Меню

Рабочая программа дизайн проектирование

Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн — проектирование»
рабочая программа (7 класс)

Для учащихся 7-8 классов. Срок реализации 1 год

Скачать:

Вложение Размер
rezakova_._tochka_rosta.dopolnitelnaya_obshcherazvivayushchaya_obshcheobrazovatelnaya_programma.docx 32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Заклинская средняя общеобразовательная школа»

Принята на заседании «УТВЕРЖДАЮ»

педагогического совета директор ________Токмакова Л.А.Протокол №1 приказ №326/1

«30» августа 2019 г. от «04» сентября 2019г.

Дополнительная общеразвивающая программа

Возраст детей: учащиеся 7-8 классов

Срок реализации: 1 год.

Автор: Резакова А. А.,

учитель высшей категории,

педагог дополнительного образования

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа

«Дизайн проектирование» имеет техническую направленность. Она раскрывает методы промышленного дизайн проектирования путем изучения таких дисциплин, как черчение, макетирование, технический рисунок, композиция. Программа направлена на развитие объемно-пространственного мышления, чувства пропорции, гармонии и вкуса, формирование и воплощение творческой идеи с последующим техническим выполнением в макете. Задания пробуждают интерес к творчеству через занятие дизайном, развивают навыки создания 3Dмоделей, чертежей, а также способствуют выявлению творческого потенциала и развитию личности.

Программа педагогически целесообразна , так как направлена на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося.

Актуальность. В настоящее время дизайн становится всё более актуальным в современном мире. Промышленный (индустриальный) дизайн основывается на художественном проектировании элементов предметного наполнения среды обитания человека. Цель — определить облик окружающих нас предметов бытового назначения и сделать их максимально функциональными. От удобства пользования, функциональности и внешнего вида изделия в немалой степени зависит его успех на рынке, поэтому промышленный дизайн сегодня чрезвычайно востребован. С развитием инноваций в жизни современного человека именно он придает эстетичность обычным вещам. Исходя из этого, очень важно научиться использовать дизайн, визуальные стратегии и инженерные навыки, чтобы формировать облик мира через инновации и дизайнерские решения. Увеличивающаяся скорость научно-технического прогресса требует от человека новых ритмов жизни, других объемов знаний, умения выходить из многочисленных сложных ситуаций, умения управлять собой. Все это по плечу лишь человеку, который находится на высоком уровне социального развития, способному принимать нестандартные решения, умеющему творчески мыслить.

развитие творческого потенциала личности через дизайн-проектирование.

Возраст детей – учащиеся 7-8 классов

Срок реализации программы — 1 год.

Занятия проводятся 2 раза в неделю

Форма обучения — очная.

Форма проведения занятий — аудиторная

Результат освоения программы

В результате работы в рамках программы учащиеся должны:

Предметные
— уметь воплощать свою идею с помощью макетирования;
— уметь выполнять технические рисунки и эскизы;
— владеть основными принципами формообразования и композиции;
— владеть основными приемами колористики;
— уметь работать с графическим программным обеспечением и аддитивным оборудованием;

Личностные
— уметь решать проблемы технического и творческого характера;
— уметь образно, аналитически мыслить;
— уметь грамотно презентовать собственной идеи;
— понимать основных принципов проектной деятельности;

Метапредметные
— понимать основные принципы формообразования;
— быть самостоятельным, уверенным в своих силах, креативным, уметь работать в команде;
— уметь вести проект от идеи до конечного результата.

Источник

Рабочая программа по предмету «Основы дизайн-проектирования».

Рабочая программа. ФГТ.

Скачать:

Вложение Размер
» Основы дизайн-проектирования» 25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету

Преподаватель Л.В. Кускунова.

Предмет «Основы дизайн-проектирования» направлен на формирование у учащихся необходимых знаний и представлений о дизайне, его основных понятиях, художественных особенностях, выразительных средствах, навыков и умений в выполнении дизайнерских работ. Данный предмет развивает творческое мышление и формирует практические и технические навыки по данной специальности.

На занятиях по «Основы дизайн-проектирования» учащиеся знакомятся с видами дизайнерской деятельности: графический дизайн, текстильный, дизайн интерьера и костюма.

Новизна этой программы заключается в определенном подборе тем и изучаемых техник, а также c ознакомлением с материальным наследием и культурными традициями народов Севера.

Программа отвечает современным тенденциям развития образования, является актуальной, так как профессия дизайнера получает все большую востребованность в настоящее время в рыночной экономике, связанную с повышением роли рекламы в отрасли торговли и бизнеса. Задачи и цели соответствуют основным направлениям в современном дополнительном образовании и тенденциям в изобразительном искусстве нашего времени. Данная программа помогает ориентировать и подготовить учащихся для поступления в соответствующие художественные учебные заведения по специальности.

Так как предмет «Основы дизайн-проектирования» способствует развитию творческого потенциала, воспитывает эстетический вкус, формирует умения и навыки работы с различными материалами, создает цельное представление о видах деятельности художника-дизайнера, то ведение этого предмета в детской школе искусств является педагогически целесообразным.

Познакомить учащихся с различными видами деятельности художника-дизайнера, освоить практические навыки по выполнению дизайнерских работ, подготовить для поступления в соответствующие учебные заведения.

Развитие креативного мышления, творческих способностей учащихся.

Обучение навыкам и умениям в работе над практическими заданиями, осмысление языка дизайна, его особенностей и условностей.

Воспитание у учащихся высоких эстетических критериев.

Интеллектуальное развитие учащихся, расширение их кругозора на базе широкого охвата тем по дизайну.

Обучение основным приемам составления дизайнерской композиции на плоскости и методам изготовления объемно-пространственной композиции, чувству цветовой гармонии.

Принципы построения программы:

Постепенное усложнение заданий.

Закрепление полученных знаний в ходе выполнения последующих заданий.

Программа рассчитана на учащихся от 11лет до 14 лет, с4 по 5 класс. Данная рабочая программа рассчитана на 5 год обучения. По учебному плану на предмет «Основы дизайн-проектирования» отводится по 1 часу в неделю. В учебном году 34 часа.

Занятия проводятся в коллективной форме. Возможны интегрированные уроки со смежными дисциплинами. Методы, используемые на уроке: наглядно-зрительный, словесный, аналитический, образный рассказ о предмете, беседа, поэтическое слово в сочетании с музыкой, практические методы обучения.

В данной программе применяются следующие виды учебной деятельности: учебно-практическая, учебно-теоретическая, творческая, культурно-просветительская. Использование различных педагогических технологий обучения: технология разно — уровнего обучения, объяснительно-иллюстративная, игровая, творческая.

В программе предусмотрены следующие виды контроля:

Текущий контроль на каждом уроке.

Оценка за четверть.

Художественная выразительность изделия.

Грамотное композиционное решение.

Соответствующий возрасту уровень владения техникой и материалами.

Аккуратность и качество исполнения.

В конце всего периода изучения предмета «Основы дизайн-проектирования» учащиеся должны знать:

Понятия: графический дизайн, текстильный дизайн, промышленный, средовой, фотодизайн, дизайн костюма и интерьера. Вырезка, буквица, шрифт, трафарет, коллаж, аппликация. Динамика, статика, акцент, доминанта, симметрия, асимметрия, равновесие в композиции, орнамент, элемент орнамента, мотив, ритм, виды орнамента, стилизация, раппорт. Витраж, художественный текстиль, панно, знак, логотип, развертка, ребро жёсткости, пропорции, фактура, колорит и локальный цвет.

Особенности дизайнерской композиции: плоскостность, лаконичность, ритм, локальные цветовые сочетания.

Законы и правила композиции в дизайне: статика и динамика, симметрия и асимметрия, пропорциональность, соподчинение, доминанта, контраст, группирование элементов, равновесие.

Технологические приемы выполнения коллажа, аппликации, плаката, папье-маше, конструирования из бумаги, трафаретной печати, печати штампами, монотипии, шрифтовой композиции.

Правильно пользоваться инструментами и материалами.

Составить эскиз по заданной теме.

Организовать композиционные элементы на плоскости и в объемно-пространственной работе.

Выполнить, соблюдая технологическую последовательность, работу по эскизу.

Выполнять следующие виды композиций:

Учебно – тематическое планирование по предмету

Источник

Рабочая программа «Дизайн- проектирование», 3 курс

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК.01.01 Дизайн проектирование

Специальность: 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Программа: среднего профессионального образования

Квалификация выпускника: дизайнер, преподаватель

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).

Автор Партылова В. В., преподаватель Экономико-гуманитарного колледжа Гуманитарно-педагогической академии (филиал) КФУ им. В. И. Вернадского.

Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии по подготовке специалистов СПО в сфере дизайна и живописи протокол № 1 от « »____2018 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям).

Председатель ЦМК ________ Диденко А.Д.

Рабочая программа рассмотрена на заседании учебно-методического совета Экономико-гуманитарного колледжа протокол № 1 от « » ______ 2018 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).

Директор колледжа _____________ Седых А. И.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации программы учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК 01.01. «Дизайн-проектирование»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины МДК.01.01 «Дизайн проектирование» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности: специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям), разработана на основе ФГОС СПО специальности специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина МДК 01.01 является базовой частью профессионального модуля ПМ.01 Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения целевого сбора и анализа исходных данных, подготовительного материала, необходимых предпроектных исследований;

использования разнообразных изобразительных и технических приемов и средств при выполнении дизайн-проекта, методов макетирования;

осуществления процесса дизайнерского проектирования;

применять средства компьютерной графики в процессе дизайнерского проектирования;

особенности дизайна в области применения;

теоретические основы композиции, закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия;

методы организации творческого процесса дизайнера;

современные методы дизайн-проектирования;

основные изобразительные и технические средства и материалы проектной графики; приемы и методы макетирования;

особенности графики и макетирования на разных стадиях проектирования;

технические и программные средства компьютерной графики.

Освоение программы способствует формированию общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Творческая художественно-проектная деятельность

ПК 1.1. Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи

ПК 1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия

ПК 1.3. Проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования

ПК 1.4. Владеть основными принципами, методами и приемами работы над дизайн-проектом

ПК 1.5. Владеть классическими изобразительными и техническими приемами, материалами и средствами проектной графики и макетирования

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 138 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Тематический план и содержание учебной дисциплины

МДК 01.01. «Дизайн-проектирование»

Графический фирменный стиль: история формирования понятия

Содержание учебного материала

Фирменный стиль как основное понятие современного дизайна. Дополнительные элементы фирменного стиля

Основные элементы фирменного стиля.

Оформление понятия «фирменный стиль» в начале XX века. Причины, способствовавшие созданию фирменного стиля

Принципы деятельности П. Беренса по созданию фирменного стиля AEG.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с интернет ресурсами, поисковые работы по теме

Направления разработки фирменного стиля в дизайне

1950-х – 1970-х годов.

Обновление понятия «фирменный стиль» в дизайне 1950-х – 1970-х годов: стиль «Оливетти», стиль «Браун».

Оформление «стиля больших корпораций» в графическом дизайне 1960-х – 1970-х годов. Пути создания стиля «Оливетти». Черты стиля «Браун». Принципы функционального подхода для создания «корпоративного стиля. Новаторство Л. Сутнара в создании «стиля корпораций»

Создание логотипа для производства постельного белья.

Создание принтов для декоративных подушек

Придумать серию интерьерных тканей

Самостоятельная работа обучающихся

Просмотр аналоговых работ. Подготовить презентацию

Закончить аудиторную работу.

История визуализации товарного знака (логотипа)

Содержание учебного материала

Предыстория товарного знака.

Оформление принципов разработки товарного знака (логотипа) в графическом дизайне XX века.

Разработка логотипов заданной стилистике:

Разработка логотипов заданной стилистике:

Динамические лого (Dynamic logo)

Самостоятельная работа обучающихся

Просмотр аналоговых работ. Подготовить презентацию

Закончить аудиторную работу.

Фирменный знак (логотип), его разновидности, функции

Содержание учебного материала

Фирменный знак как основной элемент фирменного стиля.

Фирменный цвет и фирменный шрифт как составляющие фирменного стиля.

Практическая работа обучающихся

Оформить сеть овощных лавок по Крыму. Придумать название, спроектировать логотип для овощного киоска. Подготовить визуализацию.

Проект «Логотипы стран»

Оформить дизайн кофейных стаканов к предстоящим праздникам

Самостоятельная работа обучающихся

Просмотр аналоговых работ. Подготовить презентацию

Закончить аудиторную работу.

Раздел 2 Последовательность разработки бренда

Последовательность разработки бренда

Содержание учебного материала

Основные требования к созданию фирменного знака.

Подход к визуализации бренда.

Практическая работа обучающихся

Придумать слоган компании и красиво его написать

Выполнить графическое оформление одежды сотрудника

Разработать визитную карточку: обычную и «парадную»

Оформление автомобиля службы доставки

Разработать прайс или меню

Самостоятельная работа обучающихся:

Просмотр аналоговых работ. Подготовить презентацию

Закончить аудиторную работу. Отрисовать аудиторные задания в графическом редакторе.

Потенциал дизайна в области маркетинга и рекламы

Содержание учебного материала

Реклама как важнейший составляющий элемент маркетинга, её виды.

Специфика дизайнерского обеспечения различных видов рекламы.

Практическая работа обучающихся

Разработать наружную рекламу для компании на билборде. Подготовить рекламный макет.

Разработать наружную рекламу для компании на ситиформате . Подготовить рекламный макет.

Придумать печатную рекламу в журнал

Разработка скидочной карты

Самостоятельная работа обучающихся:

Просмотр аналоговых работ. Подготовить презентацию

Закончить аудиторную работу. Отрисовать аудиторные задания в компьютерных программах.

Сопроводительные элементы фирменного стиля:

календарь, открытка, визитка

Содержание учебного материала

Календарь как объект графического дизайна, виды и способы проектирования.

Открытка: специфика и рекламные свойства.

Визитка как форма представительской документации.

Практическая работа обучающихся

Придумать дизайн фирменной открытки к праздникам

Разработать настольный фирменный календарь

Разработать сертификат или пригласительный

Подготовить визуализацию фирменного конверта. Красиво его подписать.

Самостоятельная работа обучающихся:

Просмотр аналоговых работ. Подготовить презентацию

Закончить аудиторную работу. Отрисовать аудиторные задания в графическом редакторе.

Упаковка как объект графического дизайна в пространстве XX века

Содержание учебного материала

История упаковки от древности до начала XX века.

Стили в дизайне упаковки 1-й половины XX века.

Практическая работа обучающихся

Разработать несколько вариантов коллажа для оберточной бумаги с визуализацией подарка. Придумать дизайн упаковки для фирменной продукции.

Самостоятельная работа обучающихся:

Просмотр аналоговых работ. Подготовить презентацию

Закончить аудиторную работу.

Тенденции в дизайне упаковки 2-й половины XX века

Содержание учебного материала

Материалы и технологии производства упаковки во 2-й половине XX века.

Основные тенденции в дизайне упаковки 2-й половины XX века.

Дизайн упаковки на сегодня.

Практическая работа обучающихся

Создание логотипа и упаковки для мыла ручной работы. Обязательно использование фирменного паттерна.

Самостоятельная работа обучающихся:

Просмотр аналоговых работ. Подготовить презентацию. Придумать дизайн упаковки.

Просмотр аналоговых работ.

История этикетки от древности до наших дней

Содержание учебного материала

Этикетка как составной элемент фирменного стиля.

Эволюция этикетки от древности до конца XX века.

Практическая работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся:

Просмотр аналоговых работ. Подготовить презентацию

Закончить аудиторную работу. Подготовить презентацию на тему : «Этикетка как вид графической продукции».

История дизайна малых форм (календарь, открытка)

Содержание учебного материала

Эволюция календаря как объекта графического дизайна.

История открытки как объекта дизайна.

Практическая работа обучающихся

Дизайн обложки для диска любимого исполнителя

Оформить пригласительный для фирмы

Самостоятельная работа обучающихся:

Просмотр аналоговых работ. Подготовить презентацию

Закончить аудиторную работу. Отрисовать пригласительный в программе

WEB – дизайн как новейшая форма графического дизайна

Содержание учебного материала

Сущность и история WEB – дизайна.

Основные требования к дизайну сайта и стили WEB – дизайна.

Самостоятельная работа обучающихся:

Просмотр аналоговых работ. Подготовить презентацию

Закончить аудиторную работу. И зучить понятие «Брендбук». Специальное издание для сотрудников. Поиск и просмотр брендбуков известных компаний

Маркетинг. Функции маркетинга

Содержание учебного материала

История развития и основные понятия маркетинга

Сбытовая функция (функция продаж)

Самостоятельная работа обучающихся:

Читать конспект. Просмотр аналоговых работ. Подготовить презентацию

Закончить аудиторную работу. Спроектировать брендбук.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: легко перемещаемые в пространстве столы, стулья, рабочее место преподавателя (стул и стол преподавателя); доска аудиторная.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Коротеева, Л. И. Основы художественного конструирования : учебник / Л.И. Коротеева, А.П. Яскин. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 304 с.: 60×88 1/16. — (Высшее образование: Бакалавриат). (обложка) ISBN 978-5-16-005016-4 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=472377

Овчинникова, Р. Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 070601 «Дизайн», 032401 «Реклама» / Р. Ю. Овчинникова; под ред. Л. М. Дмитриевой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 239 с. — (Серия «Азбука рекламы»). — ISBN 978-5-238-01525-5 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=390990

Селезнев, В. А. Компьютерная графика : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Селезнев, С. А. Дмитроченко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 228 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8821-5 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://www.biblio-online.ru/book/4D29D404-77F4-4314-B95F-070C47064C8B

Смирнова, Л.Э. История и теория дизайна : учебное пособие / Л.Э. Смирнова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Сибирский Федеральный университет. — Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2014. — 224 с. : ил. — Библиогр. в кн. — ISBN 978-5-7638-3096-5 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435841 (23.09.2016).

Смирнова Л.Э. История и теория дизайна / Смирнова Л.Э. — Краснояр.: СФУ, 2014. — 224 с.: ISBN 978-5-7638-3096-5 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=550383

Авлукова, Ю.Ф. Основы автоматизированного проектирования [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ю.Ф. Авлукова. – Минск: Выш. шк., 2013. – 217 с.: ил. — ISBN 978-985-06-2316-4 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=509235

Бесчастнов, Н. П. Художественный язык орнамента [Текст] : [учебное пособие] для студентов вузов, обучающихся по специальности «Дизайн» / Н. П. Бесчастнов. — М. : Владос, 2010. — 336 с. : ил., цв.ил. — (Учебное пособие для вузов) (Изобразительное искусство). — 15000 экз.. — ISBN 978-5-691-01702-5

Босых, И.Б. Проектирование конкурентной упаковки: методическое пособие для преподавателя по дисциплине «Дизайн-проектирование» / И.Б. Босых ; Уральская государственная архитектурно-художественная академия, Министерство образования и науки Российской Федерации. — Екатеринбург : Архитектон, 2014. — 56 с. — Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436782 (23.09.2016).

Жданова Н. С. Обучение основам дизайна: конспекты уроков / Н. С. Жданова. – М. : Гуманитарный издательский центр Владос, 2013. – 246 с., 16 цв. ил. : ил. – (Б-ка учителя изобразительной деятельности)

Колпащиков, Л.С. Дизайн: три методики проектирования : учебно-методическое пособие / Л.С. Колпащиков ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургская государственная художественно промышленная академия имени А.Л. Штиглица. — СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. — 56 с. : схем., табл. — ISBN 978-5-8064-1940-9 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428259 (23.09.2016).

Максименко, А. Е. Теоретические и практические основы в графической подготовке будущих дизайнеров: практический курс [Текст] : методическое пособие / А. Е. Максименко ; МОН РФ, ГПА (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» в г. Ялте. — Ялта : РИО ГПА КФУ, 2015. — 56 с. : ил. — Библиогр.: с. 56.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

форматы графических файлов и их характеристики;

технику работы в графических редакторах; основы web-дизайна.

теорию и методологию проектирования в графическом дизайне;

методы моделирования и конструирования как методы обьемно-пространственного дизайн-проектирования; технологические процессы допечатной подготовки макетов;

сновы рекламы и визуальных коммуникаций в дизайне;

приемы и принципы проектирования средств визуальных коммуникаций; информационные технологии в графическом дизайне;

основы авторских прав в дизайне.

находить оригинальные приемы и оптимальный вариант для реализации идеи, визуализировать идею в графической форме;

решать основные типы проектных задач, разрабатывать дизайн графической продукции, средств визуальной коммуникации;

создавать, преобразовывать, хранить, передавать и воспроизводить графическую информацию (рисунки, чертежи, мультипликацию) в различных графических редакторах;

провести пред проектный анализ для решения проблемы; выстраивать модель проектируемого объекта;

разрабатывать проектные методики в дизайне;

создавать проекты комплексных объектов графического дизайна;

вести научно-исследовательскую и творческую деятельность в области графического дизайна;

создавать, преобразовывать, хранить, передавать и воспроизводить графическую информацию (рисунки, чертежи, мультипликацию) в различных графических редакторах; создавать и проводить компьютерную обработку двумерных и трехмерных графических изображений; формулировать проектную задачу;

провести пред проектный анализ для решения проблемы; выстраивать модель проектируемого объекта;

находить оригинальные приемы и оптимальный вариант для реализации идеи, визуализировать идею в графической форме; решать основные типы проектных задач, разрабатывать дизайн графической продукции, средств визуальной коммуникации; разрабатывать проектные методики в дизайне;

создавать проекты комплексных объектов графического дизайна;

вести научно-исследовательскую и творческую деятельность в области графического дизайна;

находить образное решение,

выбирать выразительные средства

соединять в рекламе, при создании рекламного продукта

различать творческий потенциал, достаточный для продолжения и завершения разработки проекта

приемами проектной графики и графическими техниками; приемами объемного и графического моделирования формы дизайн-объекта для передачи творческого художественного замысла;

методами дизайн-проектирования и компьютерными технологиями.

проводить свою проектную работу последовательно и поэтапно, выявлять творческую индивидуальность,

Устанавливать связь аналитических способностей и образного мышления

понимание основных теорий в методологии проектирования

Студент хорошо владеет теоретическим материалом, свободно излагает его, отвечает на основные и дополнительные вопросы. Понимает цели и задачи практических работ. Поставленные задачи в каждом задании полностью решены.

Имеет выставленные оценки за все практические задания включая и самостоятельные;

Работы выполнены на качественном высоком уровне (не менее 90%). Студент творчески мыслит. В течение изучения курса, выполненные практические и самостоятельные задания, оценивались преимущественно на «5».

Оценка «хорошо»: Студент имеет правильное и глубокое усвоение программного материала, однако в ответе допускаются неточности и незначительные ошибки, не может ответить на дополнительные вопросы. Баллы в диапазоне оценки «4» выставляются студенту, который четко, полно выполняет не менее 75% практических заданий, в полном объеме усвоил материал, предусмотренный программой курса. В работах не хватает творческой идеи, логического рассуждения, существуют не значительные отклонения от целей и задач Выставлены не все практические задания на «5»,»4» в течении семестра.

Оценка «удовлетворительно»: Студент владеет не всем материалом, в ответе допускаются грубые неточности. Баллы в диапазоне оценке «3» получает студент, который выполнил минимум 60% практических заданий, овладел основным материалом программы курса. Все практические работы на слабом уровне и требуют доработки, исправлений. Имеет средний балл ниже «3».

Оценка «неудовлетворительно»: Студент не владеет материалом, не отвечает на вопросы.

Баллы в диапазоне оценке «2» получает студент, который выполнил менее чем 60% практических работ. Его участие в практических занятиях и выполняемые им индивидуальные задания оценивались «3», «2», «1».

Самостоятельная работа –выполнена не корректно, или имеются только слабые наработки.

Источник

Читайте также:  Дизайн интерьера ванной в японском стиле
Adblock
detector