Меню

Справочник по диагностике неисправностей автомобиля

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Бесприборная диагностика неисправностей легковых автомобилей

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Бесприборная диагностика неисправностей легковых автомобилей

Этот справочник охватывает типичные неисправности большинства типов легковых автомобилей, которые можно диагностировать без применения приборов. Он поможет быстро найти причину поломки и приступить к ремонту.

К приведенному в книге перечню характерных признаков и возможных причин неполадок начинающему диагносту желательно добавлять записи из личного опыта и опыта других – тогда получится солидная база данных о причинах неисправностей автомобилей конкретных марок и диагностика не будет представлять проблем.

Диагностика – основа ремонта. Недаром в автосервисах приемщиками назначают самых опытных мастеров, ведь ошибки в диагностике и определении объемов ремонта приводят к финансовым потерям клиентов, неверному пониманию заказов механиками и повторным работам. Правильное определение неисправностей доступно не только профессиональным механикам, это результат знаний в сочетании с системным подходом. Диагностике нужно непрерывно учиться. Не полагайтесь на технику, так как диагностическое оборудование не может находить причину неисправности, оно показывает только ее следствие. Начинайте диагностику с анализа возможных причин неисправности. Проверьте состояние автомобиля, выясните манеру вождения клиента и способы ухода за автомобилем. Ищите причину, опираясь на факты.

При диагностировании неисправностей придерживайтесь следующих рекомендаций:

► применяйте метод исключения, переходите от простого к сложному, не пропускайте очевидного;

► выяснив причину неисправности, принимайте меры, чтобы она не повторилась;

► если электрическая сеть отказывает из-за плохого соединения, проверьте все остальные соединения в сети, чтобы они тоже не отказали;

► если часто перегорает какой-то предохранитель, выясните причину, а не заменяйте его автоматически;

► помните, что выход из строя одной детали может предшествовать поломке более важного узла или плохому функционированию системы.

Двигател ь не запускается

Конденсат на свечах после длительного простоя автомобиля без эксплуатации.

Влага на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках (летним утром после ночи с перепадом температур, росой или туманом).

Изморось, иней или влага на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках (зимним утром после ночи с перепадом температур).

Вода на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках после преодоления глубоких луж или брода.

В выхлопной трубе пробка (забита землей после маневра задним ходом в яме, канаве или чем-либо другим) или влага (если машина стоит в глубокой воде).

Включена передача вместо положения «нейтраль».

Водитель забыл отключить собственную блокировку подачи топлива или тока.

Причина в электросистеме

Плохой контакт провода «массы» от двигателя к кузову.

Провода в цепи запуска разорваны или неплотно соединены.

Клеммы аккумулятора ослаблены или корродированы.

Аккумулятор разряжен или поврежден (при этом не будут работать фары и стеклоочистители).

Неисправна противоугонная система (или другая система), включенная в цепь системы зажигания.

Шестерня стартера застряла в венце маховика.

Повреждено тяговое реле стартера.

Причина в системе зажигания

Неправильная установка момента зажигания.

Неисправен замок зажигания.

Неисправна катушка зажигания.

Нарушены соединения системы.

Свечи замаслены или залиты топливом.

Неверный зазор между электродами свечей.

Свечи закоксованы нагаром.

Имеются трещины в изоляторах свечей.

Не подается высокое напряжение к свечам зажигания – неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.

Читайте также:  Диагностика вебасто в ижевске

Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания.

Залипли и не размыкаются контакты – нарушен зазор между контактами прерывателя, изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя.

Не проходит ток через контакты прерывателя – контакты окислены или пригорели, чрезмерно большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины.

Неисправны детали распределителя зажигания.

Неплотно закреплен распределитель – сбился момент зажигания.

Пробит конденсатор (короткое замыкание).

Износ, повреждение контактного уголька или его зависание в крышке датчика распределителя зажигания.

Утечка тока через трещины или прогар в крышке распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки, через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания.

Обрыв в первичной обмотке катушки зажигания.

Обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания.

Обрыв проводов между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором.

Обрыв проводов, соединяющих коммутатор с выключателем или катушкой зажигания.

Неисправен бесконтактный датчик.

Перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания.

Обрыв провода, соединяющего реле питания с модулем зажигания. Неисправно реле питания.

Неисправен модуль зажигания.

Неисправен контроллер – не выдает импульсы на модуль зажигания.

Неисправен датчик положения коленчатого вала, нарушена его установка, или оборван провод, соединяющий датчик с контроллером.

Неисправен электромагнитный клапан.

Причина в топливной системе

Не срабатывает электромагнитный клапан в бензопроводе карбюратора при включении зажигания.

Бедная смесь при холодном двигателе – не прикрыта воздушная заслонка.

Бедная смесь – подсос воздуха, помимо диффузора карбюратора.

Богатая смесь при горячем двигателе – прикрыта воздушная заслонка.

Излишек бензина во впускном коллекторе – перекачка резкими нажатиями на педаль газа.

Пустой топливный бак.

Топливо не доходит до карбюратора или форсунок впрыска – засорены топливный фильтр, трубки или вентиляция бака.

Неисправен топливный насос.

Паровые пробки в топливопроводе в жаркую погоду.

Сильное загрязнение воздушного фильтра.

Слишком высокий уровень топлива в карбюраторе – переобогащение смеси.

Застревает воздушная заслонка.

Загрязнились распылители карбюратора или форсунки впрыска. Неисправна система улавливания паров бензина.

Причина в системе газораспределения

Изношен ремень (или цепь) привода газораспределения – сбиты фазы.

Срезана шпонка крепления шестерни на распредвалу – сбиты фазы.

Неправильно отрегулированы зазоры клапанов.

Двигатель «не схватывает» при стартерной прокрутке

Неудовлетворительное состояние цепей электропитания и управления катушками зажигания.

Неудовлетворительное состояние цепей жгута проводов датчика положения коленчатого вала и исправность самого датчика.

Двигатель «схватывает», но не запускается

Вероятность ошибочной переполюсовки проводов жгута к датчику положения коленчатого вала.

Неверный монтажный зазор между торцом датчика и зубчатым диском синхронизации.

Неисправен датчик синхронизации.

Холодный двигатель не запускается

Вероятность ошибочной переполюсовки проводов или неисправность цепей жгута проводов к датчику температуры охлаждающей жидкости.

Неисправен датчик температуры.

Горячий двигатель запускается и глохнет

Повышенное давление бензина в топливной рампе (выше 3,5 кг/см2 – слив недостаточный) вследствие:

► засорения трубопроводов, шлангов и элементов цепи слива;

► неисправности регулятора давления топлива.

Пониженное давление бензина в топливной рампе (ниже 2,5 кг/см2 – залив недостаточный) вследствие:

► негерметичности и засорения трубопроводов и фильтров цепи залива;

► коксования или засорения инжекторов;

► недостаточной производительности электробензонасоса;

► неисправности регулятора давления топлива.

Двигатель запускается только при нажатой педали акселератора

Засорен байпасный канал.

Неисправен регулятор дополнительного воздуха.

Читайте также:  Диагностика психологического климата в коллективе педагогов

Двигатель запускается с затруднением или останавливается после пуска

Источник

СВ-АВТО › Блог › Диагностика неисправностей для чайников

Техническое обслуживание автомобилей и устранение неполадок может быть невероятно сложным. По мере того как автомобили становятся все более совершенными, вводятся новые элементы с компьютерным управлением, все более сложные трансмиссии и двигатели, уровень сложности диагностики и устранения неисправностей только возрастает.

Для тех, кто не силен в устройстве автомобиля, процесс решения возникающих проблем может быть пугающим. К счастью, существует базовый уровень интуитивного диагностирования, который может делать каждый. Это потому, что автомобили имеют некоторые симптомы, которые соответствуют определенным проблемам. По крайней мере, возможность определить область, в которой находится проблема, является огромным шагом в решении автомобильных неисправностей.

Используйте свое обоняние

Шаг 1: Проверьте свой автомобиль на наличие необычных запахов. Необычные запахи внутри или снаружи вашего автомобиля могут указывать на проблемы.
В отличие от шума или вибрации, необычные запахи легче обнаружить, потому что они обычно более заметны. В автомобиле всегда будет фоновый шум и вибрации, но посторонних запахов быть не должно.
Вот некоторые вещи, на которые нужно обратить внимание:

Шаг 2: Проверьте, нет ли запаха выхлопных газов внутри вашего автомобиля. Запах выхлопных газов внутри автомобиля — серьезный повод для беспокойства.
Если вы чувствуете запах выхлопных газов в вашем автомобиле, прекратите движение и обратитесь к квалифицированному механику, чтобы оценить проблему, прежде чем снова начать эксплуатацию. Выхлопные газы содержат окись углерода, которая при вдыхании может привести к потере сознания и даже смерти.

Шаг 3: Проверьте нет ли запаха бензина или масла. Устойчивый запах бензина или масла обычно указывает на проблемы, связанные с этими жидкостями.
Бензин может вытекать из бака, из топливных трубок, из фильтра и т.д. Масло может течь через прокладки в двигателе, из-под масляного фильтра и других мест. Это может привести к скоплению топлива и/или масла на асфальте, что, вероятно, будет замечено до появления запаха.
Обратитесь в СТО, чтобы сразу проверить системы подачи топлива и масла, так как эти поломки могут повлечь за собой другие неисправности.

Шаг 4: Проверьте пахнет ли охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость имеет сладковатый запах и легко выделяется среди других запахов автомобильных жидкостей.
Если охлаждающая жидкость вытекает, то двигатель, вероятно, не поддерживает оптимальную рабочую температуру и может быть поврежден в случае перегрева.

Шаг 5: Проверьте, нет ли запаха серы. Несколько агрегатов могут вызвать запах серы, если они повреждены или неисправны. К ним относятся аккумулятор, если он перезаряжается, и каталитический нейтрализатор, если начинает выходить из строя. В некоторых случаях проблемы с топливной системой также могут вызывать этот запах.

Шаг 6: Проверьте, нет ли запаха сгоревшего дерева или резины. Компоненты, которые испытывают трение, могут производить запахи, похожие на горящую древесину или резину. К примеру, такие детали, как тормозные колодки или сцепление, могут создавать эти запахи. Если запах проявляется регулярно и довольно сильный, то обратитесь в автосервис.

Шаг 7: Проверьте на запах плесени или грибка. Если в салоне автомобиля пахнет плесенью, проблема, скорее всего, связана с системой циркуляции воздуха. Вероятно, запах исходит от воздушного фильтра салона, особенно если он не менялся долгое время. Так же проблема может проявляться при повышенной влажности в салоне.

Читайте также:  Диагностика уровня тревожности у взрослых

Используйте ваше чувство осязания

Ваши руки и ноги одинаково полезны для диагностики механических повреждений. Ваши руки могут быть использованы для диагностики проблем со всем, от системы отопления до рулевого управления. Пользуйтесь ими, чтобы почувствовать необычные вибрации и другие признаки того, что что-то не так.

Шаг 1: Осмотрите приборную панель и элементы центральной консоли. Сделайте экспресс-проверку элементов приборной панели и центральной консоли, пока автомобиль припаркован. Проверьте такие компоненты, как сигналы поворота, стеклоочистители, аудиосистему, систему вентиляции и другие, чтобы убедиться, что они работают должным образом. На приборной панели есть несколько сигнальных лампочек, которые могут сообщить вам, когда возникла проблема.

Шаг 2: Проверьте вентиляционные отверстия. Установите регулятор вентилятора на максимум и выставьте руку перед вентиляционным отверстием. Если система не работает должным образом (нет сильного потока воздуха), или если сам регулятор обдува работает некорректно, вам следует обратиться к сертифицированному специалисту.

Шаг 3: Почувствуй руль. Когда вы держитесь за руль, то можете почувствовать неисправности некоторых агрегатов с ним связанных:
Вибрация и тряска рулевого колеса указывают на проблему с колесами, приводными валами или тормозами. Если у рулевого колеса есть люфт, это указывает на проблему с рулевыми тягами или шаровыми. Если рулевое колесо трудно поворачивать, это указывает на проблему с гидроусилителем руля.
Если рулевое колесо не реагирует правильно, это указывает на проблему с рулевой колонкой или рулевой рейкой.

Шаг 4: Почувствуй педали. Ваши ноги также очень полезны, когда дело доходит до диагностики проблем.
Если есть проблема с педалью газа: плохая реакция дросселя (нет динамики при нажатии) или если педаль прилипает к полу — вероятно, есть механическая проблема с двигателем, системой подачи топлива или возвратной пружиной в педали.
Если при нажатии педали тормоза возникает проблема, такая как вибрация или автомобиль начинает заносить в сторону, проблема, скорее всего, связана с тормозной системой автомобиля. Вибрация педали обычно происходит из-за деформированных тормозных дисков или из-за износа тормозных колодок.
Если в вашем автомобиле механическая коробка передач, значит, у вас также есть педаль сцепления. Самая распространенная проблема с педалью сцепления — это внезапное отсутствие сопротивления при нажатии, из за чего педаль опустится в пол, не возвращаясь в нормальный режим.

Обращайте внимание на любые странные звуки

Когда вы начинаете движение, всегда обращайте пристальное внимание на то, как звучит ваш автомобиль при включенном двигателе, во время движения и во время стоянки.
Ознакомьтесь со звуками в вашем автомобиле, когда все работает правильно, чтобы вы знали, когда появляются посторонние шумы.
Например, скрежет или скрип, могут указывать на различные проблемы, начиная от сайлентблоков и шаровых шарниров и заканчивая амортизаторами.

Гул при езде обычно указывает на изношенные подшипники ступиц колеса, а свист на изношенность приводных ремней. Скрежет во время торможения может быть вызван проблемами с тормозными колодками.
Если вы слышите какой-либо из этих шумов или какие-либо другие неуместные звуки, обязательно примите к сведению и опишите их квалифицированному механику, который сможет диагностировать проблему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector