Меню

Суппорт тормозной газель ремонт

ГАЗ 31 105 design VVM 🇷🇺 › Бортжурнал › Переборка тормозных суппортов.

Перед майскими праздниками занимался реанимированием передних суппортов от «А» до «Я».
Очень много инфы было собрано на многих ресурсах, в том числе и на драйве у товарищей — SeregaJ7 и его записи Смазки для тормозных механизмов, у Docent86 ( у него вообще можно многое подчерпнуть, если читать вдумчиво!) и у Igor-hp в его БЖ- Переборка передних суппортов. Это мизерная часть того материала, что мне довелось прочитать, но всего знать не возможно в принципе.
Дело началось с затаривания комплектующих и материалов для переборки суппорта:
1. Рем. комплект суппорта ГАЗ с тормозными поршнями (лежал около года);
2. Рем. комплект суппорта ГАЗ (манжеты и пыльники — тоже долго лежали);
3. Рем. комплект суппорта силиконовый (взял где то по случаю только из-за интереса);
4. Рем. Комплект суппорта Frenkit 257056 (комплект на 1 сторону — манжета, пыльник, колпачок штуцера);
5. Рем. комплект суппорта ATE 11044157042 (комплект на 1 сторону — манжета, пыльник);
6. Смазка монтажная ATE 03990205012 (использовать можно в многих узлах).
7. Краска для суппортов термостойкая.

Для приведения в должное состояние скобы нам придется докупить следующее:
1. Направляющие тормозных колодок TRW PFK 397 (комплект на 2 скобы);
2. Подвижные направляющие HYUNDAI/KIA 58162-2F300 (необходимо 4 шт.);
3. Болт крепления суппорта HYUNDAI/KIA 5816333000 (необходимо 4 шт.);
4. Пыльник направляющей суппорта из комплекта ГАЗ, но производства БРТ (необходимо 4 шт.);
5. Противоскрипные пластины колодок ГАЗ 3105-3501144 (за это чудо спасибо KillFlash );

6. Смазка подвижных направляющих FEBI 31942;
7. Смазка противоскрипная ATE 03990210012.

Из материалов и инструмента щетка по металлу, преобразователь ржавчины и обезжирка. Тут уже как будете чистить скобу и суппорт зависит от Вас, но я пошел по пути дрель + щетка + преобразователь. Времени на зачистку одного комплекта ушло часа 4 до состояния блястит)

По зачистке цилиндра поршня и его полировке хочу немного рассказать подробней.
При снятии пыльника с поршня, под пыльником обнаруживаем ржу, которая плавно перебирается за бортик ближе к манжете.

Это место обязательно чистить до блеска, так же как и пазы под манжету и пыльник. Ржавчины там быть не должно абсолютно! Что касается внутренней поверхности цилиндра, то советую ее отполировать войлоком с пастой гои. После того, как все вычистили, преступаем к подготовке к покраске. Необходимо закрыть резьбу прокачного штуцера, резьбу болта подачи торм. жидкости. Греем суппорт, обезжириваем и красим в несколько слоев. Обязательно стоит прокрасить место прилегания пыльника к суппорту, чтобы в дальнейшем там не было ржавчины. Если даже и попала краска внутрь цилиндра, то вычищаем все тампонами + 646 растворитель.

Отдельно хочу уделить внимание рем. комплектам, в особенности РТИ.
Так как у меня было из чего выбирать и сравнивать, то опишу тут по подробней.

1. РТИ ГАЗ из желтой окробочки (полный рем. комплект суппорта) вроде не плох. Резинки мягкие эластичные и можно смело ставить. Что мне не понравилось в этом комплекте, так это направляйки.

2. РТИ ГАЗ старых запасов в синей коробке. Если манжета еще более менее мягкая и эластичная, но она меньше по толщине и эта толщина плавает по всему диаметру. Пыльник суппорта вообще больше пластиковый, нежели резиновый. Я бы его не стал использовать однозначно.

3. Комплект РТИ силиконовый. Тут все как всегда… куча облоя при формовке и это касается только силикона. В принципе качество силикона устраивает, но вот мне показалось, что он тонковат. Про манжету скажу только то, что она дубовая относительно всех РТИ, что я сравивал (касательно только манжет). Тоже не зачет.

4. РТИ Frenkit в принципе не плох. Качество литья и самой резины достойное. Манжета более толстая по ширине, чем все сравниваемые комплекты. К пыльнику вопросов нет. Комплект достойный установки.

Читайте также:  Разрез на шине ремонт

5. РТИ ATE в этом комплекте мне понравилась резина, ее мягкость, эластичность. Блин, она даже другая на ощупь. Манжета по толщине уступает комплекту №4, но по размеру такая же как из комплекта №1. В общем отличный комплект, только дороговато выходит.

Что ставить выбирать только Вам. Я пока остановился на Frankite, вторая переборка суппортов будет уже на РТИ ATE и поршнях Frenkit.

Сборка суппорта элементарная и много времени не занимает, если все под рукой.
Обезжириваем внутренности. Мажем тонким слоем поверхность цилиндра монтажной пастой ATE и ставим манжету, которую так же мажем пастой. Край пыльника, который садится в паз поршня мажем пастой и одеваем снизу вверх на поршень. Далее мажем поршень монтажной пастой и выворачивам пыльник, стягивая его вниз поршня. Поршень можно намазать немного жирнее, так как под пыльник тоже немного надо набить смазки, но все в разумных пределах! Таким образом убиваем сразу несколько зайцев — набиваем смазку под пыльник + поршень равномерно смазан и не выскальзывает из рук. Под небольшим углом заводим поршенек и сажаем в паз пыльник. Прокручиваем осторожно поршенек и немного его вдавливаем. Берем приспособу для утапливания поршней, центируем и утапливаем поршень. На этом суппорт готов.
От суппорта переходим к скобе суппорта. Тут проблем больше чем хотелось бы.
В процессе эксплуатации возникают проблемы с направляющими пальцами и перекосом колодок. Данные проблемы ведут к неравномерному износу колодок, в следствии их перекоса, а так же к уменьшению силы торможения.
Начну с перекоса колодок. Во время работы суппорта колодка движется по направляющей плоскости скобы, тем самым происходит износ направляющей и образуются краторы.

Краторы так же возникают из-за отсутствия прижима суппортом пружинок колодки, ввиду их прослабления. Из-за этого и возникают проблемы с перекосом тормозной колодки в скобе суппорта, следственно износ идет не по плоскости, а с отклонением этой плоскости в + и — на противоположных сторонах тормозной колодки.
Перейдем к проблеме закисания и износа направляющих пальцев и износу цилиндров скобы суппорта. Без смазки направляющие пальцы использовать нельзя (в данном случае идет речь именно о данных направляйках, так как есть направляйки, которые категорически запрещено чем либо смазывать), так как есть возможность их закисания и коррозии, но в тот же момент абы чем мазать тоже нельзя. Дедовские методы вроде и рабочие (имеется в виду отработка), но РТИ разбухают и начинают слоиться из-за масла и содержания примесей в нем. Сам когда то направляйки смазывал кастроловским LMX, вроде живет, но менять лучше чаше. Многие скажут, что это не правильно и я с ними соглашусь отчасти!

Решение этих проблем очень простое, а именно нужно установить противоскрипные пластины, чтобы направляйку скобы не убивала колодка, прочистить цилиндры скобы под направляющие пальцы + заменить сами направляющие пальцы.

Для того, чтобы нам собрать скобу с пластинами и колодкой придется доработать немного скобу, а именно сточить напильником лишний метал, который препятствует установки сего бутерброда. Видел, что многие точат колодки, чтобы поставить эти противоскрипные (прижимные) пластины, но не понимал хода мыслей народа, так как проще один раз доработать скобу и спокойно все последующие разы ставить новые противоскрыпные пластины вместе с новыми тормозными колодками. Работа не займет много времени, а результат будет постоянным и в дальнейшем не геморройный.

Направляющие пальцы закупил от HYUNDAI, именно те, что с резинками, но были и просто аналогичные родным. В размерах они все одинаковые и решил все же поставить первый вариант. Болты под них нужны свои, так как резьба другая.

Читайте также:  О ремонте с юмором

Теперь перейду к смазке направляющих колодок и направляющих пальцев. Для пластинок использовал ATE plastilube, так как именно его рекомендуется использовать для нанеения на данные пластины и край тормозного цилиндра в месте контакта с колодкой. В цилиндры скобы закладываем горошину смазки, а сами направляющие смазываем тонким слоем смазки + немного закладываем под пыльник. Смазку для направляек использовал FEBI, но есть множество других вариантов.

Есть еще маленькие нюансы при сборке суппорта, а именно на резьбу прокачного штуцера и подающего болта заложить немного монтажной пасты ATE, так как она является еще и консервационной смазкой. В дальнейшем это позволит без проблем открутить резьбовое соединение и препятствует появлению окисления.

Скобу-держатель тормозного шланга заказал по каталожнику ГАЗа в автодоке, правда обе правые, но буквально пять минут работы молоточком и тисками исправляют ситуацию, и у нас на раках уже правая и левая скоба.

После покраски суппорта прочистил резьбу метчиком и проблем с резьбовыми соединениями не возникло при сборке. Все крутится от руки.

Сборка всего воедино проблем не доставляет. Перед монтажом тормозного шланга не забываем прокалить медные шайбы. Протираем обезжиркой поверхности, продуваем шланг и собираем.

К сожалению все фото не влезают из-за ограничения, но вроде все необходимое постарался выложить!
Результаты не заставят себя ждать!

Источник

Ремонт и замена тормозного суппорта на Газели

Выделяют 2 механизма торможения на Газели — тормоза барабанного и дискового типа. Последние являются самыми перспективными благодаря множеству преимуществ. Но есть очень важная деталь в общем устройстве — это тормозной суппорт. Он представляет собой диск, который вращается.

Так выглядит суппорт на Газель

Принцип работы суппорта

Тормозной суппорт на Газели представляет собой узел, который зажимает колодки тормозной системы к дискам, когда человек нажимает на педаль, и машина начинает тормозить. Во всей тормозной системе двигается только этот элемент. Эту часть устанавливают только на дисковый вид тормозов. А вот барабанная система функционирует совсем иначе.

Суппорт является чрезвычайно важным узлом. Рекомендуется его рассматривать вместе с колодками, так как именно на них идет основная нагрузка во всей системе торможения. 90% поломок в передних тормозах как раз зависят от суппортов.

Установленный суппорт на тормозной диск

Тормозной суппорт является простой конструкцией, которая не отличается сложностями. Ее используют почти на всех легковых авто. Конструкция будет везде похожей, но самих изменений в разных моделях будет по минимуму. Функционирование основывается на гидравлическом давлении.

После того как человек нажимает на педаль торможения, определенный поршень в основном цилиндре тормозной системы начинает надавливать на тормозную жидкость. Дальше она по определенным шлангам и каналам переходит к тормозному суппорту.

Технические составные суппорта на Газель

В нем присутствует поршень, который под давлением переходит вперед. С одной его стороны установлена одна колодка, которая передавливает диск в одну сторону. Вторая колодка просто зафиксирована на суппорте и не двигается. В итоге обе колодки зажимают собой диск: сначала трутся о деталь, а потом и вовсе прекращают ее движение.

Этот диск имеет взаимосвязь с колесом транспортного средства, так что скорость авто постепенно уменьшается. При таком контактировании колодки, если они выполнены некачественно, начинают скрипеть, так как не могут выдержать высокую температуру (нагревание происходит из-за трения).

Так выглядит передний тормозной механизм на Газель

Суппорт может представлять как простую конструкцию, так и быть крупным. Во втором случае он включает тормозные колодки, которые достаточно длинные и широкие. Именно такая форма используется в современных транспортных средствах.

Диагностика и поломки в суппорте

Если функционирование всего узла в тормозной системе нарушено, то наблюдается неравномерное изнашивание колодок. Для проверки работы системы достаточно будет просто их вытащить и посмотреть. Если износ практически одинаковый (погрешность может быть до 10%), то работа узла правильная. Если сзади толщина больше, чем спереди, то весь суппорт функционирует неправильно.

Читайте также:  Капитальный ремонт комплексный и выборочный

Внешний вид изношенного суппорта

Нужно посмотреть на диск. Его изнашивание тоже должно быть равномерным. Если это не так, причем отклонения ярко выражены (к примеру с внешней стороны больше, чем с внутренней), то необходимо срочно заменить суппорт, либо отремонтировать эту конструкцию. Нельзя ждать, пока суппорт заклинит. Неравномерное изнашивание указывает на то, что поршни слишком сильно надавливают на одну колодку, а вторая просто не участвует в работе.

Советуем посмотреть: как отремонтировать суппорт.

Выделяют несколько основных причин, которые способны вызвать подобные нарушения. Это касается направляющих и поршней. Они либо закоксовываются, либо закисают. Это может происходит по следующим причинам:

  • Плохое обслуживание, несоблюдение правил. Многие гаражные умельцы наливают в направляющие графитовую смазку или литол. Это приводит к тому, что пыльники этих деталей набухают, а позже начинают закисать.
  • Прорывание пыльника. Из-за этого на направляющие может поступать вода. Это приводит в дальнейшем к разъеданию и закисанию детали. Если прорван пыльник, то может пострадать и поршень, который тоже из-за попадания влаги начинает давать сбои.

  • Использование некачественной тормозной жидкости. Она отличается своей гидроскопичностью. Из-за этого через некоторое время в ней начинает собираться вода, причем в большом количестве. Если не поменять тормозную жидкость, то она просто разъест весь поршень внутри, что тоже провоцирует процесс закисания.

Перед тем как приступать к ремонтным работам, сначала необходимо определить, что именно поломалось, и чем это вызвано.

Ремонтные работы

Ремонт требуется поршням и направляющим. Что касается последних, то они представляют собой необычные болты. Их необходимо вкручивать прямо в специальные ушки на корпусе. Если появляется коррозия (даже в виде мелких очагов), то болты уже не подлежат восстановлению, их нужно просто удалить, заменив новыми экземплярами.

Так выглядит ремонт направляющих суппорта

Для этого из крепления (называется часто ушком) стоит выкрутить направляющую и вставить новую. Процесс замены очень простой, так что каждый сможет справиться с такой задачей. После таких работ обязательно нужно применять только качественное и правильное смазывающее вещество (оно есть в комплекте). Очень важно не забывать про пыльники, которые тоже нужно надеть. После этого нужно проверить, герметично ли они установлены. Нельзя, чтобы оставались трещины, прорывы и прочие дефекты.

Рекомендуем посмотреть: как отремонтировать суппорт и тормозные колодки на газель.

Что касается ремонтных работ по отношению к поршням, то эта будет несколько сложнее, так как эти детали располагаются внутри самого суппорта. Бывают такие случаи, когда эта деталь внутри корпуса просто заклинивает и перестает двигаться. В такой ситуации есть 2 варианта действий:

  • Оживить сам суппорт. Переложить его в силиконовую смазку либо бензин. После этого аккуратно убрать поршень из всей конструкции.
  • Купить новый тормозной суппорт. В некоторых случаях заклинивает очень сильно. В итоге остается только сломать корпус, так что ремонт в этом случае уже точно не способен исправить ситуацию.

Смотрите в видео: как заменить пыльники и манжеты на суппорте.

Если поршни еще двигаются, то первые трудности заключаются в том, чтобы их вытащить из всей конструкции. Для этого рекомендуется воспользоваться сжатым воздухом на СТО. Его направляют в отверстие, которое предназначается именно для тормозной жидкости. В итоге сам поршень просто вылетит. Если же ремонтные работы осуществляются в домашних условиях (например, в гараже), то нужно аккуратно выдавить эту деталь, воспользовавшись тормозной жидкостью, но при этом не отключать элементы от всей конструкции. Не стоит волноваться, что после этого тормозная жидкость начнет вытекать. Ее и так придется менять по завершению ремонтных работ.

Источник

Adblock
detector