Меню

Стартер заз 968м ремонт

ЗАЗ 968 М Йодинол › Бортжурнал › Ремонт стартера часть первая.

Решил я тут значит переставить машину на другое места. Прихожу, открываю дверь, дергаю трос багажника, ставлю свеженький аккум, ажусь, вставляю ключ, поворачиваю, а мне стартер только кряхтит и не хочет заводить машину. Огорчился в общем.

Пришел на следующий день, вооружившись начиткой про стартер и начал копаться.

И так поехали, давно я не делал таких постов, пора возвращаться в свой стиль.
Я понимаю что вещи рассказываю простые и понятные всем, но честно говоря перед тем как копаться мне самому хочется наткнуться на такой пост, где будет все разжевано.

Проконсультировавшись у kobra3946 я принялся за снятие стартера.
1. Проблем со снятием не возникло, подлез под машину, открутил две гайки на 17, крепящие через шпильку стартер к двигателю. Точнее у меня открутилась гайка и вместо второй гайки выкрутилась вся шпилька, но это не беда, так даже легче было снимать, так как это шпильки немного мешают его вытаскивать.

2. Вытащил стартер из его родного места, весь в масле, пыльный грязный, смотря на это все первая мысль, что он засрался внутри.

3. Открутил провода — две гайки на 13 с медных контактов и две гайки на 8 для двух других.

4. Накрыл пировальню на капоте и приступил к разборке.

5. Первым делом выкрутил два длинных болта на 10 и снял металлический колпак.

6. Вот дальше у меня возник вопрос что делать дальше, так как ничего далее не разбиралось. Положив стартер на бок, взял отвертку и начал постукивать во все щели, пока не увидел где он расходится. И таким образом получил крышечку в которой стоят щетки.

7. Снял весь статор и вытащил ротор, ротор отложил в сторонку.

В итоге стоял я и смотрел на это все как баран на новые ворота. В итоге сложил все в коробочку и понес домой.

Первым делом нашел на любимом канале толковое объяснение по работе и устройству стартера. Советую и другим этот канал, мне нравится как хорошо человек все объясняет.

Настал день второй, спать хочется а работать надо.

Накрыл пировальню на домашнем столе, и стал (уже боле менее зная устройство и проконсультировавшись) разбирать стартер дальше.

8. Откладываем все в сторонку, разбираем Втягивающее реле. Для этого откручиваем все оставшиеся гайки на контактах.

9. Снимаем крышку Втягивающего. Там находится пластинка на пружинах, которая замыкает медные пальцы в крышке Втягивающего и передает тем самым напряжение на обмотки ротора и статора.

10. Вытаскиваем пальцы, сверяем высоту пальцев — шляпки должны быть одинаковой высоты. Если нет, либо заменяем либо подгоняем путем проставки тонкой шайбы.

11. Выкручиваем по бокам Втягивающего два винта на 8ых гайках.

12. Снимаем обмотку реле с сердечника. Сам сердечник прикреплен к тяге вилки бендикса. На сердечнике надеты пружины возврата вилки.

Зачем я это разобрал — не знаю. Но будем считать для того что бы познакомиться со строением и убедиться что там ничего не сломано.

Читайте также:  Ремонт бензопилы калибр своими руками видео

В принципе стартер для диагностики и осмотра повреждений разобран.

Что я сделал: Почистил все щетки, промыл статор от масла, проверил все контакты на замыкание, кроме межполюсного, увы такое я не могу провернуть. В общем все стало блестеть и сверкать. Собрал обратно. Что бы не иметь гемороя при сборке говорю сразу — все детали ставятся не на обум у них есть ориентирования, которые довольно понятны, один из таких это банальная засечка на корпусе. И да, не будьте мной — не забудьте на место поставить пружины прижатия щеток, стартер работать конечно будет без них, но не долго.

Жмакай «нравится» добавляй в избранное на всякий случай, и исправляй мои ошибки =)

Источник

ЗАЗ 968 «Разящий» › Бортжурнал › Разобрал стартер. Ничего хорошего внутри не нашел…

То, что со стартером не все ладно, я писал еще вот тут — Барахлит стартер (ВИДЕО).
И даже снял видео:

И вот сегодня решил разобрать стартер и посмотреть. То, что я обнаружил внутри, меня не особо порадовало…

Проводка у меня была переделана под жигулевскую катушку. Поэтому клемма «КЗ» на стартере задействована не была.

А так как я нашел родную катушку с резистором и буду ее ставить, то теперь эта клемма меня интересует. Нигде не нашел, как она должна выглядеть изнутри.

Пришлось немного привести в порядок контактные шляпки болтов и пятак

Идем дальше…
Снимаем крышку со щетками и… что мы видим?

А вот с плюсовыми щетками (точнее с одной) дела плохи…

И еще я обнаружил в том отверстии в щетке, куда вставляется провод, нарезана резьба… ?
Можно ли провод закрепить каким-либо надежным способом в щетке или просто искать новые щетки?

Ну и с бендиксом непонятно что делать…
От руки он работает как и положено: в одну сторону крутится, в другую стопорится. Новый.

Сходил посмотрел на венец маховика…

Кажется, что бендикс бьет в венец и не заходит в зацепление…
Из-за чего такое может быть?

Ну и в конце бонусный вопрос)))
Для чего и кому могло понадобиться выгравировать (!) на стекле обеих фар номер кузова?

Какие будут мнения?

ЗАЗ 968 1992, двигатель бензиновый 1.2 л., 40 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

ЗАЗ Запорожец, 1984

ЗАЗ Запорожец, 1990

ЗАЗ Запорожец, 1988

ЗАЗ Запорожец, 1988

Комментарии 25

Прблем болше, че сам стартер. Проще купить новый. А бендикс, он так и работает: в одну сторону клинит, в другую прокручивается (это нужно, чтобы когда заводится двигатель он обгонял стартер).
По повду клеммы КЗ
www.drive2.ru/l/288230376152894448/
А, номер на фарах, чтобы не тырили! Прикинь, тогда тырили щётки, колёса и фары! Крутые были времена, крутые нравы!

В итоге так и вышло — купил целиком стартер б/у (почти новый).
Времена были суровые, как бы не вернулись…

судя по видео у тебя не срабатывает втягивающая- тут проблема может быть в подклинивании самого сердечника или вилки (стати об этом ещё свидетельствуют зубья венца маховика- забоины)
далее по фото, клема КЗ- внутри выглядит как усик на этом болту причём усик должен быть отгнут так чтоб пятак цеплял его сперва а потом уже до контактов болтов доходил (тоесть усик должен выступать выше болтов на 0,5 мм
у тебя он такой изогнутый лиш потому что слишком длинный (видать самодел)
люфт щёток это нормально- они все такие- главное что не подклинивают
щётки массы в замену- видимо а предыдущий ремонт ремонтёр не смог найти нормальную родную щётку вот и сляпал из чего то похожего а чтоб провод хоть как-то держался нарезал резьбу (а может она уже была) и в неё тупо воткнул провод- сие есть плохо
далее якорь- уж чёт сильно он потёрт- я хоть и не вижу потёртостей на статоре- но, проверь направляющие втулки якоря- может они уже износились и якорь в них люфтит и его перекашивает
насчёт говировки Х/З но слыхал что наши деды так подписывали детали своих машин которые можно снять снаружи- чтоб потом можно было их найти -если урадут

Читайте также:  Ремонт акпп в якутске

не понял, как не срабатывает втягивающее, если стартер крутится?
то щетки плюсовые…
якорь не потерт — он просто блестит, на башмаках потертостей тоже нет, втулки в пределах нормы
мне кажется шестерня бендикса бьет по венцу и не попадает в зацепление…
отчего такое может быть?

ну на видео видно же что первых два раза он не сработал а на третий сработал- причём первые два раза якорь крутился но зацепления якоря и маховика небыло
мне показалось что блестит но на статоре я неувидел потёртостей- потому для подстраховки и просил проверить втулки
насчёт шестерни- на якоре видно что шестерня нормальная- торец- видно что торец зуба скошен как и положено но забоин на торце или сминания торца я не вижу- мне кажется что шестерня якоря просто не до конца заходит в зацепление с венцом и иногда срывается и слизывает зубья маховика- а это снова указывает что плохо работет втягивающая- либо сердечник подклинивает (грязь можт попала) либо люфт в шарнирах вилки или сама вилка изношена (тарелки бендикса то визуально нормальные)

По поводу того что не цепляет смотри не разбиты ли втулки, а они скорее всего разбиты и как следствие износ якоря. (На фото отчетливо видно)

Источник

ЗАЗ 968 «Авиационный» › Бортжурнал › РЕДУКТОРНЫЙ СТАРТЕР 362.3708 КЗАТЭ НА ЗАЗ 968 БЕЗ ПЕРЕДЕЛОК!

Друзья я наконец-то решил проблему в поиске редукторного стартера для ЗАЗ 968 БЕЗ ПЕРЕДЕЛОК!
Подробное видео с установкой и работой в конце поста!

Представляю вашему вниманию —
Стартер ПД-10,16УД, 350 12В КЗАТЭ (ЗиТ) 362.3708000.

Этот стартер идеально подходит для замены родного стартера двигателя МЕМЗ-968 40л.с!
Он имеет такие же параметры, как у родного СТ368:
1. Посадочный диаметр 76мм.
2. Количество зубьев 9.
3. Модуль 2.5.
4. Угол зацепления 20°.
5. Вращение правое.

Читайте также:  Ремонт москвича 2140 своими руками видео

Фото габаритов стартеров и их внешнее сравнение:

Собственно, что понадобится для установки:
1. Стартер 362.3708 КЗАТЭ-именно этот завод выпускает редукторный стартер!(АТЭ-1 и другие -старого типа).
2. Два болта М10 90мм с самоконтрящимися гайками и шайбами.
3. Реле РС507 или РС507Б 5-контактное от ГАЗ 24 / ЗИЛ -если у вас не бсз!
4. Прямые руки✌️

⬇️⬇️⬇️Порядок установки на видео⬇️⬇️⬇️

P.s. Если будете ставить такой же стартер, то ССЫЛАЙТЕСЬ НА МЕНЯ ИЛИ ЭТОТ ПОСТ, так вы отблагодарите меня и распространите информацию для большего количества зазоводов!

Всем спасибо и удачи в дальнейшем💪

ЗАЗ 968 1975, двигатель бензиновый 1.2 л., 40 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

ЗАЗ Запорожец, 1966

ЗАЗ Запорожец, 1990

ЗАЗ Запорожец, 1988

ЗАЗ Запорожец, 1991

Комментарии 40

Чёт не могу найти такой, фирма есть, но другой стартер предлагает, подскажи как правильно указать артикул?

Дак у вас он может вообще не поставляется…
Именно завода кзатэ

Чёт не могу найти такой, фирма есть, но другой стартер предлагает, подскажи как правильно указать артикул?

У нас в Яндексе пишешь просто 362.3708 и на автоалл первая ссылка на него)

скажи пожалуйста где ты его покупал. у меня уже в многих магазинах заказ снимают.

АвтоАлл, так же называется АвтоАльянс и вроде теже АвтоОпт

скажи пожалуйста где ты его покупал. у меня уже в многих магазинах заказ снимают.

По книжке к машине родной стартер имеет мощность 810 Ватт, если инструкция прилагаемая к редукторному стартеру все правильно пишет то он намного мощнее чем наш СТ-368.
Кому пришла такая интересная мысль о стартере с пусковых двигателей, я и не знал что уже есть редукторные стартеры для таких двигателей.

Искал-искал, да нашел и решил всем рассказать)
Как я понимаю, стартер этот только вот недавно появился в продаже (мой сделан в июне 19 года)

Я видел редукторные стартеры для тракторных двигателей Т-40 и Т-16, но чтобы для «пускача» был такой стартер, мне это в голову не приходило, интересно какая у него надежность, мои знакомые купили по редукторному стартеру для своих Т-16 и у обоих они вышли из строя, мой стартер на Т-25 старой конструкции и до сих пор нормально крутит.

Все зависит от фирмы.
Завод Кзатэ(зит) официально поставляет стартеры и генераторы на ваз прямо на завод в Тольятти.
Думаю, если не кататься по болотам, то все будет с ним нормально)
Опять же трактор используется в намного более суровых условиях, а грязь и вода является основным разрушетелем механизмов и контактов)

На тракторе стартер высоко находится, а вот наш низко, ключи иногда приходится преодолевать и луж на сельских дорогах более чем хватает, как то видел разборку японского стартера от Тойоты, везде стояли резинки чтобы грязь не попадала. Насчет фирмы все верно.

С твоего разрешения опубликую в блоге «модернизация двигателя мемз»

Источник

Adblock
detector