Меню

Сузуки джимни ремонт ступицы

Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальни

Редкий гость

— подтекание, разбрызгивание масла, сопли снизу кулаков (смерть полуосевого и сальников кулака);
— наоборот очень сухой кулак;
— люфты колеса (погибли подшипники);
— посторонние звуки (особо тяжёлый случай, запустили видать);
— вибрации на скоростях (одна из причин смерть шкворневых подшипников);

Фотоотчёты о замене и обсуживании передней ступицы:

Все номера взяты с Экзиста. Цены средние на день редактирования.
Запчасти на две стороны:

Сразу две тонкости по подшипникам:
Подшипник ступичный передний — 2шт. оригинал 43462-84A00 1965руб. (есть хитрость, вбивая в экзисте этот волшебный номер H18010, получаем много аналогов, гораздо больше чем выдаёт по номеру кузова или VIN) . Например NSK 1000руб. за штуку. Или Koyo dac4168whr4cs23, тоже около тыщи.
Подшипник кулака поворотного он же шкворневый — 4шт. оригинал 09265-15006 по 739руб но есть Koyo 30302JR 190,34р. он же лежит в коробочке с оригиналом.
Сальник полуосевой — 2шт. оригинал 09283-26016 105,09р. за штуку.
Сальник ступицы колеса — 2шт. оригинал 09283-54001 282р. за штуку.
Сальник шруса — 2шт. оригинал 43446-82CB0 152р. за штуку
Сальник (пыльник) поворотного кулака — 2шт. оригинал 45120-81A02 по 763,93р. штука. Фебест номер SZOS-001 550р. На глаз качество изготовления похуже, но ходит так же.
Прокладка хаба — 2шт. оригинал 43838-82CB1 468,50р. штука (не нужна, можно использовать старую или заменить герметиком)
Сальник хаба — 2шт. оригинала нет, вроде подходит сальник коленвала Киа 21443-02500

Материалы:
— Смазка ШРУС.
— Смазка литиевая (литол)
— Керосин, ветошь, материал для шлифовки кулаков

Инструмент:
— Самое главное — ступичный ключ https://suzuki-club.ru/threads/48529/#post-911115
— Для перепрессовки ступичного подшипника желательно иметь пресс.
— Для снятия рулевых тяг съёмники.
— Остальной инструмент прост и непритязателен (ключи накидные, головки, отвёртка ударная (выбить обоймы шкворней), молоток, съёмники стопорных колец и т.п.

Небольшие замечания:
«Приходишь в магазин СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИЙСЯ НА ПОДШИПНИКАХ и называешь им «30302» желательно Койо,ФАГ, СКФ или НСК.» — про шкворневые подшипники.
Это про подбор аналогов, экзист выдаёт достаточное кол-во аналогов на подшипники и некоторые сальники — вбиваем вышеприведённые номера и смотрим. Так же подшипники можно подобрать в любом специализированном магазине по подшипникам.

В теме вы прочитаете про фетровые доп. уплотнения, доп. сальники, рекомендуемые смазки и про многое другое.

Читайте также:  Акт приемки на гарантийный ремонт образец

Отредактировал Artrom, жду поправок и предложений.

Источник

Замена ступичного подшипника jimny

Автор: admin · Опубликовано 14.10.2016 · Обновлено 12.06.2017

Появление шимми — это не всегда вина рулевых наконечников, панары и шкворневых подшипников. Так же на это влияет люфт подшипника передней ступицы.

Как определить люфтящий ступичный подшипник?

Нужно вывесить переднее колесо на домкрате и подергать его руками на предмет вертикальных люфтов.

Благодаря этим люфтам, при попадании колеса в ямку на скорости от 50 до 80 кмч, может начаться эффект шимми.

Какие инструменты нужны для замены ступичного подшипника.

  • Ступичный ключ (Артикл для поиска , на момент создания поста стоит 1600 рублей, JTC-4133), либо сделанный под заказ
  • Съемник стопорных колец (желательно пару, для внутренних и внешних)
  • Набор гаечных ключей и шестигранник для хабов
  • Литол или смазка для ШРУСа
  • Пресс для выпрессовки подшипника
  • 2 оправки для выпрессовки подшипника.
  • Ступичный подшипник (Оригинал 43462-84A00 — 3500р, то что лежит в коробке оригинала Koyo DAC4168WHR4CS23 — 1200р, роликовый заменитель Nsk NTF41KWD01G3CA54 — 1500р, его то мы и поставим, т.к. он ходит в разы дольше оригинала )
  • Сальник ступичного подшипника (Оригинал — 09283-54001 -700р, то что лежит в коробке с оригиналом Koyo MHRD54 69 7.5-9.5Z — 450р. ( MHRD54697595Z) )
  • Шкворневые подшипники (Оригинал 09265-15006 — 1100р, берем заменитель Nsk 30302J — 450р )

Замена переднего ступичного подшипника Suzuki Jimny

Откручиваем переднее колесо.

Снимаем тормозной суппорт и рамку суппорта

тормозной суппорт крепим на раму

снимаем рамку суппорта

Снимаем стопорное кольцо при помощи съемника стопорных колец.

стопорное кольцо ступицы

съемник стопорных колец

Далее снимаем тормозной диск, путем вкручивания болтика на М8 в свободную дырку в тормозном диске, плюс можно аккуратно постучать молотком по основанию тормозного диска, на случай если тот прикипел к ступице.

Затем при помощи ступичного ключа откручиваем ступичную гайку.

откручиваем ступичную гайку при помощи ступичного ключа

Когда ступичная гайка будет откручена, ступицу нужно будет снять с полуоси. Но так просто снять её не получится, поэтому насаживаем на шпильки тормозной диск, прикручиваем пару гаек и дергаем за этот диск, чтобы сорвать ступицу.

Дергаем за тормозной диск, чтобы сорвать ступицу

Полуось со снятой ступицей

Сняли ступицу, теперь нужно достать старый сальник и снять внутреннее стопорное кольцо.

стопорное кольцо ступицы

Читайте также:  Ремонт велосипедов королев костино

Теперь самое сложно, нужно выпрессовать старый ступичный подшипник из ступицы и впрессовать новый. Если нет пресса, то можно выбить старый подшипник молотком, но важно помнить о том, что звездочка АБС сделана из очень мягкого металла и легко ломается, поэтому ступицу нужно положить на ровную не демпфирующую поверхность и при помощи оправки выбивать подшипник. Если не получается выбить, то лучше пойти в ближайшее СТО, в среднем 250 рублей стоит выпрессовать впрессовать 1 подшипник.

Подшипник выпрессовывается с внешней стороны(где расположены шпильки) в сторону звездочки АБС (то есть снаружи во внутрь).

У меня в гараже была рамка, которую я варил, чтобы впрессовывать сайлентблоки в продольные рычаги, совместно с 4х тонным домкратом эта рамка становится простым прессом.

небольшой пресс для запрессовки подшипников

выпрессовка ступичного подшипника

После того как выпрессовали подшипник, берем новый ступичный подшипник, по каталогу оригинальный подшипник идет шариковый 43462-84A00, который стоит очень дорого, на данный момент 4000р. В коробке с оригинальным подшипником лежит подшипник Koyo DAC4168WHR4CS23, который стоит уже дешевле 1300 рублей. Но есть еще роликовый подшипник, он ходит в разы дольше шарикового, но стоит подороже Nsk NTF41KWD01G3CA54, я взял именно такой.

Прежде чем ставить, его нужно набить смазкой, потому что там скорее всего консервационная смазка.

Nsk NTF41KWD01G3CA54 подшипник ступицы

Запрессовываем подшипник в ступицу при помощи оправки. Первые 2 см я забивал подшипник молотком, ударяя по оправке, для того чтобы он ровнее вошел, пресс немного косит и подшипник входит не ровно. В принципе можно было забить полностью молотком, подшипник шел довольно таки легко.

Новый ступичный подшипник установлен в ступицу

После впрессовки не забываем установить стопорное кольцо и аккуратно впрессовать сальник, я впрессовывал его при помощи старого сальника, давя им сверху и равномерно постукивая киянкой, чтобы не повредить новый сальник.

Далее устанавливаем ступицу на место и собираем все в обратном порядке.

На моей машине установлены механические хабы от Suzuki Eskudo. Чтобы установить такие механические хабы, в свое время, были изготовлены сантиметровые проставки под них. Благодаря этим проставкам хаб не касается юбки ступичной гайки и нормально садится на ступицу, но из-за проставки болты хаба в тяжелых условиях иногда срезает. Поэтому чтобы исключить этот момент, нам нужно убрать проставки, а для этого нужно отпилить юбку ступичной гайки, что я и сделал во время установки ступичного подшипника.

Читайте также:  Самостоятельный ремонт индукционной плиты

Источник

Suzuki Jimny «Мамонтёнок» › Logbook › Ремонт поворотного кулака

Собственно объяснять тем кто здесь находится особо нечего. Так вобщем запись для себя для хронологии. Недели три назад заметил смазку снаружи поворотного кулака (левого), в общем поднимали машинку и нашел «болтающееся» переднее левое колесо.

Suzuki Jimny 2007, engine Gasoline 1.3 liter., 88 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 25

У меня беда с джимиком одна это по лесу на акпп еду при низких оборотах с 1 на 2 скорость дергает автомат. Что может быть ?

Знакомо всё … у меня заодно помер и ступичный (от прежних хозяев как забрал, почти сразу делал этот узел)

Эт их болячка, как и на отечественной ниве походу )

не, как на УАЗке … у НИВы — спереди — независимая

Та я про ступичный подшипник )))

ааааа, ну, есть такое )

Я вообще не знаю что у меня за хрень с биеним руля. возникает на ровном газу на скорости 68-70км/ч. прибавляю газ, биение пропадает. при разгоне с 60 и преодалении рубежа в 70км/ч нет биения. машину приподнимал, колеса не болтаются, на балансировку возил, все в норме. единственное что не так относитольно стандарта, так это снятый п-образный стабилизатор, но это не думаю что причина биения на ровном газу по прямой. задумал поставить рулевой демпфер, надеюсь поможет

Загадка)), но решаемая, завтра поговорю со специалистами может что подскажут дельное по этому поводу и тебе свистну.

Я вообще не знаю что у меня за хрень с биеним руля. возникает на ровном газу на скорости 68-70км/ч. прибавляю газ, биение пропадает. при разгоне с 60 и преодалении рубежа в 70км/ч нет биения. машину приподнимал, колеса не болтаются, на балансировку возил, все в норме. единственное что не так относитольно стандарта, так это снятый п-образный стабилизатор, но это не думаю что причина биения на ровном газу по прямой. задумал поставить рулевой демпфер, надеюсь поможет

точно так же было, кстати много информации и вариантов — даж алгоритм блок схемы написан на сузуки-форуме (хотя судя по дате вы уже решили эту проблему) так вот у меня решилось заменой рулевых наконечников, которые не стучали, но были просто слабые

Источник

Adblock
detector