Меню

Стелс 300 сцепление ремонт

6. Трансмиссия

ГЛАВА 6 ТРАНСМИССИЯ

6.1 СНЯТИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ

6.2 РАЗБОРКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ

6.3 СБОРКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ

6.4 УСТАНОВКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ

6.5 РЕГУЛИРОВКА ТЯГИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ

6.6 СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ И КОМПОНЕНТОВ ТРАНСМИССИИ

6.7 УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ И КОМПОНЕНТОВ ТРАНСМИССИИ

6.8 РАЗБОРКА ДЕТАЛЕЙ ТРАНСМИССИИ

6.9 СБОРКА ДЕТАЛЕЙ ТРАНСМИССИИ

6.10 УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

6.1 СНЯТИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ

1. Снимите детали, которые затрудняют доступ к рычагу переключения передач (сиденье, правая боковая панель, и т.д.).

2. Отсоедините два стержня тяги от сторон переключателя передач.

3. Снимите пять болтов, крепящих переключатель передач к кронштейну крепления.

4. Вытащите переключатель передач из кронштейна и снимите его с рамы.

6.2 РАЗБОРКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ ВНИМАНИЕ

Во время выполнения данной процедуры пользуйтесь защитой для глаз. Завершайте каждый шаг процедуры, перед тем, как переходить к следующему шагу. В противном случае возможно повреждение или утеря важных деталей!

1. Зажмите корпус переключателя в тисках с мягкими губками. Ослабьте каждый из четырех винтов, скрепляющих крышку с корпусом переключателя. Ослабляйте винты крест-накрест. Ослабляйте каждый из винтов на несколько оборотов, затем переходите к следующему.

ПРИМЕЧАНИЕ: Данные детали испытывают давление внутренних пружин.

2. Осторожно вытяните крышку и рычаг переключения передач из переключателя.

3. Отложите крышку и рычаг переключения в сторону.

4. Вытащите три пружины из корпуса переключателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не переворачивайте переключатель, так как фиксаторы или стопорный штифт могут выпасть. Осмотрите корпус переключателя и убедитесь в отсутствии следов влаги. Внимательно осмотрите чехол переключателя и убедитесь в отсутствии внутри следов влаги.

5 Постучите по корпусу переключателя, сверху вниз, приложив его к твердой, гладкой, плоской поверхности, чтобы выбить стопорный штифт и два фиксатора внутри. Выбейте штифт и фиксаторы из корпуса переключателя.

6. Снимите две направляющие, по одной за раз.

ПРИМЕЧАНИЕ: На направляющей пониженной передачи есть два коротких желобка. На направляющей повышенной/задней передачи есть один короткий и один длинный желобок. Направляющие должны быть установлены обратно в соответствующие каналы.

7. Осмотрите уплотнительные кольца и убедитесь в отсутствии повреждений. При обнаружении повреждений замените.

8. Промойте корпус жидкостью для мойки деталей или пропиточным маслом, чтобы удалить влагу.

9. Просушите все детали и удалите следы коррозии с помощью проволочной щетки.

6.3 СБОРКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ

1. Смажьте и вставьте направляющие в корпус переключателя. Будьте осторожны, чтобы не повредить или не порезать уплотнительное кольцо.

ПРИМЕЧАНИЕ: На направляющей пониженной передачи есть два коротких желобка. На направляющей повышенной/задней передачи есть один короткий и один длинный желобок. Направляющие должны быть установлены обратно в соответствующие каналы.

2. Установите фиксаторы, стопорный штифт и пружины. Действуйте в порядке, обратном процедуре снятия (см. шаги 5-7 процедуры разборки переключателя передач).

3. Зажмите корпус переключателя в тисках с мягкими губками.

4. Нанесите смазку на желобки и направляющие.

5. Осторожно подсоедините крышку рычага переключения к корпусу переключателя. Убедитесь, что направляющие находятся в положении нейтральной передачи. В противном случае возможно повреждение деталей.

6. Затяните винты крышки до 12 футо-фунтов (16Нм).

7 Если требуется установить рукоятку, нанесите LoctiteTM 406 и надежно навинтите рукоятку на рычаг. Установите переключатель на ATV. Наклейте новую наклейку на рукоятку, правильно ее расположив.

ПРИМЕЧАНИЕ: При обнаружении влаги или коррозии на тяге переключения передач, следует заменить чехол.

6.4 УСТАНОВКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ

1. Верните тягу переключения передач в кронштейн крепления и установите пять болтов на свое место.

2. Подсоедините тяги к направляющим. Проведите необходимую регулировку. См. процедуру регулировки тяг.

Читайте также:  Ремонт дисплейного модуля iphone 5

3.Установите оставшиеся детали.

6.5 РЕГУЛИРОВКА ТЯГ

Необходимость в регулировке тяг возникает при наличии следующих признаков: Шум во время сбрасывания оборотов. Передача не входит в зацепление. Избыточный шум в коробке передач. Переключатель передач выходит из желаемого диапазона.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во время регулировки необходимо регулировать обе тяги. Регулирование одной из тяг может воспрепятствовать регулировке другой. Снимите детали, которые закрывают доступ к концам тяг.

1. Осмотрите концы тяг и поворотные втулки. При обнаружении повреждений данные детали следует заменить. Смажьте наконечники тяг легкой смазкой.

2. Ослабьте все регулировочные стопорные гайки.

3. Отметьте направление шпилек на концах тяг — вверх или вниз. Снимите обе шпильки с угловых рычагов трансмиссии.

4. Убедитесь в том, что холостой ход правильно отрегулирован.

ПРИМЕЧАНИЕ: Важно отсоединить оба конца тяги от угловых рычагов трансмиссии. Если одна из тяг неправильно отрегулирована, это может отразиться на регулировке другой.

5. Переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Убедитесь, что угловые рычаги взаимодействуют с фиксаторами нейтрального положения.

6. Убедитесь, что концы тяг надежно

присоединены к направляющим. Отрегулируйте тягу пониженной передачи (внутреннюю) таким образом, чтобы наконечник тяги был отцентрован на угловом рычаге трансмиссии. Сделайте отметку на тяге. Установите контргайку на наконечник тяги и затяните до 35 дюйм-фунтов (4 Нм).

7. Поворачивайте тягу по часовой стрелки, пока не почувствуете сопротивление. Сделайте отметку на тяге.

8. Поворачивайте тягу против часовой стрелки, пока не почувствуете такое же сопротивление, считая количество оборотов.

9. Поверните тягу по часовой стрелке на половину количества оборотов, отсчитанных в шаге 8.

10. Надежно затяните стопорные гайки, удерживая наконечник тяги. Во время затяжки стопорных гаек передние и задние концы тяг должны быть расположены параллельно друг другу. При правильной затяжке гаек, тяги должны свободно поворачиваться на 1/4 оборота.

11. Повторите шаги 7-10 для тяги повышенной/задней передачи.

6.6 СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ И КОМПОНЕНТОВ ТРАНСМИССИИ

1. Закройте топливный кран.

2. Снимите сиденье, багажник(и), пластиковые щитки, воздушный фильтр и выхлопную систему.

3. Снимите внешнюю крышку вариатора, ведущий и ведомый шкивы и шланги (см. главы, посвященные двигателю).

4. Снимите тяги переключения передач.

5. Снимите трос управления дроссельной заслонкой, подключенный к карбюратору.

6. Полностью отсоедините двигатель от электропроводки.

7. Отсоедините датчики положения передач.

8. Снимите топливопровод, подсоединенный к карбюратору и сливную линию.

9. Ослабьте все болты на кронштейнах,

соединяющих двигатель/раму, кроме двух кронштейнов между трансмиссией и двигателем. См. рис.

10. Снимите правый и левый боковые монтажные болты двигателя. Снимите двигатель.

11. Снимите передний приводной вал (4WD, см. главу 5).

12. Снимите нижний левый кронштейн, задний кронштейн и правый монтажный болт.(M 10×1.25×70 )

13. Снимите компоненты трансмиссии с рамы и снимите приводной вал.

6.7УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ И КОМПОНЕНТОВ ТРАНСМИССИИ

1. Расположите компоненты трансмиссии в раме. Введите задний приводной вал в крестовину.

2. Установите все кронштейны, установите элементы крепления, не затягивая их.

3. Затяните элементы крепления, действуя в порядке «право-лево-право».

ПРИМЕЧАНИЕ: Во время затяжки важно вручную поворачивать задний приводной вал, чтобы проверить положение трансмиссии. Если задний приводной вал не поворачивается свободно, следует ослабить (но не снимать) элементы крепления, чтобы переместить трансмиссию, затянув элементы крепления в другом порядке.

Момент затяжки болтов крепления трансмисии: 25 футо-фунтов ( 35 кг .м ).

4. Установите новый роликовый штифт.

Читайте также:  Инструменты для ремонта автомобиля двигателя

5. Установите двигатель в раме. Установите все кронштейны, установите крепежные элементы, не затягивая их.

6. Убедитесь, что проставочные втулки расположены правильно.

7. Установите компоненты заднего съемного внутреннего щитка на компоненты трансмиссии (в новой модели задний съемный внутренний щиток отсутствует).

8. Соедините двигатель и элементы трансмиссии при помощи кондуктора (расстояние между центрами двигателя и главного вала трансмиссии составляет 252 мм , расстояние между боковой поверхностью и плечом вала составляет 62,5 мм )

9. Затяните элементы крепления двигателя, действуя сверху вниз.

10. Снимите кондуктор.

14. Установите ведомый и ведущий шкивы и внешнюю крышку вариатора.. Момент затяжки болтов крепления двигателя: 25 футо-фунтов (35 Н*м).

6.8 РАЗБОРКА ДЕТАЛЕЙ ТРАНСМИССИИ

1. Включите нейтральную передачу.

2. Отсоедините датчики положения передач.

Внимание: Перед началом разборки следует снять датчики положения передачи.

3. Снимите болты крышки трансмиссии.

4. Осторожно снимите крышку. Мягким молотком постучите по крышке.

5. Снимите подшипник и косозубую шестерню.

6. Снимите входной вал, вал задней передачи и оба стержня вилок переключения передач в сборе.

7. Снимите ограничительную пластину вала с шестерней и вал с шестерней.

8. Снимите винты корпуса выходного вала.

9. Отметьте положение шайб и упорного штифта.

10. Снимите валы в сборе.

11. Почистите все компоненты и убедитесь в отсутствии износа.

12. Осмотрите кулачковые муфты шестерен и замените, если углы округлились.

13. Осмотрите зубья шестерен и убедитесь в отсутствии износа, трещин, сколов.

14 . Снимите уплотнения с корпуса трансмиссии.

Внимание: Новые уплотнения следует устанавливать после полного завершения сборки трансмиссии.

15. Осмотрите подшипники и убедитесь в их плавной работе. Убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта между внутренней и внешней обоймой.

6.9СБОРКА ДЕТАЛЕЙ ТРАНСМИССИИ

1. Установите звездочку на переднем выходном вале, как показано на рисунке (только для 4X4).

2. Соберите передний ( только для 4X4) и задний выходные валы.

3.a. (4X4) Установите передний и задний выходные валы с цепью в сборе.

3.b. (2X4) Установите задний выходной вал.

4. Перед установкой крышки убедитесь, что поверхности уплотнений чистые и сухие, а валы полностью установлены в корпусе трансмиссии. Нанесите силиконовый герметик на сопрягающиеся поверхности.

5. Установите крышку и затяните болты крест-накрест в 3 подхода до 18 футо-фунтов. (25Нм).

6. Установите новые уплотнения переднего(только для 4х4) и заднего выходных валов.

7. Установите вал с шестерней и подшипник.

8. Установите ограничительную пластину плоской стороной к подшипнику.

9. Нанесите Loctite™ 242 (синий) на резьбу винтов и затяните их до 18 футо-фунтов. (25Нм).

10. Соберите валы с цепью и вилками переключения передач.

11. Осторожно установите вал повышенной/задней передачи в сборе и блок шестерен на соответствующие участки. Постучите мягким молотком для усадки валов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что выступы стержней вилок правильно установлены в канавках селекторов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что все датчики положения передач сняты перед установкой валов.

12. Установите выходной вал и шестерни вместе со звездочкой и цепью.

13. Перед установкой крышки убедитесь, что поверхности чистые и сухие, а валы полностью установлены в корпусе трансмиссии. Нанесите силиконовый герметик на сопрягающиеся поверхности.

14. Установите крышку и затяните болты крест-накрест в 3 подхода до 18 футо-фунтов. (25Нм).

15. Установите новое уплотнение входного вала.

16. Установите сливную пробку с новой уплотняющей шайбой. Затяните с моментом затяжки 14 футо-фунтов. (19Нм).

17. Установите компоненты трансмиссии и добавьте рекомендуемое количество масла 80W/90. См. раздел «Техническое обслуживание»

Читайте также:  Panasonic rx dt75 ремонт

18. Установите датчики положения передачи. Нанесите LoctiteTM 242 (синий) на резьбу болтов датчиков и затяните их до 13-16 дюйм-фунтов. (1,5Нм)

6.10 УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

. Если при переключении передач возникают затруднения, следует провести проверку. Проверьте: регулировку холостого хода•Тип/качество трансмиссионного масла•Отклонение вариатора•Плохо закреплены крепежные элементы на концах тяг •Плохо закреплены крепежные элементы на коробке передач

Износ наконечников тяг, штифтов или втулок поворотных рычагов.

•Регулировка положения тяг и их наконечников.

Движение селектора по направляющей.

Износ, поломка или повреждение внутренних компонентов трансмиссии.

При блокировке трансмиссии проведите проверку:

Неполадка переключателя передач (конец рычага переключения передач вышел из желобков направляющих), одновременное включение повышенной и пониженной передач.

ПРИМЕЧАНИЕ : Для определения причины возникновения неполадок следует изолировать трансмиссию, отсоединив тяги от угловых рычагов. Вручную выберите диапазон каждой передачи на угловом рычаге, проведите тестовую поездку. Если отклонений не наблюдается, проблема не связана с деталями трансмиссии. Если проблема осталась, разберите систему трансмиссии и убедитесь в отсутствии износа деталей. Проверьте все подшипники, стопорные кольца, упорные шайбы и валы. Убедитесь в отсутствии износа.

ГЛАВА 6 ТРАНСМИССИЯ

ИЗОБРАЖЕНИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСМИССИИ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ (2X4)

ИЗОБРАЖЕНИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСМИССИИ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ (4X4)

Источник

BMWteam94 › Блог › Stels 300b Собираем КИКстартер

Начнем с того что — сбылась моя мечта по 300ке, КИК — это очень полезная вещь, она там нужна, она там должна стоять с завода и тд. Но увы.
Сразу перечислю за и против:
плюсы
1.Севший акб это одна из основных и частых проблем, к примеру в условиях говномеса когда работает лебедка, свет, музыка + еще может за окном -10 мороза, таскать с собой по 3 акб, все время их заряжать, обслуживать и тд можно, но это дрочь, потеря денег… А тут вы решаете все эти проблемы за раз, одной вещью, и больше не напрягаете окружающих и себя…
2. Если вдруг мы потеряем обгонную муфту ( как ее менять я рассказывать не буду, я хз)) но это гемор) с КИК можно ездить дальше, заодно руки подкачаются…
минусы
до установки КИК, были такие темы как загерметить крышку вариатора со всех сторон всякими жидкостями и сальниками, вывести шноркеля, продырявить пластик, после установки можно смело все демонтировать, т к нам приходится спиливать самое главное — воздухозаборный шноркель вариатора под корень, мало того, уровень проходимого брода падает со штатной цыфры на см +-20. Идем на жертвы… Демонтируем заборный шноркель и все его составляющие, шноркель выхода можно оставлять, хотя и он не особо теперь нужен. Залипить все отверстия в кике можно, но шноркеля служат не только для защиты от воды но и для охлаждения, закрыв воздухозабор вариатор начнет греться а с ним сцепление и ремень, начнет все гореть и быстро изнашиваться…

Ну да ладно, перейдем к самому интересному, установка.

Для этого нам понадобится
1. Стартер крот
2. Стакан стартера крот
3. Переходная пластина (ручная работа)
4. Гайка (ручная работа)
5. Болты, гайки, шайбы по вкусу.
6. Изолента

Установка:
Скидываем пластик и крышку вариатора

Откручиваем гайку вед вала, там где вариатор и вместе с шайбой они нам больше не понадобятся
Ставим стакан стартера и закручиваем нашей новой гайкой( рекомендую посадить ее на фиксатор, у меня она раскрутилась)

далее берем нажевку/болгарку и тд. и под корень спиливаем с крышки вариатора впускной шноркель

Источник

Adblock
detector