Сбились фазы газораспределения симптомы

konfety marmelad serdce korobka podarok kryshka uzory 44784 1280x720 Симптомы
Содержание

Chevrolet Lacetti 5D X5XS55C › Бортжурнал › Дело было не в бобине… Плавающий ХХ или сбитые метки ГРМ

f0AAAgJO OA 100

Добрый день, дорогие читатели!

Сегодня я расскажу о решении проблемы, которую поднимал в конце прошлого БЖ. Опишу подробно суть проблемы.

AUAAAgKe OA 960

Что было: После планового обслуживания начали плавать обороты на холостом ходу. Плавали в районе (700-850), но иногда подкидывало и до 1000. Но не просто плавали — еще и ощутимые вибрации на ХХ были. В пробках очень не комфортно было. На ходу Лачуга тоже слегка некорректно себя вела: при выжиме сцепления сначала подкинет +100 оборотов, затем опустит до 1500, подкинет еще +100(до 1600) и скинет до 1000, держится на пару секунд на 1000, опустит до 750.

Перво-наперво, я поехал к знакомому электрику посмотреть показатели. Холостой ход в пределах допуска (750-800), дроссель слегка грязноват — около 5% (почистили, адаптировали, стало 3,5%), свечи на проверку (начинают пропускать лишь при 12 атм.), ДАД дает корректные показания (судя по графикам), а абсолютный показатель был 41 кПа на холостом ходу, патрубок от воздушного фильтра порван (заменил сразу же). Вероятная проблема — подсос воздуха… Или что-то иное.

Здесь мне помог бывший владелец — Антон. Он сразу указал, что вполне возможно, что метки убежали (т. к. среди проводимых работ была замена ГРМ). Сразу оговорюсь — менял не сам, а в сервисе, за процессом почти не следил. В итоге 2 обращения к Яндексу и Гуглу дали ссылку на запись одного из Лачеттоводов про сбитые метки. Симптомы один-в-один как у меня.

На следующий день после обнаружения записи поехал к ребятам на сервис. Мы по-быстрому скинули верхний кожух ремня ГРМ и, вуаля, нашему взору предстала следующая картина:

1UAAAgKe OA 960

Все-таки, Антон был прав. Метка на выпускном распредвале убежала на 1 зуб. Мне тут же ребята с сервиса перекинули ремень и выставили все как нужно. Повторный запуск подтвердил — проблема ушла! Диагностика показала то же самое — все показатели пришли в норму.

Что стало: На холостом ходу пропали вибрации, сам он выровнялся. Обороты не прыгают, не плавают, держатся в пределах нормы. Давление во впуске стало 31,5 кПа. На ходу пропал «подброс» оборотов на 100, т. е. все заработало в штатном режиме — при выжиме сцепления обороты слегка задерживаются на текущей отметке, потом плавно опускаются до 1,5 тыс, задерживаются там, опускаются до 1000, а потом почти сразу падают в 750. Это победа, товарищи!

Остается один вопрос — почему я сразу не заметил изменений в работе двигателя? Здесь 2 варианта — я тормоз великий, ибо машину забирал из сервиса в спешке, либо была слабая натяжка ремня и он проскочил на 1 зуб. Но я больше склоняюсь к первому варианту:)

Источник

Что такое детонация в двигателе? И как на это влияют нарушенные фазы газораспределения?

lazy placeholder

Добро пожаловать!
Вы слышали когда нибудь такое выражение, как: «Установка фаз газораспределения по меткам?» Если Да! Тогда мы сегодня разберём несколько интересных вопросов, которые именно касаются установки фаз газораспределения, а так же затронем вопрос связанный с детонацией при работе двигателя.

Краткое содержание:

Зачем нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам?

Это делается для того, чтобы работа двигателя была сбалансированной то есть чтобы он правильно работал. Если будут нарушены фазы газораспределения у двигателя, то это может привести к детонации которая в свою очередь сказывается очень плохо на работе самого двигателя.

Что такое детонация?

При нормальной работе двигателя поршень движется с начало вверх, затем происходит воспламенение топливной смеси и происходит «медленная» ударная волна которая отбрасывает поршень вниз, за счёт чего двигатель и работает.

lazy placeholder

При работе двигателя с детонацией, происходит практически всё тоже самое, сперва поршень движется вверх и происходит искра которая воспламенят топливную смесь, и после чего происходит «быстрая» и в то же время сильная ударная волна которая отбрасывает поршень вниз с большой силы от части деформируя его и стенки цилиндра.

lazy placeholder

Примечание!
Наши двигатели рассчитаны лишь на «медленное» сгорание топливной смеси, поэтому если смесь будет сгорать «быстро» то это может привести в дальнейшем, к быстрому выходу двигателя из строя. Кстати с детонацией борется топливо с более высоким октановым числом, поэтому учтите это!

Что будет при неправильной установки фаз газораспределения по меткам?

При неправильной установки фаз ход поршней будет нарушен, для понятности приведём два примера:

При нормальной работе двигателя поршневая группа сбалансирована и тем самым она чётко работает, то есть поршень при движении вверх всегда находится в «ВМТ – Верхняя Мёртвая Точка» именно в тот момент когда топливная смесь воспламеняется.

А при нарушенных фазах газораспределения, у поршня два варианта он либо запаздывает до «ВМТ», либо наоборот переваливает «ВМТ» и вследствие чего ровная работа двигателя нарушается.

lazy placeholder

Примечание!
Поршень должен чётко работать, то есть он должен находится в «ВМТ» именно в тот момент когда смесь воспламеняется, а не раньше и тем более не позже. Неправильная установка фаз газораспределения очень сильно влияет на ресурс двигателя, поэтому всегда следите за тем чтобы фазы газораспределения в двигателе были всегда установлены по меткам!

Как установить фазы газораспределения по меткам?

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы более подробно поняли о том, как будет вести себя автомобиль при детонации, просмотрите видео-ролик который расположен ниже:

Примечание!
В видео-ролике выше детонация показывается на примере раннего зажигания!

Источник

Зачем менять фазы газораспределения

4efb6f4e09b6028018002587

Задача механизма газораспределения — обеспечить наивысшую эффективность наполнения и очистки цилиндра во время работы двигателя. От того, насколько грамотно подобраны фазы газораспределения, зависит экономичность мотора, мощность и развиваемый момент.

Качество работы двигателя — его КПД, мощность, крутящий момент и экономичность зависят от многих факторов, в том числе и от фаз газораспределения, то есть от своевременности открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

В обычном четырёхтактном двигателе внутреннего сгорания клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала. Профиль этих кулачков определяет момент и продолжительность открытия (то есть ширину фаз), а также величину хода клапанов.

В большинстве современных двигателей фазы меняться не могут. И работа таких двигателей не отличается высокой эффективностью. Дело в том, что характер поведения газов (горючей смеси и выхлопа) в цилиндре, а также во впускном и выпускном трактах меняется в зависимости от режимов работы двигателя. Постоянно изменяется скорость течения, возникают различного рода колебания упругой газовой среды, которые приводят к полезным резонансным или, наоборот, паразитным застойным явлениям. этого скорость и эффективность наполнения цилиндров при различных режимах работы двигателя неодинаковы.

Так, например, для работы на холостом ходу уместны узкие фазы газораспределения с поздним открытием и ранним закрытием клапанов без перекрытия фаз (время, когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно). Почему? Потому что так удаётся исключить заброс выхлопных газов во впускной коллектор и выброс части горючей смеси в выхлопную трубу.

При работе на максимальной мощности ситуация сильно меняется. С повышением оборотов время открытия клапанов закономерно сокращается, но для обеспечения высоких крутящего момента и мощности через цилиндры необходимо прогнать куда больший объём газов, нежели на холостом ходу. Как решить столь непростую задачу? Открывать клапаны чуть раньше и увеличивать продолжительность их открытия, иными словами, сделать фазы максимально широкими. При этом для лучшей продувки цилиндров фазу перекрытия обычно делают тем шире, чем выше обороты.

Так что при разработке и доводке двигателей конструкторам приходится увязывать ряд взаимоисключающих требований и идти на сложные компромиссы. Посудите сами. С одними и теми же фиксированными фазами двигатель должен обладать неплохой тягой на низких и средних оборотах, приемлемой мощностью — на высоких. И плюс ко всему устойчиво работать на холостом ходу, быть максимально экономичным и экологичным. Вот так задачка!

Но конструкторы такие задачи уже давно щёлкают как семечки и способны при помощи сдвига и изменения ширины фаз газораспределения менять характеристики двигателя до неузнаваемости. Поднять момент? Пожалуйста. Повысить мощность? Не вопрос. Снизить расход? Не проблема. Правда, подчас получается так, что при улучшении одних показателей приходится жертвовать другими.

А что если научить газораспределительный механизм подстраиваться под различные режимы работы двигателя? Запросто. Благо способов для этого придумана масса. Один из них — применение фазовращателя — специальной муфты, которая способна под действием управляющей электроники и гидравлики поворачивать распределительный вал на определённый угол относительно его первоначального положения. Наиболее часто такая система устанавливается на впуске. С повышением оборотов муфта проворачивает вал по ходу вращения, что ведёт за собой более раннее открытие впускных клапанов и как следствие — лучшее наполнение цилиндров на высоких оборотах.

Но неуёмные инженеры не остановились на этом и разработали ряд систем, способных не только двигать фазы, но и расширять или сужать их. В зависимости от конструкции это может достигаться несколькими способами. Например, в тойотовской системе после достижении определённых оборотов (6000 об/мин) вместо обычного кулачка в работу начинает вступать дополнительный — с изменённым профилем. Профиль этого кулачка задаёт иной закон движения клапана, более широкие фазы и, кстати, обеспечивает больший ход. При раскрутке коленчатого вала до максимальных оборотов (около 8500 об/мин) на частоте вращения в об/мин у двигателя словно открывается второе дыхание, которое способно придать автомобилю резкий и мощный подхват при ускорении.

Изменять момент и продолжительность открытия — это замечательно. А что если попробовать изменять высоту подъёма? Ведь такой подход позволяет избавиться от дроссельной заслонки и переложить процесс управления режимами работы двигателем на газораспределительный механизм (ГРМ).

Чем вредна заслонка? Она ухудшает наполнение цилиндров на низких и средних оборотах. Ведь во впускном тракте под прикрытым дросселем при работе двигателя создаётся сильное разрежение. К чему оно приводит? К большой инертности разреженной газовой среды (топливовоздушной смеси), ухудшению качества наполнения цилиндра свежим зарядом, снижению отдачи и уменьшению скорости отклика на нажатие педали газа.

Читайте также:  Какие симптомы при густой крови

Поэтому идеальным вариантом было бы открывать впускной клапан только на время, необходимое для достижения нужного наполнения цилиндра горючей смесью. Ответ инженеров — механическая система управления подъёмом впускных клапанов. В таких системах высота подъёма и, соответственно, продолжительность фазы впуска изменяются в зависимости от нажатия на педаль газа. По разным данным, экономия от применения системы бездроссельного управления может составлять от 8% до 15%, прирост мощности и момента в пределах %. Но и это не последний рубеж.

Несмотря на то что количество и размеры клапанов приблизились к максимально возможным, эффективность наполнения и очищения цилиндров можно сделать ещё выше. За счёт чего? За счёт скорости открытия клапанов. Правда, механический привод здесь сдаёт позиции электромагнитному.

В чём ещё плюс электромагнитного привода? В том, что закон (ускорение в каждый момент времени) подъёма клапана можно довести до идеала, а продолжительность открытия клапанов позволяется менять в очень широких пределах. Электроника согласно прописанной программе время от времени ненужные клапаны может не открывать, а цилиндры отключать вовсе. Зачем? В целях экономии, например, на холостом ходу, при движении в установившемся режиме или при торможении двигателем. Да что режимы — прямо во время работы электромагнитный ГРМ способен превратить обычный четырёхтактный мотор в шеститактный. Интересно, скоро ли появятся такие системы на конвейере?

Пожалуй, дальнейшее увеличение эффективности работы мотора за счёт ГРМ уже невозможно. Выжать ещё больше мощности и момента с того же объёма при меньшем расходе можно будет только с применением иных средств. Например, комбинированного наддува или конструкций, изменяющих степень сжатия, других видов топлива. Но это — уже совсем другой разговор.

Источник

Мазда-СТО › Блог › Сбились фазы ГРМ, загнуло клапана… (продолжение)

145d3dcs 100

Снимаем крышку ГРМ, цепь как бы на месте, но очевидно сильно растянута, натяжитель выдвинут до предела:

e29f0das 960

На фотографии ниже представлено для сравнения как выглядит натяжитель с вытянутой цепью и с новой, разница очевидна.

ad9f0das 960

Метки ГРМ, действительно, довольно сильно сбиты, это наглядно видно на следующей фотографии, стрелками 1 и 2 обозначены пазы на распредвалах в которые должна вставляться регулировочная планка, здесь очевидно, что планку, не снимая цепи, вставить не получиться, а это значит, что вытянутая цепь из за недостаточного натяжения перескочила.

645f0das 960

Их за сильного смещения фаз газораспределения, поршни встретились с выпускными клапанами, результат — загнуты все восемь выпускных клапанов.
На следующем фото видно, как из за удара с поршнем с клапанов слетел нагар, такие следы есть на всех клапанах:

995f0das 960

Ответные следы столкновение поршня с клапанами хорошо видны на поршнях, на фото обозначено красными стрелками:

7b5f0das 960

875f0das 960

d75f0das 960

И, собственно, результат столкновение поршня с клапаном — загнутый клапан (клапан должен прилегать к седлу герметично, а здесь мы видим приличный зазор, естественно компрессии с таким дефектом не будет, мотор работать не сможет)

f2df0das 960

Наша страница на DRIVE2:

28f88das 960

145d3dcs 200

Комментарии 40

7453da6s 60

Судя по виду, владелец не пользовался масляным щупом и менял масло раз 15000.
— «Дилер же говорит раз в 15000, значит будет так.» — «Японцы не могли ошибиться.»
Вот в чем причина всего этого.

145d3dcs 60

Отчасти Вы правы, а Вы знаете как часто мы слышим от клиентов:
— не нужно нас РАЗВОДИТЬ менять масло чаще, в регламенте написано раз в 15т, значит раз в 15т

7453da6s 60

Вот вот))
Вам и незачем доказывать. Вон какой замечательный клиент приехал)))

EwAAAgPe5OA 60

«цепь из за недостаточного натяжения перескочила»
Эту заезженную фразу считаю абсолютной глупостью!
Дмитрий, как здравомыслящий человек, поясните: как — откуда — куда перескочила растянутая цепь.
Спасибо.

145d3dcs 60

Еще как перескакивает, в цепных приводах это не такая уж и редкость.
Или Ваши версии, как по другому могли уйти фазы?

EwAAAgPe5OA 60

«Еще как перескакивает, в цепных приводах это не такая уж и редкость.»
Т.е. вы пояснить не можете?!
Даю подсказку: возьмите самую растянутую цепь, самую стёртую звезду.
Оденьте цепь на звезду на столько зубьев, сколько находится в зацеплении на собранном моторе (по фото сложно посчитать).
И как цепь может перескочить на звезде?

145d3dcs 60

Вот именно, наденьте и попробуйте, Вы же ни разу не пробовали, именно поэтому так и утверждаете.
Уверенно называть глупостью то, что просто не понимаете или не знаете…, простите, лучше промолчать или просто спросить.
Вот видео: hqdefault
Еще раз — элементарно перескакивает.

EwAAAgPe5OA 60

«Вы же ни разу не пробовали»
Почему вы так решили?

«именно поэтому так и утверждаете»
Я не утверждаю!
Можно перечитать мой пост и убедиться в этом.

«лучше промолчать или просто спросить.»
Я попросил объяснить.

Спасибо за видео, интересное.
На какой секунде ролика перескок?

a7cfc9as 60

«Еще как перескакивает, в цепных приводах это не такая уж и редкость.»
Т.е. вы пояснить не можете?!
Даю подсказку: возьмите самую растянутую цепь, самую стёртую звезду.
Оденьте цепь на звезду на столько зубьев, сколько находится в зацеплении на собранном моторе (по фото сложно посчитать).
И как цепь может перескочить на звезде?

Вот берёт и впрямом смысле пересакивает на зуб два а то и больше. Я как бывший владелец VAGa 1.8 tsi про эти случаи каждую неделю в ленте читал.
Перескакивает при пуске/остановке движка и если скатится задом с горки на заглушеном движке который стоял не на ручнике а на передаче. Тут нечего даже обсуждать. Точка.

EwAAAgPe5OA 60

«Вот берёт и впрямом смысле пересакивает на зуб два а то и больше.»
Есть чо показать?

«Я как бывший владелец VAGa 1.8 tsi про эти случаи каждую неделю в ленте читал.»
На вашем моторе цепь перескочила или только читали?

«Тут нечего даже обсуждать»
Согласен, видео доказательства мне будет достаточно.
Спасибо.

a7cfc9as 60

Такого видео вы врят ли найдёте. У вас что велосипеда в детстве не было и цепь на ямах не слетала, от того что плохо натянута была?

EwAAAgPe5OA 60

«Такого видео вы врят ли найдёте.»
Конечно! Цепь не может проскочить на звезде если её огибает! В этом весь и фокус.

«У вас что велосипеда в детстве не было»
Он мне и показал, что это нереально!

«и цепь на ямах не слетала, от того что плохо натянута была?»
Слетела со звезды и проскочила на звезде — это разные вещи. Вы не находите?

a7cfc9as 60

Правильно мыслите. На фото выше цепь огибает всего лишь ЧЕТВЕРТЬ звезды вала! Если цепь вытянута и по какой то причине по ней пошла «волна/рывок», обычно при остановке/пуске мотора, наблюдается ПЕРЕСКОК цепи!
Ладно, неверите чтоль? Почему по вашему тогда цепи перескакавают, а?

EwAAAgPe5OA 60

«Правильно мыслите.» «Тут нечего даже обсуждать. Точка.»
🙂
«На фото выше цепь огибает всего лишь ЧЕТВЕРТЬ звезды вала!»
На фото огибает больше четверти! Но это и не важно, потому что хотя бы одно звено при любой волне рывке обязательно останется на звезде — перескока не будет.

«Почему по вашему тогда цепи перескакавают, а?»
Второго оппонента второй раз спрашиваю: вы ВИДЕЛИ перескочившую цепь или только читали?

a7cfc9as 60

Видел 300раз на подобных отчётах перескока на Ауди/фолькс/шкода.
Совет: купите машину с мотором vag 1.2 tsi, это рекордсмен по перескоку цепи. Вмонтируйте камеру как нибудь в боковую крышку мотора, катайтесь тясяч 60-80 км пока цепь не перескочит при старте мотора в одно прекрасное утро. Вот и будет видео))) заодно станет ясно, перескочила она вечером при остановке и стаяла так всю ночь, пока мотор не запустили а он не смог. Или при прокрутке стартером она перескочила. Всё ВАМ ИМЕННО станет ясно. А так вы просто напоминаете притчу про неверующего Фому.

ZMAAAgIPb A 60

«Такого видео вы врят ли найдёте.»
Конечно! Цепь не может проскочить на звезде если её огибает! В этом весь и фокус.

«У вас что велосипеда в детстве не было»
Он мне и показал, что это нереально!

«и цепь на ямах не слетала, от того что плохо натянута была?»
Слетела со звезды и проскочила на звезде — это разные вещи. Вы не находите?

Цепь как раз таки на велосипеде перескакивает на ура, если что-то в приводе изношено. Это я как ‘райдер’ со стажем и опытом говорю))

EwAAAgPe5OA 60

Какой стаж?
Какой опыт?

EwAAAgPe5OA 60

Еще как перескакивает, в цепных приводах это не такая уж и редкость.
Или Ваши версии, как по другому могли уйти фазы?

«Или Ваши версии, как по другому могли уйти фазы?»
Позволю себе процитировать вас же: «Как все знают, шестерни распредвалов и коленвала у данного мотора не имеют установочных шпонок и меток»
Моя версия — проворот вала в шестерне.

145d3dcs 60

Хорошая и правильная версия, именно такой проворот встречается значительно чаще, чем перескок цепи.
Так же соглашусь с тем, что отличить проворот от перескока, практически не возможно.
В любом случае, последствия одинаковые, так что перескочила цепь или провернулась шестерня — можно говорить, что это синонимы или одно и то же.
Но, в данном случае, это называется цепляться к словам, есть такие люди, которые очень любят это делать. Видимо Вы один из них )
В свою очередь, я тоже зацепился за Вашу фразу — «абсолютная глупость».
Так, вот, я продолжаю настаивать и утверждаю, что цепь может перескакивать. И случается это довольно часто. Есть моторы, где шестерни сидят на шпонках, тем не менее, там перескок, именно перескок, не такая уж и редкость.
По поводу ролика, да, мне не удалось наспех найти видео, где четко видно именно момент перескока, да, на этом видео факта перескока не зафиксировано. Но механизм, как это происходит, четко видно.
Кстати вытянутая цепь может перескакивать даже в случае если работает натяжитель.

EwAAAgPe5OA 60

«встречается значительно чаще, чем перескок цепи.»
Третий раз спрошу: Вы лично видели перескок цепи?

«отличить проворот от перескока, практически не возможно.»
На валу, звезде или цепи не остается следов?
Там усилие должно быть приличное.

«Есть моторы, где шестерни сидят на шпонках, тем не менее, там перескок, именно перескок, не такая уж и редкость.»
Назовите мотор.

«Но механизм, как это происходит, четко видно.»
При таком количестве зубов звезды находящихся в зацеплении с цепью перескок цепи не возможен!

С интересом и удовольствием читаю ваши статьи. Именно поэтому вступил с вами в дискуссию, как с технически грамотным Специалистом. Прошу не переходить на личности и при ответах использовать Ваш огромный опыт и 100% достоверные факты!

Источник

Что Будет Если Неправильно Поставить Ремень Грм

Как и любой другой узел автомобиля или деталь, ремень грм выполняет определенные функции. На него возложена многозначительная опция, и за счет убедительности его функционирования обусловлена эксплуатационная продолжительность и защищенность автомобильной силовой установки в целом.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Перескок или проскальзывание ремня грм – довольно частое явление, знакомое многим автомобилистам. Ремень проскакивает на один зуб или несколько. Речь о зубьях маховика колен- или распредвала. Понятно, что такая ситуация способна привести к серьезным проблемам.

Читайте также:  Отравление фруктами симптомы и лечение ребенка

Признаки перескока

Следует уметь различать следующие признаки, свидетельствующие, как правило, о явном перескоке.

Наиболее популярен при перескоке такой сценарий: силовая установка продолжает функционировать, но заметны перебои. Это может говорить о том, что ремень перескочил не полностью, но больше чем на два зуба.

Выставляем метки

Первая и самая распространённая ошибка начинающих авторемонтников — это неправильно выставленные метки на шкиве коленвала и распредвалов. Не все из домашних мастеров знают, где именно находятся эти метки. Иногда из-за грязного мотора их непросто разглядеть. Невнимательность может стоить очень дорого, ремень перескочит на несколько зубьев, что приведёт к неправильной работе двигателя, а то и вовсе машина откажется заводиться.

lazy placeholder

Причины и последствия

Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.

Причина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями.

Примечание. Так, на автомашинах с передним приводом (наши «восьмерки», «девятки») фактором попадания смазочной жидкости становится потекший регулятор давления масла. Он находится выше ремня грм.

Вообще, на Вазах перескок ремня приводит к следующим печальным последствиям:

Говорить о том, что состоянию ремня нужно уделять периодическое внимание, излишне. Чаще всего следует не пропускать свежие и подозрительные масляные пятна, образующиеся в зоне защитного чехла резиновой составляющей грм. Даже самая малая доля смазки дает повод свидетельствовать о том, что проблема налицо.

Теперь рассмотрим такую ситуацию: признаки перескока не замечаются, но силовая установка ведет себя крайне непредсказуемо. Например, мотор практические не развивает обороты, очень неудачно заводится и часто глохнет. В этом случае крышку всего механизма надо будет открыть, а затем удостовериться в безукоризненности выставления меток. Надо помнить, что сдвиг даже на 1 зуб риска способна ухудшить работу силового агрегата, негативно сказаться на запуске и т.д.

Примечание. Особенно актуально это для дизельных автомашин, силовая установка которых невероятно чутка к неграмотному монтажу ремня.

После того, как автомобилист убеждается в правильности выставления меток, начинается установка самого ремня.

Перескочил ремень ГРМ — DRIVE2

Ремень ГРМ выполняет ответственную миссию в автомобиле и от надежности его работы зависит долговечность и безопасность двигателя.

На некоторых моделях двигателя обрыв ремня или его проскальзывание, когда перескочил ремень ГРМ на несколько зубьев на шкиве коленвала или распредвала, может привести к серьезным поломкам.

Если даже при перескакивании ремня ГРМ не происходит аварийной ситуации, то двигатель начинает работать с перебоями или вообще глохнет.

Это связано с тем, что сбиваются фазы газораспределения и нарушается цикл подачи топлива и продувки цилиндров. Обычно подобные случаи происходят, когда на ремень ГРМ попадает масло или тосол. Это может быть потекшая помпа или нарушившийся сальник одного из валов. На переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108-09 и их модификациях иногда причиной попадания масло в зону работы ремня ГРМ является потекший датчик давления масла, расположенный слева вверху от крышки ремня.

Поэтому состоянию ремня необходимо уделять повышенное внимание, а именно; не оставлять на потом появившееся свежее подозрительное пятно в районе крышки ремня. Иногда «потом» может уже не быть, так как даже незначительное количество масла, способно создать условия, чтобы перескочил ремень ГРМ.

Если же никаких видимых следов масла или тосола не наблюдается, а двигатель, тем не менее, ведет себя необычным образом, т.е. не развивает обороты, плохо заводится или часто глохнет – снимите крышку ремня ГРМ и убедитесь в правильности установки меток.

При замене ремня ГРМ всегда добивайтесь точности его установки по даже на один зуб ремня метка обязательно негативно скажется на работе двигателя, а на некоторых моделях запуск его станет невозможным, так как будут сбиты фазы газораспределения. Особенно это относится к дизельным двигателям, которые очень чувствительно реагируют на неточность установки ремня.

Выставив двигатель по заводским меткам, начинайте установку ремня с длинной, свободной стороны, сразу дав ему предварительный натяг, а уже затем прокладывайте его дальше через ролики. Зубья ремня ГРМ должны точно при этом попадать во впадины шкивов, если же это невозможно, то немного сдвиньте коленвал или распредвал, чтобы зуб ремня лег четко в выемку на шкиве. После установки снова проверьте совпадение меток, провернув коленвал на два оборота.

С покупки горел чек. Хозяин развел руками, мол проморгал когда загорелся, но авто бегает, значит лезть туда не надо. Сразу считал 340ю ошибку — ошибка в цепи датчика распредвала. Инет говорил, что датчику хана, что в его контакт могло попасть масло и все, при условии, что авто едет. Случайно наткнулся на каком-то сайте по вообще другим авто, что горела эта-же ошибка, а как оказалось, ремень грм не попадал на 1 зуб по меткам.

Машина едет, но газораспределение уже сбито. В контакте в гетц-группе гуру сразу сказал, что если грм сбит на 1 зуб, то клапана стуканут. В группе акцентоводов(их же мотор) по существу никто ничего не ответил. И вот на днях один товарищ в акцентгруппе сделал запись о том, что горела ошибка 342, он открыл крышки, а там на шкиве распредвала метка не совпадает на 1 зуб, все выставил заново, ошибка потухла и машина поперла.

Открыл крышку — вот что было

Все переустановил заново, 100500 оборотов коленвала для проверки меток — все норм, собрал, завел — УУУРРРААА- чек погас!Проехал уже километров 8, и успел привыкнуть к авто. НО после первого запуска: двигатель работает тише, холостые обороты ниже, авто стола приеместей, причем намного! Мандраж остался! А мало ли что порвется, открутится и т.д. брр))

Как грамотно выставляются метки в процессе замены/установки ремня на «девятке»

Работа грм на автомобилях с передним приводом осуществляется посредством зубчатого ремня. Каждая очередная замена ремня АвтоВаз рекомендована после 65-тысячного пробега. Помимо замены самого элемента, рекомендована также смена ролика.

Алгоритм выполнения замены ремня грм выглядит следующим образом:

Важно суметь выставить метки так, чтобы в передней части мотора риска на колесе распредвала совпадала с верхним приливом на крышке ремня.

Что касается второй метки, то она связана с лючком кожуха сцепления. Она находится под трамблером. Этот лючок бывает защищен спецзаглушкой резинового типа, которую следует вытащить. И при верно выставленных метках, следует проверить по метке лючке: если в треугольнике лючка видна риска, совпадающая с торцом маховика, значит, все правильно.

Продолжается процедура замены ремня:

Совет. В процессе работ, чтобы надежно зафиксировать маховик от прокручиваний, рекомендуется вставить между его зубьями прочный металлический стержень (отвертка, монтировка).

Примечание. Шкив (колесо) коленвала полностью не снимается. Его оставляют висеть.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Выставление ремня по меткам и как выставить ремень ГРМ без меток

Начнем с того, что ниже мы будем заострять внимание на общих правилах и наставлениях касательного того, как выставить ремень ГРМ. При всем этом следует учитывать, что на автомобилях с тюнингованными спортивными распредвалами, также на неких моделях с 2-мя либо только одним распределительным валом порядок и особенности выставления приводного ремня могут отличаться. Для получения более четкой инфы лучше проконсультироваться со спецами либо раздельно изучить управление по эксплуатации определенной модели ДВС.

Перескочил» ремень ГРМ на зуб. Симптомы и последствия. ВАЗ 8 кл.

В нашем случае срезаны зубья на ремне и синхронность сбита.

До работ следует держать в голове, что принципиальной задачей будет то, чтоб во время подмены не сбились ранее выставленные метки. Это поможет упростить процесс, потому что не будет нужно предстоящая углубленная настройка.

Представим, что метка «ушла» вспять по отношению к звездочке распредвала. В этой ситуации метку совмещают с левым верхним краем прокладки клапанной крышки. Если метка подалась вперед и имеет маркировку «от», тогда обозначенную метку совмещают со стрелкой, расположенной за звездочкой распредвала. В случае, когда метка распредвала смещена на 180 градусов либо около того, тогда коленвал прокручивается на один оборот.

Также отметим, что в процессе выставления ВМТ в первом цилиндре рекомендуется выполнить снятие крышки трамблера. Это нужно для того, чтоб проконтролировать размещение насечки на корпусе трамблера. Насечка должна совпасть с центром бегунка. Для обнаружения насечки немного приподнимается пластмассовый кожух, прикрывающий датчик Холла. Когда все перечисленные выше метки совпали, это значит, что можно устанавливать новый ремень ГРМ. Добавим, что перед установкой многие также фиксируют маховик, вставляя отвертку в отверстие коробки. После чего можно ставить ремень и ролики.

Основные нюансы функционирования ремня грм в автомобилях

Крайне важно понимать, что резиновый элемент грм отвечает за передачу КМ в моторных валах. Последние в свой черед в ответе за ГЗМ воздушно-топливной смеси в цилиндрах силового агрегата.

Если перескочил ремень грм или он оборвался, вся система ГЗР начинает функционировать уже не так. Все это проявляется сдвигами и сбоями работы важнейшего узла автомобиля – его мотора. Выше было подробно написано, что в этих случаях обязательно падает мощность силовой установки, повышается расход горючего и ухудшается запуск.

Помимо того, проскакивание или разрыв грм составляющей может стать причиной сбоя поршнево-клапанной группы в двигателе. Клапаны, в ходе обрыва ремня, открываются навстречу поршню, что и приводит к внутренним проблемам двигателя.

Контроль состояния ремня грм – гарантия предотвращения тяжелейших последствий для силовой установки. Но важно уметь контролировать не только внешний вид ремня, но и степень натяжения. Самостоятельно, что вполне естественно, человеку с непрофессиональными навыками будет крайне сложно диагностировать правильность установки ремня. Чтобы не ошибиться, надо обращать внимание на ресурс эксплуатации ремня и состояние деталей, сопутствующих работе элемента. В частности, обеспечивающих степень натяжения и бесперебойную работу.

Период замены важнейшей грм детали может быть разным. Это зависит от конкретного автопроизводителя. Кроме того, необходимо учитывать такой показатель, как оригинальность детали. Ясно, что «левые» фирмы легко могут изготовить бракованные ремни или ремни с сокращенным ресурсом пользования.

Важно также понимать, что на современном рынке довольно часто встретишь детали не стандартного, а типа universal. Что это значит? Все просто – универсальные детали, ремни в данном случае, изготавливаются не под конкретный автомобиль. Они не характеризуются удачным качеством априори, и хотя стоят дешевле оригинальных, к покупке не рекомендованы.

Отличить оригинальный ремень от универсального можно (есть несколько действенных способов). Если деталь универсальная, то для определения ресурса ремня и его замены, придется учитывать и это. Другими словами, если производитель указал, что ремень способен прослужить на его автомобиле 70 тыс. км пробега, этот никак не касается универсального. Этот прослужит точно меньше срока.

Как говорилось выше, срок службы ремня на переднеприводных Вазах составляет примерно 60-70 тыс. км пробега. Если автомашина приобретена со «вторички», не стоит доверять ее владельцу, утверждающему что ремень стоит новый, проблем с ним не будет.

Выбирая новый ремень грм для своей машины, рекомендуется обращать большое внимание на материал. Если на резине не остается никаких следов после нескольких сгибов внутрь и наружу, скорее всего, все с материалом в порядке.

Читайте также:  Как долго длится овуляция и ее симптомы

А вот напротив, если замечаются хотя бы малейшие микротрещины, такой ремень лучше сразу не брать.

Рекомендуется также сверять номер модели ремня с номером, указанным в мануале по эксплуатации на конкретную автомашину. Номера вряд ли будут совпадать, это большая удача, если такой ремень удастся найти. Но можно сверять ремни и по-другому: путем сопоставления длины, ширины и толщины старого заводского ремня и нового аналога.

Ремень надо проверить также по всей окружности. Если на ребрах будут заметны торчащие нити, будет проглядывать корд, лучше сразу отказаться от данного варианта.

Если нет соответствующих навыков и умения работать своими руками, замену ремня грм лучше доверить профессионалам. Вне всяких сомнений, кажущаяся на первый взгляд простой операция, может потрепать нервы и занять много сил. А самое главное – неграмотная замена способна привести к еще большим проблемам.

Примечание. Основная сложность в замене ремня заключается в выставлении меток.

Безусловно, в большом городе легче будет найти качественный автосервис среди многочисленных вариантов. В сельской местности приходится надеяться на честность работников СТО или проводить данное мероприятие самостоятельно. Самое главное это то, что неважно, какой способ был выбран, важнее другое – сэкономить время и деньги, получив максимально качественный результат.

Сложности диагностики

Проблема использования ремня механизма ГРМ в том, что гарантированно исключить его обрыв невозможно. Если привод визуально находится в отличном состоянии, не изношен и не имеет стершихся зубцов – даже в подобном случае обрыв может произойти из-за заклинивших роликов или по причине наличия брака у конкретных деталей.

Специалисты рекомендуют выполнять замену ремня ГРМ каждые 50-70 тысяч километров, в зависимости от конкретной модификации двигателя и стиля управления автомобилем. При этом рекомендуется использовать исключительно оригинальные качественные запчасти, в том числе сам ремень и многочисленные ролики. Только в этом случае можно будет обеспечить безопасность эксплуатации машины, а автовладельцу нужно будет лишь следить за состоянием привода, осматривая его на предмет появления трещин и износа зубчиков.

Большинство современных двигателей позволяют провести визуальный осмотр ремня ГРМ без вскрытия мотора и демонтажа привода газораспределительного механизма. Поэтому такую работу следует выполнять раз в 3-5 тысяч километров, что и позволяет получить полное представление о состоянии привода и при необходимости выполнить его срочную замену.

Признаки и симптомы

Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.

Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.

Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.

Если перескочил или оборвался ремень ГРМ | Пособие автомобилиста

Ремень ГРМ на двигателе автомобиля обеспечивает синхронизацию коленчатого вала с валом газораспределительного механизма (распредвал). На двигателях с ремнем ГРМ обрыв его или проскальзывание хотя бы на один зуб может привести к серьезным неполадкам, которые в будущем могут стать причиной капитального ремонта мотора.

Если перескочил ремень ГРМ, признаки могут быть следующими:

    Нестабильная работа мотора

Причин, по которым может перескочить ремень ГРМ может быть несколько. Во-первых, слабое натяжение, во-вторых, наличие масла на шкиве распредвала или колевнала может привести к проскальзыванию ремня. Ну и самое главное, обрыв ремня ГРМ может в итоге привести к повреждению клапанов газораспределительного механизма и внутренних элементов ДВС (поршней, шатунов и т.д.)

Причины

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:

Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

Запоздалая замена

Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.

Ненадлежащая эксплуатация

Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.

Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.

Неправильно выставлены метки

Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.

Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.

lazy placeholder

На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.

Внешние повреждения

Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.

Низкое качество запчастей

В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.

Сложные условия эксплуатации

В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Основные причины из – за которых перескакивает ремень ГРМ

lazy placeholder
Так работает ремень ГРМ
Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку бывают следующие:

Конечно, это не все случаи из – за которых, происходит обрыв или перескок ремня ГРМ. Но понять это можно по следующим признакам.

Последствия

Последствия того что ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.

Величина повреждения зависит от того имеются ли на двигателе выемки под клапаны в поршнях или нет.

Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтобы осуществить впрыскивание топлива или же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут сильно ударить по клапанам. Это приведёт к сгибанию последних. Эта ситуация аналогична обрыву ремня ГРМ. Более подробно о том, на каких двигателях это происходит можно прочитать в данной статье.

Чтобы не попадать в данную ситуацию, рекомендуется вовремя делать осмотр и если есть необходимость, менять расходник.

Как избежать обрыва или проскальзывание ремня ГРМ

Прежде всего необходимо строго соблюдать интервал замены ремня ГРМ, в большинстве случаев это 60 000 км. пробега автомобиля. Далее, следите за сальниками, в том числе и коленвала, масляные потеки под капотом признак подтекания одного из них. Периодически контролируйте натяжение ремня ГРМ, при его ослаблении срочно примите меры по его натяжению. Всегда при замене ремня используйте только оригинальные запчасти. Также к этому нужно отнести и замену помпы, покупайте ее только ту, которую рекомендует завод-изготовитель.

Фотоотчеты по замене ремня ГРМ

Как и любой другой узел автомобиля или деталь, ремень грм выполняет определенные функции. На него возложена многозначительная опция, и за счет убедительности его функционирования обусловлена эксплуатационная продолжительность и защищенность автомобильной силовой установки в целом.

Причины перескакивания ремня, цепи ГРМ

Основные причины перескакивания ремня ГРМ:

lazy placeholder

Перескакивание звеньев (звена) цепи встречается с меньшей вероятностью, но последствия такой неисправности серьезнее. Причины перескакивания цепи:

Симптомы неисправности

Основные признаки того, что ремень или цепь проскочили:

При появлении подобных признаков следует прекратить движение (запуск двигателя), продиагностировать двигатель либо обратиться к мотористу.

lazy placeholder

Изменения в работе двигателя после перескакивания

Обычно перескакивание ремня или цепи ГРМ происходит в результате одновременного действия нескольких факторов, например, растяжения, повышенной нагрузки во время старта двигателя или движения. В этом случае перескакивание может произойти через шестерни (шкивы), как коленвала, так и шкива распредвала. После этого зажигание смещается в сторону позднего.

Величина такого смещения в угловых единицах зависит от количества зубьев ремня ГРМ или звеньев цепи. Смещение ремня ГРМ на один зуб соответствует изменению угла зажигания на величину, равную отношению 360 угловых градусов/количество зубьев. Например, если количество зубьев равно 100, тогда смещение будет около 3,6 градусов.

Запозднение угла зажигания двигателя на такую величину часто не выходит за рабочие параметры двигателя.

При смещении на один зуб (звено) двигатель, как правило, работает. При этом наблюдаются следующие изменения:

В случае, когда ремень проскочил более, чем на зуб, изменение угла зажигания составляет более 5 угловых градусов. Это критическая величина. В современных автомобилях блок управления обычно глушит двигатель, чтобы не произошло серьезных механических повреждений, особенно, в двигателях, где в такой ситуации поршни «встречаются» с клапанами. Опытные водители во время выбора или приобретения автомобиля специально интересуются, встречаются ли поршни с клапанами в данной модели двигателя, установленного в автомобиль.

lazy placeholder

При перескакивании ремня (цепи) на два и более зуба (звена) наблюдаются:

Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации крайне опасно.

Меры для предотвращения серьезных последствий неисправности

При появлении возможных симптомов перескакивания ремня или цепи следует выполнить компьютерную диагностику. Неисправность можно определить по слишком большому углу зажигания. В статическом режиме диагностика может не показать ошибку двигателя, так как электронные узлы остаются исправными.

Необходимо выполнять измерение параметров в динамическом режиме. В то же время, это опасно, особенно, если проскочил не один зуб. Когда работает двигатель, в котором проскочил ремень ГРМ, вероятно механическое повреждение отдельных узлов.

lazy placeholder

Можно определить неисправность визуальным методом. Для этого требуется обеспечение доступа к меткам и ременной передаче. В пожилых бензиновых авто используется стробоскоп в качестве устройства контроля.

Правильное натяжение

Вторая по популярности ошибка — это неправильно натянутый ремень ГРМ. Чаще всего его перетягивают, что, скорее всего, приведёт к его скорому обрыву. Последствия обрыва вам уже знакомы. Не менее опасно и недотянуть — он может просто соскочить при высоких оборотах. Чтобы убедиться в правильности натяжки, нужно попробовать повернуть длинную часть ремня на 90 градусов. Усилие при этом должно быть чрезмерным или слишком свободным.

Источник

Поделиться с друзьями
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Adblock
detector