Меню

Стелс 630 навигатор ремонт дисковых тормозов

GazenVaz › Блог › Stels Navigator 750. Восстановить нельзя продать.

Кроме авто, я также большой любитель велосипедов и все, что с ними связано. И люблю не только катать на них, наматывая сотни-тысячи км, но и обслуживать их ( как и с авто). Всегда было желание восстановить какой-нибудь экземпляр.
Подвернулся неплохой вариант. Велосипед самый обычный, не профи, Stels Navigator 750 2008 молельного года.

Состояние было очень плачевное, начиная с техники и заканчивая внешним видом,

но при этом стояла достойная для этого stelsa вилка от Santur с ходом 100мм и креплением под дисковые тормоза. Чем хороша эта рама? Там, что состоя в классе простых велов, она имеет задатки под тюнинг, как например крепление для заднего дискового тормоза.
Появилось много вопросов:
1. Как красить? Чем красить? Где красить?
2. Что делать с тех состоянием?
3. Оставлять v-brake тормоза или ставить диски?

Для себя я понимал, что мне на нем ездить не придется точно, т.к ростовка рамы в 19,5″ не позволяет. Сам езжу на 21″-й с 29″-ми колесами. Но и продавать после восстановления, скажу сразу, не захотелось.
Все началось с разбора. Грипсы, переклюки, тормозные ручки, троса, v-brake тормоза, винты крепления старых тормозов которые не хотели выкручиваться из рамы, педали с шатунами, каретка, колеса, вилка, руль, вынос. Возникла проблема с цепью. Как ее снять? Тут вышел сосед-велосипедист-подросток, который своим уверенным видом и словам рассказал, как это сделать за 3 минуты, но! Сочинять — не мешки ворочать, это я тоже понял за 3 минуты))) цепь оказалась не разборная, так еще и родная. Пришлось пилить. Распилил и выкинул 1 звено. В будущем — либо новая цепь, либо ремонтный замок. Разобрал все до пуха. Чтобы снять шатуны и каретку, пришлось ехать в вело-сервис, без них тоже никуда и данные сервисы как и СТО авто пользуются большим спросом в сезон. Решено было красить самому, несколько слоев краски и несколько лака. Но во время демонтажа шатунов, ребята подсказали, где отлично красят порошковым методом окраски и не дорого.
Чтобы подготовить раму к покраске, было приобретено: средство для удаления старой краски (на основе кислоты), маленький шпателть для снятия краски ( не пригодился), металлические губки для мытья посуды, набор мягких губок для мытья посуды, металлическая щетка с деревянной ручкой.

Порядок действий: мягкой губкой наносим на раму средство для снятия краски, ждем 15минут и металлической губкой либо металлической щеткой убираем вздувшуюся краску. Если нанести жирный слой очистителя — очищается с первого раза. Щеткой удобно подбираться в места сгибов рамы. На чистку рамы и вилки ушло 2,5-3 часа. Вот итог:

Позвонив в малярку стало ясно, что вилку они не возьмут, т.к в ней есть пластиковые вставки, которые запресованы в вилку. Вытащить их нет возможности. Температура при порошковой окраске в печи для запекаея составляет 160-200гр! Хоть и помещается изделие в печь не на долго, 10-15 минут. Начал искать маляра для покраски вилки. Естественно, минимальная цена — это цена 1 элемента авто, у нас это 5тр! За вилку…5тр…за одну вилку))) знакомым малярам, дабы сократить объем работ, было предложено окрасить вилку совместно с той авто, который они красят в настоящий момент. Цвет был не важен, но хотелось что-то темное. По разговору понимаешь, что люди не хотят за это браться. Хотя о бесплатной работе и речи не было. И как и всегда, выручают только те люди, которым ты хоть немного дорог…это абсолютно нормально, это жизнь.
Ни сколько не держу обиды, отказавшим мне, т.к не имею на это права. Выручил брат, он без вопросов сказал: присылай, все сделаю! В силу своей деятельности, ему постоянно приходится пользоваться услугами маляра.
Но я понимал, что малярка не его и ему тоже придется расчитываться с человеком.
-Сколько с меня за покрас вилки?
— все бесплатно!
И воляю случая, в этот момент красилась авто. Получилось как я и хотел. Красили авто, заодно облили вилку.
-какой цвет будет?
-такой только у тебя и Майкла Джексона. Сам ученик Энди Уорхола красит))))
Цвет действительно был какой-то уникальный и при этом темный ( опять повезло). Черно-зеленый перламутровый металик — я бы назвал его так) но если человек посмотрит со стороны, он скажет так: черныйбля!
Один нюанс: вилку, а заодно и другие мелкие детали(руль, вынос, подсидельный штырь, дабы была гармония цвета), пришлось отправлять в другой город на покрас. Выручил бла-бла-кар. И опять пруха! Именно в этот день позвонил брат и попросил прикупить для него кое-какие редкие з/ч для авто и для срочности, передать сразу через бла-бла-кар. 2 зайца убыты.
Рама. Рама отдана в порошковую малярку. Там все просто: подготовили, нанесли, запекли. Цвет: цвет предполагался нейтральный, но яркий. Увидите ниже) по времени заняло 2 дня и то потому, что мастер сказал: сразу за твою раму я хвататься не буду, приходи дня через 2)) по сути, раьота по покраске заняла не более 3-Х часов с остыванием. По деньгам — 800р! Это меня тоже немного шокировало и порадовало (кто скажет, что это дорого?). Краска легла отлично, без потеков, ямок, наплывов и очень твердая, не хуже завода — точно!

Когда забрал вилку, она была только с сушилки и не высохла до конца. Оставались следы от ногтей, краска была мягкая. Но я же инженер, подумал я и сказав жене:
-вел тебе? Открывай печку, буду вилку сушить)) — сунул вилку и руль в духовку на минимальную температуру на 2 часа. После полежав и самостоятельно остыв еще за 2 часа, вилка полностью затвердела.

Пока рама и вилка красились, обслужил каретку, где не было смазки, задние звезды, которые были в масляной грязи. Закупил калиперы с дисками и новыми тросами, сиденье. Ручки остались свои.
Настал день сбора. Каретку поставили в вело-сто.
-сколько с меня за установку каретки?
-а ты вилку покрасил? Тыж говорил, отдельно от рамы будешь делать? Покажи?

Вилка как раз была с собой. Ребята немного удивились цвету.
-где красил?
-в авто малярке, но в другом городе.
-ну да, у нас же маляров нет))) сколько взяли?
-бесплатно покрасили)) так сколко за каретку?!
-…ничего не надо, тебе вилки бесплатно красят)))
-а давай раму взвесим, для статистики?
-почему нет, давай!
Вес рамы составил 1900г! Это отличный показатель для вела такого класса.
Парни занимались сбором новых велов, был обед, но едой не пахло. Я не мог оставить этот момент безответным и угостил парней шоколадом к обеденному чаю))) (на такие случаи всегда вожу с собой.нет, не бутылки с водкой или пр алкоголь, т.к не люблю спаивать людей, а упаковку шоколадок).
Остальное собирал сам. Т.к все отверстия, крепления и пр — штатные, никакого колхоза не было, сборка прошла быстро — 40мин и вел готов.

Единственный затуп, который возник у меня, получился с установить заднего дискового тормоза: калипер ставится через переходник, на котором написано 160/140. Но отверсти на переходнике и раме не хотели стыковаться, как будто диск большой. Казалось бы, на сколько все просто, но я и подумать не мог, что переходник надо просто перевёрнуть на 180 градусов, т.к он стоял стороной, под диск 140мм.
В самом начале, когда я хотел обшить старое сиденье, получил обиду от жены. По окончанию сбора обмолвился, что хочу продать, но получил еще одну обиду)))))

Источник

Стелс 630 навигатор ремонт дисковых тормозов

STELS Navigator 630 Disc 2014 года — бюджетный велосипед начального уровня Stels. В целом, велосипеды Стелс очень популярны в России, в первую очередь из-за крайне привлекательной цены, а также широкой сети реализации и приемлемого качества. Не исключение и модель Navigator 630 Disc. Посмотрим, не тот ли это случай, когда придется платить дважды, сэкономив один раз.

Для кого?

Некоторые могут подумать, что STELS Navigator 630 Disc — велосипед полупрофессионального уровня, ведь тут и дисковые тормоза и солидная с виду рама и толстые колеса. Это огромное заблуждение. Navigator 630 Disc — это велосипед максимум для спокойных прогулок по паркам, простых выездов по пересеченной местности, городских покатушек, но никак не для частого использования в велопоходах или тем более соревнованиях. Более того, высокие нагрузки этому велосипеду попросту противопоказаны.

Оборудование

Первое, что бросается в глаза покупателю — конечно дисковые тормоза, которые для новичка выглядят предпочтительней, чем уже морально устаревшие V-brake. А ведь на самом деле тут установлены весьма простенькие механические ProMax DSK-320 — не самые лучшие дисковые тормоза. Тем не менее для начинающего велосипедиста их, скорее всего, будет достаточно. Однако, рассматривать эти диски как явный плюс при выборе велосипеда все же не стоит.

Задний переключатель Shimano Altus и передний Shimano Tourney — частое сочетание для бюджетных велосипедов. Эти переключатели фактически одни из самых простых в линейке переключателей Shimano. Это означает, что возможны нечеткие переключения, пропуск звезд при переключениях, плохая работа под нагрузкой. Кроме того, настраивать переключатели придется скорее всего довольно часто, чтобы поддерживать их в работоспособном состоянии. Но для бюджетного велосипеда этого все же вполне достаточно.

Вилка SR Suntour XCT-26 также может показаться новичку очень неплохой. На самом деле это обычный эластомер с ходом всего 80мм — одна из самых простых и бюджетных моделей, работу которой можно назвать в лучшем случае посредственной. То есть отрабатывать эта вилка будет только серьезные удары. Кроме того, она имеет свойство дубеть на холоде и , скорее всего, после пары сезонов превратится из амортизационной в жесткую.

По раме претензий нет — обычная и достаточно надежная алюминиевая рама. А вот обода нельзя назвать хорошими — это обычные одинарные алюминиевые обода, которые не любят сильных ударов или высоких нагрузок. Поэтому, если не хочется ехать в ремонт на исправление геометрии обода — лучше ездить аккуратно.

За рулем

Не всегда велосипеды Стелс отличаются стабильной сборкой. Один велосипед может отличаться довольно радикально от второго этой же модели. Нередко уже на новом велосипеде слышны посторонние шумы при езде. Но в нашем случае Navigator 630 Disc проявил себя вполне хорошо для велосипеда подобного уровня и не уступил конкурентам по классу.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя в новокузнецке

Стоит ли покупать STELS Navigator 630 Disc?

Сразу стоит заметить, что STELS Navigator 630 Disc — это совсем не ашан-байк и за свои деньги — вполне приличный велосипед. Просто надо понимать его возможности и быть готовым к соответствующей эксплуатации. Если Вам необходим максимально бюджетный, но вполне надежный велосипед именно с дисковыми тормозами — то STELS Navigator 630 Disc — неплохой выбор. А если хочется еще чуть дешевле — то можно посмотреть 610 модель, отличающуюся только задним переключателем. Ну не стоит забывать, что в цену входит подножка, защита цепи и крылья — а что еще нужно новичку?

Источник

Велосипед стелс навигатор ремонт своими руками

Подробно: велосипед стелс навигатор ремонт своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Со времен изобретения велосипеда это средство передвижение всегда было популярно среди людей всех возрастов и материального достатка благодаря простоте конструкции и отсутствию затрат на топливо и прочие расходные материалы. С помощью велосипеда можно не только преодолевать необходимые расстояния, но и заниматься спортом, как профессиональным, так и совершая неспешные прогулки в кругу друзей и близких.

Несмотря на простую конструкцию, это средство передвижения все же имеет свойство ломаться и без должного опыта и специального инструмента ремонт велосипеда может затянуться или вовсе не получиться. Наш сайт VeloStop специально создан, чтобы помочь Вам разобраться во всех тонкостях самостоятельного ремонта и обслуживания своего велосипеда. На нашем сайте вы найдете подробные пошаговые инструкции по ремонту любой сложности с фотографиями и видеороликами, а в конце каждой статьи вы сможете задать интересующие вопросы администрации сайта или другим посетителям сайта.

Устройство велосипеда и его основные детали

Для успешного ремонта велосипеда необходимо знать его устройство и принципы работы его отдельных узлов, а так же изучить названия всех основных его элементов. Если раньше при ремонте отечественных велосипедов можно было обойтись одной лишь семейкой, то для разборки современного велосипеда необходим целый арсенал всевозможных ключей и специальных съемников. О необходимом инструменте Вы так же сможете узнать из наших инструкций и даже узнать, где их купить.

Стоит отметить и обслуживание велосипедов, которое поможет отсрочить ремонт велосипеда. Проводя своевременное и качественное обслуживание байка, можно свести поломки к минимуму и экономить на запасных частях значительные средства. Кроме того обслуживание поможет избежать непредвиденных ситуаций на прогулке. Из наших инструкций Вы сможете узнать, как правильно применять различные смазки и как правильно их покупать.

Видео (кликните для воспроизведения).

В разделах нашего сайта Вы найдете огромное количество информации по ремонту велосипедов своими руками совершенно любых велобайков – детских, спортивных, дорожных, горных и прогулочных. Наши инструкции подходят совершенно для любых марок велосипедов таких, как Stels, GT, Merida, Stinger и даже отечественных велосипедов Салют, Минск и Школьник.

Для владельца велосипеда крайне важно знать, что его транспорт постоянно находится в надлежащем состоянии. От того, насколько надежно работает велосипед, в конечном счете может зависеть жизнь и здоровье владельца, ведь отказавшие внезапно тормоза могут спровоцировать аварию. Обращаться к профессионалам можно и нужно, но в жизни каждого велосипедиста наступает момент, когда критическая масса знаний об устройстве велосипеда достигнута и можно заниматься текущим уходом и мелким ремонтом байка самостоятельно. Чтобы процесс переборки прошел максимально гладко, а велосипед только стал лучше, следует руководствоваться такими советами.

Как и прочие ремонтно-технические работы, ремонт велосипедов невозможно осуществлять без набора необходимых инструментов. Базовый набор должен быть у каждого велосипедиста, чтобы он имел возможность провести текущий ремонт велосипеда самостоятельно:

  • Гаечные ключи – желательно несколько размеров в наборе.
  • Шестигранные ключи – в наборе.
  • Отвертки – нужны как крестовые, так и шлицевые.
  • Пассатижи в ассортименте.
  • Ножницы и хомуты.
  • Пинцет и киянка.
  • Торцевые насадки.

Помимо основных инструментов мастера рекомендуют постепенно увеличивать их количество и добавить в свою рабочую коробку: выжимку для цепи, трещоточный и втулочный ключ, спицевой ключ, щетку для чистки цепи и прочие важные велоинструменты.

Помимо перечисленных инструментов, необходимо также подготовить достаточную базу расходных материалов: масло различных видов (каждое из которых необходимо для отличной детали – для вилки, для сальников, для цепи и педалей), тормозную жидкость и гидравлическое масло, растворитель и очиститель для борьбы с грязью. Все эти жидкости не только значительно облегчат процесс ухода за велосипедом, но и позволят поддерживать его состояние на уровне идеального.

Велосипед – это достаточно сложный механизм, который требует регулярной аккуратной смазки для обеспечения адекватной работы всех деталей. Велолюбитель должен знать, что именно смазывать (а это и каретка, и шарнирные узлы, и подшипники, и втулка, и педали) и чем именно смазывать (для каждой детали следует применять только специальную смазку).

Для смазывания велосипеда используются такие смазки:

  • Аэрозоль подходит для обработки шарнирных соединений, а также цепи и тросиков в том случае, если требуется неотложная помощь, а времени на проведение полноценных смазочных работ нет.
  • Жидкая смазка (например, масло И5А) предназначена для цепи и барабана задней втулки. Особенность такой смазки состоит в точечном применении, что делает ее более предпочтительным вариантом. Но для катания в холоде она не подходит, так как на морозе быстро твердеет и затрудняет адекватную работу механизма.
  • Густая смазка больше подойдет для смазывания узлов подшипников, а также резьбы.

Начиная перебирать велосипед, нужно быть готовыми к тому, что каждая деталь в нем потребует внимания и достаточных знаний о ее устройстве.

Процесс ухода за рамой заключается, прежде всего, в содержании ее в чистоте. Именно поэтому крайне важно перед переборкой велосипеда полностью очистить раму от посторонней грязи и пыли, чтобы избежать проблем с попаданием частиц грязи в рабочие механизмы.

СОВЕТ! Мытье под проточной водой с мягкой губкой и мыльным раствором – идеальное решение для подготовки рамы к переборке.

Осмотр наиболее нежных и подверженных повреждениям мест на предмет наличия трещин или сколов является необходимым действием, которое позволяет избежать проблем в будущем. Опытные велосипедисты советуют особенно тщательно осматривать следующие части: рулевой стакан, кареточную трубу, заднюю подвеску и верхние перья заднего треугольника. Если на раме будут обнаружены потертости или сколы краски, то их необходимо оперативно закрасить: краска из баллончика отлично справляется с этой задачей.

Рулевая колонка велосипеда .

Нюансы процесса переборки колонки напрямую зависят от ее типа: если в интегрированных колонках, работающих на промышленных подшипниках, достаточно провести своевременную замену смазки, то для полуинтегрированной шарикоподшипниковой колонки необходимо вовремя заменять изношенные шарики. Явным сигналом к замене детали считают характерный скрип рулевого стакана и сложности с поворотом колеса.

Ремонт велосипедов не обходится без обслуживание вилки, а именно в замене масла, сальников, поршней или пружин, а также в регулярной очистке ног и пыльников от дорожной грязи. Специалисты отмечают, что в процессе ухода за подвеской крайне важно не повредить кольцевые пружинки, которые и будут служить своеобразной защитой вилки от посторонней грязи и частиц пыли.

Подвеска – механизм достаточно нежный и требует особого внимания, поэтому мастера не рекомендуют перебирать или чинить ее самостоятельно. И если текущий уход может осуществить сам владелец, то переборку картриджей стоит доверить профессиональному мастеру.

Велосипедная цепь – это вторая по очереди деталь, которая нуждается в регулярном уходе. При наличии на цепи специального замка снятие цепи не является проблемой, но и при его отсутствии ее легко снять с помощью специальной цепной выжимки. Очистка цепи от грязи, смазывание роликов и проверка натяжения – это элементарный, но необходимый уход за цепью.

Система очищается, равно как и цепь, с помощью специального растворителя. А при ее сборке крайне важно соблюсти правильную постановку звезд: чтобы специальный пин на средней звезде смотрел на каретку.

Кассета, то есть набор задних звезд, также нуждается в регулярном уходе с помощью растворителя от грязи и пыли. С помощью специального приспособления – съемника процесс снятия и установки кассеты не составляет сложности даже для неопытного велосипедиста.

Для переборки трещотки действует схожий принцип: промышленный подшипник просто промывают и заново смазывают, а шариковый проверяют на наличие повреждений шариков, меняют их при необходимости, промывают и смазывают. Такой уход гарантирует значительное улучшение общей работы велосипедного механизма.

Поскольку от переключателей и их адекватной работы зависит комфорт катания, то и переборку их следует проводить особенно тщательно. Правильная постановка механизма относительно системы и звезд кассеты, а также правильная настройка винтов, ограничивающих ход лапки – необходимый минимум настройки после переборки. Кроме того, важно вовремя смазывать и чистить пружины кручения и растяжения роликов, а также проверять степень натяжения троса.

Конструкция кареток, как интегрированных, так и картриджных, считается фактически неразборной, но на практике мастера иногда разбирают их для текущего ухода. При переборке кареток важно запомнить расположение деталей: две чашки промышленного подшипника должны занимать строго положенные им места.

Обслуживание манеток заключается в регулярной чистке механизма и замене смазки на новую, а поскольку этот механизм испытывает малые нагрузки, то и заниматься его обслуживанием достаточно один раз в сезон. Важно уделить должное внимание не только самой манетке, но и тросикам, протирая их маслом и гарантируя мягкое скольжение внутри механизма.

Тормозная система велосипеда .

Поскольку тормоза – это гарантия безопасности движения и сохранения жизни велосипедиста, то своевременный уход за тормозной системой можно считать основным в процессе переборки велосипеда. Проводится она по трем направлениям:

  • Переборка калиперов, проверка состояния поршней и их замена в случае необходимости на новые. Сложности в работе калиперов заметны невооруженным глазом: обычно это недостаточно сильное и слишком долгое торможение и проваливание ручки. Выявление причины и ее устранение решит все проблемы.
  • Устройство тормозной ручки примитивно: корпус, ручка и поршень – но здесь тоже могут быть сложности, например, с уплотнительными кольцами. При необходимости мастера проводят замену как поршней, так и уплотнительных колец.
  • Прокачка тормозной жидкости в гидролинии – это нормальный процесс переборки велосипеда. Потеря однородности закачанной жидкости может привести к нарушениям в адекватной работе тормозной системы, а вовремя проведенная замена гарантирует безопасность велосипедиста и надежную работу всей тормозной системы.
  • Надежный тормоз – это залог вашей безопасности. Узнайте как отрегулировать и настроить тормоза. Узнать.
  • Скрипят тормоза на велосипеде? Узнайте как избавиться от этой проблемы.
Читайте также:  Ремонт смартфона хайскрин в москве

Именно педали велосипеда считаются самым нежным механизмом, поэтому изнашиваются быстрее прочих. Проверить их работу максимально просто: для этого достаточно пару раз прокрутить педали. Слишком медленное прокручивание или быстрая остановка – признак недостаточного количества смазки. Разбирать педали следует традиционно: с торца, перебирая уже знакомые шариковые или промышленные подшипники по стандартной схеме.

СОВЕТ! Для контактных педалей важно не забывать об обязательной смазке пружинок, иначе обувь будет защелкиваться слишком туго, что создаст сложности при катании.

Поскольку колеса принято считать наиболее нагруженной деталью велосипеда, то и внимания им следует уделять несколько больше. Вовремя проведенная переборка и обслуживание велосипеда гарантирует не только комфортное катание, но и долгий срок работы механизмов. Втулки с промышленными подшипниками можно перебирать редко, одного раза за два сезона вполне достаточно: это можно объяснить большим запасом прочности. А вот механизмы с шарикоподшипниками следует перебирать раз в сезон, чтобы в случае необходимости провести замену шариков с вмятинами или потертостями.

В погоне за облегчением велосипеда производители часто экономят именно на ободах, делая их все менее прочными. Это может привести к такому неприятному явлению, как биение обода: например, традиционному осевому (восьмерке) или радиальному (при котором колесо напоминает яйцо). Исправляется такая проблема с помощью специального ключа для спиц: после снятия покрышки спицы вытягиваются в противоположную от искривления сторону.

СОВЕТ! При этом важно с одной стороны спицы подтянуть, а с другой ослабить: это будет гарантией нормальной жесткости колес.

  • У вас погнулось колесо и вы не знаете как его исправить? Статья «Как исправить восьмерку на колесе велосипеда» вам поможет.
  • Как подтянуть спицы для велосипеда. Узнать.

В велосипеде помимо текущего ухода и внеплановых поломок происходит так называемый естественный износ, то есть определенная деталь приходит в негодность и нуждается в замене спустя определенное количество километров пути. Специалисты советуют обращать внимание на износ следующих деталей:

Ремонт велосипедов и грамотный уход продлят их жизнь, также гарантируют безопасное и комфортное движение. Для многих велосипедистов самостоятельный уход за своим байком становится не только интересным и полезным, но и приятным делом, позволяющим почувствовать свою состоятельность и самостоятельность.

  • Ремонтировать велосипеда делать лучше всего при наличии дома специальной стойки для подобных процедур.
  • Как избавиться от скрипа велосипеда когда крутишь педали? Узнать.
  • Как очистить ржавый велосипед: www.velosipedinfo.ru/rzhavchina-na-velosipede

На первый взгляд может показаться, что задняя и передняя втулки велосипеда имеют сложное устройство, а произвести их ремонт и обслуживание самому в домашних условиях — не простая задача. Но это не совсем так. Конечно же, есть некоторые отличия в конструкции, но большинство из них одинаковы. Поэтому в данной статье мы затронем такие темы как: разновидности и устройство втулок колес велосипеда, их разборку/сборку, ремонт и обслуживание, а также рассмотрим чем, как и с какой периодичностью их следует смазывать. Мы постараемся изложить материал максимально кратко в виде подробной инструкции, а в некоторых моментах добавим видео для наглядности разборки втулки.

В данный момент на рынке велозапчастей встречается несколько разновидностей втулок колес велосипеда: со свободным ходом, без свободного хода (применяется на fix-байках), а также со встроенным ножным тормозом, со встроенной динамо-машиной, и так называемые планетарные втулки. В конструкциях со свободным ходом могут применяться два типа подшипников: типа конус-чашка (в основном от производителя Shimano) и промышленные подшипники. Так как втулки со свободным ходом и со встроенным тормозным механизмом являются наиболее популярными, ниже мы рассмотрим их конструкцию.

Этот тип втулок является одним из самых распространенных по сравнению с остальными и зачастую используется на шоссейных, горных, дорожных и других видах железных коней. Он может применяться как на самых бюджетных велосипедах, так и на профессиональных байках. Приверженцем такой конструкции является фирма Shimano, которая занимается производством исключительно втулок с насыпными подшипниками (ну и планетарных втулок). По их словам конус имеет преимущество перед втулкой на промподшипниках, а именно – лучший накат. Так это или нет сказать сложно, но это и не цель данной статьи. Далее рассмотрим конструкцию типичной втулки с конусами.

Как мы видим втулка с подшипниками типа «конус-чашка» состоит из: корпуса, оси, чашек, шариков, пыльников, конусных гаек, шайб, пыльников, контргаек (и барабана, если мы рассматриваем заднюю втулку).

Конструкция данного типа втулок очень схожа с предыдущей, за исключением использования промподшипников вместо насыпных шариков. Из-за этого у нее отсутствуют такие компоненты как шарики и конусные гайки, а подшипник представляет собой цельную конструкцию. К плюсам можно отнести простоту сборки и разборки, а также ненадобность настройки затяжки конусов. Данный тип втулок также может использоваться практически на всех разновидностях велосипедов.

Данную разновидность втулок устанавливают в основном на односкоростные городские велосипеды. Главной ее особенностью является тормоз, который установлен внутри ее корпуса и приводится в действие движением педалей назад. За счет этого она немного крупнее и тяжелее своих конкурентов. Ниже мы приведем картинку с конструкцией этой втулки.

Планетарные втулки велосипеда очень похожи на маленькую КПП от автомобиля и имеют сложную конструкцию и плотную компоновку деталей. Внутри данной конструкции множество шестерней, при помощи которых осуществляется переключение скоростей. Сложные в ремонте и обслуживании. Часто могут использоваться на городских складных велосипедах.

Втулки с динамкой внутри корпуса представляют из себя, грубо говоря, маленький генератор от которого можно запитывать различные электроприборы велосипеда. Например, это могут быть осветительные фонари. В основном динамка располагается внутри передней втулки городского или дорожного велосипеда.

Перед тем как преступить к разборке, давайте определимся, когда надо обслуживать втулки велосипеда. Прежде всего, стоит отметить, что обслуживание бывает периодическим и вынужденным.

Подразумевает под собой профилактические мероприятия по чистке и смазке всех узлов втулки велосипеда во избежание выхода их из строя, тем самым уменьшая затраты на покупку новых запчастей и проблем с ремонтом. Многими веломастерами рекомендуется производить замену смазки подшипников втулки каждые 5000 км, но как показывает практика, очень много зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь и качества самой втулки (непосредственно конструкция пыльников). Поэтому необходимость обслуживания может возникнуть и раньше.

Если при езде или проверке вращения колеса велосипеда вы обнаружили люфты, посторонний шум и треск внутри втулки или же наблюдается затрудненное вращение колеса, то это может говорить о нескольких возможных причинах:

  • Неверная затяжка конусов (в случае подшипника «конус-чашка»).
  • Отсутствие смазки или ее сильное загрязнение.
  • Выход из строя чашек, шаров или конуса втулки (в случае подшипника «конус-чашка»).
  • Выход из строя промподшипников (в случае втулки на промах).

В данном случае следует как можно скорее произвести ремонт и обслуживание колеса. А что для этого нужно сделать мы рассмотрим ниже.

Разборку и замену смазки мы произведем на примере втулки с подшипниками «конус-чашка».

ВНИМАНИЕ: При разборке четко запоминайте последовательность демонтажа компонентов втулки и то, как они установлены. Также детали с левой стороны нельзя устанавливать на правую и наоборот. Последнее вызвано тем, что шарики, чашки и конуса притираются друг к другу и будут плохо подходить, если вы переместите их на другую сторону.

Для начала разберем/соберем переднюю втулку байка.

  1. Снимаем колесо с велосипеда, вынимаем эксцентрик из оси втулки и откручиваем ротор дисковых тормозов (если он есть естественно). Это необходимо во избежание попадания смазки на тормозной ротор и упрощения процедуры разборки.
  2. Снимаем пыльники с правой и левой стороны. Для этого аккуратно поддеваем их минусовой отверткой.

Далее мы рассмотрим, как разобрать и смазать заднюю втулку колеса велосипеда. В принципе, особой разницы от методики разборки передней нет (поэтому можете прочитать сначала ее, там есть моменты, которые мы не стали повторять в описании к задней), кроме нескольких мелких отличий.

  1. Снимаем колесо, эксцентрик и демонтируем ротор дисковых тормозов (в случае его наличия).
  2. Снимаем при помощи отвертки пыльник с левой стороны задней втулки. С правой стороны (там, где кассета) наружного пыльника нет.

Если вам по каким-либо причинам необходимо снять кассету, то это можно сделать буквально сразу при помощи специального инструмента.

Для смазки подшипников передней и задней втулок велосипеда можно использовать любые густые типы смазок для подшипников в автомобилях. Например, неплохо подойдет Литол-24 или ЦИФТИМ-201,158. Конечно, никто не запрещает вам купить специализированные велосипедные смазки для подшипников, например, от компании Shimano, которые великолепно справляются со своими задачами. Но если честно, то особо разницы (кроме цены) я не заметил.

А вот то, чем нельзя смазывать подшипники втулок на велике: WD-40, моторные автомобильные масла, масла для швейных машинок, для смазки цепей велосипеда и прочие жидкие смазочные материалы.

При выработке своего ресурса или преждевременной поломке таких деталей как: ось, конус, шарики подшипника, и чашки производится их замена на новые. И если с первыми в этом списке проблем особых нет, то вот с чашками не все так просто. Есть несколько заморочек. Во-первых, купить новые конкретно под определенную втулку вряд ли получится (разве что найти такую же б/у). Поэтому потребуются либо танцы с бубном и заказом чашки у токаря или же искать донора, выбивать их и вставлять в потерпевшего. Что не всегда получается. Есть еще один вариант. Выбить чашки из втулки колеса велосипеда и на их место поставить промподшипники. Но тут тоже нужно четко подобрать все по размерам и не все может пойти, так как хотелось. Так что в случае поломки чашек, скорее всего, потребуется купить новую втулку.

Хотелось бы заметить, что при замене шариков следует менять сразу все, а не по несколько штук.

При выходе из строя промподшипников, они также меняются без проблем на новые.

Ну а в остальном, вовремя производите очистку и смазку втулок, проверяйте их на люфты (в случае необходимости подтягивайте, как было описано выше) и втулки велосипеда прослужат вам очень долго.

Ознакомившись с данной статьей, вы узнали, как правильно разобрать и произвести ремонт задней и передней втулки велосипеда своими руками на примере картинок и видео. Какой можно подвести итог? В первую очередь следует периодически и своевременно проводить обслуживание: выполнять очистку и смазку, проверять на люфты и исправность. Помимо этого мы узнали, чем можно смазывать втулку, а чем нельзя, а также узнали ее устройство. Спасибо за внимание и удачи вам в ремонте!

Читайте также:  С чего начать ремонт квартиры своими силами

Возможно, любители простых периодических велопокатушек не знакомы с таким термином, однако те, кто часто использует велосипед в качестве транспортного средства и уж, тем более, профессионалы в области вело, в курсе, что такое кареточный механизм.

Как и любой механизм, эта деталь со временем подвергается внешнему воздействию, изнашивается или вовсе приходит в негодность, что требует обслуживания, полной или частичной замены. В любом случае, сначала необходимо снять каретку, установить пригодность детали, а затем уже решать, ремонтировать ее или менять на новую.

Каретка – это узел, расположенный в средней части рамы, помещенный в специальную полость – стакан. Где искать? Все просто: она спрятана там, где находятся шатуны с педалями и звездами. Основные функции каретки – это соединение шатунов с остовом велосипеда и обеспечение крутящего момента при педалировании.

Может возникнуть вполне резонный вопрос: а что, без этого приспособления совсем не обойтись? Велосипеда без каретки не бывает. Если такой все же попался, это означает, что он сейчас не в ходу.

В зависимости от модели велосипеда, каретки отличаются по размерам и ремонтопригодности. Наибольшее распространение получили 68-миллиметровые узлы, но можно встретить и другие диаметры. Диапазон длин кареточного вала: 110мм, 113мм и 122.5 мм.

  • картриджные (одноразовые);
  • разборные, которые подлежат ремонту.

К первому виду относятся каретки, устанавливаемые в раму и не подлежащие разборке. Очевидно, что срок службы такого механизма равен времени полного износа подшипников или оси. Полная герметизация узла позволяет эксплуатировать его длительное время даже в экстремальных условиях, не говоря уже о размеренной езде.

Разборные механизмы потребуют от владельца периодического осмотра и обслуживания. Последнее заключается в замене изношенных подшипников и смазке всего узла. О них как раз и поговорим далее: как снять каретку, устранить неисправность и снова собрать узел.

О том, что каретка стала «глючить», можно узнать только при вращении педалей. Визуально проблемы узла определить трудно, поэтому лучше навострить уши и переместить внимание в область нижней части рамы. Слишком заслушиваться не стоит, особенно, если движетесь по оживленной дороге. Впрочем, если состояние каретки неважное, она о себе «прокричит» без промедлений.

Неисправная каретка не даст быстро ехать на велосипеде. Забившаяся грязь, изношенные подшипники и отсутствие смазки будут постоянно затруднять движение. Все это сопровождается неприятным скрипом и характерным стуком снизу. Также узел может начать люфтить (разбитые подшипники и перекос оси).

Окончательно проверить, действительно ли стоит разбирать каретку, можно методом «стоячей езды». Для этого надо немного разогнаться, привстать с сиденья и покрутить педали. При заклинивании кареточного механизма звуки и ухудшение хода педалей только усилятся.

Абсолютно логично, что для устранения неисправности сначала нужно снять узел с велосипедной рамы. Если быть точным, то вытащить его из стакана. Как раз о том, как сделать это своими руками, и пойдет разговор.

Итак, прежде чем приступить к процедуре снятия, понадобится комплект инструментов:

  • Шатунная выжимка.
  • Гаечный ключ. Если размер гайки неизвестен, то пойдет разводной ключ.
  • Плоская отвертка.
  • Небольшой молоток.
  • Съемник каретки для извлечения из стакана.

Прежде чем приступить к разборке, следует очистить все пространство вокруг каретки. Влажной тряпкой убирается вся грязь и пыль с рамы, области кареточного стакана и шатунов. Этого будет достаточно, чтобы при разборе внутрь не попадала лишняя грязь. Но лучше будет, если помыть велосипед целиком. Чистота – лучший помощник в ремонте. Доказано!

С шатунов снимаются заглушки. В основном это пластиковые крышки, которые легко поддеваются отверткой и также легко вставляются обратно. Далее необходимо открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле и поможет выжимка: одеваем ее на гайку, затем берем ключ и отвинчиваем. В зависимости от типа резьбы, направление ослабления и затяжки гаек может меняться. Существует вариант, где на левой стороне резьба правая (против хода часовой стрелки – ослабление), а на правой – левая (против ЧС – затяжка). Может быть на обеих сторонах только правая резьба, разобраться будет несложно.

Следующий этап – снятие шатунов. Выжимка вставляется другим концом и закручивается в шатун. Болт выжимки с усилием ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно сходит с оси. Начинать снятие рекомендуется с той стороны, где нет трансмиссионных звезд.

Каретка велосипеда держится с помощью специальных чашечек, зафиксированных кольцами. К кольцу приставляется отвертка таким образом, чтобы ее конец смотрел влево. Легкими постукиваниями молотка по отвертке колечко плавно проворачивается влево и соскакивает. Аналогично поворотом влево, ударным методом, извлекается и чашечка.

Итак, наконец-то подобрались к кареточным подшипникам. Эти маленькие детальки можно снять все той же отверткой: подденьте, и они выскочат.

И, наконец, съемным устройством из стакана вытаскивается вал каретки – вращающаяся деталь, которая играет главную роль в подвижности шатунов велосипеда.

Разобрали каретку, вытащили ее из рамы и что видим? Состояние кареточного стакана зависит от того, насколько много грязи попало в него и как сильно износились подшипники. Иногда подшипники просто разбиваются вдребезги и необходима их полная замена. Такое часто бывает, если кареточный узел эксплуатировался более трех-пяти лет.

Сначала все детали нужно проверить на дефекты. В первую очередь, это относится к подшипникам. Затем осматриваем каретки, чашечки с фиксаторами. Если какая-либо составляющая имеет видимые повреждения, то нужно поменять ее на новую. Остальные детали очищаются в растворителе. Сложнее всего будет прочистить подшипники: грязь очень прочно держится между шариками.

Пространство внутри стакана каретки чистится при помощи тряпки. Мелкую грязь лучше сбрызнуть смазывающим спреем (WD-40, например) и обтереть стенки мягкой сухой салфеткой.

При помощи отвертки обрабатываются стенки стакана. Наносить средство следует ровным тонким слоем. Не нужно класть внутрь горы смазки. Это ни к чему. Затем смазка наносится на подшипник, который вставляется со стороны звезд. Плоская рамка должна смотреть наружу. Затем необходимо смазать вал каретки и вставить его так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии. В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке.

Подшипник с другой стороны вставляется наоборот, рамкой в стакан. Чашечки смазываются изнутри, а потом одеваются. Закручивать необходимо до полного устранения осевого люфта. При этом вращение вала должно быть немного стеснено. Как только будут монтированы крепящие кольца, чашечка слегка отодвинется, и ось будет крутиться свободно.

Осталось собрать шатуны. Здесь самое главное – это надеть их так, чтобы при педалировании они, не дай бог, не отвалились. Процедура эффективной сборки шатунов:

  1. Квадрат смазывается небольшим количеством смазки, это поможет глубже насадить его на ось.
  2. Обработка винта резьбовым фиксатором.
  3. Закручивание шатунной гайки с максимальным усилием до упора. Можно даже удлинить ключ – резьба не сорвется.
  4. Вставка заглушек.

Велосипед – крайне неустойчивый агрегат, поэтому при проведении любых ремонтных работ его необходимо тщательно зафиксировать. Рама не будет болтаться туда-сюда, что исключит риск падения велосипеда на ноги или руки.

Каретка собрана и пригодна к эксплуатации. В целом, процедура несложная даже для первого раза, а уж в дальнейшем разобрать и установить механизм вообще не составит труда.

Форум ”STELS” Bike → Ремонт и эксплуатация → Что я делаю не так? Stels Navigator 550

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

  • nacnapty14
  • Неведома зверушка
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-05-11
  • Сообщений: 4
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Купил это дерьмо год назад. За это время удалось ушатать каретку. Решил ее поменять и тут я узнал, что детали этого с позволения сказать «велосипеда» сделаны из сплава кала (твердой консистенции) и какого-то металла (не могу придумать шутку к сожалению). С чего такие выводы, спросите Вы? И я отвечу. Левая гайка не хотела поддаваться китайскому ключу (в котором судя по всему отсутствовал металл. ). Ключ просто гнулся. Отыскал прекрасный советский ключ. Который стал просто рвать эту самую «гайку». не самое страшное, ведь отвертку и молоток никто не отменял. Выбил я ее в общем с горем пополам. Достал сраный вал (на котором к слову никак не хотел держаться правый шатун).
и тут дело дошло до правой гайки (в эту забыли походу говна добавить).
Следуя руководству с Вашего сайта отправился в магазин за ключом на 32.
Вот он мой красавец (300 р. отдал за него, моя гордость)
Ну дальше я думаю комментарии излишни:

И собственно вопрос, уважаемые знатоки. Что я делаю не так в этой жизни? Может мне карму почистить надо?

  • Vitamin
  • Неведома зверушка
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-05-17
  • Сообщений: 15
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Да, с ключом ребята понапутали, если память не изменяет, то там на 36, а не 32. Что касаемо

Купил это дерьмо год назад.

, так велик то не супер какой, воткните туда картридж, вон как в соседней ветке на Navigator 600. я в свое время тоже с каталок начинал, к сожалению в дешевый велик вкладывать много приходится, пара таких на даче валяется, так на выходных покататься, а для души купил за 22 т.р., если бы не собственная дурость

, вообще проблем нет.
Да, и не стоит на себе крест ставить –

Что я делаю не так в этой жизни? Может мне карму почистить надо?

если проблему назвать приключением, то жизнь становится интересней

  • nacnapty14
  • Неведома зверушка
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-05-11
  • Сообщений: 4
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Я картридж и хочу поставить. Иначе надобности не было бы выкручивать эту заразу.
Только что из магаза вернулся, купил знатный разводной. и вот не могу понять. она приварена там чтоль? Ключ слетает с нее, а она ни с места( В общем буду держать всех в курсе событий.

  • maley
  • Неведома зверушка
  • Неактивен
  • Откуда: moscow
  • Зарегистрирован: 2014-04-09
  • Сообщений: 34
  • Репутация : [ 6 | 0 ]

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

с правой стороны левая резьба, то есть откручивать нужно по часовой стрелке

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Adblock
detector