Меню

Стартер на кашкай ремонт

Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606

Ремонт стартера Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiРемонт стартера

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12» (удобнее торцовые головки), отвертки с плоским и крестообразным лезвием, провода для пуска двигателя от другого источника тока (провода для «прикуривания»), молоток, оправка.
Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим – к выводу управляющего провода тягового реле.
Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод для «прикуривания» от управляющего вывода тягового реле и подсоедините зажим провода одновременно к управляющему выводу тягового реле и свободному контактному болту. Если стартер исправен, то муфта привода выдвинется, после чего якорь стартера начнет вращаться. В противном случае отремонтируйте стартер.

1. Ослабьте затяжку гайки крепления клеммы провода контактного болта тягового реле…

4. …и отсоедините от контактного болта силовую шину.

5. Выверните два болта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода…

6. …и снимите корпус в сборе с якорем тягового реле.

7. Подденьте отверткой резиновый демпфер рычага привода…

8. …и извлеките демпфер из проема в крышке стартера.

9. Выверните два стяжных болта…

10. …и отсоедините корпус редуктора от корпуса стартера.

11. Снимите с направляющих планетарные шестерни…

12. …и коронную шестерню планетарного редуктора.

13. Снимите уплотнительное кольцо планетарного редуктора.

14. Нажмите на шестерню муфты привода…

15. …и извлеките из крышки вал привода в сборе.

16. Снимите с вала рычаг привода.

17. Для замены муфты привода сдвиньте (осадите) по валу привода ограничительное кольцо.

18. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.

19. Снимите с вала привода ограничительное кольцо.

20. Снимите муфту привода.

21. Снимите маслоотражатель.

22. Выверните два винта крепления крышки стартера.

23. Снимите крышку и извлеките ротор из корпуса статора.

24. Подденьте отверткой резиновый уплотнитель силовой шины…

25. …извлеките его из проема крышки и снимите крышку.

26. Подденьте отверткой стопорное кольцо крепления щеточного узла…

27. …и, сдвигая стопорное кольцо, снимите его с вала ротора.

28. Снимите щеткодержатель с коллектора ротора.

29. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе, которая для стартера двигателя MR20DE должна составлять не менее 5,5 мм, для стартера двигателя НR16DE – не менее 10,5 мм.

30. Проверьте с помощью омметра изолированные корпуса на замыкание с корпусом.
Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

31. Осмотрите ротор. На шлицах и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой.

32. С помощью омметра проверьте обмотку ротора на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
33. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).
34. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
35. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.
36. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
– смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.

– смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;

– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами;

– при установке щеткодержателя на ротор разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов)…

…наденьте на коллектор ротора и снимите оправку;
– перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

Источник

Nissan Qashqai Gymkhana Project › Бортжурнал › -66- Переборка стартера.

Настигла меня однажды непрятная вещь.
После запуска двигателя стал раздаваться неприятный визг стартера, но так как он был в основном только на холодную и всего 1-3 секунды, я смирился с этим и ездил.

С этим визгом я ездил около 40 тыс. киллометров.
Но в один прекрасный день, стартер стал схватывать через раз. И естественно паника! все стертер умер! поиск аналогов, запчастей! Ведь новый стоит 25-30 тысяч!

Итак если кого постигла такая проблема, без паники!
Если завизжал при запуске, чистить и все будет хорошо.

2 Снимаем минус аккумулятора.
3 Берем ключ на 8 и на 13. Откручиваем клемы от стартера.

4 Под стартером на двигеле снимаем разъем датчика уровня масла, он помешает при извлечении. Нажимаем на усик и тащим на себя.

5 Берем ключ на 18, я брал накидной, головкой подлезть не смог. И с кучей матов откручиваем Два болта стартера. Один внизу спереди. Второй вверху за жгутом электропроводки.

6 Теперь отжимая патрубок охлаждения, вытаскиваем стартер на себя.
Все стартер в руках!

Далее я переместился домой и разбирал стартер там.:
1 Снимаем втягивающее.
— берем ключ на 13 и откручиваем разъем электродвигателя.
— берем ключ на 12 и откручиваем два болта крепления втягивающего.
— все втягивающее в руках.

2 Снимаем планетарный механизм и бендикс.
— берем ключ на 8 и откручиваем два длинющих болта на электродвигателе.
— все стартер разобран на части.

3 Снимаем бендикс.
— сдвигаем кожух стопрорного кольца на валу.
— снимаем стопорное кольцо.
— снимаем бендикс.

4 Моем все движущиеся части в бензине.
КРОМЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, я в него не полез, визуально было все в порядке.
Смазка в планетарном механизме была как пластилин.
Бендикс двигался по червяку с трудом.
Вот и проблема!
5 Планетарный механизм, вилилочку и поршень втягивающего смазываем консистентной смазкой. У меня был Шрус.
6 БЕНДИКС И ЧЕРВЯКА НЕ СМАЗЫВАЕМ!
7 Собираем все в обратном порядке.
8 Ставим на машину, подключаем все разъемы и запускаем.
Все Мы молодцы!

Источник

Ремонт стартера автомобиля Nissan Qashqai 2007 — 2013

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка плоская малая
  • Отвертка крестовая средняя
  • Раздвиждые пассатижи
  • Молоток
  • Оправка
  • Омметр

Детали и расходники:

  • Провода для пуска двигателя от другого источника тока
  • Привод стартера
  • Тяговое реле
  • Ветошь
  • Бензин
  • Мелкозернистая наждачная бумага
  • Кремнийсодержащая смазка
  • Моторное масло
  • Силиконовый герметик
  • Щетки щеткодержателя

Примечания:

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем серии простых проверок. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус», снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

Отсоедините провод для «прикуривания» от управляющего вывода тягового реле и подсоедините зажим провода одновременно к управляющему выводу тягового реле и свободному контактному болту. Если стартер исправен, то муфта привода выдвинется, после чего якорь стартера начнет вращаться. В противном случае стартёр подлежит ремонту.

1. Ослабьте затяжку гайки крепления клеммы провода контактного болта тягового реле.

2. Снимите гайку крепления клеммы провода к контактному болту тягового реле.

3. Затем снимите шайбу.

4. Отсоедините от контактного болта силовую шину.

5. Выверните два болта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода.

6. Снимите корпус в сборе с якорем тягового реле.

7. Подденьте отверткой резиновый демпфер рычага привода.

8. Извлеките демпфер из проема в крышке стартера.

9. Выверните два стяжных болта.

10. Отсоедините корпус редуктора от корпуса стартера.

11. Снимите с направляющих планетарные шестерни.

12. Снимите коронную шестерню планетарного редуктора.

13. Снимите уплотнительное кольцо планетарного редуктора.

14. Нажмите на шестерню муфты привода.

15. Извлеките из крышки вал привода в сборе.

16. Снимите с вала рычаг привода.

17. Для замены муфты привода сдвиньте (осадите) по валу привода ограничительное кольцо.

18. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.

19. Снимите с вала привода ограничительное кольцо.

20. Снимите муфту привода.

21. Снимите маслоотражатель.

22. Выверните два винта крепления крышки стартера.

23. Снимите крышку и извлеките ротор из корпуса статора.

24. Подденьте отверткой резиновый уплотнитель силовой шины.

25. Извлеките его из проема крышки и снимите крышку.

26. Подденьте отверткой стопорное кольцо крепления щеточного узла.

27. Сдвигая стопорное кольцо, снимите его с вала ротора.

28. Снимите щеткодержатель с коллектора ротора.

29. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Для стартера двигателя MR20DE высота щеток должна составлять не менее 5,5 мм, для стартера двигателя НR16DE – не менее 10,5 мм.

30. Проверьте с помощью омметра изолированные корпуса на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

31. Осмотрите ротор. На шлицах и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой.

32. С помощью омметра проверьте обмотку ротора на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

33. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

34. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.

35. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке.

36. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.

Предупреждение:

В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.

37. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

38. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

39. При установке щеткодержателя на ротор, разведите щетки и зафиксируйте оправкой.

40. Наденьте щеткодержатель на коллектор ротора и снимите оправку.

41. Перед установкой тягового реле нанесите на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Читайте также:  Книга по ремонту фиат дукато 250
Adblock
detector