Меню

Сузуки джимни ремонт задний мост

Suzuki Jimny «ВЕЛИКИЙ-ДИКИЙ» › Бортжурнал › Переборка заднего моста

После последних покатушек ( ШШ «В гостях у Салаватыча»), вернувшись домой я заметил что всё правое заднее колесо в масле, а левое-запотевший щиток… Ну думаю всё пора лезть в задний мост…
Как говорится беда не приходит одна-вроде только с передним разобрался а тут ещё и задний… Ну да ладно, заказал запчасти на экзисте, а что то купил у нас, что было дешевле конечно же…
Решил что полезу сам… З/ч пришли довольно быстро я забрал их и погнал в гараж…Сначала занялся стороной которая была в критическом состоянии а через неделю перебрал вторую.
Неделя мне понадобилась потому что первую сторону я перебирал в общей сложности 14часов, к 12:00 прихал, в 2:00 выехал из гаража. Объясню почему…нужно было время изобрести съемник кольца АБС; найти полуось; купить; привезти ;всё перекинуть на новую и продолжить дальше, потом в 12 ночи искать трубу что бы забить сальник и многое другое)))

Запчасти
-Подшипник(Koyo) 700р/шт
-Втулка запорная(оригинал) 1300р/шт (мне пришлось купить 3 и 3-й уже был по 350р.)
-Сальник (оригинал) 300р/шт
-Протектор сальника полуоси 100р/шт (так и не понадобился, можете не покупать)
-Полуось 2500р. (под заказ за 1000р находил)

Инструмент:
-Набор, можно даже самый простой или просто гаечные ключи (8,10,12,14)
-Болгарка
-Кувалда и молоток
-Зубило
-Герметик
-Трубы нужных диаметров (под сальник и втулку)

Приступим…(распишу как делал я, не претендуя на истину)

1.Снимаю колесо
2.Откручиваю датчик АБС; тормозные трубки и затыкаю их.
3.Отсоединяю тросик ручника кузовом, мне так проще чем колодки разбирать
4.Откручиваю 4 болта на 12 на тормозном щитке
5.Надеваю колесо и наживляю на 4-5 об. гайки и дёргаю колесо на себя…Полуось выходит!
6.Снимаем кольце АБС. Я сделал это с помощью двух уголков и кувалды.
7.Далее спиливаем втулку… Тут у меня произошло самое интересное-пропилил полуось, хз о чём я думал, наверное ворон считал))Но на самом деле ничего сложного просто нужна маленькая болгарка, зубило, аккуратность и диск не больше чем 115мм а у меня был 180мм. Купил новую полуось в полном сборе в ЛВТ и в довольно в хорошем состоянии но решил ставить всё свое раз уж купил, попросил их мастеров спилить мне всё их болгаркой, отдал 300р. и помчал в гараж.
8.Срезаем старый подшипник тоже болгаркой.Надпиливаем в двух местах, тогда внешняя обойма развалиться, потом выковыриваем шарики, снимаем щиток с колодками и зубилом выбиваем внутреннюю обойму…
Набиваем в новый подшибос водостойкой смазки и забиваем трубой подходящего диаметра на полуось.Только не перепутайте какой стороной насаживать подшибос(металическим пыльником во внутрь моста, выпуклой частью наружу)!
9.Греем втулку горелкой до 120-160 градусов и забиваем трубой и кувалдой на полуось…
10.Садим кольцо АБС на втулку, лёгкими постукиваниями молоточка…
11.Вытаскиваем сальник из моста, вот тут уже кто на что горазд и каким инструментом богат…Главное помните не повредите посадочное сальника, иначе поставив новый толку не будет от него…
12.Устанавливаем новый сальник. ТОТ ЕЩЁ ГЕМОРОЙ. Тоже нашёл трубу подходящего диаметра (57-59мм) и спустя 50минут сальник встал на место…Точнее второй встал, первый зацепился за отверстие под датчик АБС и его погнуло пришлось использовать предназначенный для левой стороны.Так что тут тоже внимательнее! И постоянно проверяйте ровно ли он идёт и потом до конца ли он встал!
13.Очищаем мост от герметика старого обезжириваем и наносим новый…
14.Вставляем полуось в мост, убеждаемся что по шлицам попали и через деревяшку молоточком вгоняем полуось в мост и закручиваем 4 болта!
15. Собираем и прокачиваем тормоза!

Читайте также:  Сервисные центры по ремонту планшетов lenovo

Когда приехал делать вторую сторону, управился не напрягаясь за 3ч с перекурами и разговорчиками…Без косяков… Даже втулку снял не распиливая!
И кстати заметил такую особенность после переборки обоих мостов, что на левой стороне машины з/ч живут больше… С правой у меня вообще всё было к хренам раздолбано что спереди что сзади…

Ну вообщем то процесс не сложный при наличии должного инструмента и рук… И лучше, если лезите первый раз, что бы рядом вам кто то с опытом подсказывал или попроситесь к комунибудь посмотреть как он это делает на своей тачке. Всё это дабы избежать лишних трат, как это вышло у меня, но зато какой опыт)

Источник

Suzuki Jimny CHERRY MONSTRik › Бортжурнал › Отчёт по замене подшиников и сальников на заднем мосту

Неделю назад поменял подшипники полуосевые и сальники на заднем мосту, правда не себе, а одноклубнице. Решил выложить сюда отчёт.
Данную процедуру на своем Джиме мне ещё только предстоит провести, но сложного ничего нет.
Поднял машину, поставил на бруски, снял задние колёса. Затем снимаем барабаны, в барабан можно вкручивать болты с креплений тросов ручника. У меня вообще есть специально отведённые для этого болты, лежат в Джиме, но был не на нём, на дачу приехал на отцовском Сурфе.

Пальцы в кадрах будут и дальше встречаться, так как руки были грязными и фотать не удобно 🙂
Далее открутил троса ручника, с колодок не снимаются без полного разбора тормозных механизмов. А их я разбирать не хотел, так как намучался с ними на этой же машине с месяц назад при замене колодок.
Так же откручиваем тормозные трубки.

Читайте также:  Ремонт телефонных дисковых аппаратов

Далее слил масло с моста, если сливная пробка сильно прикипела, можно просто выкрутить самый нижний болт крепления редуктора к чулку. Переворачиваем барабан обратной стороной и наживляем 3 гайки колёсные, и начинаем бить барабаном, как обратным молотком.

Медленно но верно, подшипник выходит из чулка и полуось снимается.

Делал всё попутно, сразу с двух сторон. Щитки тормозных механизмов были в маслянно-грязной шубе, по-этому чтобы при их очистке, грязь не попала в тормозные цилиндры, решил их снять. Для этого снимаем вот эти шпильки, крепящие колодки к щиткам.

После чего колодки в сборе сдвигаются и можно снять тормозной цилиндр, открутив два болтика на 10.
Так же советую снять пружинку нижнюю, стягивующую колодки, я не снял сразу, потом долго искал её по двору.

Нагрел кольцо АБС промышленным феном, зажал полуось в тиски и аккуратно, сбил его с запорной втулки, с помощью зубила и молотка.

Дальше болгаркой спилил запорные втулки и подшипники. Очистил всё от масляно-грязевой шубы и начал сборку.
На полуось одел барабан обратной сторой, чтоб не повредить шпильки и поставил вертикально на жёсткую поверхность. Отрезал кусок трубы подходящего диаметра и приготовил кувалду.

Несколько ударов и подшипник на месте. Садится легко, греть не надо.

Тем временем втулка уже греется минут пять.

Забил их с помощью той же трубы и кувалды, садились тяжко, надо греть дольше.
Нагрел кольца АБС, чуть подстучал их, сели они очень легко.
Собрал тормоза в обратном порядке, всё вернул на место, полуоси готовы к установке.

Поменял сальники в чулках

Промазал чулки герметиком и собрал всё в обратной последовательности.

Заливная пробка оказалась тоже сильно прикипевшей, поэтому феном нагрел её и она пошла от руки. Дело в том, что на ней какая то резиново-пластмассовая уплотнительная шайба, она походу и прилипает так сильно. В момент нагрева, она плавится, и пробка легко откручивается. После чего отчищаем пробку от остатков это штуковины) и садим её на герметик.
Теперь предстоит повторить на своём Джимке. За работу взял 4тр, но эт так, по-братски) вообще Миша RBEMS сказал, что пятак, это нормальная цена.

Читайте также:  Средняя смета на ремонт квартиры в ялте

Источник

Suzuki Jimny джЫм › Бортжурнал › Регулировка переднего редуктора, замена сальников

Фланец переднего редуктора имел большой сводобный ход и радиальный люфт.
Текли сальники полуосей и ступицы.
Когда все это дело разобрали, выяснилось, что забыли заказать сальник редуктора. Поэтому весь ремонт затянулся на две недели)) Износа главной пары не было, что очень обрадовало.

Пятно контакта главной пары регулировали впервые, делали по видео

Вращение шестерни легкое, шумов никаких нет.
Далее выставили тепловой зазор при помощи микрометра прижатого к корпусу. Выставили 0,13 мм, в мануале сказано 0,1-0,2мм

После затягивали гайку ведущей шестерни, дабы выставить преднатяг подшипников по мануалу 5-13 кг-см.

В мост залили liqui moly gl5 код 1950

Выехали на дорогу проверять. В общем, результатом мы довольны. Есть гул, который мы думали издает передний мост, проверить не было возможности, т.к. хабы были в постоянном зацеплении. Но теперь когда хабы работают и передний мост отрегулирован мы проверили. А гул оказывается от заднего моста. Т.к. перед стоит на месте, не крутится.
Подключаем передок иии… ничего, ни одного нового звука смысле)) Работает тихо и не принужденно. Красота. Теперь вот остается понять этот гул сзади, который практически исчезает при прогреве заднего моста, это норма или надо лезть и регулировать так же задний мост.

Сальник передней полуоси 2 шт. код 928326016 цена 374
Сальник передней ступицы 2 шт. код 928354001 цена 842
Сальник переднего редуктора код 928340027 цена 311

Источник

Adblock
detector