Меню

Стекловолокно для ремонта кузова

Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта автомобиля

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой мелкого кузовного ремонта, когда не хватает средств для обращения в специализированный автосервис или есть желание самостоятельно провести все работы. Если раньше над этим вопросом задумывались владельцы подержанный автомобилей, возраст который исчислялся десятками лет, то при современной плотности движения авторемонт грозит и относительно новым транспортным средствам. Дело в том, что приходится бороться не только с локальными очагами ржавчины на кузове. Резко возросшее число мелких ДТП ставит в зону риска и новые автомобили.

Эпоксидная смолы выступает, как подходящее и доступное средство для ремонта авто. Строго установленной инструкции ее применения нет, однако в сети Интернет предостаточно лайфхаков, где используется эпоксидка. Позже будет рассказано, какие именно марки смол подходят для данной цели. Но так как незаменимым компонентом при работе с эпоксидной смолой является стекловолокно, следует сначала уделить внимание этому композитному материалу, описав его особенности и свойства.

Особенности стекловолокна

Стеклоткань – другое название стекловолокна, это уникальный в своем роде материал, состоящий из нескольких компонентов. В продажу стекловолокно поступает не в виде монолита, а в виде материи, состоящей из множества волокон. Такая материя достаточно прочная и, в то же время, легкая и эластичная. Из эпоксидной смолы и стеклоткани изготавливают стеклопластик, который является основным материалом для производства бамперов, крыльев и некоторых других элементов кузова автомобиля.

Применение стеклопластика позволило уменьшить массу машины, тем более, что он имеет ряд преимуществ перед обычным пластиком и металлом.

Металл очень тяжелый, а это влечет за собой повышение расхода топлива. С течением времени металлические элементы подвергаются коррозии. Необратимый процесс приводит к замене узла, но если выявить очаг коррозии на начальное его стадии, то ремонт кузова эпоксидной смолой и стеклотканью существенно сэкономит бюджет. Обычная пластмасса очень хрупкая. Отсутствие эластичности позволяет ее использовать только для внутренней отделки салона. Кстати, эпоксидкой можно ремонтировать не только изделия из стеклопластика, но и из металла.

Производство стекловолокна, основу которого составляет эпоксидная смолы, может осуществляться в одну или в две фазы. На одноэтапном производстве вытягиваются стекловолокна из стеклянной массы. Двухэтапное производство начинается с изготовления стеклянных шариков, из которых впоследствии получается стекловолокно. Завершающий этап у данных технологий общий. На нем волокна пропитываются эпоксидкой и получается готовый материал.

Стеклоткань обладает рядом достоинств, позволяющих не только изготавливать детали для автомобилей, но и ремонтировать их. Про легкость и прочность уже было сказано, но на этом плюсы не заканчиваются.

  • Влагостойкость. При правильном применения стекловолокна металл под ним не будет ржаветь.
  • Теплоизоляция. Благодаря низкой теплопроводности, стеклоткань выполняет дополнительную функцию энергосбережения.
  • Простота в использовании. Даже без специального навыка автовладелец сможет самостоятельно отремонтировать бампер, капот, дверь или порог автомобиля.
  • Износостойкость. Детали из стеклопластика эксплуатируются в сложных погодных условиях, они выдерживают перепады температуры, влажности, а также действие реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период.
  • Цена. Экономия средств при проведении авторемонта.

Ремонт металлических узлов

Эпоксидная смола для автомобиля позволит справиться с очагами коррозии на кузовных деталях. Степень повреждения может быть различной, однако автовладелец должен понимать, что чем больше площадь очага, тем сложнее выполнить ремонтные работы. Стекловолокно в эпоксидке не сможет по прочности заменить металл, поэтому допускается ремонтировать только те участки, которые не являются несущими.

Особое внимание следует уделить подготовке металла. Ржавчину следует убрать, воспользовавшись ортофосфорной кислотой (преобразователь ржавчины) и металлической щеткой. Очищенную поверхность обезжиривают и покрывают грунтовкой. Если пренебречь этими процедурами, то влага будет попадать под латку из стекловолокна и металл снова начнет ржаветь.

Принцип ремонта сводится к тому, что стеклоткань, пропитанная смолой, накладывается на очаг коррозии, даже если возникли сквозные отверстия. В зависимости от состояния металла, может потребоваться несколько слоев. После отверждения смолы латку зачищают наждачной бумагой, обезжиривают и снова грунтуют. После этого можно приступать к нанесению шпатлевки, чтобы создать рельеф и выровнять поверхность.

Работы по покраске кузова должны производиться в специальной камере при наличии сложного оборудования. Но некоторые лайфхаки от опытных мастеров позволят заделывать отверстия и красить очаги коррозии даже в домашних условиях.

Ремонт деталей кузова из стеклопластика

Стеклопластик проявил себя, как надежный и практичный материал. Многие автопроизводители делают из него не только элементы декора, но и не несущие части кузова (крылья, капот). Такие элементы не подвержены коррозии, однако склеивать их или заделывать трещины приходится даже чаще, чем металлические. Ремонт целесообразен в том отношении, что даже при значительных повреждениях удается восстановить прежнюю форму элемента.

Читайте также:  Opel astra h ремонт cim модуля

Стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой, будет сохранять первоначальную форму. При наличии подходящей матрицы можно самостоятельно изготавливать части кузовных деталей. Однако такую матрицу сложно изготовить, поэтому многие владельцы, решившие рассчитывать на собственные силы, восстанавливают детали «от руки», допуская при этом значительные погрешности.

Здесь эстетика компенсируется малым бюджетом ремонта, поэтому применение эпоксидки в работе со стеклопластиком до сих пор остается популярным.

Алгоритм работ практически не меняется. Точно так же, как и для металлических конструкций, из стекловолокна изготавливается латка. Но при восстановлении поврежденной части детали этой латке придается определенная форма. Достоинство материала позволяет застывший каркас обрабатывать, шпатлевать и красить. Опытные матера делают это так искусно, что не всегда результат отличается от заводского штампа.

Полироль из эпоксидки

Эпоксидную смолу используют не только в ремонтных, но и в профилактических работах. Всем автомобилистам хорошо известно, что лакокрасочное покрытие со временем мутнеет и покрывается мелкими царапинами. От него зависит весь эстетический вид машины, поэтому многие стараются тонкий слой лака всячески защитить. На основе эпоксидки создаются специальные полироли, которые надежно оберегают краску кузова от солнечных лучей и от мелких частиц, вызывающих сколы. Кроме этого, смола придает дополнительный блеск поверхности кузова. Примером подобных полиролей служат составы таких марок, как Wurth или Cilajet.

Производители заверяют, что защитный слой будет выполнять свою функцию на протяжении 1,5 лет, однако практика показывает, что уже через несколько месяцев требуется повторная обработка деталей. Надежность эпоксидного слоя, как и его долговечность, зависит от соблюдения технологии нанесения. Но следует также учитывать и характер эксплуатации автомобиля. В инструкции по применению указаны основные требования, необходимые для обязательного выполнения.

  • Полироль после нанесения должна полностью высохнуть. Для этого может потребоваться около суток времени.
  • При проведении работ необходимо соблюдать температурный режим. Температура должна быть не ниже 15°C и не выше 25°C градусов.
  • Нельзя полировать кузов автомобиля в жаркую солнечную погоду. При возможности, автомобиль загоняют в чистый бокс.
  • Поверхность кузовных деталей, на которые накладывается слой эпоксидки, должна быть подготовленной. Не допускается наличие пыли, грязи, неровностей или царапин.
  • Автомобили старше одного года перед полировкой проходят дополнительную обработку абразивными материалами.
  • Слой смолы накладывается на обезжиренную поверхность.

Сложность полировки эпоксидной смолой заключается в том, что погрешности или нарушения технологии сразу выявить не получится. Они становятся заметными спустя непродолжительное время. Выполнение же всех рекомендаций гарантирует отличный результат, а защита прослужит весь отведенный срок.

Наносятся полироли специальными салфетками, которые поставляются в комплекте с основным составом. Материал наносится на поверхность детали и растирается салфеткой ровным слоем. В инструкции указано, что необходимо успеть положить слой за 10-15 минут. Необходимо учесть, что при повышенной температуре сокращается время полимеризации смолы.

Эпоксидный антикор

Зоны, максимально подверженные воздействию влаги и реагентов покрывают специальным антикоррозийным составом. Свойства эпокидной смолы позволяют использовать ее в качестве антикора. Но эпоксидные составы антикоррозийного назначения отличаются от полиролей. Они должны защищать кузов автомобиля не несколько месяцев, а несколько лет.

Помимо эпоксидной смолы в состав антикора входят прочие вещества, перечень которых зависит от места работы. Например, для днища автомобиля рекомендуется пользоваться пастами, содержащими воск и битум. Металл колесный арок подвержен постоянным бомбардировка мелкими камешками, поэтому в антикор добавляется каучук. Наружные элементы кузова (Нижние части дверей и пороги) обрабатываются смолой с алюминиевой пудрой или с цинковой пастой. Практически у всех марок есть один минус – вероятность расслаивания при низких температурах. Применимость такого антикора зависит от климатических условий.

Материалы

Современному мастеру и автовладельцу предоставлены все условия по уходу за своим «железным конем». В каждом городе открыты десятки магазинов автозапчастей, которые продают различные аксессуары, в том числе и автомобильные эпоксидные смолы. Использовать свойства полимера в авторемонте стали еще задолго до того, как в свободной продаже появились необходимые материалы. Остается только догадываться, на что приходилось идти автовладельцам, чтобы получить латку из стекловолокна. Необходимо было отдельно приобрести смолу, наполнить ее нужными компонентами, раздобыть стекловолокно, которое раньше считалось дефицитом.

Сегодня нет необходимости выбирать смолу по техническим характеристикам. Те модели, которые используются в заливочных работах, не подойдут, а приобрести эпоксидку, используемую в промышленности для изготовления стекло- и углепластиков, в магазинах нереально. Но производители продают готовые ремкомплекты, куда входит нужная смола, определенное количество стекломата и иногда могут встречаться некоторые инструменты.

Известно, что смола может иметь различные свойства, в зависимости от наличия в ней добавок. Так, на выбор покупателю представлены наборы для заделывания очагов коррозии. Набор для ремонта бампера, куда входит эпоксидная смола и стекловолокно, пригоден только для стеклопластика, так как для соединения с металлом требуются несколько иные характеристики полимера.

  • Novol plus 710. Один из примеров комплекта для ремонта автомобилей. В его состав входит эпоксидная смола в емкости 250 мл, отвердитель в тюбике и стекломат. Все материалы упакованы в компактный и удобный тубус, который можно перевозить с собой или хранить в гараже. Данный комплект пригоден для ремонта бамперов, днища, дверей, а также торпедо и прочих элементов внутренней отделки.
  • ЭДП. Эпоксидный клей считается универсальным. Это означает, что его характеристики усреднены, поэтому при наличии стекловолокна, которое необходимо приобрести отдельно, можно заняться авторемонтом.
  • ЭД-20. Совсем бюджетный вариант, так как модель ЭД-20 известна своей недорогой стоимостью. Профессионалы не советуют эту смолу использовать для ремонта металлических частей кузова, испытывающих нагрузки (днище) или обеспечивающих внешний вид. Но для заделывания отверстий в очагах ржавчины бензобака такая смола вполне подойдет.
  • SEA-Line. Двухкомпонентный состав и стекловолокно под данным брендом встречается не так часто, но многие мастера кузовного ремонта советуют именно этот материал. В комплект входит кисточка, которой удобно пропитывать стеклоткань. Отвердитель налит сразу в мерный стаканчик, чтобы удобнее было наводить состав в нужной пропорции.
Читайте также:  Ремонт натяжителя ремня генератора гольф 3

Источник

Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Стеклоткань

Дорогие друзья. Вопрос во многом важный для меня и еще некоторой аудитории.

Имеется такой материал, как стеклоткань (фото ниже).

Подойдёт ли такая стеклоткань для того, что бы заделать маленькие дыры в авто? И с чем ее смешивать?

PS. я имею ввиду какую смолу или что то еще? Советуют купить полеэфирную смолу. Но тут же опять вопрос, подойдёт ли она? Нужен ли затвердитель или нет? Может быть какие то нюансы?

PS. место очистить от ржавчины, обезжирить и в несколько слоёв наклеить, верно?

Метки: стеклоткань

Комментарии 53

К дяди Олегу обратись. Он поможет.

да завари угле кислоткой, а лучше аргонкой и тему закроем

эта ткань для полиэфирки дыры нет большого смысла ей заделывать, дыры если уж совсем прижмет то только эпоксидкой, и правильно говорят тогда лучше обжечь стеклоткань.

Еще стеклоткань для адгезии рекомендуется отжечь паяльной лампой. Вощина на поверхности, пропитка. В молодости занимался водномоторным спортом и скутеры/глиссеры сами клеили. Отжигали обязательно.

Отжигать обязательно, но не обязательно пламенем, можно и на простой электроплитке. Как закончит вонять и потемнеет, — готово.

Мы клеили корпусА лодок с нуля. Поэтому полотнища были большие и отжигать приходилось паяльной лампой.

Еще стеклоткань для адгезии рекомендуется отжечь паяльной лампой. Вощина на поверхности, пропитка. В молодости занимался водномоторным спортом и скутеры/глиссеры сами клеили. Отжигали обязательно.

для эпоксидки нужна стеклоткань с силановым замасливателем

Стеклоткань нужно обязательно отжигать непосредственно перед пропиткой эпоксидной смолой! Раньше отжигали на электроплите, сложив ткань в несколько слоев. Как дым перестанет идти, значит, вся органика выгорела.

Стеклоткань обычно используют для ремонта судов пластиковых изделий. Полиэфирная смола в спецмагазинах продаётся вместе с отвердителем. В принципе прекрасно подойдёт для ремонта но поверхность на которую будешь ложить обязательно зачисти до грубой. Много отвердителя не кидай иначе смола встанет за 5 минут ты ничего не успеешь сделать. И она будет каменная.

Продается ремкомплект специальный в любых автоэмалях.300 рублей максимум цена.

Эпоксидка обычная, в комплекте с отвердителем продаётся.
Слоёв столько, сколько закроет всё и будет герметично.
Не советую, лучше заварить дыры.

Ничего сложного с эпоксидкой нет. Я почти всю машину склеил. А до этого был вообще клеенный кузов. И все из стеклоткани и эпоксидки. www.drive2.ru/l/496411084194840867/

Не майтесь хер. й, все это выглядит как заплатка на жопе. Сварка

Не только дыры можно заделать но и машину с нуля построить.

Всем спасибо за советы и ответы))))

Обработать хорошо поверхность, эпоксидка novol и стеклоткань.
Муторно, но можно. Если тепло, то сохнет быстро. В несколько слоев.
Когда хорошо высохнет, тогда шпатлевать шпатлевкой bodi самой грубой и потом софт.
Чем больше слоев, тем прочней.
Но умудохаешься, по-любому.
Результат будет.
Сам клеил бампер. Форма из утеплителя. Потом стеклоткань.
На финиш хамерайтом покрасил.
Конечно, с пластиком заводским не сравниться, но зато делай, как тебе нравиться. В плане формы. В итоге намучался и потратился.
И понял, не стоит это того. Мороки много.

Искать другие методы заделки дыр.

у новола только полиэфирка к металлу она не очень.

Так я и говорю, что все это лепнина.
Это когда надо что то сделать свое, тогда да. А металл надо заваривать.
Но тут все зависит от размера латки.

Читайте также:  Ремонт вилочных погрузчиков балканкар

Недавно латали дыры на пятой двери универсала. Болгаркой зачистили, обезжирили, пропитали стеклоткань эпоксидной смолой с отвердителем, дали подсохнуть, закрасили, пол года норм.

«место очистить от ржавчины, обезжирить и в несколько слоёв наклеить»… если так сделать на пороге и полиэфирной смолой то хватит до первого дождя, если с эпоксидной (они тоже разные бывают) на пару лет, а если «место очистить от ржавчины, обезжирить, нанести эпоксидный грунт, просушить пару суток при 20 градусах, и в несколько слоёв наклеить» тогда на долго)

Возьми комплект для ремонтов бамперов novol. Он на метале лучше держится. Там идет стекломат, и уже готовый без парафина. Всё как в инструкции.
Нанес наклеек, пропитал. Ждёшь пол часа-час (смотришь она затвердеет, но будет липкой немного, липкой остаётся очень долго день-два) и сразу не шкуря, не протирая шпатлевку ложишь.

Место нужно очень хорошо обезжирит, использовал с эбоксидкой, добавлял наполнитель алюминивую пудру. В местах где сильная вибрация долго держатся не будет. Временная мера.

Если стеклоткань с теплотрасс и прочее, лучше всего прожечь на электро плитке. Как писали ниже, потому что пропитанна парафином. Пропитывается как полиэфиркой, так и простой ЭДП. Но по поводу недолговечности не согласен. Посмотрите канал ОНБ, Олег Нестеров, там ремонт делался на машине 3 года назад, именно стекловолокном. Если нормально обработан прилегающий к стекловолону металл, то ничего ему не будет. Скорее машина сгниёт, чем этот ремонт. Шпакли же идут и с карбоном, и со стекловолокном, не просто так.

Ваш Олег Нестеров порой сам не знает что делает или говорит.
Пытался с ним пообщаться но на неудобные вопросы он не отвечает.

Это вообще отдельная тема )))

Для этого дела лучше подойдет эпоксидная смола + отвердитель, полиэфирная смола под воздействием влаги теряет прочность и разрушается а стеклоткань это по желанию. Мой товарищ когда авто на продажу «вощил» то брал старые простынии клеил несколько слоев епоксидкой. Авто не продал, но сам ездит уже пол-года, нарадоваться не может — открыл «нано технологию» ремонта кузовов

Эпоксидная смола полностью затвердеет за 24 часа. Полиэфирная смола полностью затвердеет за 30 минут. Обе при температуре около 20 градусов по Цельсию.
Если Вам необходимо заделать небольшое отверстие, лучше использовать набор для ремонта бампера, фото ниже. В комплект входят полиэфирная смола, отвердитель и стекломат (нетканный стекломатериал с пропиткой).

В своё время это был основной материал для ремонта гнилых авто. Сматывали ее с труб ТЭЦ, лепили пороги и крылья, связующим звеном была стекловолокнистая шпаклёвка боди, по верху обычная, грунт и краска. Держалось от двух недель до года. Перекупкая тема! Это не ремонт, это пипец! Лучше заваривать, если для себя, а не лепить говно это. Карму сломаешь!)

Перекуп вариант- пена монтажная.Поверх шпакло.

Ага, ещё бетоном можно залить, что б крепости придать. У меня так знакомый пороги на 124 мерсах чинил и перепродавал. Его потом в Яузе нашли с цементным грузилом на шее. Видать совесть замучила.

Так немцы ж не сильно гниют.Можно и ротбантом шпаклевать

Полеифирная смола с бутаноксом отвердитель, с полифирка растворяет стеклоткань и лучше формовать! Эпоксидная с ней тяжело дать форму! Полифирная лучше сидит на металле, но полифирка имеет усадку и при нагреве меняет форму! Полифирка сохнет на много быстрее чем эпоксидная!

Из такой лепил подиумы в 14ой. Когда пропитываешь эпоксидкой все превращается в жижу соплей, но лепить можно)

Кто написал что стеклоткань можно пройти эпоксидкой- не знают всех мелочей. Так как стекловолокно гигроскопично, на заводе его обрабатывают замасливателем, чтобы стекловолокно не нахватало влаги с воздуха. Замасливатель в основном на парафине, который растворяется полиэфирной смолой, в результате получается крепкое соединение. Эпоксидка не в состоянии растворить парафин, и если эпоксидкой пройти сверху стеклоткани, такое соединение не будет практичным. Так себе, тяп -ляп. Под эпоксидку стеклоткань надо либо обжигать, либо «отмывать».

Отожжённую просто взять изначально, КТ-11-ТО

Было дело, ползовался такой стеклотканью в связке с клеем ЭДП. Сквозные дырочки…нет… не так, «ДЫРИЩЕ» латались на ура!

Можно просто носками из под шкафа в раздевалке-набрал и лепи! Своими глазами видел, как чел забил ими дырявый порог на 41 Москвиче, зашпаклевал и, паскуда, продал за двое выходных!))) А потом стебался, что новый владелец жалился, что после дождя -странный запах возникает!

Источник

Adblock
detector