой резиновый скрежет. Я же тут по лету заколхозил проставки между актуатором передних амортизаторов и подкрылками, чтобы их не перетерло, и что-то подсказывало, что дело в них. Договорились на визит в сервис GX-PRADO проверить и заодно подрезать подкрылки под актуаторы. И тут по месту картина маслом: корпус правого актуатора переднего амортизатора был когда-то сломан и перемотан ска изолентой черной…изолентой Карл!))) Из-за разьемов и проводов и последующего антикора — это чудо рукоделия конечно же было не видно, а самое интересное что это было сделано, судя по истории обслуживания, аж в июле 2009 года, когда меняли передние аморты по гарантии! Есть вероятность, что оно какое-то время еще и работало, но сдается мне, что машину сделали трехлапой еще тогда почти 10 лет назад.

Читайте также:  Ремонт дайсон в екатеринбурге

Тут следует пояснить очень важный момент: на сканере Вы не увидите неисправный механизм актуатора, только обрывы по цепям, а это значит, что только физическое снятие и проверка «на столе» методом подачи импульсов непосредственно на разьем актуатора, покажет его работоспособность, т.е. шевелится привод штока или нет. У ребят в сервисе GX-Prado для проверки этого механизма уже все собрано, остается только снять и подключить к стенду, что мы и сделали, заодно проверив и передний левый, который оказался живым, однако подкрылок уже слегла так начал стачивать края корпуса актуатора. Поэтому у кого установлены доп.подкрылки — бегом вырезать их по контуру корпуса актуатора, иначе попадете на замену обоих 100%, по моим прикидкам произойдет это примерно за 10-15 т.км пробега.

ИТОГ: похоже мне придется признать, что я ездил только на трех исправных амортизаторах почти три года и да, эти трое изменяли свою жесткость, т.к. неисправность четвертого актуатора переднего амортизатора не уводила всю систему в аварийный режим и не диагностировалась сканером, что конечно же некий конструктивный просчет Тойоты. Вообщем первые метры поездки после замены актуатора и перевода системы в самый мягкий режим, начинаю ловить себя на мысли, что как будто сидишь верхом на надувном матрасе на волнах…ну как же так спустя три года я впервые ощутил правильную работу TEMS на 120-м. Всю дорогу от сервиса до стоянки ехал с идиотской улыбкой, наслаждаясь тем как сглаживаются все неровность дороги. Подвеска как советский резиновым мячик, стала предельно мягкая. Такие дела.

Хороший получился подарок к Рождеству, от сервиса еще и бутылка шампанского, заодно отметим возрождение TEMS! Всем доброго Здравия!

Источник

Toyota Land Cruiser Prado Gold R2 › Logbook › Замена передних регулируемых амортизаторов

Как ранее уже писал на 28.04.2018года был записан на замену передних амортизаторов, так как был рабочий день в 10 часов утра загнал машину к знакомым ребятам на СТО как всегда в Автошик на Карла Маркса, 105 и забрал авто только в начале пятого))) Застал процесс уже на месте сборки правой передней стойки…

Читайте также:  Технического обслуживания и ремонта средств электросвязи

Стойки поставили от 150 прадо Kyb 741071, на нем втулка нижнего сайлентблока 41,5 мм была сточена по 1 мм с каждой стороны по факту у нас на 120 должен быть 40 мм что бы сел в посадочные места на рычаге, шток амортизатора длинее родного на 5 мм, говорят нужно шайбу подкладывать, чтобы актуатор не болтался… Мы этот вопрос решили проставками на 15 мм, хотя лучше было поставить 10 мм или на разницу длины штока 5 мм, чтобы морда сильно задратой не казалась (но утешили на СТО что через 3-6 мес пружинки просядут на 10 мм)… Произвел замеры расстояния рулеткой от пола до арки всех колес до установки:

После установки новых амортизаторов + проставок 15 мм:

Морда поднялась на 3 см получилось перед на 1 см выше жопы…

А если бы поставили проставки 10 мм то получилась морда вровень с жопой… если не просядут поставлю проставки на 5 мм в разницу штоку на 5 мм… Еще парни сказали нужно сразу менять резинки между штоком и актуатором, так как старая прожимает штоком, посмотрел по каталогу не нашел номера резинки… Почистили от пыли старую резинку помыли смазали и поставили на место… А так встали как родные с мелкими доработками!
Что характерно замерил на втором прадике расстояние, он на пружинах и такая же беда левая сторона просевшая тоже на 1 см по сравнению с правой…
Так же поставил новые тормозные диски на заднюю ось Brembo 09A33411 и колодки керамические FRITEC SHD7487ZD606

По тихой проехал 150 км плавными нажатиями на тормоз пока притерались… Теперь могу сказать жопа стала чувствительно тормозить по сравнению с прошлыми дисками и колодками… На СТО начали говорить что колодки будут свистеть, скрипеть, пердеть и т.д… ни чего такого не выявлено ни скрепят, ни пылят, а даже тормозят хорошо.

Копим деньги и будем менять задние теперь на аналог KAYABA 7440002 это сразу для 120 если появятся в продаже… а если нет то опять от 150 KAYABA 741072 с небольшими доработками… Разница в цене до 1000 рублей между 120 и 150 задними амортизаторами… а так цука доллар скачет и цена на стойки скачет( с каждым днем все выше и выше… передние успел взять по 5605 руб./шт. сегодня уже 8793 руб. стоят…

Источник

Toyota Land Cruiser Prado Белый Перламутр › Бортжурнал › Починил амортизатор задней двери

Собственно, как починил амортизатор? Все просто. Нанёс довольно толстый слой клея, и соединил. Потом закрыл дверь на ночь 😂
Кстати, наблюдение: этот клей прихватывает намертво пластмассу, даже в таких «экстремальных» условиях критической засранности места склейки какой-то смазкой. Второй день держит мёртво. Эстетика, в отличие от холодной сварки, просто божественная. Клей возьмите на заметку! Дикая весТчь!

Читайте также:  Автоаптечка для ремонта бескамерных шин

Toyota Land Cruiser Prado 2010, двигатель дизельный 3.0 л., 173 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Toyota Land Cruiser Prado, 2016

Toyota Land Cruiser Prado, 2017

Toyota Land Cruiser Prado, 2016

Toyota Land Cruiser Prado, 2012

Комментарии 20

не понял в каком месте клеить?

Ну, видимо, где оторвалось — там и клеить

Ага., т.е. ржу с механизма лучше не трогать? — но реально раздражает не по детски 🙁

Охренеть 😳😳😳 у меня машина уже 2 года, а я и не знал что у меня не правильно он работает. Сегодня заклеил и о боже 😇 он открылся (со скрежетом и скрипом) в другую сторону! Спасибо за пост! Еще узнать как он разбирается, чтобы ржавчину убрать…

Не трогай 😂 Я убрал грязь и ржавчину, и он весь вытек нахрен.

клей мощный, с ним надо аккуратно, на руки попадет, повредит кожу, как то на ткань капнул чуть, дымок пошел

Вон оно чё ! и знать не знал что у меня тоже отломан . я пошел клеить …

Заодно функционал восстановится. Реально удобная штука!

Ограничитель фиксируется после ремонта? Повернуть можно?

Всё работает теперь. Сейчас ещё отмыл всё, и убрал лишнюю грязную смазку

как там можно отмыть, сколько стучу, столько и сыпется грязь/пыль…
люди просто маленьким саморезиком фиксируют

Взял тряпку, смочил водой и жидким мылом, натер до пены, подождал, смыл водой. Правда наклейка отошла…

Что натер? Грязь/пыль сыпется из под кожуха…

Натёр поверхности подвижные, чтобы меньше трения было, и, соответственно, меньше грязи сыпалось.

Может керхером на мойке пройтись по внутренней части, выбить/вымыть всю хрень.

Всё работает теперь. Сейчас ещё отмыл всё, и убрал лишнюю грязную смазку

Как он может работать, если он намертво заклеен и не поварачивается против часовой стрелки(ограничитель, чтобы дверь не закрывалась)

Он и должен быть намертво заклеен. Свободный ход ротации управляющей части амортизатора, обеспечивается наличием шарнирно-зажимного соединения на концах амортизатора. Хода вполне хватает для реализации функции запирания амортизатора, которая предназначена для фиксации двери в крайнем положении.

там шарнир вращается с обеих сторон крепления, как его может хватать?, экспиремантальным путем было установлено, что крепить нужно саморезом, при этом он должен попасть в оставшийся паз у крепления и передвигаться по нему градусов на 20. И в стоковом состоянии, кстати, все так же работает, только внутри крепления, а из-за слабой конструкции на морозе вырывает (обламывает край паза, в котором так же передвигается выступ внутри пыльника).

В том году такую же операцию проводил, до сих пор держит))

Источник

Adblock
detector