Меню

Справка психолога по результатам диагностики готовности к школе

аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе
тест (подготовительная группа) по теме

аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе по материалам предложенным Н. Веракса в программе “Развитие”

Скачать:

Вложение Размер
analiticheskaya_spravka.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительных к школе групп МАДОУ ЦРР Д\с № 18 «Виктория»

1 марта-20 апреля 2012 год.

Мною, психологом Н.В. Семененко, было проведено диагностическое обследование воспитанников подготовительных к школе групп № 6, 9.

Обследовано 56 человек.

Обследование проводилось согласно методическому аппарату ( анкета, диагностические методики и карты развития ребенка), рекомендованному в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой. Методический аппарат предоставлен в книге «Диагностика готовности ребенка к школе» и тетради для диагностики ребенка к школе под общей редакцией Н. Е. Вераксы.

В основе диагностической системы лежит подход, разработанный А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером, О. М. Дьяченко, который развитие дошкольника предполагает как процесс формирования общих способностей (познавательных, регуляторных, коммуникативных), позволяющих детям успешно действовать в различных ситуациях.

Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе:

выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей;

уровень развития тонкой и крупкой моторики;

уровень осведомленности в основных областях знаний ( представления об окружающем мире, элементарные математические представления).

Данный методический аппарат позволяет целостно представить картину психического развития ребенка, не только дать общую оценку уровня развития дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражает возрастную динамику детского развития.

Эти психодиагностические методики дают возможность судить об общем уровне психологической готовности к школе. Однако, результаты, показанными детьми в работе, дают лишь ОРИЕНТИРОВОЧНУЮ информацию и не дают 100%- й уверенности в том, что ребята, показавшие невысокие результаты должны остаться еще на один год в саду.

Дело в том, что психологическая готовность к школе может «созреть» за неделю до 1-го сентября, может за месяц, а может и за год. Поэтому, полученные мной результаты ни в коем случае нельзя рассматривать как негативный прогноз на дальнейшее школьное обучение. Но следует обратить внимание на дальнейшие рекомендации.

По результатам диагностики, выявлены три группы детей:

Показавшие высокий уровень школьной готовности – 40 человек обследованных, что составило 63,8% от общего количества воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ.

Дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной готовности – 16 человек, что составляет 30, 6% от общего количества воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ.

Необходимо отметить, что трудности во время диагностики представляли для детей задания диагностику уровня развития способности построения ребенком речевого высказывания (Протокол 3. Диагностика развития способности ребенка к построению речевого высказывания). По данным, зафиксированным в Протоколе 3 ясно видно, что уровень выполнения заданий по данным методикам ниже, чем уровень выполнения следующих.

И 1 ребенок показал при обследовании уровень развития готовности к школе – ниже среднего, что составило 5, 6 % от общего количества обследованных детей.

В целом, можно говорить о достаточно высоком уровне школьной готовности, показанном всей группой воспитанников. Но следует обратить внимание на дальнейшие рекомендации.

Кроме того, как следует по данным представленным в Протоколе 6. Динамика развития ребенка (старшая и подготовительная группы) зафиксирована положительная динамика в развитии детей. Наиболее ярко она проявилась в скачке уровня развития способностей детей : интеллектуальных и способности к построению речевого высказывания, а также в развитии видов деятельности, в частности, игре. Тогда уровень развития регуляторных способностей, подвергся незначительным колебаниям в сторону роста ( Диаграмма 1. Мониторинг уровня развития детей. Старшая, подготовительная группы)

Особое внимание, считаю, следует обратить на развитие памяти ребят, как кратковременной, так и долговременной. Эта цель успешно достигается заучиванием стихов, песен, пересказом сказок и мультфильмов.

Либо, например, по дороге домой из детского сада поговорите с ребенком о дне, проведенном там:

во что и с кем ты играл?

Что тебе снилось во время дневного сна?

Кто заходил сегодня к вам в группу?

Кто из детей сегодня отсутствовал?

Если с первого раза ребенок не ответит на большинство ваших вопросов, попросите его завтра быть внимательным и запомнить

Этим простым упражнением-разговором вы сразу достигните несколько целей:

будете больше знать, а, следовательно, лучше понимать свое дитя.

В дальнейшем на уроках в школе от детей потребуется быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания можно сформировать с помощью двигательных упражнений. Ребенок должен начинать, выполнять и заканчивать свои действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать и т.п.

Уделяйте ребенку больше времени, развернуто отвечайте на его вопросы, а через время спросите у него, что он понял из вашего ответа.

Ободряйте любые, даже слабые попытки ребенка к развитию его кругозора.

Чем шире и разнообразнее запас знаний, тем легче будет вступать в школьную жизнь.

Но, главное, старайтесь всячески культивировать тягу ребенка к новой информации, к новым знаниям.

Смиритесь с тем, что ребенок любит экспериментировать. Так он познает мир.

Внимание и любовь необходимы всем детям так же, как свет и тепло солнца для всего, что живет и развивается. Но любовь не должна быть слепа, она требует разумности, мудрости, которая проявляется в сочетании уважения, доброты и требовательности, ласки и строгости.

Источник

Справка по итогам проверки готовности к школьному обучению выпускников подготовительных к школе групп.
материал (подготовительная группа) на тему

Справка по итогам проверки готовности к школьному обучению выпускников подготовительных к школе групп.

Скачать:

Вложение Размер
otchet_po_gotovnosti_k_shkole_na_sayt.docx 23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Центр развития ребёнка – детский сад №15”

по итогам проверки готовности к школьному обучению

выпускников подготовительной к школе группы

приказ МБДОУ от .2015 г. № «О проведении проверки готовности выпускников МБДОУ города к обучению в школе».

Дата проведения обследования : 14.05.2015 -29.05.2015г.

Цель : определение уровня готовности детей к школьному обучению

Основные задачи проверки :

  • осуществление контроля освоения программ воспитания детьми подготовительной группы;
  • изучение состояния готовности детей к обучению в школе .

Изучение предпосылок психологической готовности детей к обучению в школе проводилось по следующим направлениям:

  • интеллектуальная готовность (зрительная и слуховая память, произвольное внимание, мышления, ориентировка на плоскости, логопедический субтест);
  • мотивационная готовность;
  • самоконтроль;
  • зрительно – моторная координация.

тест «Запомни и нарисуй»

тест«Ориентация на плоскости»

тест «Найди отличие»

тест «Запомни и повтори»

тест «Ответь на вопросы»

тест «Рассказ по картинкам»

Авторы Л.А.Венгер, Д.Б.Эльконин, М.М.Семаго, С.Д.Забрамная, Г.А.Волкова, И.Д.Коненкова, Н.В.Нищева.

Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе:

выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей; уровень развития тонкой и крупкой моторики; уровень осведомленности в основных областях знаний ( представления об окружающем мире, элементарные математические представления).

Таблица учета психологической готовности детей подготовительных групп к обучению к школе (№11, №4)

Всего обследовано 59 выпускников подготовительных групп, в школу выпускается 59 детей.

По результатам диагностики, выявлены три группы детей:

Показавшие высокий уровень школьной готовности –24 человек обследованных, что составило 41% от общего количества воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ.

Дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной готовности –35 человек, что составляет 59 % от общего количества воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ.

Диагностика на конец года

Общий уровень развития

Высокий уровень – 24 (41%)

Средний уровень – 35 (59%)

Высокий уровень – 41 (70 %)

Средний уровень – 18 (30 %)

Высокий уровень – 28 (48%)

Средний уровень – 31 (52%)

Высокий уровень – 16 (27%)

Средний уровень – 43 (73%)

Анализ полученных результатов за 2014 – 2015 уч. год

Анализ полученных результатов за 2014 – 2015 уч год выявил тенденцию в изменении уровня познавательных процессов (общий уровень развития психических процессов значительно повысился)

По результатам школьной готовности большинство детей подготовительных групп 59% имеют средний уровень развитие психических процессов, 41% детей – высокий уровень. Следует отметить, что результаты диагностики и успешности дальнейшего обучения во многом могут зависеть от врождённых качеств детей (темперамента), поэтому средний уровень не является отрицательным результатом диагностики.

При исследовании мотивационной готовности к обучению в школе, результаты распределились таким образом.

  • Полностью мотивационно готовы к обучению в школе 70% детей, т.е. они, обладают правильными представлениями о школе и у них превалируют учебный и социальный («что бы стать, кем захочу») мотивы
  • Условно (частично) мотивационно готовы к обучению в школе 30% детей, то есть они владеют хотя бы половиной необходимых знаний о школе, у них преобладают позиционный мотив («я уже большой») и мотив отметки (учиться, что бы получать пятерки).
  • Мотивационно не готовых к обучению в школе – детей нет.

Волевая готовность в основном имеет уровень развития высокий (48%) и средней (52%)%).

Зрительно – моторная готовность детей с высоким уровнем (27%) , средней (73%).

Качественный анализ диагностики позволил сделать следующие выводы:

1. Анализ результатов психолого-педагогического обследования выпускников показал положительную динамику по всем познавательным процессам: мышление, восприятие, внимание, воображение, память

Достаточно хорошие результаты показали дети в развитии познавательной деятельности, т.е. дети имеют достаточный запас знаний об окружающем мире, обобщают, классифицируют основные понятия, умеют работать по образцу. Некоторые трудности дети испытывают в работе по словесной инструкции педагога, а также в развитии слуховой памяти, в составлении рассказа по картинкам, ответы на вопросы логического содержания

2. В аспекте социально-психологической готовности у детей можно отметить хороший уровень мотивационной готовности.

3. Наиболее «сложным» аспектом школьной готовности для детей является развитие школьно-значимых психофизических функций. Практически у большинства детей (средний показатель) можно отметить трудности в развитии мелкой моторики и особенно в развитии зрительно-моторной координации, волевой сферы. Необходимо отметить, что трудности во время диагностики представляли для детей задания диагностику уровня развития способности построения ребенком речевого высказывания

Вместе с тем, в ходе проверки установлено:

-часть детей испытывали затруднения в ориентации на плоскости;

-наблюдаются затруднения в мыслительных процессах;

-недостаточно развита связная речь.

Все выпускники посещали группы: для детей с нарушением речи, сколиозные.

ВЫВОД : Диагностика готовности к школе в целом по сравнению с началом годам имеет положительную динамику

Хочется отдельно отметить, что большое количество детей со средним и высоким уровнем – это дети со стабильным развитием, с благоприятным прогнозом обучения в школе и дальнейшим развитием. Дети с высоким уровнем – это дети с несколько опережающим развитием, имеющие развитые способности и, естественно, с дальнейшим благоприятным прогнозом. Дети с ниже средним уровнем развития – это, в основном, дети с нарушениями речи, которым в дальнейшем будет нужна индивидуальная психолого-педагогическая помощь в школе.

В целом, свою работу по подготовке детей к школе (включая работу с педагогами и родителями воспитанников) я считаю удовлетворительной.

Источник

Читайте также:  Компьютерная диагностика зрения в новополоцке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector