Меню

Пылесос ракета 77а ремонт

Вторая жизнь пылесоса «Ракета». Как собрать все правильно.

Друзья привет, ну вот и настало время отчитаться по сборке разобранного в предыдущей статье пылесоса «Ракета»

Как и говорил, был заказан подшипник SKF 16100-2Z. Заказал в интернет магазине города, доставили на следующий день. Порадовало что подшипник закрытого типа.

Для сборки на понадобится:

1) Консистентная смазка

2) Плоская отвертка

3) Ключ рожковый на 10

5) Клей для фиксации резьбы

Итак, собираем поэтапно.

Берем «заднюю» половинку электродвигателя (та что со стороны щеток)

И обильно смазываем внешнюю обойму подшипника.

После вкладываем сепаратор с шариками и так же обильно смазываем.

Дальше закрываем имеющейся опорной шайбой для пружины. И она успешно прилипает на смазку. Отставляем в сторону.

После этого берем ответную часть корпуса. В посадочном месте предварительно убираем заусенцы, которые появились после сверления отверстий для демонтажа обоймы подшипника (как сверлить отверстия писал в предыдущей статье).

Так же смазываем, и так же отставляем в сторону.

Теперь нужно сделать самое важное – запрессовать новый подшипник на вал ротора.

Кстати, чтобы сохранить правильное расположение статора, я использовал остатки от крышки подшипника. Предыдущий подшипник был открытого типа и там была крышечка, которая прикрывала его от преждевременного запыления, но когда сепаратор разрушился, эту крышечку срезало на две части, одна из которых выглядит как шайбочка. Вот ее то и нужно использовать как опорную.

Далее смазываем посадочное место подшипника и придавливаем подшипник пальцами. Теперь о запрессовке. Запрессовывать нужно таким образом, чтобы исключить усилия на внешнюю обойму подшипника, если этого не делать, то подшипник раньше времени выйдет из строя.

Для этого берем шайбы, которые шли так сказать в комплекте нужно собрать как показано на фотографии выше. Теперь, используя гайку запрессуем подшипник на несколько миллиметров. Дальше нам не позволит резьба на валу, точнее ее отсутствие.

Читайте также:  Сервисный центр по ремонту apple в москве

Теперь берем оставшуюся третью шайбу и устанавливаем на вал как на фото выше. После того как придавили гайкой все шайбы (не сильно!) нужно по гайке аккуратно ударить киянкой или молотком с пластиковой насадкой. Ударить прилично. Вся конструкция выберет зазор резьбы и продавит подшипник не более чем на 0,5 мм. Сие действие проделать столько раз, пока гайка полностью не окажется завернутой на вал. Далее можно до прессовать просто закручивая гайку. Это все нужно для того, чтобы не сорвать резьбу ни на валу, ни на гайке, ибо сталь там ооочень мягкая и сделать это проще простого.

Вот так выглядит запрессованный подшипник.

Поздравляю, самое сложное мы сделали! Дальше – проще. Вставляем ротор с подшипником в посадочное место подшипника второй половинки корпуса (так которая со статором – катушками).

Придавить руками статор одновременно пошатывая его, и он спокойно сядет на свое место.

Если подшипник правильно и до конца сел, то через просверленные отверстия и вообще везде где можно вылезет смазка. Смотрим фото выше.

Смазываем вал со стороны статора

Накидываем пружинку и опускаем на все это вторую половинку корпуса. Попадая при этом валом в отверстие подшипника.

Прижимаем половинку друг к другу, прикручиваем двумя винтами, которые не потеряли.

Я решил использовать резьбовой фиксатор на эти винты. После чего пальцами вращаем ротор. Если он легко и с хорошей инерцией крутится, то все сделано правильно.

Теперь нужно установить щетки. Если их внимательно изучить, то видно будет что износ неравномерен.

На фотографии схематично показано как нужно устанавливать старые щетки по отношению к вращению вала/статора.

Ставим щеточки прижимаем колпачки. Кстати, колпачки в отличном состоянии! Еще раз вращаем, ни что не хрустит и крутится свободно – супер!

Читайте также:  Мазда 3 ремонт рулевой рейки своими руками видео

Берем вот эту шайбу, ставим все так же буртиком к подшипнику, укладываем первую крыльчатку.

Ставим дистанционную шайбу поверх крыльчатки как указано на фотографии. Если поставить дистанционную шайбу кверху ногами, то поток воздуха ко второй крыльчатке будет хуже. Поверх этого ставим вторую крыльчатку, которая в неразборном корпусе.

Соответственно прижимаем последней шайбой и гайкой. Сначала рукой закручиваем гайку. Потом руками прижимаем корпус крыльчатки и снова проверяем вал, вращается и ничего не цепляет и снова супер! Крепим корпус по заводским местам.

Паяем предварительно электрическую схему, запускаем – работает! Щетки не искрят ничего не гремит.

Изолируем, собираем в корпус и все! Вот и вторая жизнь пылесоса!

Источник

Раритетный СОВЕТСКИЙ Пылесос, Которому Уже 50 лет, а он Все Работает!

Многие возможно считают, что на барахолках продают старые и не нужные вещи. Так называемый ширпотреб. Отчасти да, но в этом всем разнообразии всегда есть настоящие клады ценных вещей. Сегодня я вам расскажу про один очень удивительный экземпляр советского времени.

Я больше чем уверен многие читатели знают какое было советское качество, современные китайские или другие производители даже рядом не стоят. Конечно в современное время есть, много других плюсов, но сегодня я вам покажу пылесос которому больше 50 лет. А это простите, срок для любой техники, но только не советской.

Я вам расскажу, как сейчас используют советские пылесосы и за какую цену их можно сегодня приобрести.

Самым пожалуй распространенным пылесосом была «Ракета», которая имела несколько разновидностей. Например, у нас в доме, как сейчас помню, была ракета 77. Еще выпускали Ракету 12. Он действительно гудел и шумел, как ракета. Куда дели его родители остается догадываться.

Читайте также:  Ремонт детских колясок camarelo

Но еще ранее была модель пылесоса в форме ракеты «Чайка», которую выпускали в 1940 годах в московском заводе «Коммунаров». Особенность всех советских пылесосов в том, что они всасывали не мусор, как например современные, а пыль. То есть мощность двигателя и время службы центральных плат были намного больше современных пылесосов. Я бы наверное сказал, что тогда пылесосы делали для облегчения домашний (бытовых) нужд, нежели прибыль для их производителей.

Какой советский пылесос уже 50 лет НЕУБИВАЕМЫЙ?

У моего деда сохранился пылесос «Ракета» 1966 года выпуска и который работает по сей день. Удивительная техника, вот именно поэтому мы и выиграли войну у немцев. (Отчасти шутка)

Особенность советского пылесоса сегодня в том, что он очень шумит, а расходников для ремонта к сожалению нет. Со временем шланг родной ссохся, но подошел другой от Самсунга.

В данный момент пылесосом пользуемся в гараже, в машине пылесошу, а когда ремонт был в квартире, то всасывал всю пыль, будь здоров. Что еще примечательно в советских пылесосах, что было два отверстия, для всасывания и выдувания. И к одному и к другому отверстию, можно подсоединить шланг. Бабушка рассказывала, что раньше с помощью пылесоса они опрыскивали цветы, а дед покрывал лаком мебель. Однако, было время и была техника.

Сегодня мы используем пылесос для покраски машины, ворот, забора (вместо пулевизатора), а так же грунтовки (суть таже). Родной мешок сняли и тут пригодились женские колготки. (Это вам лайвхак) Как говорит дед — ЭТОТ ПЫЛЕСОС НЕУБИВАЕМЫЙ .

А теперь давайте поговорим о ценах.

Признаюсь честно, такой раритет торгаши на блошиные рынки не приносят, по ряду причин: громоздкий и спрос не велик. Поэтому остается только искать на интернет сайтах и онлайн барахолках.

Источник

Adblock
detector