Меню

Субару р2 ремонт эбу

Сообщества › Subaru Клуб › Блог › Прошивка ЭБУ СУБАРУ Легаси (рестайл и дорестайл) мануал и видеоинструкция

Приветствую. Решил написать и снять на видео краткий курс для тех, кто хочет прошить ЭБУ Legacy GT с моторами 20X\Y (дорестайл, а также 99% касается и рестайлового мозга).

Итак, для начала вам потребуется кабель для перепрошивки. Если вам для одиночного использования и вам нужно прошить дорестайловые мозги легаси, то вы можете собрать такой кабель самостоятельно, либо приобрести K-line адаптер на базе FT232RL, который можно элементарно переделать под кабель для перепрошивки.

Если вы решили подсесть на чип-тюнинг и т.д, или решили не заморачивать с самоделками\переделками – тогда вам прямая дорога за покупкой ОРИГИНАЛЬНОГО кабеля Tactrix OpenPort 2.0. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИОБРЕТАЙТЕ ДЕШЁВЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ ФУФЛОПОДДЕЛОЧНЫЙ КАБЕЛЬ ПОДЕШЕВЛЕ, ВО ИЗБЕЖАНИЕ БЫСТРОЙ КОНЧИНЫ ВАШЕГО ЭБУ!

Итак, кабель есть. Далее определяемся как шить мозги. Я допустим шью дома (просто мне так нравиться)) и ноутбук у меня не держит зарядку поэтому вот так. Если у вас ноутбук в норме, то можно шить прямо в машине без проблем. Если дома пожелаете шить, то потребуются вот такие проводочки с пинами (ищите на любых радиорынках, магазинах, где торгуют ардуинами и т.д)

Ну с подготовкой окончили. Перейдём к ПО. Если у вас оригинал Openport 2.0 то скачиваем последнюю версию Ecuflash. Если же у вас самодельный кабель то — Скачиваем ecuflash 1,29a

Почему этот старый — да потому что ему плевать на ваш кабель. А вот новому Экуфлешу уже не плевать. Устанавливаем Экуфлэш и устанавливаем драйвера. (драйвера могут не ставиться в автоматическом режиме). Если не установились, то идём в папку с Экуфлэшем и в ручную запускаем DPInast.exe в папке driver). Может и тут вылететь ошибка по совместимости языков. Не унываем, и не пытаемся разбить комп. Открываем файл dpinst.xml в этой же папке с помощью любого текстового редактора. Находим строчку

И изменяем её на

Сохраняем, и вновь запускаем установку драйверов. После этого они станут нормально.

Собственно программа готова, шнурок готов, и определяется в программе. Вот такая надпись должна светиться внизу Экуфлэша. Это значит что шнур опознан правильно и он будет шить.

Итак если шьём в машине – идём в машину с ноутом. Желательно тащите зарядку и будьте поближе к гаражу. Если ноут помрёт во время записи, то считайте вы уже нашились))). В машине, под рулевой колонкой ближе к центральной консоли, должен быть зелёный разъём (также с пассажирской стороны тоже должны быть зелёные такие же разъёмы, их если они разъеденены, тожн нужно соединить). Вот его соединяем вместе и включаем зажигание. У вас должны включать –выключаться вентиляторы, мигать чек и т.д. Это нормально, значит ТЕСТОВУЮ ФИШКУ вы соединили верно. Отключаем зажигание.

Читайте также:  Ремонт фотовспышки своими руками

-Подключаем разъём вашего адаптера к колодке диагностики (зеленые фишки у нас же соединены, не забываем про это). Запускаем программу экуфлэш.
-Включаем зажигание, и сразу же нажимаем кнопку Считать прошивку.
-У вас должно начать вот такое. Прошивка вычитывается блоками. Если всё как на картинке, то всё отлично, и вы уже считываете прошивку. Когда она дочитается – выскочит надпись – SuceFull, что значит на наш Збс))) далее нажимаем кноку Save Image, и сохраняем файл прошивки с расширением .hex в любое место. Размер считанной прошивки должен быть 512кб. (Рестайловые варианты, которые считываются по КАН ШИНЕ имеют вес прошивки — 1мб)

Теперь кусок текста, для тех, кто шьёт дома по проводочкам.
Чтобы начать шить, нам нужно правильно запитать мозги. Для этого потребуется надёжный источник питания 12 Вольт. Я спаял себе вот такую простенькую гребёнку, для плюсовых контактов и для минусовых. Кто хочет, может просто по 5шт проводов спаять в одну кучку и к ним уже цеплять массу и питание. Также нам нужен проводок с двумя разъёмами чтобы перемкнуть тестовый разъём прямо на мозгах.
Подаём +12в и массу на такие контакты ЭБУ (сверять с своими распиновками ) Данная распиновка подходит только для дорестайлового мозга LegacyGT BL BP
+12В на
B137\14 — ingition switch
B135\19 — backup poer supply
B135\5
B135\6 Control module power
Массы на
B135\1
B135\4 GND Power Supply
B137\1 Gnd Control System
B137\2 Gnd Control System
Также массу подаём на B137\15 — Test mode connector
K- line подключаем на B137\20 SSM communication

На K-line адаптер также подаём +12В от этого же источника питания, а также массу от этого источника питания.
Собственно всё подключаете, сто раз проверяете. Далее также как и выше писал – запускаем экуфлэш (проверяем что кабель определился) и можем подавать питание на ЭБУ. Питание подали, нажимаем Read и у нас также должен начаться процесс считывания. (как на картинке выше).

Процесс заливки прошивки ничем не отличается от считывания кроме.
Выбираем нужную прошивку с помощью – Open. Далее подключаем питание к мозгам (в машине включаем зажигание), если дома то подаём питание на мозги. Далее нажимаем Write to Ecu. У вас высветиться окошко выбора каким режимом шить. Выбираете – STI, Legacy 2004 DBW. Для рестайловых ЭБУ (пластиковый корпус ЭБУ) — выбираем CAN метод в табличке, ну и жмём Ок. Процесс прошивки должен начаться. После прошивки должна также появиться надпись об удачной окончании прошивки. Если у вас выпало окно предупреждения, то ни в коем случае не отключайте зажигание (дома не отключайте питание мозгов), а вновь выберите прошивку и нажмите – записать прошивку.

Читайте также:  Ремонт мобильных телефонов в королеве

Собственно ничего сложного. Просмотрев видео, надеюсь станет ещё более понятно как это всё делается. Спасибо за внимание. Всем БУСТА!

Ну и на видео я всю эту статью я изложил вживую)

Источник

Subaru Forester SG 2.5AT 165 сил Ящера☯ › Бортжурнал › 4.Поднимаем ЭБУ (блок управления) двигателя Subaru Forester | фото отчет инструкция

Прочитав тему лифтинга и off road, а также описания случаев подтопления ЭБУ и поскольку увлекаюсь путешествиями на природу решил поднять себе тоже.

фотки делал на телефон, работы производились ночью на парковке возле дома, так что pardon за качество.
1. Начинаем с порога двери пассажира. Откручиваем несколько пластиковых шайб и вынимаем 1 клипсу.
сам порог держится на пластиковых пистонах в металлическом пороге, аккуратно отгибая отделяем порог.

отодвигаем обшивку пола. под этой металлической пластиной находится ЭБУ.
Фото пластины

2. Снимаем бардачок. откручиваем саморезы. убираем его. Откручиваем пластину закрывающую ЭБУ
Вот что открывается нашему взору.

Откручиваем ЭБУ отсоединяем разъемы проводов.

3. Подготавливаем ЭБУ и место под новую «прописку».
Между корпусом воздушного фильтра и потрохами климатической установки с центральной консоли есть ровная площадка (по крайней мере у меня была), по размеру она как раз под ЭБУ с небольшими доработками.
Чтобы установить ЭБУ в новоем место нам придется обрезать уши, за которые он крепился к прежнему месту.

Откручиваем 2 гайки на 12 и убираем пока в сторону блок с розовой наклейкой на фото.

Полотном для ножевки, или чем вам удобно, вырезаем паз в пластике площадки крепления разъема. Вообще не понятно зачем под этот разъем нужно было делать такую большую площадку. В этот паз мы будем вставлять ЭБУ.

ЭБУ можно посадить на 2-х сторонний скотч или на термоклей, как вам вздумается… главное что после нашех доработок нам удастся его втиснуть в аккурат на это место и разъемы проводов окажутся сверху.
Вот как это выглядит.

Подсказка. Провода в разъемы ЭБУ устанавливайте до его устаноски на место, ибо когда я это пытался сделать на месте то отломил пластиковую площадку, о которой шла речь выше.
Ну чтож близимся к концу. Собираем все в обратном порядке.
Вот так выглядит все это дело после сборки.

в итоге разница составляет примерно 0,5 метра

Источник

Subaru Forester (¬‿¬) Old Banana™ › Бортжурнал › #30 — Замена Евро ЭБУ на JDM (E6 22611-AE830)

Практически с первого дня покупки Форяна мне не давала покоя навязчивая идея о том, что в Евро Форестерах 177 сил, а в JDM 250… Изучив внимательно отчеты субаристов и исследовав подкапотное пространство, я решил купить японские мозги. Турба TD-04L, 205ый японский мотор, ну грех не поставить родной для него ЭБУ. С покупкой мне помог ArkadiyMSK, за что ему огромное спасибо! На блок выдал чек, да и расположен недалеко от меня! Ещё ни один раз к нему обращусь!
Приехал я на дачу, помахал лопатой… Но как только все уснули, побежал к Форику! Заранее был сохранён в закладках отличный отчет PARADOXx000. Скинул клемму с аккума, добрался до ЭБУ в ногах пассажира

Читайте также:  Grohe sentosa 25007 ремонт

Сразу всё перепиновал по схеме из того самого отчета PARADOXx000. Единственное, всегда задавался вопросом… О колодках какого цвета идёт речь в мануале, поэтому я их подписал.

Вытаскиваются пины действительно несложно. Надо лишь приподнять на пару миллиметров белую крышку снизу около проводов и сильно потянуть за нужный провод.

Сняв родные мозги, я помчался менять корпуса местами. Иначе в штатное место прульный мозг не поставить!

Снял крышки и основания. На крышке 4 болта по углам, а внутри на плате один болт по центру для отсоединения низа с крепежами от платы. К слову сказать, по ощущениям во время разбора Евромозг уже вскрывали и болт на плате был сорван, а болты крышки совсем не затянуты. С прульным мозгов всё отлично. Никто его не вскрвал (или вскрывал, но на место всё затянул=) )
Теперь я понял, что за треск стоял под бардачком во время езды. Вибрировала незакрученная крышка Евро ЭБУ.

Поменял местами низ с крепежами и собрал всё в обратномпорядке. Главное не перепутать!)
И теперь у нас нужный ЭБУ с правильными крепежами

Ну и установил на законное место тоже всё в обратномпорядке

После повернул ключ зажигания с замиранием сердца и… Завелась машинка) Пробный заезд решил оставить наследующий день, т. к. уже было довольно поздно.

На следующий день по дороге домой с дачи (130 км) насладился поездкой по полной. Первые впечатления такие: машина стала на порядок бодрее, ну оно и понятно=) Такое ощущение, что она стала работать, как надо. Словно до этого ездила на «псевдо-правильных» мозгах. Как-то плавнее стала, пропали затупы. Я слепо верил, что установка родного (для мотора) ЭБУ снизит расход топлива, но оказался прав. Форь стал значительно менее прожорливый. Улучшился подхват и реакция на педаль газа. На буст машина выходит быстрее, при этом уже на 0,7-0,8 в пике. Доработкой (улучшением, заменой, возвратом на своё законное место) полностью доволен!

Надеюсь мой отчет кому-то пригодится, хоть их довольно много)

Источник

Adblock
detector