Меню

Схема расстановки оборудования при капитальном ремонте скважин

СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ПРС И КРС

Эта схема типична для старых нефтедобывающих районов, каждая скважина которых обустроена стационарной вышкой. При этом к скважине прибывает самоходная лебёдка, смонтированная на тракторе (подъёмник), а стационарная вышка оснащается устройством для проведения ремонта – талевой системой: кронблок, талевой блок, оттяжной ролик, канат.

В новых нефтяных районах стационарные вышки не монтируются, а ремонт производят передвижными ремонтными агрегатами, смонтированными на автомобильной или гусеничной базе.

1-тракторный подъемник; 2-канат; 3-оттяжной ролик; 4-труба; 5-элеватор; 6-штропа; 7-крюк; 8-талевый блок; 9-вышка; 10-кронблок; 11-мостки; 12-упор для трактора

Рисунок 84-Схема расположения оборудования при ПРС и КРС

Основными узлами агрегата являются (см. рисунок 85) : вышка 1, укреплённая оттяжками 2,3, талевый крюкоблок 4, кронблок 5, лебёдка 6, гидравлический домкрат 7 для установки вышки, винтовой домкрат 8 для снятия усилий с колёс, кабина для управления лебёдкой 9.

1-вышка; 2, 3-оттяжки; 4-талевый кронблок; 5-кронблок; 6-лебедка; 7-гидравлический домкрат; 8-винтовой домкрат; 9-лебедка

Рисунок 85-Самоходный ремонтный агрегат

Применение агрегатов в настоящее время получило преимущественное развитие.

ВЫШКИ И МАЧТЫ

Вышки являются грузоподъёмным сооружением скважины и предназначены для подъёма глубинного оборудования и устройств из скважины. Подразделяются на стационарные и передвижные.

Рисунок 86-Схема вышки

Изготовляются из сортового проката и труб. Наиболее часто применяют вышки высотой 24 и 22 м и грузоподъёмностью 750 и 500 кн.

Таблица 28 -Характеристика эксплуатационных вышек

№ п/п Шифр ВЭТ 22х50 ВЭТ 75х24 ВМ1-24
Грузоподъёмность, кн
Высота, м
Размер основания, м 6х6 8х8 8х8
Трубы для НОГ: тип диаметр, мм НКТ бур. бур.

Следует иметь ввиду, что стационарные вышки используются всего лишь 2-3% времени в году (от всего календарного). Поэтому в последние годы для подземного ремонта широко используются передвижные агрегаты, оснащённые своими вышками.

Рисунок 87-Схема мачты

Конструктивные требования к вышкам и мачтам: а) удобство сборки и разборки основных элементов; б) транспортабельность; в) исключение самоотвинчивания деталей; г) антикоррозионное покрытие ответственных узлов; д) унификация деталей; е) наличие ограждений механизмов на высоте; ж) наличие маршевых лестниц; з) крепление от ветровых нагрузок; и) наличие ворот со всех сторон.

РАСЧЁТ ВЫШКИ

При проведении спуско – подъёмных операций на вышку действуют усилия, отличающиеся по величине, направлению и точкам приложения. Нагрузки можно разделить на две группы: а) вертикальные и б) горизонтальные.

Вертикальные нагрузки образуются от действия следующих сил: а) масса наибольшего груза на крюке Q1 (масса труб, штанг и жидкости в насосных трубах в случае заклинивания плунжера глубинного насоса); б) нагрузка от возможного прихвата труб – Q2 ; в) нагрузка от натяжения ходового Рх и мёртвого Рм концов каната; г) масса подвижного наземного оборудования Qп, которая слагается из массы талевого блока , крюка, штропов, элеватора и висящей на кранблоке части талевого каната; д) масса неподвижного наземного оборудования – кронблока Qн.

Таким образом, общая расчётная вертикальная нагрузка составляет

Масса наибольшего груза на крюке Q1 , равна:

где q — масса 1 погонного метра труб, штанг и жидкости в кг;

L – длина колонны, м.

где к – коэффициент, учитывающий увеличение нагрузки от прихвата (принимается к = 0,25).

n – число струн подвижных роликов блока.

Если мёртвый конец крепится к талевому блоку, то

Рисунок 88-Схема талевой системы

Масса талевого блока, крюка, штропов и т.д. определяется по паспортным данным, массу самой вышки считают условно приложенной к её вершине.

Горизонтальные нагрузки, действующие на вышку складываются из: а) ветровой нагрузки; б) горизонтальной составляющей от массы труб, если трубы устанавливаются за палец; в) горизонтальной составляющей от натяжения ходового конца каната.

Читайте также:  Ремонт чайника polaris pwk 1714cgld

Ветровая нагрузка определяется по формуле:

где q – удельное давление ветра, н/м 2 , то есть давление силы ветра на единицу вертикальной площади, нормальной к направлению ветра;

F — площадь грани вышки, м 2 ;

b — коэффициент парусности стержней одной грани вышки к её общей площади (b = 0,15 для трубчатых вышек, для вышек из профильного проката – 0,4);

К – коэффициент, учитывающий давление ветра на 1 или 2 грани одновременно (если вышка обшита полностью, то К = 1, если нет, К = 0,8).

где В и в — соответственно длины нижнего и верхнего оснований, м;

Рисунок 89-Схема оснований вышки

Удельное давление или скоростной напор ветра (q) принимают равным 8,4 МПа (ураганный ветер), когда не производят спуско – подъёма, и равным 2,5 МПа в нормальном состоянии (при ветре 8 – 9 баллов работать нельзя).

Горизонтальная составляющая от массы труб (трубы устанавливаются под углом µ = 80 – 90 ° к горизонту) определяется из условия равенства моментов от массы труб и реакции верхней опоры В относительно точки А, то есть

Если l – длина свечи, то

Рисунок 90-Схема к расчету горизонтальной составляющей от массы труб

Горизонтальная составляющая от натяжения ходового каната определяется по формуле:

где µ — угол между ходовым концом и горизонтом.

Рисунок 91-Схема к расчету каната

Расчёт вышки на вертикальную нагрузку.

Нагрузка через кронблок, в общем случае, направлена к вертикали под углом. Тогда вертикальная составляющая:

Вертикальные реакции от силы Qв в каждой ноге вышки равны (рисунок 92):

Рисунок 93-Схемы к расчету вышки

В диагональных плоскостях пирамиды нагрузки по каждой ноге распределяется так:

Рн ¢ Р/sing = Q×cosµ/4sing, (131) g

где g — угол между ногой и горизонтальной плоскостью.

В плоскости верхней рамы по диагонали ВС будет действовать сила

Р2 = Р× ctgg = (Q× cosµ)/4× ctgg

По каждому из стержней ВВ, В С, ВС будет действовать сила

Собственная масса вышки – Qв, распределяется равномерно на 4 ноги и наибольшую нагрузку будут испытывать ноги в нижней части.

Усилие в каждой ноге от собственной массы составит:

Полная нагрузка на ногу вышки в нижней части:

Составляющая силы Рн по вертикали

Горизонтальная Р2 ¢ силы Рн , действующая по диагонали к плоскости нижней рамы, равна:

Расчёт ног вышки ведётся в следующей последовательности.

Ноги вышки испытывают следующие деформации: а) сжатие – от собственной массы и вертикальных нагрузок; б) изгиб – от ветровых и горизонтальных нагрузок; в) динамические нагрузки от вибраций, ударов и т.д.

Приближённо ноги рассчитывают на продольный изгиб, предполагая, что они обладают малой гибкостью.

Критическая сила определяется по формуле Эйлера:

где Е – модуль упругости материала, МПа (сталь 0,2×10 6 );

m – коэффициент запаса прочности (для стали m = 4 ¸ 5);

l – длина участка ноги между поясами, м;

J — наименьший экваториальный момент инерции, м 4 . для круглого сечения

J = pd 4 /64 » 0.05 d 4

Расчёт вышки на горизонтальную нагрузку производится известным способом, путём построения диаграммы Кремоны.

Оттяжки ставят для предотвращения опрокидывания вышки при сильных ветрах. Для устойчивости вышки необходимо условие:

где Rh – опрокидывающий момент;

В – длина основания по одной грани, м;

Qв – масса вышки, кг;

R – результирующая сила осевого давления на грань вышки, которую можно принять равной F×q (F – площадь грани (В + в)/2×Н , q – удельное давление ветра, МПа), н;

h – расстояние от точки приложения силы R, которая будет находиться от нижнего основания на расстоянии, равном 1/3 Н (В + 2в)/(В + в) , то есть в центре тяжести грани;

Читайте также:  Ремонт суппорта митсубиси паджеро

где Н – высота вышки, м;

В – длина нижнего основания, м;

в – длина верхней рамы, м.

Рисунок 93-Схема сил в оттяжках

Обозначим: Т – усилия в двух оттяжных канатах, н;

h = 1,5 ¸ 2 — коэффициент устойчивости;

µ — угол наклона оттяжек к горизонту, градус;

l – расстояние от ребра до оттяжки, м;

g — угол наклона оттяжных канатов к горизонту в плоскости оттяжек, градус.

Сумма моментов относительно точки АА1 равна:

Qв×В/2 + Тlsinµ= Rhh (так как l1 = l×sinµ (76)

Т = (Rhh — Qв×В/2) / l×sinµ (77)

Если оттяжек две, то в каждой из них усилие равно:

РАСЧЁТ МАЧТ

Рисунок 94-Схема к расчету мачт

Расчёт мачты сводится к определению натяжения оттяжек и проверке прочности самой мачты на продольный изгиб.

Если Qк – масса груза на крюке, кг;

Рх – натяжение ходового конца каната, н;

Т – натяжение оттяжки, н;

К1и К2 — оттяжки (К2 при спуско – подъёме не работает, а ставится для предохранения системы от расшатывания и не рассчитывается);

µ и b — углы наклона мачты и оттяжки, град., то усилия, действующие на мачту, можно определить как равнодействующую G , направленную под углом g к горизонту.

Сжимающее усилие в ноге мачты определится вектором Рн, а усилие в оттяжке – Т.

Для двуногой мачты усилия в ногах:

где Рм ¢ — усилие, приходящее на каждую ногу, н;

µ1— угол наклона ног мачты к горизонту в плоскости фермы мачт, град.

Усилия в оттяжках (если их две):

где b1 – угол наклона оттяжек к горизонту в плоскости оттяжек.

Изгибающий момент от ветрового усилия в мачте определится при рассмотрении мачты как балки на двух опорах.

где q – ветровая нагрузка на 1 м 2 вертикальной проекции мачты, н;

h – вертикальная проекция мачты, м.

Величина натяжения в ногах мачты:

где Рм – усилие в ноге мачты, н;

Fм – площадь поперечного сечения, м 2 ;

j — коэффициент продольного изгиба (вводится в формулу при расчётах гибких стержней для некоторого запаса);

W – момент сопротивления сечения ноги (для кольца W = 0,1 (Д 4 – d 4 )/Д), м 4

Величина напряжения в оттяжных канатах.

Канаты рассчитывают на растяжение по величине силы, приходящейся на одну оттяжку.

где d — диаметр проволоки каната, см;

Z — число проволок в канате.

Дата добавления: 2016-06-18 ; просмотров: 5835 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Технические условия на ведение монтажных работ и условия безопасности при текущем, капитальном ремонте и освоении скважин после бурения (стр. 4 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Приложение 3. Типовая схема расстановки оборудования при трс (расположение осей агрегата и
приёмных мостков 180°)

Рис. 2 Типовая схема расстановки оборудования при ТРС (расположение осей агрегата и приёмных мостков – 180°)

Приложение 3.1. Типовая схема расстановки оборудования при ТРС
(расположение осей агрегата и приёмных мостков – 90°)

Рис. 3 Типовая схема расстановки оборудования при ТРС (расположение осей агрегата и приёмных мостков – 90°)

Приложение 4. типовая схема расстановки оборудования при КРС (расположение осей агрегата и
приёмных мостков – 180°)

Рис. 4 Типовая схема расстановки оборудования при КРС (расположение осей агрегата и приёмных мостков – 180°)

Приложение 4.1. Типовая схема расстановки оборудования при КРС
(расположение осей агрегата и приёмных мостков – 90°)

одиночном расположении скважины

Бытовые и служебные вагоны-дома

Рис. 5 Типовая схема расстановки оборудования при КРС (расположение осей агрегата и приёмных мостков – 90°)

Приложение 5. Охранные зоны линий электропередач

Таблица 4 Охранные зоны линий электропередач

Напряжение в линиях электропередач, кВ

Охранная зона линий электропередач, м

ПУСКОВОЙ ПАСПОРТ

от « ___ » ____________ 20___ г.

Мы, нижеподписавшиеся, проверили готовность скважины № ________ куста № ______ ____________________месторождения к капитальному, текущему ремонту, освоению скважины после бурения (нужное подчеркнуть).

1. Состояние подъездных путей ___________________________________________________

2. Наличие согласно перечню, и исправность противопожарных средств ________________

3. Состояние соседних скважин (наличие глубинных отсекателей, экранирующих

устройств, пропусков нефти и газа и т. п.) ________________________________________

4. Наличие и исправность противовыбросового оборудования, определенного планом

5. Наличие запаса жидкости для долива скважины, средства подачи ее в скважину

(плотность, объем) ____________________________________________________________

6. Глушение скважины произведено

в соответствии с планом работ _________________________________________________

7. Наличие и состояние искрогасителей ДВС _______________________________________

8. Состояние освещенности рабочей зоны __________________________________________

9. Техническое состояние подъемного агрегата ______________________________________

10. Испытание противозатаскивателя проведено (дата)_______________________________

талевый блок остановился за ______________ метров до подкронблочной рамы.

11. Грязевый шланг опрессован (дата)________________ на давление __________ кгс/см2

12. Акт на испытание якорей от (дата)_________________________________ прилагается.

13. Паспорта на элеваторы № ___________________________________________

штропа № ______________________ индикатор веса № ___________ прилагаются.

14. Состояние рабочей площадки и саней мостков ___________________________________

15. Состояние гидравлического ключа _____________________________________________

16. Состояние подвесного ролика для кабеля УЭЦН__________________________________

17. Состояние спайдера и трубного захвата _________________________________________

18. Состояние блока долива ______________________________________________________

19. Состояние инструментальной будки и автонаматывателя. _________________________

20. Наличие и состояние подъёмного патрубка _____________________________________

21. Состояние жилых вагончиков _________________________________________________

22. Соответствие схеме расстановка оборудования __________________________________

23. Состояние и укладка кабельных линий _________________________________________

24. Комплектность вахты, наличие и состояние СИЗ _________________________________

25. Наличие и оформление документации __________________________________________

К пусковому паспорту прилагаются документы, указанные в Приложении №16

«Положение о порядке работы пусковых комиссий при ТКРС и ОС», п.5.22.

Заключение комиссии ______________________________________________________________________________

Должность, организация, Ф. И.О. Подпись

Приложение 6. ФОРМА ПУСКОВОГО ПАСПОРТА

Приложение 7. СХЕМА УСТАНОВКИ ЯКОРЕЙ ОТТЯЖЕК ПОДЪЁМНОГО АГРЕГАТА

Вариант 1 Вариант 2

Ø 89 Ø 73 Ø 73

——-

— ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○

— ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○○○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○

Рис. 6 Схема установки якорей оттяжек подъёмного агрегата

Приложение 8. СХЕМА ИСПЫТАНИЯ ЯКОРЕЙ

1

45

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

2

2. Якорь

4. Роликовая подставка

5. Гидравлический (электронный) трансформатор веса (динамометр)

Рис. 7 Схема испытания якорей

Приложение 9. форма акта на испытание якорей

на испытание якорей

от «___» ___________ 20___ г.

Мастер цеха КРС (ПРС, освоения скважин) ______________________________________

Машинист подъемного агрегата ___________________________________________

Бурильщик (оператор) _________________________________________________________

Составили настоящий акт в том, что временные якоря в количестве ______________ штук

типа _____________________ длиной ______________ мм, диаметром ___________ мм,

установленные для монтажа подъемного агрегата ___________________________________

на скважине № _____ куста № _____ _____________________месторождения, испытаны.

Испытание проводилось _______________________ № ______________________

Якоря выдержали нагрузку _______________ тонн и признаны годными к эксплуатации.

Должность, организация, Ф. И.О. Подпись

Приложение 10. НОРМЫ электрического освещения рабочих мест при текущем, капитальном ремонте и освоении скважин

электрического освещения рабочих мест при текущем, капитальном ремонте и освоении скважин

Источник

Adblock
detector