Сдвг симптомы у подростков

koltsa svadba lenty podushka 106174 1280x720 Симптомы
Содержание

СДВГ. Советы детского врача-психиатра

«Не может сидеть на одном месте», «постоянно крутится и вертится», «все у него ломается», «в комнате постоянный беспорядок, вещи раскиданы». Бешеная энергия и активность, невнимательность и двигательная расторможенность, плохая успеваемость и проблемы в отношениях – далеко не полный перечень жалоб, с которыми обращаются родители к специалистам.

Ребенок с диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивность» (СДВГ) может стать настоящим наказанием для воспитателей в детском саду и школьных учителей. Гиперактивный ребенок мешает вести уроки, на переменках устраивает «ледовое побоище» – неуемная энергия требует выхода. Педагоги постоянно вызывают папу или маму «на ковер», пытаясь им доходчиво объяснить, что они совершенно не занимаются воспитанием своего чада. Родители виновато отводят взгляд, тяжело вздыхают и разводят руками: «Да, не уследили, все работа, работа». И это при том, что ребенок-то добрый, хороший, да и семья вполне приличная. Главное, чего хотят педагоги, так это побыстрее избавиться от этого «милого» ребенка, лишние проблемы никому не нужны. Пусть родители сами с ним разбираются.

А ведь и правда, гиперактивные дети шумны и непоседливы. Не могут долго концентрировать внимание на предмете, особенно если это не увлекательный мультфильм или компьютерная игра. В этом случае их не оторвать от экрана телевизора или компьютера. Они, словно завороженные, могут часами смотреть (делать) то, что им действительно интересно, увлекает.

Дети с гиперактивностью и нарушением внимания могут ходить по классу, «помогать» учителю вести урок, вставляя свои комментарии, разговаривают с друзьями. В некоторых случаях провоцируют конфликтные ситуации. У гиперактивных детей «рот не закрывается», они постоянно куда-то спешат, хотят успеть сделать одновременно множество дел, при этом до конца ни одно из них не доводят. В учебных заданиях делают много ошибок и помарок, хотя интеллект и потенциальные способности у них достаточно неплохие. Так что же не так?

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ)?

Существуют определенные заболевания, когда доминирующим признаком является чрезмерная активность и нарушение внимания. А любое ментальное нарушение требует не только квалифицированного медицинского лечения, но и индивидуального психолого-педагогического подхода. Таким детям просто необходима поддержка как со стороны семьи и учителей, так и со стороны психолога. Для того, чтобы помощь была эффективной, надо детально разобраться в причинах чрезмерной активности ребенка, понять не является ли они одним из признаков психического расстройства.

Сочетание «импульсивность», «нарушение внимания», «плохая самоорганизованность», «низкая успеваемость» может быть характерно для ряда психопатологических состояний, таких как СДВГ, невроз, шизофрения.

1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ)

СДВГ – наиболее частая причина проявления данных расстройств. В зарубежных источниках указываются данные, что частота проявлений среди детей дошкольного и младшего школьного возраста составляет от 4 до 9,5%. Много это или мало?! К примеру, если взять школу с числом учащихся в 100 человек, то с большей долей вероятности 9 из них будет с СДВГ. Педагоги знают, что одного гиперактивного ребенка в классе будет достаточно, чтобы дезорганизовать весь коллектив. Давайте «разложим» на отдельные составляющие понятие нарушение внимания, которое мешает социальной адаптации, непосредственно влияет на школьную успеваемость и освоение новых знаний.

Внимание – направленность психической деятельности на избирательное восприятие каких-либо предметов, явлений, целенаправленное выполнение каких-либо действий.

Концентрация, объем и распределение – 3 важных ключевых аспекта внимания.

Концентрация – степень сосредоточения на одном (наиболее значимом) объекте. Эта способность зависит от волевых усилий, т. к. заключается в сознательном удержании внимания на определенной задаче с выведением за рамки актуальности других, на данный момент менее значимых дел.

Объем – способность при достаточной концентрации на выполняемой задаче удерживать во внимании несколько объектов или явлений, не имеющих отношение к главной теме деятельности. К примеру, школьник, занятый решением математических уравнений, одновременно понимает – находится учитель в классе или нет, слышит звук сигнализации машины, припаркованной рядом со школой, прислушивается к разговору девочек за соседней партой.

Распределение – способность следить за выполнением нескольких компонентов в процессе деятельности. Например, в процессе написания сочинения школьнику нужно следить не только за смысловой составляющей, но и за грамотностью, разборчивым почерком.

У ребенка с СДВГ нарушены в той или иной степени все компоненты внимания.

Причины СДВГ

1. Патология во время беременности: токсикоз, нефропатия, анемия, простудные заболевания, угроза выкидыша, травмы и стрессы, курение, употребление алкоголя и психоактивных веществ, лекарственных препаратов.

2. Тяжелые роды, «кесарево сечение», низкие показатели у ребенка по шкале АПГАР, тяжелое состояние младенца после родов.

3. Черепно-мозговые травмы у ребенка, такие как сотрясение мозга или более тяжелые.

В результате воздействия такого рода неблагоприятных факторов нарушается процесс созревание систем головного мозга, отвечающих за память, мышление, речь, внимание, восприятие. Также отстает формирование процесса торможения, именно поэтому такие ребята возбудимы с самого раннего детства.

СДВГ или избалованность?

К основным признакам СДВГ у ребенка можно отнести:

1. Не может надолго сконцентрировать на конкретном занятии внимание, хватается за несколько дел сразу, мешает и раздражает окружающих своим поведением (бесцельно прыгает, бегает, залезает в разные места).

2. Постоянно «теряет» вещи в школе или дома. Забывает приносить тетради, учебники и школьные принадлежности. Не помнит, что нужно записывать домашнее задание.

Читайте также:  Винный алкоголизм симптомы признаки стадии

3. Внешний вид – растрепанный, неряшливый.

4. Может «не слышать» родителей или учителей, когда к нему обращаются.

5. Допускает много мелких ошибок и помарок из-за невнимательности, торопится при выполнении работ, не доводит дело до конца.

6. По возможности не делает или избегает заданий, требующих длительной сосредоточенности и концентрации.

7. На стуле постоянно крутится, вертится, раскачивается, спокойно не сидит. Во время урока может встать и «прогуляться» про классу.

8. Много и быстро разговаривает, на вопросы отвечает, даже не дослушав до конца, о чем его спрашивают. Выкрикивает с места во время урока, не подняв руку для ответа.

9. Плохие оценки, вызов родителей в школу, наказания – не приводят к действенному результату. От переживаний, волнений и наказаний ситуация лучше не становится.

10. Ближе к вечеру состояние, поведение и успеваемость заметно ухудшается. Начало и конец урока – самое сложно время, середина проходит более спокойно и гладко.

11. Отмеченные выше трудности отмечаются в течение как минимум 6 месяцев.

Гиперактивный ребенок – что будет дальше?

Ребенок растет, мозг созревает. Вышеописанные проблемы – это не навсегда!

Беда состоит в том, что такие дети с первых дней занятий в детском саду или обучения в школе заметно отстают в достижениях от своих сверстников. Несобранность, неорганизованность, неусидчивость мешают полноценному процессу обучения и развития. Таких детей воспитатели и учителя автоматически записывают в ряды хулиганов и двоечников.

Во взрослом возрасте учеба им также может трудно даваться, несмотря на вполне нормальный интеллект.

Агрессия. С таким вариантом проявления заболевания можно столкнуться в подростковом возрасте, когда повышенная активность заменяется конфликтностью и агрессивным поведением в отношениях с учителями, родителями. И все это может происходить на фоне плохой успеваемости, асоциальных наклонностей, пагубного пристрастия к алкоголю и психоактивным веществам. Подростку с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью сложно выстраивать длительные доверительные отношения, они склонны к частой смене сексуальных партнеров (промискуитет).

Сексуальная активность – проблема, которая приходит на смену расторможенности и проявляется в старших классах школы. Последствия раннего начала интимной жизни и промискуитета часто волнуют родителей подростков с СДВГ. И волнение здесь вполне оправданно.

По статистике, каждый 10-й аборт делается девушками до 18 лет, 60% подростков, участвующих в порноидустрии и вовлеченных в проституцию, идут на это по собственному желанию.

2. Невроз и невротические реакции

В основе невроза всегда лежит какая-либо внешняя психотравмирующая причина, на которую ребенок выдает определенную реакцию. При синдроме дефицита внимания и гиперактивности обычно никаких внешних причин для плохого поведения нет.

Как правило, невротические реакции дают о себе знать начиная с 3-4 класса школы и затем уже ближе к окончанию школы (стресс, экзамены, поступление в ВУЗ). В то время как СДВГ – бедствие ребят младшего школьного возраста.

Невроз возникает при комбинации двух обстоятельств: внешних и «внутренних». К первым можно отнести:

1. Напряженные отношения в семье и школе, конфликты с учителями, родителями, друзьями.

2. Утрата, тяжелая болезнь близкого человека.

3. Материнская депривация, развод родителей, раннее отлучение ребенка от семьи или эмоционально недостаточно теплая мать.

Ко второму, «внутреннему» обстоятельству относят характер ребенка, вернее так называемый «невротический» характер.

Истероидный характер. Как правило дети с таким типом характера инфантильны, ребячливы, любят «работать на публику», обращают на себя внимание, при необходимости «включают» обиженного страдальца.

В школе их успеваемость во многом может зависеть от учителя. У строгого и эмоционально холодного педагога ребенок с истероидным характером может учиться на двойки и тройки, т.к. успех завоевать довольно проблематично. У более эмоционального учителя, который не только ругает, но и хвалит, поддерживает – на четыре и пять.

Такой ребенок может быть душой компании, с удовольствием играть в театральном кружке, выступать на сцене. Бессознательная цель – стать самым заметным, самым «обаятельным и привлекательным», доказать всем, что он достоин лучшей доли.

Тревожно-мнительный характер. Ребята с таким характером отличаются боязливостью, высокой чувствительностью, склонны к переживанию негативных эмоций. При неблагоприятном стечении жизненных обстоятельств, их тревожность, мнительность, беспокойство вырастает в разы. Ребенок становится расторможенным, суетливым, не может довести дело до конца, расстраивается. Внимание становится неустойчивым, успеваемость и работоспособность снижаются, настроение ухудшается.

Возможные причины невроза:

1. Связь изменения в поведении с тревожной или психотравмирующей ситуацией. Может впереди выпускные экзамены или усложнилась школьная программа? Проблемы с одноклассниками или близкими? Стоит деликатно и с осторожностью поинтересоваться не только у ребенка, но и у его друзей, учителей, что происходит на самом деле.

2. Всплески чрезмерной активности возникают перед публикой. Наедине с родными или учителем подросток ведет себя спокойно и тихо. В некоторых случаях возбуждение проявляется в виде хлопанья дверями, как реакция на какой-либо комментарий или оценку педагога, шутку одноклассников.

3. Тревожность, беспокойство, рассеянность, невнимательность усиливается после каникул или нескольких дней, проведенных дома. Возможно усиление перечисленных явлений именно в контакте с кем-то конкретным из близких.

4. Нарушение внимания и повышение двигательной активности усиливается в «значимые и ответственные моменты» – контрольная работа, открытые уроки, публичные выступления.

5. Состояние сохраняется от 1-2-х месяцев и более.

Как ни странно звучит, но шизофрения часто «сопровождается» гиперактивностью и нарушением внимания.

Шизофрения – хроническое психическое расстройство, причина которого остается до конца не изученной. Данное заболевание характеризуется разнообразием проявлений: расстройстве познавательных функций, речи, поведения, эмоций, нарушением социальных отношений и адекватного восприятия реальности.

Шизофрения. Отличительные признаки:

1. О таком ребенке можно сразу сказать, что он странный, значительно отличается от сверстников, в первую очередь, своим поведением.

3. Бросается в глаза его неумение общаться с другими ребятами. Он держится в стороне, не принимает участия в коллективных играх и занятиях.

4. Бесцельная активность. Это может быть однотипные хлопки, подпрыгивание, бег по определенной траектории. Поведение импульсивное и нелепое, мотив, логическое объяснение которому трудно найти.

Читайте также:  При каких симптомах нужно сдать анализ на вич

5. На уроках продуктивность снижена за счет нарушения распределения внимания, а также за счет смещения фокуса внимания на свои внутренние переживания. Ребенок может не решить достаточно простую логическую задачу, но при этом отлично справляется с примерами, в которых присутствуют крупные числа. Со стороны может казаться, что он как бы не присутствует на уроке, погружен в свою реальность.

6. Возбуждение появляется приступообразно. Моменты спокойствия сменяются внезапным возбуждением, криками, чрезмерной «болтливостью», веселым и «дурашливым» настроением.

7. Школьная дисциплина – не для такого ребенка. Он не может понять и приспособиться к социальным требованиям, подчинить им свое поведение и желания.

8. При общении ребенок может избегать взгляда в глаза, закрывать уши, или, наоборот, не соблюдать личную дистанцию по отношению к собеседнику, придвигаться к нему очень близко, создавая психологический дискомфорт.

Заметили 4 признака и более – стоит обратиться за помощью к детскому врачу-психиатру, т.к. подобные нарушения психолого-педагогическими методами крайне слабо корректируются, необходимо медикаментозное лечение.

Гиперактивный ребенок. Что делать педагогам?

Гиперактивный ребенок (СДВГ) требует к себе особого отношения, стандартные школьные программы для него не подходят, т.к. особенности заболевания непосредственно влияют на усвоение учебного материала. Итак, что нужно сделать, чтобы помочь ребенку с СДВГ освоить школьную программу?

Ребенок с СДВГ. Советы родителям

1. Заведите четкий и понятный режем дня и совместно с ребенком его соблюдайте: надо, значит надо, компромиссы здесь не уместны. Добивайтесь результата твердо, последовательно и спокойно. Дайте возможность ребенку почувствовать личную ответственность, не забывайте хвалить за сделанную работу или задания. Не выполнит, что было задумано – не ругать, а помочь.

2. По возможности не ходить вместе с ребенком в места с большим скоплением людей: гипермаркеты, крупные рынки, массовые мероприятия.

3. Переутомление – перевозбуждение. Сильно уставший ребенок может перевозбудиться. Чтобы этого не допускать, необходимо давать ему короткий отдых через каждые 20 минут занятий. Также урок можно поделить на отдельные задания, чтобы он их смог выполнить до конца. Стоит быть готовым к тому, что первые несколько лет обучения в школе вам придется делать уроки вместе с ребенком. Подсказывать совсем не обязательно. Ваша задача следить, чтобы ученик выполнял задание и не отвлекался. Хорошо проговорить задание вслух, при этом рассуждая, как можно найти решение данной задачи. В случае необходимости – нанять педагога, который будет помогать.

4. Находите поводы, чтобы похвалить своего ребенка даже за самую, казалось бы, незначительную победу. Это придаст ему силы и уверенность в себе.

Дополнительно об СДВГ можно прочитать: https://familyland.ru/library/publicarticle/publicarticle_112.html

Лечебное питание и фитотерапия при повышенной активности и возбудимости

1. Обилие сахара и вкусностей способствует усилению возбуждения. Старайтесь избегать в рационе питания сладостей, замените их фруктами и сухофруктами. Исключите газировку, чипсы, фаст-фуд.

2. Желательно, чтобы питание было сбалансированным и богатым витаминами группы В, С, фолиевой и пантотеновой кислотой, магнием, калием, цинком. Эти витамины и микроэлементы содержаться в цельнозерновом хлебе, овсяной каше (не быстрорастворимой), печени, яйцах, цельном молоке, рыбе, креветках, фасоли, абрикосах и кураге, кисломолочных продуктах, цитрусовых, смородине, зелени. При этом, не рекомендуется по личной инициативе давать ребенку биологически активные добавки, препараты железа, витамины. Для начала стоит проконсультироваться с педиатром и сдать необходимые анализы.

3. При переносимости эфирных масел и отсутствии на них аллергии, можно каждый день, утром и вечером, растирать запястья, голеностопные, коленные и локтевые суставы смесью: 2 капли масла лаванды, 2 капли масла ромашки, 1 капля масла розмарина, 2 чайные ложки растительного масла.

4. Настойка боярышника помогает нормализовать внутричерепное давление. Принимать следует утром за 20 минут до еды по 1 капле на год жизни. К примеру: 5 лет – 5 капель.

5. Перед сном можно сделать успокоительные ванны из мяты, хмеля, пустырника, зверобоя, шалфея. Для этого необходимо взять по 1 чайной ложке перечисленных сухих трав, залить 0,5 литра кипятка, настаивать 2 часа в термосе и добавить полученный раствор в ванну. Время приема процедуры – 15-20 минут.

Шапошникова Антонина, врач-психиатр, заведующий Отделением №9 Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Источник

Каковы ранние признаки СДВГ?

Синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) — это состояние, которое влияет на поведение. Люди с этим синдромом могут быть гиперактивными и импульсивными, они с трудом концентрируются и не могут долго сидеть неподвижно.

СДВГ — это заболевание психического здоровья, которое затрагивает как взрослых, так и детей.

%D0%A1%D0%94%D0%92%D0%93 %D1%83 %D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BA 1Фото: Getty Images

СДВГ — симптомы у детей

СДВГ имеет множество симптомов, которые могут быть ошибочно приняты за общее поведение детей. Синдром встречается у 1 из 10 детей в возрасте от 5 до 17 лет. У таких детей обычно выявляют данное состояние, после того как у них возникают проблемы в школе.

СДВГ — симптомы

Диагностическими симптомами СДВГ у детей являются, невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

Невнимательность

Гиперактивность и импульсивность

У ребенка, у которого диагностирован СДВГ, эти симптомы продолжаются более 6 месяцев.

СДВГ — симптомы у подростков

У 60% людей с диагнозом СДВГ остаются симптомы с детства. Для многих эти симптомы становятся менее интенсивными с возрастом.

СДВГ у подростков может влиять на отношения, учебу и повседневную деятельность.

Определение и симптомы СДВГ

Трудно диагностировать СДВГ у детей в возрасте до 4 лет, так как их поведение постоянно меняется. Они могут быть очень энергичными и легко отвлекаться в одни дни и быть более спокойными и целенаправленными в другие дни.

Малыши с СДВГ имеют ранние признаки, в том числе:

Важно отметить, что многие маленькие дети невнимательны, могут испытывать истерику и полны энергии на разных этапах развития.

Родители должны обратиться к врачу, если обеспокоены поведением своего ребенка.

Разные признаки у мальчиков и девочек?

У мальчиков в три раза чаще, чем у девочек, диагностируется СДВГ, это может быть связано с тем, что мальчики демонстрируют классические признаки гиперактивности более явно, чем девочки.

Исследования показали, что мальчики с СДВГ чаще проявляют внешние симптомы, такие как гиперактивность, когда девочки чаще проявляют такие симптомы, как низкая самооценка. Мальчики также более физически агрессивные.

Читайте также:  Симптом крахмального пятна на белье

Девочки с СДВГ

Однако не у всех мальчиков диагностируют расстройство. Мальчики традиционно считаются более энергичными и шумными. На их поведение часто не обращают внимание, поскольку «мальчики есть мальчики».

Мальчики с СДВГ

Раннее выявление имеет жизненно важное значение, хотя мальчики и девочки могут проявлять различные симптомы СДВГ.

У детей, которые остаются недиагностированными, чаще развиваются:

Раннее выявление и соответствующее лечение могут облегчить симптомы и помочь предотвратить дополнительные осложнения.

Лечение симптомов СДВГ у детей

Ученые еще точно не знают, что вызывает СДВГ. Считается, что синдром связан с химическими веществами в головном мозге и может иметь связь с генетикой.

Нет единого метода диагностики СДВГ. Врач должен собрать сведения у родителей, учителей и членов семьи. Также будет проведено физическое обследование для проверки любых дополнительных или основных проблем со здоровьем.

Лечится СДВГ медикаментозное, с помощью поведенческой терапии или их комбинации. Два типа препаратов используются для лечения СДВГ, это стимуляторы и не стимуляторы.

Также иногда используются не стимулирующие препараты, такие как Атомоксетин (Страттера) и антидепрессанты, такие как Нортриптилин (Pamelor). Эти препараты работают за счет увеличения уровня норадреналина в головном мозге.

Родители могут помочь своему ребенку справиться с симптомами СДВГ. Врачи рекомендуют изменить образ жизни, в том числе:

СДВГ нельзя предотвратить. Однако существуют способы поддержать детей и взрослых, чтобы они могли управлять этим состоянием.

Литература

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0 2020 01 23 %D0%B2 10.28.27Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен

Источник

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) у подростков

СДВГ у подростка – распространенная форма отклоняющегося поведения. Взгляды специалистов на данную патологию сильно отличаются. Некоторые психологи и психиатры считают, что синдром дефицита внимания и гиперактивности – это возрастной феномен, обусловленный естественным ходом развития нервной системы. Другие же полагают, что диагноз требует комплексной терапии.

Так что же это такое – СДВГ у подростков?

Определение понятия

sindrom dificita vnimaniya i giperaktivnosti u podrostka

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это неврологический диагноз, проявления которого не поддаются произвольному контролю со стороны больного. По МКБ-10 патология классифицируется как нейроонтогенетическое расстройство. Основными компонентами недуга являются импульсивность, слабая концентрация внимания, гиперактивность. Соответствующий диагноз врач ставит при наличии нескольких признаков СДВГ. Патология обусловлена неправильным функционированием головного мозга.

По статистическим данным, это заболевание обнаруживается у 10% детей подросткового возраста.

Причины

Основная причина развития дефицита внимания у подростков с признаками гиперактивности – это органические изменения в головном мозге. При этом недуге отмечается отставание в темпах созревания префронтальной коры и базальных ядер головного мозга. Причинами этого могут быть:

Симптомы

simptomy sdvg u podrostkov

Симптомы СДВГ у подростков не такие, как у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В этом возрасте вместо двигательной расторможенности наблюдается лень, рассеянность, бестактность. Люди с этим диагнозом склонны откладывать важные дела, часто говорят первое, что приходит на ум. При этом они обидчивы и ранимы. Прочных дружеских связей у них, как правило, нет, так как приносить свои извинения за грубые высказывания в адрес собеседника они не умеют. В коллективе сверстников они часто оказываются изгоями.

Симптомы синдрома дефицита внимания у подростков усиливаются в результате гормональной перестройки организма. Юноши и девушки становятся мнительными, им сложно сконцентрироваться и самостоятельно решить простые интеллектуальные задачи.

Обострение симптоматики СДВГ в подростковом возрасте обусловлено повышением социальных ожиданий от индивида, возросшими требованиями со стороны родителей и школы. При этом ребенок демонстрирует одни и те же поведенческие реакции как дома, так и в образовательном учреждении.

Основными симптомами и признаками СДВГ у подростков являются:

Врач ставит диагноз СДВГ, если признаки патологии у подростка наблюдаются в течение 6 месяцев. Единичные признаки не рассматриваются как патологические черты. При истинном синдроме у подростка будут наблюдаться 6 и более признаков недуга.

Признаки СДВГ у юношей и девушек

По данным медицинской статистики, СДВГ чаще встречается у юношей. У девушек синдром бывает в стертой форме, в результате чего диагностировать заболевание сложно.

Еще в дошкольном и младшем школьном возрасте матери мальчишек с СДВГ замечают, что их детям трудно усидеть на одном месте, играть в спокойные игры. С поступлением в школу двигательная расторможенность приводит к слабой успеваемости и массе замечаний от учителей.

Девочки с СДВГ демонстрируют средние показатели устойчивости произвольного внимания. Конечно, они не являются отличницами в школе, но академических задолженностей не имеют. Патология у девочек-подростков проявляется в том, что они совершают нелогичные поступки, а в общении часто перескакивают с одной темы на другую.

Как проявляются разные типы СДВГ в подростковом возрасте

proyavlenie sdvg v podrostkovom vozraste

В медицине и клинической психологии выделяют 3 типа СДВГ:

Импульсивная форма синдрома проявляется в склонности подростка следовать сиюминутным желаниям. Из-за необдуманных поступков отношения индивида с друзьями и родственниками портятся. Частые конфликты в межличностных отношениях и отсутствие взаимопонимания с родителями приводят к тому, что юноши и девушки становятся замкнутыми, теряют веру в себя и свои силы. Малейшая неудача или замечание выводят их из себя.

Гиперактивная форма недуга проявляется в слабой концентрации произвольного внимания, небрежности при выполнении школьных заданий.

Комбинированная форма СДВГ может проявляться в виде апатии, хронической усталости, ранимости, болезненного восприятия критики, плаксивости.

Рекомендации для родителей

Если на основании результатов комплексной диагностики врачи ставят диагноз СДВГ, подростку необходима медико-психологическая помощь. Помимо медикаментозной терапии, ребенку требуется психолого-педагогическая помощь.

Подростка нужно записать на психокоррекционные занятия.

lubov mamy k siny

Также родителям подростка с СДВГ нужно:

Снизить частоту негативных эмоциональных вспышек у ребенка можно с помощью особой диеты, основу которой составляют белок, сложные углеводы. Продукты химического и искусственного происхождения из рациона следует исключить.

Заключение

У подростков с СДВГ нужно развивать навыки самоконтроля. Умение сдерживать эмоции поможет им успешно социализироваться. Основная задача родителей – помочь школьнику решить проблему, а не усугублять ее упреками и строгими наказаниями.

Источник

Поделиться с друзьями
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Adblock
detector