Меню

Сколько стоит построить школу на 550 мест

Знание — деньги: сколько стоит построить современную школу в России

Считается, что образовательные проекты в России требуют крупных инвестиций. На примере двух московских и одной региональной школ мы попытались выяснить, сколько именно денег нужно потратить, чтобы построить школу. Мы проанализировали расходы на разных этапах инвестиционного проекта: приобретение участка, проектирование и дизайн, строительство и оснащение. Несмотря на то, что школы очень разные, расходы если и различаются, то не на порядок. Имеет значение и размер строений, и их инфраструктура, и выбор стройматериалов. «Улететь» цена может на любом этапе строительства, но есть способы и сэкономить.

Этап первый. Приобретение земельного участка

Инвесторы всех школ, которые мы изучили, так или иначе имели права на земельные участки, а не покупали их на рынке. Основной инвестор школы «Летово», миллиардер и владелец одного из крупнейших сельскохозяйственных холдингов России «Русагро» Вадим Мошкович, в 2015 году продал 2500 га земель бывшего молочного совхоза НКВД в подмосковной Коммунарке. Под школу требовалось 60 га – их он оставил за собой. На участке есть пруд, фруктовый сад и большой сосновый лес. Когда школа «Летово» будет готова, она сможет принять 1012 учеников со всей России и около 200 учителей.Впрочем, школу можно разместить и на более скромной территории. Главное, чтобы ее размеры позволяли исполнить требования СанПиН: без этого не выдадут лицензию на образовательную деятельность. Школы можно строить в общественно-деловых и жилых зонах, учитывая вид разрешенного использования земельного участка — образование и просвещение. В 2015 году частный инвестор интересовался строительством школы в том же районе, что и «Летово» (поселение Сосенское, около деревни Зименки). Ему принадлежал участок площадью 8 620 м 2 (0,86 га). Кадастровая стоимость земли тогда составляла 68 млн рублей (то есть гектар земли мог стоить при покупке 79 млн рублей).Предпринимательнице из Тольятти Ирине Гендель, собравшейся в 2015 году строить частную школу на территории бывшего интерната, достался более сложный участок: статус земли не соответствовал образовательной деятельности, а сама территория, переданная ее школе в концессию, была неправильно размежевана. Однако мэрия Тольятти была заинтересована в появлении новой школы, и на подготовку всех документов ушло всего полгода вместо обычных полутора-двух.«Концессия оформлена на 34 года – с пролонгацией, если не окупится», – смеется Ирина Гендель. По договору, тольяттинский Центр «Школа» освобождается от концессионной платы, если вложит в объекты на участке больше 91 млн рублей – столько стоит 34-летняя аренда. Гендель потратила значительно больше.

Этап второй.
Проектирование и дизайн

Дизайнерам Совхоз платил дважды: от услуг первого школа отказалась – не понравилось. Отношения с дизайнерами вообще строились непросто: «Как можно купить 1 метр обоев за 56 евро? – удивлен Грудинин. – Специальные какие-то обои из отходов «Пепси-Колы», звукоизоляционные. Елена Аралова везде их понаклеила». По словам Араловой, 1 м 2 обошелся «Царицыно» все же чуть дешевле – 50 евро или 3500 рублей.

Читайте также:  Как быстро построить сто

Дизайн новой школы в Тольятти был придуман вместе с детьми – в прошлом году ученики работали над проектом «Школа будущего». Сформулировали «техзадание» для главного архитектора проекта Владимира Гуревича (Гуревич – муж инвестора школы Ирины Гендель – ред.): «больше места, чтобы бегать и лежать; много пуфов; кинотеатр на потолке; живой уголок; темная комната со светомузыкой; пещеры, где можно спрятаться». «Об учебе они не думают, – резюмирует Гуревич. – Получается, нужно обустраивать пространство так, чтобы учиться в игровой форме». «Такой дизайн-проект стоил бы миллионов шесть, но, поскольку его делает Гуревич, пока дизайн мне ни во сколько не обошелся, кроме здоровья мужа», – шутит Ирина Гендель.

«Один из важных критериев управления стоимостью строительства на этапе проектирования – квадратные метры», – делится операционный директор «Летово» Полина Мальцева. Когда разрабатываешь функциональный состав помещений и потом начинаешь учитывать нормативы, пространство так и норовит «распухнуть». «Например, по нормативам на каждого ребенка в кабинете информатики должно приходиться 4,5 м 2 – и вот у нас класс на 100 квадратов», – рассказывает Мальцева. Но раз уж появилось такое пространство под названием «Кабинет информатики», в нем запланировали занятия робототехникой. «Мы вместо стандартных трех месяцев на стадии концепции провозились девять, думали, как все увязать. Креативно было, но итоговое количество метров здания не изменилось», – резюмирует Мальцева.

Поскольку в течение следующих ста лет образовательный процесс наверняка изменится, а «Летово» строится на века, в главном здании практически нет несущих стен – оно стоит на несущих колоннах, чтобы не ограничивать трансформацию в будущем. «Поэтому пришлось повозиться, планируя расположение инженерных и туалетных стояков, а также несущих колонн в больших помещениях », – признается Мальцева.

Можно не создавать весь проект заново, а что-то копировать. «Некоторые примеры планировок мы беззастенчиво копировали в западных школах, – признается Мальцева. – Планировка пансиона для учеников во многом повторяет последний корпус пансиона одной из лучших школ США – Phillips Exeter. А методический кабинет для интерактивной работы с серьезной ИТ-поддержкой изначально мы увидели в Раффлз Инститьюшн в Сингапуре, и их эксперты помогли нам запроектировать это помещение».

Источник

Здание общеобразовательной школы на 22 класса (550 учащихся)

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге.

Читайте также:  Построить дом в калязине

Закажите любой проект с использованием BIM-технологии.

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге.

Закажите любой проект с использованием BIM-технологии.

Здание общеобразовательной школы на 22 класса (550 учащихся) с плавательными бассейнами 25х11 и 10х6 м круглогодичного использования запроектировано в соответствии с заданием на проектирование.

Этажность здания обусловлена стесненностью участка.

Степень огнестойкости здания – II

Класс конструктивной пожарной опасности – С 0

Класс функциональной пожарной опасности – Ф 4.1.

Класс пожарной опасности строительных конструкций – К 0.

Максимальные габариты в плане в осях – 98,45 х 70,2 (39.9) м.

Площадь застройки – 4 629,6 м 2

Общая площадь здания –13 915.9 м 2

Строительный объем – 60 454,9 м 3

Строительный объем выше 0,000 – 50 912.8 м 3

Строительный объем ниже 0,000 – 9 542.1 м 3

Проектная документация, включая смету, и результаты инженерных
изысканий на строительство общеобразовательной школы на 550 учащихся

Технико-экономические характеристики объекта капитального строительства
Площадь земельного участка, га: 1,4492
Площадь застройки, м2: 4629,6
Общая площадь здания, м2: 13915,9
Строительный объем, м3: 60454,9
Этажность, эт.: 1-4
Сметная стоимость в базисном уровне цен 2001 г. (без НДС).
Всего: тыс. руб.: 119221,63
СМР тыс. руб.: 87016,66
Оборудование, тыс. руб.: 20141,80
Прочие затраты, тыс. руб.: 12063,17
в том числе:
ПИР тыс. руб.: 3698,89
возвратные суммы, тыс. руб.: 222,92
Сметная стоимость в текущем уровне цен июля 2011 г. (с НДС).
Всего: тыс. руб.: 609122,19
СМР тыс. руб.: 504796,10
Оборудование, тыс. руб.: 62508,05
Прочие затраты, тыс. руб.: 41818,04
в том числе:
ПИР, тыс. руб.: 11343,46
НДС, тыс. руб.: 92916,94
возвратные суммы, тыс. руб.: 1293,21

Архитектурные и объемно-планировочные решения

Конструктивные и объемно-планировочные решения

Здание запроектировано по каркасной конструктивной схеме с наружными самонесущими стенами и разделено на два блока температурно-усадочным швом. Уровень ответственности здания — II. Поперечная и продольная устойчивость и жесткость здания обеспечена жестким защемлением колонн в фундамент, наличием жестких монолитных дисков перекрытий, ядер жесткости, образованных стенами лестничных клеток, и наличием продольных и поперечных стен, служащих в качестве диафрагм жесткости. Колонны — монолитные железобетонные, из бетона B25, сечение колонн 400х400 мм, сетка колонн 6,6х6,6 м. Стены лестничных клеток и диафрагмы жесткости — монолитные железобетонные, из бетона B25, толщиной 200 мм. Наружные стены подвала – трехслойные: внутренней несущий слой — из монолитного железобетона толщиной 500 мм, слой утеплителя толщиной 120 мм и наружный слой из монолитного железобетона толщиной 140 мм; бетон В25; W6; F150, Перекрытия и покрытие — монолитные железобетонные безбалочные плиты толщиной 200 мм и 250 мм (над подвалом) из бетона В25. Несущие конструкции покрытия над помещениями бассейнов – стальные стропильные фермы пролетом 18.0 м и 12.0 м и из гнутых замкнутых профилей. Сталь С345. Покрытие – профилированный настил по стальным прогонам. Покрытие над спортивными залами и над актовым залом – сборные железобетонные предварительно напряженные многопустотные плиты толщиной 500 мм, пролетом 12,0 м и 18,0 м по монолитным железобетонным балкам. Наружные стены – самонесущие, из слоя поризованного керамического камня 2.1NF марки М150 толщиной 640 мм с наружным слоем из облицовочного кирпича F100 толщиной 120 мм. Наружные стены в зоне бассейнов – самонесущие, из слоя полнотелого кирпича М150 толщиной 510 мм, слоя утеплителя и обливочного кирпича толщиной 120 мм. Проектом предусмотрено крепление самонесущих стен к несущим конструкциям здания. Бассейны запроектированы в виде монолитных железобетонных чаш из бетона B25; W6, опирающихся на монолитные железобетонные стены. Лестницы – из монолитного железобетона В25. Лифтовые шахты — из монолитного железобетона В25 толщиной 200 мм. Расчёт несущих конструкций выполнен на программном комплексе Лира 9.6. Фундаменты приняты на свайном основании. Сваи – забивные, составные, сборные железобетонные, сечение 35х35 см, длиной 22 м, с абсолютной отметкой острия сваи — минус 20.00, из бетона B25; W6; F150. Сопряжение свай и ростверка жёсткое. Расчётная нагрузка на сваю принята 72 тс. Ростверк – в виде монолитной железобетонной плиты толщиной 700 мм из бетона B25; W6; F150. Под плитой ростверка предусмотрена бетонная подготовка толщиной 100 мм и щебеночной подушке толщиной 200 мм. Относительная отметка 0,000 соответствует абсолютной отметке 4.30. Основание свай – супеси пылеватые пластичные ИГЭ 10 (IL=0,18; е=0,314; Е=10 кг/см2) и суглинки пылеватые полутвердые и мягкопластичные ИГЭ 11 и ИГЭ 12 (IL=0,11 (0,64), е=0,441 (0,784); Е=130 (85) кг/см2). Расчётная нагрузка на сваю принята по результатам статического зондирования. Перед массовым устройством свай несущая способность свай будет проверена статическими испытаниями. Проектом предусмотрена обмазочная гидроизоляция бетонных поверхностей, соприкасающихся с грунтом. Ожидаемая осадка здания 7 см. Влияния на окружающую застройку не ожидается.

Читайте также:  Как построить овал в компасе

Отправьте заявку на проект или позвоните нам +7 (495) 760-11-48

Ищите готовый проект здания?

В наличии более сотни проектов внесенных в реестр типовой и экономически эффективной проектной документации Минстроя РФ, согласно закону № 368-ФЗ, который предусматривает установление понятия проектной документации повторного использования на территории России и стран СНГ.

Источник

Adblock
detector