Меню

Сузуки джимни ремонт кулака

Suzuki Jimny Totoro トトロ › Бортжурнал › Переборка, шлифовка и покраска кулаков

“Да это потеет!” — говорили они. “Да это нормально!” — говорили они…

Потек у меня значит кулак. Левый передний. Сперва чуть-чуть, выступил темными пятнышками, а потом — рррраз — и засопливил прям обильно.
Еще при замене двигателя, Вова leffe c озабоченным видом подергал колесо, все покрутил, покачал, и, задумчиво выдал: “А может их шлифануууууть аккуратненько, полирнуть до блеска, да еще и покрасить сверху? Будут красивые и как новые!” А потом, для драмматизЬму еще и рассказывал про какого-то мифического джимничку (явно придумал), который намедни к ним заезжал, и у которого “кулачки девственные и аж блестят, ровненькие”.
Разумеется, мысль о том, что у кого-то кулаки круче и блестящие, а у меня, значит, старые, ржавые и неряшливые, больно меня задела… А усугублялось все еще и навязчивым желанием как всегда “посмотреть, что внутри”…

Так что поехали мы с Тоторо снова в привычный гараж, где джимничка быстро оказался под потолком, свободно вращая колесиками…
Водительскую сторону мы разобрали достаточно быстро… Все было убитенькое-убитенькое…
При этом, как ни странно, верхние шкворневые были в куда худшем состоянии, чем нижние… Это как так? Грязь обманывает закон всемирного тяготения? Или просто это смазка ему подчиняется?

Пассажирскую сторону я меняла сразу после покупки, но и там уже появился люфт. Кроме того, хотели посмотреть состояние хабов заодно…
Вот с ними и случилась загвоздка.
Именно на отремонтированной ранее стороне, хаб ни в какую не хотел сниматься! Кроме того, вместо одного из “звездочковатых” болтов был какой-то неродной и не понятный под внутренний шестигранник, который, разумеется, стачивался и не вращался.

Откуда он там взялся — ума не приложу!

Около часа мы его стучали, поливали ВДшкой, пилили болгаркой, чтобы он, наконец, сдался… Но сам хаб даже с вытащенным болтом мы сняли тоже далеко не сразу…

Как выяснилось, хабчик пал смертью храбрых от недостатка смазывающего вещества…

Пришлось доставать новый из ЗИПа…Если честно, даже не знаю, давно ли это с ним, и как он умудрялся включаться в таком состоянии…

Пока Леша lripl боролся со ступицей, я придирчиво ползала, разглядывая сальники кулаков… Да, выглядели они потрепанными жизнью и нелегкой судьбой…

Наконец, обе стороны машины были разобраны. Леша достал болгарку, припасенные для этого мягкие круги, и принялся за полировку.

А пока он медленно, аккуратно и педантично все болгарил, я утащила мыть бензином оба шруса. Они тоже выглядели не очень — все в этой ужасной черной, взболтанной субстанции. Даже “закусывали” в поворотах.

Пользоваться специальной насадкой на компрессор с пульверизатором я натренировалась еще пока мыла дроссель.
Так что с Вовой leffe мы отмыли все до блеска.

Читайте также:  Беркут ремонт бытовой техники

Тем временем Леша все заполировал и задул грунтом.

Затем грунт покрыли лаком. Дальше пришлось оставить джимничку на подъемнике сушиться, а всем остальным отправиться по домам.

На следующий день мы снова все собрались на старом месте.
Кулаки подсохли, а, значит, пришло время все собирать обратно.
Для дополнительной защиты от грязи, влаги и прочей эмульсиообразующей фигни, решили одеть резинку на ступицу. В комплектации джимника ее нет, а на эскудик есть.

Для этого ступицу почистили с обратной стороны от грязи и ржавчины.

При установки шкворневых подшипников выяснилось, что посадочное под них разболталось, а потому подшипник легко входил и выходил… Обсудив все возможные варианты вплоть до распиливания и сварки моста, решили попробовать его аккуратненько “прихватить” сварочкой…

Конечно, посмотрим, сколько проходит, а то как-то весь передний мост менять или его пилить… это как-то, знаете ли, для меня неожиданное предложение…

Собрали кулачки, набили в него красивенькой новенькой смазочки…

При закручивании кулака ребята предложили мне поставить один из болтов подлиннее. Джимниковская мудрость гласит, что “Удлиненный болт спасает родную металлическую прокладочку од заминания во время поворота руля”. О как!
Аккуратно надели “чужеродную” резинку на ступицу, все прикрутили.

Заодно мы заменили направляйки в тормозах. Даже научили, как правильно это все выбивать, но помогать мне пришлось Антону AntMosk , забежавшему “на огонек”, ибо я и кувалда — вещи не очень совместимые, к сожалению…

Теперь джимничка бодр и весел!

После почти месяца эксплуатации кулачок все еще выглядит так:

Детальки, которые мы использовали:
Подшипник ступичный передний 43462-84A00 — 2 шт, аналог — NSK
Сальник ступицы колеса 09283-54001 — 2 шт
Сальник кулака поворотного 09283-26016 — 2 шт
Ремкомплект кулака поворотного (металлическая прокладка) 45120-81A02 — 2 шт
Шкворневый подшипник 09265-15006 — 4 шт, взяла оригинал, можно Koyo, а я — глупка
Сальник шруса (уплотнительное кольцо) — 43446-82CB0 — 2 шт
Сальник хаба — 43838-82CB1, 2 шт (увидели со словами “Да это ж никто не меняет!” Поменяли)
Сальник эскудика — 09286-75001, 2 шт
Болтик хаба — 43811-81A00, 1 шт

ЗИП изрядно поредел… Надо снова закупиться к осени…

Источник

Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальни

Редкий гость

— подтекание, разбрызгивание масла, сопли снизу кулаков (смерть полуосевого и сальников кулака);
— наоборот очень сухой кулак;
— люфты колеса (погибли подшипники);
— посторонние звуки (особо тяжёлый случай, запустили видать);
— вибрации на скоростях (одна из причин смерть шкворневых подшипников);

Фотоотчёты о замене и обсуживании передней ступицы:

Все номера взяты с Экзиста. Цены средние на день редактирования.
Запчасти на две стороны:

Читайте также:  Waterboss 700 ремонт своими руками

Сразу две тонкости по подшипникам:
Подшипник ступичный передний — 2шт. оригинал 43462-84A00 1965руб. (есть хитрость, вбивая в экзисте этот волшебный номер H18010, получаем много аналогов, гораздо больше чем выдаёт по номеру кузова или VIN) . Например NSK 1000руб. за штуку. Или Koyo dac4168whr4cs23, тоже около тыщи.
Подшипник кулака поворотного он же шкворневый — 4шт. оригинал 09265-15006 по 739руб но есть Koyo 30302JR 190,34р. он же лежит в коробочке с оригиналом.
Сальник полуосевой — 2шт. оригинал 09283-26016 105,09р. за штуку.
Сальник ступицы колеса — 2шт. оригинал 09283-54001 282р. за штуку.
Сальник шруса — 2шт. оригинал 43446-82CB0 152р. за штуку
Сальник (пыльник) поворотного кулака — 2шт. оригинал 45120-81A02 по 763,93р. штука. Фебест номер SZOS-001 550р. На глаз качество изготовления похуже, но ходит так же.
Прокладка хаба — 2шт. оригинал 43838-82CB1 468,50р. штука (не нужна, можно использовать старую или заменить герметиком)
Сальник хаба — 2шт. оригинала нет, вроде подходит сальник коленвала Киа 21443-02500

Материалы:
— Смазка ШРУС.
— Смазка литиевая (литол)
— Керосин, ветошь, материал для шлифовки кулаков

Инструмент:
— Самое главное — ступичный ключ https://suzuki-club.ru/threads/48529/#post-911115
— Для перепрессовки ступичного подшипника желательно иметь пресс.
— Для снятия рулевых тяг съёмники.
— Остальной инструмент прост и непритязателен (ключи накидные, головки, отвёртка ударная (выбить обоймы шкворней), молоток, съёмники стопорных колец и т.п.

Небольшие замечания:
«Приходишь в магазин СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИЙСЯ НА ПОДШИПНИКАХ и называешь им «30302» желательно Койо,ФАГ, СКФ или НСК.» — про шкворневые подшипники.
Это про подбор аналогов, экзист выдаёт достаточное кол-во аналогов на подшипники и некоторые сальники — вбиваем вышеприведённые номера и смотрим. Так же подшипники можно подобрать в любом специализированном магазине по подшипникам.

В теме вы прочитаете про фетровые доп. уплотнения, доп. сальники, рекомендуемые смазки и про многое другое.

Отредактировал Artrom, жду поправок и предложений.

Источник

Suzuki Jimny БешеННая Белка › Бортжурнал › Ремонт подвески — Начало

Начало…
После ремонта подвески в 2012 году я проездил на Белке два года. Пробег за два года – 40 тысяч по земле Олонхо. В этом году попал в морозы -56, но нужно было ехать. Итог — убил напрочь сальники и потекли ручьем мосты.
Начал с заказа запчастей. Выписал все загодя, зная, что весной буду костоправить машину. Запчасти брал в основном оригинальные, не потому, что я сноб. Просто мало качественных аналогов. А если аналог стоит на 20% дешевле оригинала – то смысла нет покупать аналог. Все пришло. Закупил герметиков, преобразователь ржавчины, очистители всякие. короче расходники. Подзапасся инструментом – пресс 12 тонн, компрессор – его не хватало, ну а ключи и съемники у меня были еще с Террановских времен.
Настало время моего отпуска и соответственно ремонта Белки. Предупредил родных – я в гараж на пару недель жить и медитировать перебираюсь… не теряйте.
Первым делом поехал на мойку… Спецом выбрал время, когда нет очередей. А погода в этот день – грязища после дождя… пипец. Хачики на автомойке смотрели на меня как на местного сумашедшего — типа ты зачем ее мыть собрался? Грязь кругом. В опщем помыл с остервенением подвеску, сняв колеса – чтоб работать в чистоте и потошнил в гараж.

Читайте также:  Samsung ue40es6100 ремонт подсветки

Первым делом зачистил щеткой все резьбы,

головки болтов от грязи и запшикал WD-40. Начал с откручивания ХАБов.

Снял и сразу увидел капельки воды… Приуныл. Дальше снял стопорное кольцо, универсальным съемником.

Снял шайбу и вот он – камень преткновения владельцев Джимни. Ступичная гайка!
Снял размеры с гайки и погнали мы с другом на его филдере по местным инструментальным магазинам… Идея была какая – подобрать по размерам головку и обработать ее «немножечко» болгаркой. Многих продавцов затролили до икоты и меряя их штангельциркулем, перебирая головки различных производителей. В пятом магазине свершилось чудо… лежит себе на полке самодельный ступичный ключ. Сколько стоит – спрашиваю… 600 рублей. Заверните… Потом купил подходящую по размеру головку за 150рублей, и к сварщику… Привари говорю кудесник мне это к этому… еще 300 рублей.
Короче довольно улыбался весь вечер, ничего не говоря супруге… Она то не поймет моей радости от того, что я могу тянуть ступичную гайку через динамометрический ключ с моментом 215 ньютон на метр. А по башке за потраченные деньги – точно получил бы от нее, за очередную купленную куйнюшку…

Утром – бегом в гараж…Открутил гайку – вода, ржавчина – ужас короче. Сальники в лохмуты порваны.

На сальнике полуоси – вообще нет кусочков.

Короче морозы ниже – 50 это смерть резинкам… Быстрая и беспощадная…
Снял сальник поворотного кулака – умерший. Сами кулаки в коррозии. Снял рулевые наконечники, открутил шкворни. Покурил, и давай все чистить, отмачивать, продувать… Это самая трудоемкая часть ремонта. Но без этого никак. Как говорится чистота – залог здоровья…
Отчистил все в соляре. Давай менять подшипник. Снял старый сальник. Под ним стопорное кольцо. Снял его, окончательно угробив китайский универсальный съемник стопорных колец и прессом выдавил подшипник из ступицы… Потом выбил бронзовую втулку…
Оставив все откисать в соляре – пошел домой…

Источник

Adblock
detector