Меню

Сколько стоит построить станцию метро в новосибирске

Главгосэкспертиза внесла изменения в стоимость станции метро «Спортивная»

Главгосэкспертиза согласовала проектно-сметную документацию станции метро «Спортивная» 20 августа. На выездном совещании представители метрополитена, мэрии Новосибирска и МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС) озвучили ход строительства станции.

По словам главы УЗСПТС Александра Мысика, новая станция является уникальной, аналогов которой нет в России.

Станцию метро «Спортивная» строят к предстоящему молодежному чемпионату мира 2023 года. Длина станции составит 134 м. В ней запроектированы четыре вестибюля с тремя эскалаторами на каждом. Строительство станции предусматривает прохождение существующей неотапливаемой эстакады с двумя железнодорожными путями через теплую станцию. Пассажирские платформы — боковые, как на станции метро «Речной вокзал». Вестибюли станции находятся в уровне земли, а платформы в уровне эстакады на отметке более пяти метров. Конструкции станции проектируются независимыми от конструкций существующей эстакады. Для сохранения теплового режима боковых платформ предусматриваются утепленные перегородки с дверями, дублирующими двери электропоездов между платформами и холодной эстакадой. Уникальность станции «Спортивная» заключается также в том, что ее строительство будет осуществляться без остановки движения поездов.

Проект станции «Спортивной» был создан в январе этого года. Однако из-за недочетов согласование в Главгосэкспертизе состоялось только 20 августа. По его словам Мысика, параллельно процессу согласования проектной-сметной документации представители Главгосэкспертизы проверили достоверность ее стоимости.

«Мы подавали сметную документацию на 3 млрд 127 млн рублей. После прохождения экспертизы проектная стоимость снизилась на 300 млн рублей», — заявил глава УЗСПТС Александр Мысик.

Источник

Цена вопроса: сколько стоит строительство новосибирского метро

РБК Новосибирск попросил пресс-центр мэрии Новосибирска проанализировать опыт других городов и стран в сфере строительства метрополитена, а также рассказать про способы строительства подземки в Новосибирске. Материал строился на ответе пресс-центра мэрии города.

«Мадридская технология»

Так называемая «мадридская технология» наиболее технологичный на сегодняшний день способ строительства метрополитена. Он позволяет создавать новые станции тратя меньше денег и времени.

«Испанцы предложили строить тоннели по распространенной в Европе технологии — с двумя путями и платформами по бокам. Строительство ведется значительно быстрее, поскольку тоннель в этом случае прокладывается одним проходческим щитом большого диаметра, а не двумя», — рассказали в пресс-службе мэрии.

Среди других преимуществ метода можно выделить снижение стоимости строительства на 15-30%. Снижаются также и расходы на обслуживание. В России по этой технологии строят Кожуховскую ветку в Москве. Как отмечают в пресс-службе мэрии, для Москвы — это нетрадиционный способ, однако, он позволяет существенно сэкономить время строительства, ресурсы и деньги. Экономия бюджетных средств может достичь 80 млрд. рублей. Кроме этого метод позволяет сократить число рабочих на стройке.

Глубина заложения

Линии метрополитена можно условно разделить на три типа: подземные, наземные и надземные. В Новосибирске существует преимущественно подземное метро. Его достоинство в первую очередь в том, что не нарушается планировка города, движение транспорта и пешеходов. Кроме этого есть возможность трассирования тоннелей по кратчайшему направлению. Есть и недостатки: большие капиталовложения, механический спуск и подъем.

Существуют также линии мелкого и глубокого заложения. В Новосибирске используется первый вариант. «Линии мелкого заложения обеспечивают лучшие эксплуатационные и экономические показатели.Они типичны для районов новой застройки, где трассу можно положить под широкими уличными газонами. Тоннели мелкого заложения проще в сооружении», — сообщили в пресс-службе мэрии.

Стоимость линий мелкого заложения в относительно благоприятных гидрогеологических условиях в среднем в два раза меньше, чем линий глубокого заложения. Эксплуатационные расходы, отнесенные к одному километру линии мелкого заложения, на 18-20% ниже, чем глубокого.

Новосибирская подземка

Как объяснял РБК Новосибирск технический консультант МУП «УЗС ПТС» Геннадий Рузаев плотная застройка Новосибирска с узкими улицами, а также суровые погодные условия не позволяют вынести линии и участки метрополитена на поверхность.

Читайте также:  Построить скамейку своими руками фото

При проектировании участка продления Дзержинской линии удалось частично удешевить ее стоимость путем выглубления станции «Гусинобродская» и устройства за ней надземной утепленной эстакады до станции «Молодежная» и далее до электродепо «Волочаевское» вместо подземной проходки тоннелей. «Новосибирский метрополитен изначально строился мелкого заложения, что значительно удешевило на фоне метрополитенов глубокого заложения», — говорил собеседник.

Проект. Обсуждался вопрос повышения тарифа в метро. По данным Рузаева, повышение указанного тарифа может дать дополнительный объем инвестиций в пределах 150-160 млн рублей в год. За счет этого можно выполнить проектно-изыскательские работы по электродепо «Волочаевское». Однако размер этих инвестиций несопоставим с затратами на строительство новых участков и линий Новосибирского метрополитена.

Перспективы новосибирского метро

Как рассказал Рузаев, существует проект продления участка Дзержинской линии от «Золотой нивы» до станции «Молодежная» — он не реализован. Также не закончена разработка проекта электродепо «Волочаевское», по которому выполнили только инженерные изыскания. Всего на эти проекты нужно 15 млрд рублей, таких средств у города и региона нет.

«Сейчас невозможно привлечь деньги из Москвы на развитие новосибирского метро из-за отсутствия соответствующих мероприятий в программе «Развитие транспортной системы России на 2011-2020 годы, — комментируют ситуацию в пресс-службе мэрии Новосибирска. — Сейчас Минтранс России приступил к разработке основ федеральной целевой программы на следующие десять лет. К сожалению, в 2015 году завершился срок действия программы развития Новосибирского метрополитена на период 2001-2015 годы. А новая программа его развития еще не разработана. Чтобы сделать заявку в Минтранс на получение федеральных субсидий в новой программе, необходимо предусмотреть соответствующие средства в городском и областных бюджетах»​

Источник

Метро-2020: две новые станции новосибирской подземки и куча долгов

О планах строительства станций «Гусинобродская» и «Молодежная» вчера, 30 июля, рассказал губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий. В этот побывал на ремонтной базе в метродепо «Заельцовская» и проехал в первом полностью отремонтированном в Новосибирске составе подземки. Конечно, обойти тему дальнейшего развития новосибирского метрополитена он не мог. Тем более что и журналисты об этом пытали.

По словам руководителя региона, первоначально планировалось объявить инвестиционный конкурс на строительство двух станций уже в этом году, но помешала непростая экономическая ситуация. Было решено провести его в 2016. Впрочем, гарантировать, что экономическая ситуация в следующем году улучшится, не может никто. Предполагаемая стоимость строительства двух станций составит более 10 миллиардов рублей.

Начальник метрополитена Андрей Ксензов, общаясь с журналистами после своего назначения, выразил надежду, что две новые станции построят до 2020 года.

Когда-то у новосибирских метростроителей были гораздо более амбициозные цели:


Метрополитен – это настоящий фетиш новосибирцев. Именно его наличие позволяет ощущать себя столичными жителями большого мегаполиса. Но реально ли будущее, при котором сетка метро опутает весь город? Пожалуй, нет. Строительство подземки – чрезвычайно дорогое удовольствие. Позволить его сейчас может только богатая Москва. Какие есть альтернативы? Вот с таким мнением встретился автор материала на одном из интернет-форумах, посвященных развитию городского транспорта.

— Метрополитен – это красиво, но дорого. Городу нужно двигаться. Почему бы не перенять опыт бразильской Куритибы? Город, сопоставимый по размерам с Новосибирском, но метрополитена не имеет. Выходит из положения за счет «метробаса».

Участник форума имеет в виду скоростной автобусный транспорт, который передвигается по городу по выделенным линиям. Скажете, что в Новосибирске есть такой опыт и не очень удачный? Может, плохо реализованный.

Источник

Замкнутый круг Новосибирского метрополитена: Планы грандиозные, денег нет

Развитие метрополитена до 2030 года предполагает суммарное продление длины линий на семь километров с шестью станциями и электродепо. Тем не менее, «Спортивная», которую построят в июне 2022 года, может стать последней станцией новосибирской подземки.

Читайте также:  Сколько стоит построить нефтеперерабатывающий завод

Метро – транспорт муниципальный

В России проблему строительства метро относят к общегосударственной, которая чаще всего не под силу какому-то конкретному региону. Этот вопрос необходимо решать на уровне государства при участии субъектов РФ.

Довольно скоро Новосибирскому метрополитену исполнится 35 лет. Ранее исполнилось 10 лет с момента открытия последней на сегодняшний день построенной станции «Золотая Нива». Станции возводили во времена Перестройки на закате советской эпохи, в непростые 1990-е годы, в 2000-е. Но в 2010-х годах кроме станции «Золотая Нива» новых станций не было построено.

Во времена СССР строительство станций метро в стране финансировалось гораздо равномернее, потому что метрополитен подчинялся Министерству путей сообщения и финансировался из госбюджета. Но в наши дни метро называют муниципальным транспортом, а за его возведение несет ответственность муниципалитет. В связи с этим найти на метро средства в Новосибирске оказывается очень непросто.

Последняя за 10 лет станция

Станцию «Золотая Нива» открывали дважды. В первые раз это случилось в октябре 2010 года, затем доступ к ней был запрещен. Вторично станцию открыли в феврале 2011 года в неторжественной обстановке.

Ранее Царьград сообщал о круглой дате, которую отметила последняя в городе станция метро. Об этом проинформировал краевед Константин Голодяев.

Станцию закрыли на месяц в конце октября 2010 года. Ростехнадзор инициировал судебное разбирательство, инспекторы разрешили использовать только энергоустановку станции, которая действовала во время пусконаладочных работ. Полноценная эксплуатация станции была запрещена. Длительное время оформлялись некоторые документы по допуску к электроустановке, а потом эксперты проверили тоннель и станцию. В результате дату начала работы станции постоянно переносили до 9 февраля 2011 года, когда объект наконец-то начал полноценную работу. Стоит отметить, что первоначальные работы по возведению станции начались в 1992 году.

В июне 2011 года были озвучены итоги проверки региональной КСП строительства станции. Выяснилось, что до июня 2010 года объект строился по неутвержденной документации. По заключению СИБГРАD.com, при возведении станции «потерялось» свыше полумиллиарда рублей. Чуть позднее ревизоры КСП уточнили, что разница по учету и по отчетности на данном объекте – 1,5 млрд рублей. Озвучить действительную сумму похищенных средств возможно только после того, как будет восстановлена бухгалтерия, но и она велась с нарушениями закона. Оказалось невозможным оценить точную стоимость построенной станции.

Почему ничего не строили 10 лет?

Задержку в проектировании и возведении последующих станций метро в Новосибирске связывают с экономическими трудностями. С 2010 года прекратилась господдержка строительства объектов метрополитена из средств федерального бюджета.

Ветераны области и города Новосибирска в начале 2018 года обращались с письмом к врио губернатора области Андрею Травникову с целью обсудить различного рода проблемы по строительству новых станций метро и выявить способы их разрешения. Они были обеспокоены странной ситуацией, при которой получалось, что с 2011 года развитие городского метрополитена по сути было остановлено. Ранее возведение также проводили в непростые времена. Отмечалось, что в другие годы по проблеме строительства станций метро с областной администрацией находилось понимание, много раз обсуждались эти важные вопросы с действовавшими в то время губернаторами.

Но в этот раз письмо не дошло до адресата. Общественная приемная губернатора региона направила его в городскую мэрию. А оттуда пришел формальный ответ. Из-за этого сложилось впечатление, что Новосибирская подземка не так интересна власти, ее волнуют другие задачи.

В 2019 году сообщалось, что Новосибирск никак не может закончить работы по актуализации проектной документации метро. Без этого невозможно вести переговоры о выделении средств из федерального бюджета. Необходимо было заключение Главгосэкспертизы. Проектно-сметная документация была подготовлена в 2013 году, и ее нужно было полноценно переработать.

Читайте также:  Как правильно построить предложение по английскому языку

Новосибирская область своими силами не может возводить новые станции метрополитена. Этот вывод можно сделать, сравнив обнародованные суммы затрат на Дзержинскую линию – 26 млрд руб. с годовыми расходами новосибирского бюджета – порядка 39 млрд руб. в 2018 году, пишет vn.ru.

Какие ветки планируется открыть в будущем?

Дальнейшее развитие новосибирской подземки предполагает продление Дзержинской и Ленинской линий. На первой в планах возвести станции «Гусинобродская» и «Молодежная» и электродепо «Волочаевское» на месте бывшей барахолки. Ленинскую линию хотят продлить от «Площади Маркса» до площади Станиславского. В районе жилмассива «Горский» к МЧМ-2023 возведут станцию «Спортивная» (завершат в июне 2022 года). Суммарная стоимость проектов ранее оценивалась в 26 млрд руб.

Развитие метрополитена до 2030 года предполагает суммарное продление на семь километров с шестью станциями и электродепо. Задача реалистичная и ее возможно достичь в отличие от различных неправдоподобных предшествующих прогнозов. Ранее предлагалось несоизмеримо большее количество станций (35 объектов к началу 2030-х годов).

С 2031 по 2050 год в планах продлить Ленинскую линии в северо-восточном направлении по оси перспективного продления Красного проспекта до жилмассива «Родники» с возведением трех станций. Должна быть возведена первая очередь третьей (Октябрьской линии), ее трассировка по большей части дублирует Первомайскую линию в схеме, которая была разработана в 1981 году, на участке от станции «Березовая роща» до Ключ-Камышенского плато с возведением восьми станций. Должны продлить Ленинскую линию до ул. Порт-Артурская с возведением двух станций.

Суммарно за 20 лет метро должны продлить на 19 км, построить 13 станций и электродепо.

В феврале текущего года вице-премьер Марат Хуснуллин установил четкие границы целесообразности строительства новых станций метро в нестоличных городах (то есть кроме Москвы и Петербурга). Эти границы при текущих масштабах новосибирского метрополитена преодолеть не представляется возможным.

Речь идет о пассажиропотоке. Хуснуллин заявил, что имеет смысл говорить о развитии того или иного регионального метрополитена, если пассажиропоток в том или ином городском метро не менее 30 тыс. человек в час. В таком случае это становится выгодным с экономической точки зрения затрат на одного пассажира. Если показатель, например, в три раза меньше (10 тыс. человек в час), то лучшим решением в этом случае будет разработать скоростной трамвай, рельсовый транспорт.

В 2019 году метрополитен в Новосибирске перевез около 85 млн человек. Если рассчитать искомый показатель, то получится 13 тыс. человек в час. Это очень мало, необходимо увеличить показатели более чем на 200%. За год пассажиропоток в метро увеличился более чем на миллион человек. Менее чем через два года построят станцию «Спортивная», хотя она больше относится к части инфраструктуры строящегося ЛДС, а не к транспортной системе Новосибирска в целом. Так что это пока мало изменит положение, ведь нужно больше новых станций. Стоит отметить, что новосибирская подземка занимает лишь 79 строчку в рейтинге загруженности подземок в мире.

Таким образом, Новосибирск, как и ряд других городов России, не отвечает требованиям вице-премьера по вопросу целесообразности развития метро.

В таком случае получается замкнутый круг: федеральные деньги городу на строительство станций метро не дадут, пока не будет достигнут искомый показатель пассажиропотока, но достичь этого показателя можно с помощью строительства новых станций в районах, где живет большое количество человек. Остаётся надеяться, что федеральные власти пересмотрят свои критерии.

Источник

Adblock
detector