самая первая игра на телефон

brevna kolya gorod led kamni ukreplenie sumerki dal 63365 1280x720 Телефонные номера

Знаете ли вы: Какой была первая игра на мобильном телефоне?

Я задала этот вопрос многим знакомым, и большинство предположили легендарные телефоны Nokia и игру «Змейка». Однако игры на телефонах появились намного раньше. Впрочем, долгое время они не являлись сколько-либо заметным явлением и позволяли лишь как-то занять вынужденное свободное время. Лично я начала активно играть на телефоне с появлением iPhone и приложений для него. До этого меня более-менее увлекала разве что известная игра из телефонов Siemens, где надо было коробки двигать (Stack Attack — погуглить пришлось, чтобы вспомнить). А вы во что играли на заре развития мобильных игр?

Но мы отвлеклись. Первая игра на телефоне появилась в 1993 году. И не просто так, а на первом в мире смартфоне Simon Personal Communicator, разработанном компаниями IBM и BellSouth. Это, к тому же, и первые в мире тачфон. На устройстве было предустановлено много приложений — календарь, адресная книга, мировое время, калькулятор, блокнот, электронная почта. Девайс даже мог получать факсы! Физической клавиатуры у IBM Simon не было, зато можно было делать рукописные заметки с помощью стилуса. А еще устройство поддерживало карты памяти стандарта PCMCIA.

aa3387952aff25682ceab48ed1e69f30

Предустановленной игрой в Simon была Scramble — разновидность пазла, нужно было передвигать части изображения, чтобы составить целую картинку.

05cd895b76208e4de81236bf34098f84

36741461fde2f1c319e5f825a3b429f3

Кстати говоря, Hagenuk MT-2000 стал еще и одним из первых телефонов с так называемыми «софт-клавишами» под экраном для более удобного управления (в том числе, и в играх). А еще это был первый телефон со встроенной антенной. Да, она немного выступает в верхней части, но по сравнению с остальными «мобилами» тех лет это ничто.

Идем далее. Nokia со своей «Змейкой» (Snake) выступила только в 1997 году. Первым смартфоном с этой игрой стала Nokia 6110. С тех пор долгое время каждый телефон Nokia шел с предустановленной «Змейкой».

30f3eec806735751dab81ca4aeaf9d3c

По приблизительным подсчетам, Snake разошлась по миру в 400 миллионах копий и много лет удерживала статус самой популярной игры на планете! Кстати, в N-серии Nokia предустанавливалась трехмерная «Змейка». Она даже была в первых смартфонах Lumia!

9d04dff15c21c4f15d70b2e9ec191489

Источник

«Змейка», игровой телефон Nokia и революция Apple. Как менялись игры на мобильниках

Пока в стане фанатов Xbox, PlayStation и PC идет бесконечная битва за выявление лучшей игровой платформы, смартфоны тихой сапой захватили практически половину доходов игрового рынка. В той или иной мере каждый владелец смартфона является геймером, а иногда и киберспортсменом. Ведь соревновательный дух так или иначе присутствует в каждой игре. У мобильного Левиафана долгая история взросления, в которой есть «Змейка», уникальный игровой телефон Nokia и революция от Apple. Вместе с VOKA исследуем развитие мультиплеера в играх через мобильные технологии и эволюцию трубок.

Первые игры на телефонах

За право зваться первым телефоном с мобильной игрой конкурируют сразу несколько трубок. Как всегда в таких случаях, есть несколько нюансов, которые не позволяют без оговорок назвать первых первыми.

Например, первый GSM-телефон от Siemens под названием S1 Marathon вышел в 1994 году, и на нем была установлена игра «Тетрис». Правда, чтобы до нее добраться, владелец должен был ввести на телефоне специальный код, и только тогда игра открывалась. Никакой отдельной строчки в меню устройства для этого не было. Также не удается найти фотографии, которые показывали бы, как выглядел «Тетрис» на этом телефоне.

В том же 1994 году вышел телефон Hagenuk MT-2000. Его разрабатывали в Дании. Девайс также называли первым телефоном с предустановленной мобильной игрой — это опять же была версия «Тетриса». Такой выбор объяснялся широкой популярностью игры: ее вариации можно было найти буквально на каждой консоли тех лет, а также на компьютерах. Да и назвать ее требовательной к железу было нельзя. Hagenuk MT-2000 не очень хорошо продавался, а потому со временем его инновации позабыли.

ad6184cd2025cfe57b9bfb717901f13c

IBM Simon позволял запускать игру Scramble прямо из меню, а с помощью стилуса можно было передвигать числа, выстраивая их в правильном порядке. Впрочем, сам телефон был скорее коммуникатором, PDA-устройством — отнюдь не простым и довольно дорогим смартфоном 1994 года.

В начале была «Змейка»

По-настоящему мобильный гейминг пришел на телефоны благодаря легендарной финской компании Nokia. В 1997 году она выпускает трубку Nokia 6110, которая приобретает широкую популярность. Этот аппарат задал будущий стандарт интерфейса мобильников, а также впервые в линейке компании был оборудован инфракрасным портом.

38c9ce152eb37b948c76d84c0fc02759

Но самое главное заключается в том, что это был первый телефон Nokia с предустановленной «Змейкой». Это простая игра, в которой условной змейке из нескольких точек нужно было поглощать одиночные точки на игровом поле. Чем больше точек съедено, тем длиннее становится змейка и тем сложнее ей управлять. Именно «Змейке» принадлежит немалая заслуга в популярности телефона Nokia 6110 на рынке. С тех пор Nokia предустанавливала «Змейку» или ее вариации на почти каждое свое мобильное устройство.

Через инфракрасный порт владельцы двух телефонов Nokia могли играть в «Змейку» друг против друга. Аппараты нужно было направить портами друг к другу, чтобы установить соединение. Сделать это было непросто, технология требовала четкого попадания в датчики. На двух экранах отображалось происходящее на игровом поле, но любое неверное движение приводило к потере сигнала между телефонами и проигрышу одного из участников.

Зарубы через WAP

Для индустрии «Змейка» была знаковым явлением. Производители телефонов поняли, что их устройства можно и нужно использовать не только для связи, но и для развлечений, а потому выпускали телефоны с уже установленным набором игр.

Поняли это и производители игр, которые благодаря технологиям Wireless Application Protocol (WAP — протокол беспроводной передачи данных) обрели канал доставки контента на пользовательские устройства. Мобильники получили выход в интернет.

13eeacd6e347b778137d1017967f0a07

Одним из приятных для геймеров аспектом этой технологии оказалась возможность играть в многопользовательские игры. Конечно, называть их многопользовательскими можно с большой натяжкой. Чаще всего речь шла про игры наподобие «Крестики-нолики» через интернет. Скорости оставляли желать лучшего, ходы были медленными, серверы — неотзывчивыми, а потому речь в основном шла про настольные или пошаговые игры.

e3dc301b5df176e67d653f659a646c8b

Сама игра запускалась на сервере, а WAP она использовала для отправки информации на пользовательское устройство и обратно. Ни о каких быстрых и динамичных играх речи не шло.

Где-то в тех же ранних нулевых образовалась компания Gameloft, чей логотип хорошо известен многим мобильным геймерам.

Золотые годы цветных экранов

В 2002 году на конференции JavaOne в Сан-Франциско несколько компаний, в числе которых была и Sega, устроили революционную демонстрацию. На прототипе телефона Motorola они показали игру Sonic такой, на какую никогда не был бы способен WAP. Это была быстрая экшен-игра на мобильном устройстве — дни «Змейки» и пошаговых WAP-игр были сочтены.

Благодаря мобильной версии Java 2 Micro Edition (J2ME) появилась возможность на скромных мощностях телефонов выдавать достойную для начала нулевых графику. Начался расцвет мобильного гейминга.

Читайте также:  регистратура поликлиники куса номер телефона

a6cf0688cc86f7547887aa4bb325f7c5

В 2003 году на рынок выходит знаковый продукт — Nokia N-Gage. Это был первый телефон, который ориентировался на игровой опыт. Он работал на базе Symbian и умел запускать игры, похожие на тайтлы с настоящих консолей, записанные на карты памяти. Конечно, тягаться с портативными консолями от Sony и Nintendo ему было тяжело — как по цене, так и по дизайну (неудобный вертикальный экран накладывал свой отпечаток) и наполнению играми. Тем не менее для этой платформы были адаптированы культовые для своего времени игры.

64d5608e1be34d44119c110c624cddee

В начале 2004 года для этого телефона выходит игра Rayman 3 — 2D-платформер с детальной графикой, на который, по отзывам игроков, не жаль было потратить деньги. По ходу игры персонаж открывал новые способности, его анимации были впечатляюще проработаны, а уровни отличались разнообразием. Чего не скажешь про многопользовательские режимы. В игре их было три. Например, в одном из них в «захвате флага» могли участвовать до четырех игроков, в другом нужно было играть в «пятнашки». Но обзорщики называли эти режимы чересчур упрощенными: геймплей не выходил за рамки безумного и повторяющегося бега по кругу. К тому же частота кадров в этом режиме заметно просаживалась.

978b5d9f6593899183315b4dd68493d4

Еще одной обязательной к покупке игрой на Nokia N-Gage была Tony Hawk’s Pro Skater — аккуратный порт культовой игры с оригинальной PlayStation. Игра поддерживала мультиплеер по беспроводному Bluetooth-каналу. Два геймера с телефонами Nokia могли соревноваться в одной игре в пяти разных режимах. Это было весело, если скил у обоих был примерно на одном уровне. К тому же игра поддерживала N-Gage Arena, на которой можно было соревноваться с фанатами скейтбординга по всему миру — например, пытаться превзойти уже записанные результаты других геймеров.

Ощущалось это как первый шаг в сторону настоящего мобильного мультиплеера. Правда, игры в таком формате из-за высоких тарифов на мобильную связь были исключительно дорогими. Высокую стоимость отправки данных вкупе с нестабильностью сетевого соединения еще предстояло преодолеть.

Сенсорная революция

Современное состояние мобильного гейминга (и киберспорта в частности) обусловили две важные вехи: презентация первого iPhone с сенсорным экраном и широкое распространение мобильных сетей, обеспечивающих высокоскоростной доступ в интернет. Речь про 3G — стандарт, который во второй половине нулевых начал теснить технологию WAP.

Вместе с выходом iPhone в 2007-м и релизом App Store годом позже был нарушен многолетний статус-кво между операторами связи, производителями телефонов и разработчиками игр. Владельцы iPhone не зависели от оператора связи, который завязывал доставку контента на себя. В App Store игры можно было приобрести так же просто, как купить MP3 через iTunes. А разработчики могли продавать свои игры напрямую («отстегивая» процент Apple), минуя издателей и операторов связи.

7cf1042a165dd9a4c4e2dfc13b8f891d

К тому же отсутствие физических кнопок и управление свайпами и тапами по экрану породили новый игровой опыт. Первой популярной игрой для смартфонов с сенсорными экранами стала Angry Birds. За год с момента релиза ее скачали более миллиона владельцев смартфонов. Примерно такой же успех ждал Fruit Ninja, в которой прямо на экране с помощью пальца игрок нарезал фрукты в полете. Подобные игры невозможно было реализовать на устройствах с физическими кнопками. А если бы кто-то и попробовал, то получилось бы не так интересно и весело.

9564aa5817a427a2df8c04506422ae1e

Благодаря магазинам приложений и взрывному росту мощностей смартфонов количество игр и уровень графики в них росли так же быстро. Ширились и мультиплеерные, социальные связи в играх. Классический Bomberman в версии Touch пришел на смартфоны. В него можно было играть один на один против друга через Bluetooth.

Как и в случае с WAP, первоначально это были простенькие игры, улучшенные порты с предыдущих поколений, вариации настолок, шахматы и шашки, пинг-понг, гоночки и так далее.

Увеличение мощностей смартфонов в прошедшем десятилетии позволили портировать уже полноценные компьютерные игры. И где-то в этот момент на смартфоны пришел настоящий киберспорт. Появились Fortnite и PUBG Mobile, начали проводить турниры по World of Tanks Blitz и Clash Royale. Но это история для отдельного рассказа.

Видеосервис VOKA предлагает доступ к более чем 130 ТВ-каналам, многотысячной библиотеке фильмов и сериалов и разнообразному контенту собственного производства. Для поклонников компьютерных игр в разделе «Киберспорт» доступны прямые трансляции и архивные записи различных турниров (в частности, VOKA League и VOKA Mobile Gaming) в популярных игровых дисциплинах, а также интервью и репортажи с важнейших событий с участием представителей белорусского киберспорта.

Партнерский спецпроект. Реализован при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Источник

История развития мобильных игр

istoriya razvitiya mobilnyh igr 13

История о том, как развивалась индустрия мобильных игр, и какие шедевры выпустили разработчики.

Первые шаги

В 1994 году компания Siemens представила первый в мире GSM-телефон Siemens S1 MARATHON. Если на этом телефоне ввести специальный код, то можно было запустить игру Тетрис. Но к сожалению, фотографий игры уже нет, только сохранились пару фотографий самого телефона.

img 20170430 175155 571

В 1997 году Nokia 6110 стал первым телефоном со встроенной игрой Snake, которая запускалась из меню. В игре нужно было поглощать черные точки на экране. Тем больше змейка поглощала точек, тем длиннее она становилась. Игра сразу обрела множество фанатов, а сама Nokia внедряла её почти на все свои телефоны.

img 20170430 175202 603

В 1999 году, вместе с выходом культового Nokia 3310, начинается новая эра мобильных игр. На этом телефоне было установлено четыре игры, среди которого был обновленный Snake 2.

img 20170430 175137 706.jpg min

В 2001 году Siemens выпускает свою 45-ю серию сотовых телефонов с совершенно новыми играми, среди которых Baloon Shooter, файтинг Battle Male, головоломка Super Mind, Moove the Box, Race Ace (одна из первых мобильных аркадных гонок), а также, любимейшая игра пользователей Siemens — Stack Attack, геймплей которой чем-то напоминает Тетрис.

Появление Java2ME

В этот же год мобильные игры поднялись на новый уровень, благодаря появлению новой платформы Java2ME. Первым телефоном с поддержкой Java2ME стал Siemens SL45i.

img 20170430 175218 409 img 20170430 175211 273 img 20170430 175225 794

Теперь пользователи могли самостоятельно загружать игры с интернета или с других источников. Появились множество сайтов с Java-играми на любой жанр. Большие студии как EA, Ubisoft, Konami, Disney выпустили мобильные версии таких, как серия Assassin’s Creed, The Sims, Need For Speed, PES, Command & Conquer и другие популярные игры. Вскоре у них появились конкуренты как Gameloft, Herocraft, Glu Mobile. Именно тогда люди впервые увидели такие, как Asphalt, Real Football, Gangstar, Modern Combat, God Of War, Gish.

img 20170430 175243 334

Кстати, во время пика известности Java-игр вышли первые мультиплеерные мобильные игры. 3D Micro Counter Strike — мобильный околопорт известной Counter-Strike. Игра предлагала трехмерную графику, мультиплеер, 6 карт и 10 видов оружий.

Эра правления Android и iOS

С появлением операционных систем Android и iOS термин «телефон» был заменен на «смартфон». С каждым годом смартфоны становились значительно мощнее, открыв новые возможности в создании игр для разработчиков. Первой популярной игрой для обеих операционных систем стал Angry Birds. Через год релиза её скачали более миллиона раз.

img 20170430 175256 292 img 20170430 175309 521 img 20170430 175320 636.jpg min

Дальше последовали ничем не примечательные игры, но к 2010 году была разработана игра Hungry Shark на движке Unreal Engine 3. Графика к тем годам была самая лучшая, а сама игра получила множество наград. Кроме Unreal Engine 3, под смартфоны адаптировался движок Unity. Следом за ней, во второй половине 2010 года вышли Fruit Ninja, Galaxy on Fire 2.

img 20170430 175329 885.jpg min img 20170430 175342 523.jpg min img 20170430 175350 783.jpg min

В 2011 году на мобильные платформы вышел шутер N.O.V.A. 2 — Near Orbit Vanguard Alliance. Игра установила новую планку графики и геймплея. Но длилось это недолго. Через 2 года были представлены гонки Real Racing 3 и Asphalt 8, графика которых до сегодняшних дней считаются одними из самых лучших среди аналогов.

Читайте также:  подключение нового абонента такском

img 20170430 175403 134.jpg min img 20170430 175417 336.jpg min

Но не только графика поднялась на новый уровень. В 2014 году вышла игра в жанре MOBA Vainglory, которая может конкурировать со старшим братом на компьютерах — Dota 2. Через год была представлена игра в жанре RPG Aralon: Forge and Flame. Она сразу поразила своими масштабами и была достойна называться «мобильным Скайримом».

Также, за последние 7 лет на мобильные платформы успели портировать такие, как Counter-Strike 1.6, Deus Ex, GTA SA, Bully, XCOM и другие не менее известные игры. Сейчас в магазинах приложений Android и iOS есть любые игры на все жанры. Мобильная индустрия игр развивается быстрыми темпами представляя новые разработки каждый день. Посмотрим, что будет дальше.

Источник

История и развитие мобильных игровых платформ

76eb974a005556799480e4feb5d5e9e0

За последние 10 лет мобильный телефон плотно вошёл в круговорот современной жизни. За эти самые 10 лет пройден гиганский эволюционный путь, превратив сотовый телефон в игровое, мультимедийное интернет устройство. Сейчас я хочу рассказать про историю платформ для телефонов, получивших наибольшую популярность среди геймеров… И про путь который прошли эти самые первооткрыватели мобильного гейминга. А также про слухи и перспективы развития этого направления. Ну, что ж, начнём!

1. О первых телефонах и первых JAVA мидлетах

c6738d937b0ad6f43202ff850ce6bbf9
После всплеска мобильных телефонов в конце 90-х годов, компании производители, осознали, что у сотовых телефонов огромнейшие перспективы развития. Основной тормоз на пути массового внедрения тогдашних аппаратов – это была их громадная цена. Но уже на рубеже 2001-2002 годов, появляются массовые предложения со средней ценой, это уже не 1000 долларов за трубку, а в разы меньшей. Именно в этот момент основные поставщики телефонов сошлись на мысли, что для дальнейшего развития телефонии нужна была новая программная платформа. На тот момент было два явных претендента на это место. Это была BREW (Binary Runtime Environment for Wireless), разработана компанией Qualcomm и Java 2 Micro Edition (J2ME). В последствии разработка от Qualcomm уступила J2ME, отказом от неё послужила программная замкнутость и лицензионные соглашения, которые обязывали производителей платить за использования платформы. На стороне же Ява была её простота и открытость, ведь платформа изначально писалась для маломощных и не энергоёмких устройств по типу пейджера, также абсолютно не требовала никаких лицензионных отчислений и вложений. Да и Java уже на то время имела большое количество разработчиков, потенциально готовых писать мобильные приложения.

За 2001-2002 годы на рынке появилось россыпь моделей с поддержкой J2ME, некоторые из них стали настоящим прорывом. Например компания Motorola штурмом взяла Штаты, а в Европе торжествовали Siemens и Nokia, с их массовейшими аппаратами Si SL45i/S45/M50 и Nokia 6310i и 3310.

8f084483ce8e77db304999419b8c0077

Интересным фактом является, то что в Motorola запатентовали раскладку зелёной и красной клавиш соответственно. На ранних телефонах компании красная клавиша была расположена слева, а зелёная – справа. Как вышли из этой ситуации Siemens и Nokia не платя отчислений, можно видеть на скриншоте сверху.

Первой на мобильный гейминг бросила взор Nokia, анонсировав Nokia 3410 позиционируемый как «игровая» модель. В телефоне присутствовала горстка игр, самые запомнившееся: интерпретация известной игры Pacman, игра Racket – симулятор тенниса, знаменитая Змейка и история Лунохода. Расположены они были в пункте меню «приложения», настоящей инновацией было внедрение WAP в аппараты, что позволило сделать онлайн каталог игр, где разработчики могли выкладывать собственные проекты (разумеется не бесплатно, Нокиа отходили немалые отчисления). Менее чем за пол года список доступных мидлетов насчитывал до 300, 40% из которых были играми. Как и следовало ожидать, финский производитель своего добился, мобильные игры прям таки ассоциировались со словом Нокиа, хотя были частично совместимы с аппаратами других компаний.

Нельзя не упомянуть о значении Siemens, именно эта компания открыла полный доступ файловой системы для разработчиков. Именно с этого события берёт своё начало огромный список всевозможных файлменеджеров для немецких телефонов.

6aa0b3d33e1f78586883f588e678b726

На этой ноте хочу закончить про зарождение мобильных игр, до 2004 года всё просто эволюционировало. Добавлялись цветные экраны, полифонические мелодии, камеры. Уровень графики в играх увеличивался параллельно с возрастанием производительности телефонов, появлялись смартфоны.

f86d30e62bf4042925c3f3aadf9043c2

Вдохновлённая успехами своих бюджетных решений на JAVA, компания Nokia параллельно ведёт работы над первыми смартфонами компании нового поколения на, тогда ещё не собственной, SymbianOS. Именно с ней знаменуется новый период мобильных игр – появление мобильной игровой платформы – N-GAGE.

Высокий спрос на ява мидлеты, даже при их большой стоимости, и жажда финов к экспериментам, все эти факторы приняли физическую форму. В конце 2003 года Нокиа торжественно представили первый, как тогда говорили, телефон-игровая консоль. С безумно необычным дизайном и спорной эргономикой.

Железо, использованное в смартфоне, вполне выдавало достойную картинку. Которая даже спустя 6 лет превосходит сегодняшние 3d ява игры на телефонах.

b9b8313e9349ed5100977153beb30da1
Список игр тоже радовал глаз. Nokia договорилась с главными игровыми дистрибьютерами, и в скором времени на N-GAGE вышли такие проекты как: Tom Clancy’s Ghost Recon: Jungle Storm, Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory, серии игр про Лару Крофт, Tony Hawk’s Pro Skater, даже были стратегии, представлены Warhammer 40,000.

А чего стоит эксклюзив платформы разработаный Gameloft – Asphalt. Да, знаменитая игра, пятая часть которой — одна из лучших игр iPhone, была разработана именно для Нокиа.

53a7470a62e2bc555d5cfd1597fa5df6

С полным списком всех созданных для платформы игр можно ознакомится на Wikipedia. Ещё одним отличием N-GAGE, как платформы – была социальная составляющая. В аппарате была предустановлена программа-агент, именуемая N-GAGE Arena, которая давала доступ к онлайн таблице рекордов, различным сообществам. В нокиа очень гордились возможностью чата между игроками во время игры, который, как тогда говорили, должен был изменить подход к смс. Именно в играх для «гаги» впервые была предложена концепция мультиплеера по Bluetooth.

Но, что же погубило такую, с одной стороны, перспективную платформу?

Первым камнем преткновения послужила сама консоль. Как портативная приставка она была практически идеальна, спору нет. Но как телефон вызывала большие проблемы. Например очень непонятно были расположены разговорный динамик и микрофон, которые находились на верхнем ребре смартфона. Многие купившие аппарат жаловались на то, что по телефону долго не поговоришь, уж слишком неудобно было держать в руке.

Вторым камушком последовал способ распространения игр. Вместо того, чтоб как-нибудь организовать онлайн хранилище, в компании пошли другим путём. Отдельные копии игр продавались на отдельных картах памяти. Да, чтоб купить игру нужно было заплатить и за карточку пам. которые, кстати, тогда денег стоили. Доходило до того, что легально в России ни одной игры не продавалось, лишь спустя год, Нокиа все же открыла флагманский салон в Москве, где лежали эти самые карточки. Вскоре народные умельци смогли прикрутить Н-гейдж игры к обычным смартфонам компании, что опять же не сыграло на пользу N-GAGE, как консоли.

3e339ec82365536e1c651af6a01ec613

И наконец, последним и уже не каменм, а целой скалой, послужил выход PSP. Примерно через го после выхода Н-гейдж смартфона на арене появляется первая PSP, котороя рвёт и мечет портативный гейминг мира, в особенности СНГ. Даже выход более поздней, совершенной версии – N-GAGE QD, не спасло Нокиа от провала в направлении мобильных игр.

После с треском провалившегося проекта N-GAGE, никто из производителей не рисковал запускать подобные сервисы и устройства. Даже Sony Ericsson не выпустили тогда так желанный PSP-phone.

3. Выход рекордного количества Ява игр

650e47787bf529f685f14b5efd914b9b

Весной 2005 года Японо-шведский тандем выпускает телефон, сумевший технологически на несколько лет обогнать конкурентов. Это был Sony Ericsson K750i. Имеющий инновационные программные наработки платформы, именно он стал первым многозадачным телефоном в мире. Даже до сих пор после своей официальной смерти платформа SE A1xx очень продвинута.

Читайте также:  романтический ужин в номере отеля

Телефоны Нокиа (S40), даже спустя 5 лет так и не имеют многозадачности, за исключением стандартных приложений (радио, муз. плеер).

Именно эта модель телефона со своей революционной платформой, открыла новый этап в разработке Ява приложений. Для телефонов СЕ в короткий срок выходит масса игрушек. Отличительная черта которых, высокое визуальное оформление, новый уровень качества разработки. Java игры начинают писать топовые игроки индустрии, образуется EA Mobile, поднимается Gameloft, в основном за счёт контрактов с Ubisoft.

Настоящими хитами становятся уже не порты со старших платформ, а новые проекты, созданные специально на мобильный.

3035d5ff936d94a590698a0d806aa2e6

Пример тому Gravity Defied, игра – символ эпохи.

4. N-GAGE 2.0, закат без рассвета

f437d7e5acfe90d494f8ec002089372f

В 2007 году, Нокиа снова предприняла попытку захватить мобильный рынок игр. На этот раз с уже доработанной концепцией.

b6f6e5ac37968c0387681156ded61353

Как видите концепция поменялась. Очень сильно расширился парк поддерживающихся устройств. Теперь не нужно было жертвовать нормальным телефоном ради игр. Все доступные приложения были сосредоточены в одном месте. Обновления клиента выходили с регулярной периодичностью. Стартовый набор игр для покупок не блистал длинным списком, помню игрушек имелось с десяток. На официально сайте было обещано, что через полгода выйдут множество игр, и можете не переживать, просто проявите терпение.

Но вот как раз через пол года начались первые проблемы, обещаных игр не было. Разработчики просто отказывались писать для «гаги». После таких заявлений вопросом выхода игр вплотную занялись журналисты и выяснили, что для разработки чего-либо на N-GAGE, требуется уплатить Нокиа немалые отчисления. Причем сама компания ничего не делала для разрешения сложившейся проблемы, как будто её не существует.

08f9fd1b136f2344282ba0d114315be4

Да, эксклюзивы которые разрабатывались самой нокиа были хороши, и снова спору нет. Но абсолютно не было поддержки от сторонних разработчиков, разве что единичные случаи. А кому нужна игровая платформа без игр? Как не странно реинкарнация N-GAGE 1.0 прожила ещё короче первой версии.

Основные причины развала второго поколения платформы:

Фанаты сервиса умоляли Нокиа, что нибудь предпринять, но видимо в яблочной компании знали лучше, что нужно разработчикам чем Нокиа. И это случилось 31 октября 2009 года N-Gage 2.0 признана закрытой, умершей платформой. А жаль, при таких возможностях, а главное ресурсах как у Нокиа, мог бы выйти и вполне успешный проект.

5. Появление нового игрока – iPhoneOS (сейчас iOS)

08a7defa24fc862c2be8a638a9cfa86e

И так 9 января 2007 года, был оф. представлен первый телефон компании Apple. Никто и представит себе не мог, что сумеет сделать сей аппарат. Предлагаю почитать обзор iPhon’а за 2007 год: mobile-review.com

Порой смешные выдержки из обзора трёхлетней давности: «Что из перечисленного есть в iPhone? Ну, ни одной игры этот аппарат не имеет и в отсутствие аппаратных клавиш появление большого их числа не стоит ожидать. Соответственно игровая составляющая отсутствует как класс (вычеркиваем большой пласт молодых людей).»

iPhone представил собой революционный подход к работе с телефоном. Тогда, большинство аналитиков не восприняли всерьёз перспектив безкнопочного смартфона. Но гениальная стратегия компании, безупречная поддержка устройства, постоянные доработки ПО, открытие онлайн магазина программ, обеспечили обескураживающий успех проекта.

Так, начиная с третьего поколения (iPhone 3Gs), смартфон получал мощнейшую железную начинку, позволяющую разработчиком с лёгкостью портировать старые и писать новые приложения/игры.

До появления третьего поколения смартфона, уже были видны задатки идеальной портативной игровой платформы, единственным тормозом выступала слабая производительность. Ну вот, вышел iPhone 3Gs, с передовым железом. Что же заставило разработчиков начать как бешеным писать под iOS?

Во-первых, это уже был третий аппарат «Яблока», что давало узнаваемость модели на рынке и тираж измерялся миллионами. Во-вторых поддержка компании в программном смысле. Все делалось для того, чтоб не скосить денег с программистов (как это делала Нокиа), а наоборот, сделать так, чтоб программисты заработая денег в AppStore, рассказали о ней своим друзьям – программистом. Так образовалось замкнутое кольцо: чем больше приложений будут создавать для смартфона, тем больше народа будет покупать его, а чем больше народа будет покупать его, тем больше будет скачек этих самых программ/игр, то есть больше прибыли авторам.

Так, начиная с четвёртого поколения iPhone, в нем появился предустановленный пункт меню – Game Center. Такой себе аналог N-GAGE Arena. Задачи центра такие же как и у клиента от Нокиа, онлайн рейтинги, общение в различных сообществах. Сейчас в магазине Apple около 300 тыс. приложений, 25% из которых игры.

Самое смешное, что вроде бы, смартфон должен был убивать смартфоны, но так вышло, что на N-GAGE iOS не остановился. Уровень графики игр 3Gs/4 порой соответствует PSP, а то и превосходит её, что и привело к замечательной ситуации. К примеру, что выберет потребитель, одна и та же игра присутствует для iOS и PSP. Уровень графики идентичен, все возможности в игре сравнимы. Но вот чтоб поставить игрушку на PSP требуется сходить в магазин и купить UMD-диск за 15$. А вот, чтоб поиграть на iPhone/iPod touch, нужно лишь в одно касание зайти через интернет в AppStore, кликнуть по иконке и за 5.99$ скачать её на телефон, после чего – играть. Что бы выбрали вы?

2acfcb9c233d4ceb97a2d0df4a87ce1c

Следующем ударом по Sony было появление iPad, но про это не сейчас. В общем сегодня iOS для разработчика представляет самый лёгкий путь к обогащению, пример тому супер хит от Rovio – Angry Birds.

Кстати, статистика из AppStore на русском, а также про Angry Birds на английском.

Сегодня устройства iPhone/iPad/iPod touch, представляют собой лучшие устройства для портативного гейминга в мире. И покупая один из этих гаджетов последнего поколения вы точно можете быть уверены, что у вас самое продвинутое устройство своего класса в мире.

6. Перспективы, слухи.

9946b079288bfca1e0c7f9f0d0a2a542

Слух о PSP Phone ходили ещё очень дано, об этом я упоминал. А вот, что появилось на Engadget, с месяц назад говорит о том, что SE всё же дожал Sony размыть бренд Playstation Portable. Долгое время компания «ломалась» но успех яблочного телефона в войне с PSP все же сподвиг Сони поделится названием.

Есть ли шансы у подобного устройства? Ну скорее нет, чем да. iPhone показал, что отсутствие «реальных» клавиш для управления в играх – совсем не проблема. И надобность в слайдере не нужна как таковая. Другое дело, пиратство. На фото PSP Phone работает на Android, значит и игры для него будут написаны для Android. Исторически сложилось, что SE не является лидером в AndroisOS направлении, по сути кампания сегодня негде не лидер. И вот для меня секрет, как в SE будут препятствовать запуску «эксклюзивных» на PSP Phone игр, скажем на более массовых HTC Desire Z или Motorola Droid2.

0645d30a0e6c1e877bc4309173393d2b

Разве, что в сети ходили слухи, мол Sony создаст эмулятор игр для PSP поверх Андроида, слава богу железо потянет, но это маловероятно. Такие «песочницы» за пол года не пишутся…

Однозначно будущее портативного гейминга – это смартфоны, сегодня мы являемся свидетелями последнего этапа зарождения индустрии. Ещё год и рождение перейдёт в постепенную эволюцию, как это было с Ява. И хоть я много расхваливал iPhone, когда нибудь он уступит, как уступила Нокиа, SE. Меняется компании, меняются игры, но желание играть остаётся. Поэтому на чём бы вы не играли, пусть игры всегда приносят лишь положительные эмоции и неповторимую ностальгию, какую принесли они мне сегодня, во время написания статьи…

Источник

Поделиться с друзьями
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Adblock
detector