Меню

Стартер уаз буханка ремонт

УАЗ 31512 Бобик rat look › Бортжурнал › Ремонт стартера

Капитальный ремонт мотора кроме основных моментов выявляет множество сопутствующих.
Каждый навесной элемент двигателя моей машины в той или иной степени изношен. Поэтому придётся всё перебирать и приводить в исправное состояние.
Добрался до стартера.
Ещё весной, когда машина была с мотором, при запуске стартер издавал ужасные звуки. Внешне он не производил впечатление детали, которую стоит ремонтировать.

Кроме того прикручен к двигателю он был на полтора болта, видимо, от этого и «звучал». В дальнейшим буду следить за этим.
Решил чинить сам.
Первым делом нужно было всё разобрать, почистить и найти болячки.

Сначала проверил целостность обмоток ротора и статора.

Раз по сути стартер это электромотор, то замена щёток ему не помешает.

С заменой втулок было более интересно.
Та втулка, что расположена в щёточном узле практически не имела износа. В двух других вал пролетал со свистом. Втулки надо менять.
Комплект новых — 70 рублей. В чем подвох? Если они такие дешёвые, то почему все сочувственно вздыхают при словах «стартер, втулки, замена»? Просто, кроме замены их нужно развернуть до нужного размера, подогнать под вал, учитывая допуск на расширение. Комплект развёрток по цене нового стартера. Не вариант.
Автоэлектрик, кивнув головой, пообещал «завтра» заменить и развернуть за 500 рублей. Это устраивало. В итоге «завтра» он заменил и развернул мне только втулку на колоколе. За 250. Типа «среднюю никто не меняет и она нафиг не нужна, да и развёрток таких не бывает.»
Я с таким подходом к ремонту не согласился и решил доделать самостоятельно.

Заказал на али развёртку 21-23. По цене около 900 рублей, что почти в три раза дешевле отечественной.

Чуть позже закажу себе развёртку поменьше, для ремонта крайних втулок, на будущее. Ну и для подгона втулок на шатунах развёртка 23-26 тоже будет оттуда.

Внешний диаметр новой втулки на миллиметр больше посадочного места. Но, если взять увесистый молоток и хорошенько им ударить, то…

Поэтому, наверно, втулки и дешёвые. 😀😀😀
Уже из второго комплекта втулку я сначала обточил снаружи на мелком наждаке. Медленно, не торопясь, чтобы равномерно и не сточить лишнего.

Теперь, своей волшебной китайской развёрткой, я аккуратно подогнал размер до необходимого.

Дальше осталось только собрать все новые запчасти: бендикс, вилку, опорное кольцо, щётки. Заменить все старые ржавые винты на новые.

Отдельно хочу про бендикс. В магазине мне предложили два. На выбор. Заводской и китайский. Заводской 850 рублей, китайский — 780. Рассмотрев внимательно оба я выбрал китайский. Не из-за цены. Тот, что назвали заводским, выглядел как… …как-то плохо. Грани на шлицах с наплывами, втулка явно требует доработки и подгонки, так как имеет нахлёст. Это пиздец!
Короче, очень печально, что запчасти на НАШИ машины китайцы делают лучше нас самих.

Вилку тоже заменил, посадил на графитку, как и бендикс и все втулки. Промудохался со сборкой щёточного узла. Тот ещё алгоритм. Но это от того, что делал такой ремонт впервые. Но собрал. Все винты заменил на новые. Резинку на крышке заменил. Втягивающее не менял, так как моё работает и очень даже.
После сборки подсоединил к аккумулятору, проверил. Всё ништяк! Втягивает, крутит! А там уж по ситуации.

УАЗ 31512 1993, двигатель бензиновый 2.5 л., 92 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ 3151, 1988

УАЗ 3151, 1997

УАЗ 3151, 2003

УАЗ 3151, 1997

Комментарии 70

Если стартер производства кзатэ, то нисколько не удивительно, что заводская деталь оказалась хуже Китая)) я работал на этом заводе в цеху, где как раз таки собирают генераторы и стартеры и соответственно обрабатывают все составляющие) литейку привозят с Саратова, доводят на месте, подшипники и некоторая мелочевка вроде щёток Китай, потому что дешевле выходит) я там числился слесарем механосборочных работ, но при этом работал вообще на всем, на всех станках, на всех прессах)) доходило до того, что сборочную линию тормозили, потому что была дикая несоосность, скажем по втулкам))

Читайте также:  Ремонт цепи велосипеда своими руками видео

Неужели в 1993 году устанавливали китайские запчасти?

В 93 думаю, что нет. В 93 были другие причины, как и во всей отраслях страны))

Мне достался «Сделано в СССР»

Любой электромотор надо хорошо промыть бензином, чтобы вымыть магнитную пыль с обмоток. Одна только эта процедура даёт больше ощутимого эффекта, чем смазка и замена втулок вместе.
А на втулки следующий раз каплю масла для притирки. И всё! Пара сталь/медь не требует смазки для нормальной работы, да и ни одна смазка там долго не продержится, а вот грязь от неё разлетится.

Всё промыто/протёрто. В описании на этом не акцентировал, когда снаружи отмывал, внутри тоже всю пыль вытер.
А на счёт смазки замечания учёл. В эти выходные заберу стартер (машина в колхозе), сотру графитку, исправлюсь, процесс отражу здесь!

Внутри не вытирать надо, а хорошо полоскать в бензине, как бельё в ванной — с полным погружением. Такой подход вымывает пыль щёточную и прочую магнитную хрень, которая даёт утечку тока на корпус.
Обмотки не тестером проверять надо, а 220В и лампочка в цепи. Так можно определить утечки, в том числе через магнитную пыль. Такой штукой пользовались электрики у отца на автобазе — советская школа, Видел в действии. Видел, как лампочка перестает светиться после мытья в бензине, а если есть пробой обмотки, то все равно светиться. Но схемы сего устройства не знаю, только общий принцип.

Очень интересно. Но я сделал как сделал. Считаю сделал хорошо.
Вы свой стартер засуньте в ведро с бензином и коротните его в розетку.
Я свой отремонтировал в соответствии с руководством для УАЗ 31512. Со смазкой некритично, но сплоховал. В остальном сделал хорошо. Думаю.
Если не согласны — делайте по-своему и будет вам счастье!😉

Ну чё обижаться? Сделал криворуко, так надо признать, иначе зачем публиковать инфу, чтобы не воспринимать полезную информацию? А за счёт грязи там осталось от 10 до 50 процентов потери мощности на короткое замыкание — что в этом хорошего?
А счёт розетки это вообще неведомая тема даже для профильных мастерских…

В смысле обижаться? Выбирайте слова, уважаемый.
Я пояснил, что мыть в ведре с бензином не считаю нужным, так как почистил всё достаточно хорошо. Не каждый так сможет в ведре бензина прополоскать свой стартер, как я его почистил. 220 вольт на 12 вольтовые детали пусть коротят в колхозе им. Мичурина. Для адекватных существуют специальные приборы, которые я и использовал и про которые указано в мануале УАЗа.
На счёт «непризнания» криворукости снова мимо. Это уже пятый ответ, в котором я упоминаю о том, что смазка мной была выбрана несоответственно узлу. В ближайшее время я обязательно её заменю на подходящую и именно в тех местах, в которых она вообще нужна. И обязательно об этом сюда напишу.

Повторю последний раз — тряпочкой потереть бесполезное занятие, она не достаёт грязь между витками. Но если вам угодно упорствовать в своей ошибке, то меня это никак не беспокоит.
А если вы далеки от физики даже на школьном уровне, то не надо методы обзывать колхозными. В кратце: проводка а трансформаторе на 10000 вольт и в стартере на 12 вольт абсолютно одинаковая. И никто не говорил, что надо закоротить 220В на стартер! И такое даже думать нельзя. Метод использует пропускание тока через обмотки стартера, а не замыкание тока на обмотке.

В смысле обижаться? Выбирайте слова, уважаемый.
Я пояснил, что мыть в ведре с бензином не считаю нужным, так как почистил всё достаточно хорошо. Не каждый так сможет в ведре бензина прополоскать свой стартер, как я его почистил. 220 вольт на 12 вольтовые детали пусть коротят в колхозе им. Мичурина. Для адекватных существуют специальные приборы, которые я и использовал и про которые указано в мануале УАЗа.
На счёт «непризнания» криворукости снова мимо. Это уже пятый ответ, в котором я упоминаю о том, что смазка мной была выбрана несоответственно узлу. В ближайшее время я обязательно её заменю на подходящую и именно в тех местах, в которых она вообще нужна. И обязательно об этом сюда напишу.

Читайте также:  Товарный чек на ремонт автомобиля образец

А если будете разбирать для удаления графитки, и ваш бюджет позволяет испортить два литра бензина… То ничто не мешает промыть и посмотреть, сколько грязи будет в бензине, а не доказывать то, о чём услышали только впервый раз.

Зря втягивающее не разобрали…пятаки почистить/заменить совсем не помешало бы.

?
А я что-то и не подумал. Работает. Вот и не стал лезть. Хотя мысль хорошая. Возможно, в следующие выходные и займусь.

У меня в барахолке получается половина стартера нового продаётся .

Все норм, но графитная смазка это фиаско!

Она подходит для резьб, но не для зубчатых передач и втулок.

Применение графитовой смазки в автомобиле
Применение графитовой смазки в автомобиле: свойства и правила использования
Применение графитовой смазки в автомобиле: свойства и правила использования
16.08.2019
Вопросы, рассмотренные в материале:

Какие свойства графитовой смазки позволяют использовать ее в автомобиле
В каких узлах автомобиля рекомендуется применение графитовой смазки
Как правильно применять графитовую смазку в автомобиле

Графитовая смазка представляет собой неорганический смазочный материал темного оттенка с плотной консистенцией и высокой вязкостью. Визуально она похожа на солидол. В составе имеются растительные жиры, а также нефтяные цилиндровые масляные жидкости, литиевые либо кальциевые мыла, измельченный в порошок графит. Сегодня в статье мы разберем, насколько оправданно применение графитовой смазки в автомобиле, так распространенное среди автовладельцев.

Графитовая смазка: область применения в автомобиле, характеристики
Графитовая смазка
Под словосочетанием «графитовая смазка» подразумеваются разные вещества. Раньше этот термин обозначал неорганическую смазку, в которой использовался графит для загущения. Однако сейчас это же название имеют составы, в которых графит — всего лишь присадка. Итак, под этим термином понимаются:

порошок графита, используемый для смазывания трущихся деталей;
смазочный состав на основе мыла, содержащий в себе графит;
неорганическая суспензия из графита в масляном растворе.
Обычно третий вариант — и есть графитовая смазка, и именно ее особенности мы сегодня рассмотрим. Изготавливается этот смазочный материал так: берут вязкое органическое либо синтетическое масло, полученное из нефтепродуктов. Затем загущают его, добавляя графитный порошок (либо кальциевое мыло). Иными словами, солидол смешивают с графитом, чтобы состав обрел требуемые качества.

Основные свойства графитового смазочного состава прописаны в ГОСТ 3333-80.

Графитовый смазочный состав
Характеристика

Температура, при которой допускается использование состава

от -20 °C до +60 °C. Но применение графитовой смазки допустимо и при более низких температурах в рессорах и прочих малоподвижных узлах автомобиля.

Плотность (грамм на сантиметр кубический)

Пенетрация при температуре 25 °C с перемешиванием (60 двойных тактов)

Коллоидная стабильность, процент выделяющегося масла

Массовая доля воды

Предел прочности на сдвиг при 50 °C

Вязкость при нулевой температуре в среднем градиенте скорости деформации 10 1/с

Предел прочности при 20°C, кг/см²

Температура (в градусах Цельсия):

Продукты окисления смазки

Обозначение по ГОСТ 23258

Применение графитовой смазки в автомобиле распространено среди автовладельцев, потому что она объединяет в себе свойства солидола и графита. Основные свойства этого состава:

Возможные температуры применения: начиная от -20 °C и до +70 °C. Если механизм испытывает сильные нагрузки, то минусовая температура может быть и ниже, ведь потери на трении не снизят КПД смазки.
Смазочный состав прекрасно отталкивает воду.
Предотвращает появление коррозии на элементах автомобиля.
Благодаря новейшим способам изготовления смазочных составов можно выпускать в промышленных масштабах высокотемпературную графитовую смазку с широким диапазоном температур использования, начиная с -40 °C и заканчивая +400 °C.

Область применения графитовой смазки в автомобиле — нанесение на подвижные элементы, которые подвержены образованию коррозии.

Благодаря своим свойствам смазочный состав легко наносится на металлическую поверхность и предотвращает появление коррозии.

Обратите внимание! Применение графитовой смазки в автомобиле исключительно для защиты от коррозии считается малоэффективным, поскольку есть специальные антикоррозийные составы, которые справляются с поставленной задачей лучше.

Читайте также:  Ремонт пылесосов в кожухово

Если у вас есть графитовая смазка, применение в автомобиле этого состава может служить следующим целям:

Защита троса стояночного тормоза машины. Именно здесь все свойства графита будут использованы с максимальной эффективностью.Графитовая смазкаНа стояночный тормоз постоянно действуют различные факторы внешней среды, в результате чего возникают механические повреждения. Он находится под влиянием силы трения. В результате натяжение становится слабым, деталь перестает функционировать должным образом. Применение графитовой смазки в автомобиле продлевает срок службы стояночного тормоза. Смазка снижает силу трения, тем самым повышая эффективность работы механизма.
Область применения графитовой смазки в автомобиле достаточно широка, ведь ее наносят даже на дверные петли. На некоторых авто со временем маслянистая пленка, нанесенная на петли на заводе при изготовлении машины, исчезает. В результате узлы транспортного средства начинают поскрипывать. Графитовая смазка поможет, если дверные петли слишком тугие и, чтобы открыть автомобильную дверь, вам приходится прикладывать максимум усилий. В подобной ситуации применение графитовой смазки в автомобиле будет оправданно. Смазочный состав предотвратит образование коррозии на дверных петлях, двери будут легко закрываться и открываться.
Производится также смазка, содержащая в своем составе медь, измельченную до состояния пудры. Такое средство не боится повышенных температур. Его наносят на направляющие суппортов. В результате тормозные барабаны и диски не прикипают к фланцам ступиц, срок эксплуатации деталей увеличивается.

«Какую смазку использовать для суппортов: делаем правильный выбор»
ПОДРОБНЕЕ
Преимущества и недостатки применения графитовой смазки в автомобиле
Преимущества и недостатки применения графитовой смазки в автомобиле
Графит — тепло- и электропроводящий материал, он не боится воздействия воды и статического электричества, устойчив к высоким температурам. И состав на основе графита также обладает всеми перечисленными качествами, но они не так ярко выражены.

Применение графитовой смазки в автомобиле обусловлено следующими достоинствами этого смазочного материала:

состав химически устойчив, при его нанесении на элементы авто не происходит химической реакции;
не боится высоких температур. Состав не испарится, даже если температура поднимется до +150 °C, поскольку в графитовой смазки нет летучих веществ. Эксплуатационные свойства смазочного состава сохранятся в неизменном виде;
обладая гидрофобными свойствами, смазка не даст воде попасть на рабочие поверхности;
коллоидная стабильность этого смазочного материала повышенна;
графитовая смазка не взрывоопасна;
наделена отличными смазочными свойствами;
улучшает механические показатели, увеличивает срок службы узлов, делая их более устойчивыми к износу и механическим воздействиям;
уменьшает число заеданий;
не смешивается с маслом, поэтому состав останется на рабочей поверхности, даже если на нее попадет масло;
сцепляется с рабочей поверхностью;
устойчива к статическому электричеству;
графитовая смазка обладает адгезионными и антифрикционными характеристиками.
Одно из главных достоинств состава — высокие эксплуатационные характеристики при низкой стоимости. Однако сегодня в продаже можно встретить множество графитовых смазок с достаточно высокой стоимостью. Но со своей задачей они справляются лучше.

Какие минусы есть у графитовой смазки? Ее применение запрещено, если смазываемый механизм должен обладать повышенной точностью работы. Ведь из-за твердых компонентов, которые есть в графите, смазанные элементы будут быстро изнашиваться.

«Не работают дворники: причина неисправности и их устранение»
ПОДРОБНЕЕ
Где возможно применение графитовой смазки в автомобиле
Применение графитовой смазки в автомобиле
Графитовая смазка есть практически у каждого автовладельца. Этот универсальный состав стоит недорого, приобрести его можно в любом специализированном магазине.

Этот смазочный материал подходит не только для нанесения на направляющие суппортов, подшипников и тому подобное. Применение графитовой смазки в автомобиле может быть следующее:

нанесение на рулевые наконечники, шаровые опоры;
использование в качестве антикоррозийного средства на электросоединениях;
смазывание рессор в противоскрипных шайбах;
нанесение на опоры скольжения;
смазывание направляющих суппорта;
нанесение между фланцами ступиц и тормозных барабанов;
использование в тихоходных подшипниках;
защита подвески спецтехники;
применение в открытых зубчатых передачах;
для увеличения срока службы системы выхлопа.
Применение графитовой смазки в автомобиле оправданно, если необходимо выполнить сборку или отремонтировать различные механизмы. Если сравнивать графитовую смазку с литиевой, первая будут лучше защищать от коррозии.

Источник

Adblock
detector