Меню

Технический надзор за капитальным ремонтом

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»

В соответствии с частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета:

а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до вступления в силу настоящего постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с осуществлением расчета размера затрат на проведение строительного контроля;

б) отсутствие расчета размера затрат на проведение строительного контроля в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а также в случае если государственная экспертиза проектной документации не завершена до вступления в силу настоящего постановления, не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации;

в) при отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на проведение строительного контроля финансирование расходов на его осуществление производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем размер, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 Положения, утвержденного настоящим постановлением, за исключением случаев, если затраты на проведение строительного контроля на дату вступления в силу настоящего постановления превысили установленный размер.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468)

ГАРАНТ:

См. также Положение по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (СДОС-03-2009), утвержденное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее — строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

2. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

3. Строительный контроль проводится:

лицом, осуществляющим строительство (далее — подрядчик);

застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее — заказчик).

4. Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

5. Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

Читайте также:  Ремонт стульев в свао

а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно — продукция, входной контроль);

б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;

в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;

г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее — скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) приемка законченных видов (этапов) работ;

е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

6. Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

7. Входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации.

В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается.

8. В случае если в ходе проверки соблюдения правил складирования и хранения выявлены нарушения установленных норм и правил, применение продукции, хранившейся с нарушением, для строительства не допускается впредь до подтверждения соответствия показателей ее качества требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

9. В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка:

соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка;

соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.

10. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.

11. В случае если контрольные мероприятия выполняются в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения совместно подрядчиком и заказчиком, подрядчик обеспечивает уведомление заказчика о дате и времени проведения этих мероприятий не позднее, чем за 3 рабочих дня.

Читайте также:  Перфоратор бош ремонт своими руками видео

В случае если заказчик был уведомлен в установленном порядке и не явился для участия в контрольных мероприятиях, подрядчик вправе провести их в отсутствие заказчика.

12. Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.

В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, подрядчик в течение 3 дней после завершения контрольного мероприятия обязан направить заказчику 1 копию акта, составленного по результатам контрольного мероприятия.

13. На объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.

14. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению.

15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».

Приложение
к Положению о проведении
строительного контроля при
осуществлении строительства,
реконструкции и капитального ремонта
объектов капитального строительства

Нормативы расходов
заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля

Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.

Норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля

Норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль

Источник

Технический надзор за строительством и ремонтом. Письмо Минстроя России.

Возвращаясь к рассмотрению темы технического надзора (строительного контроля) за строительством, ремонтом, реконструкцией зданий и сооружений, рассмотрим правовые нюансы привлечения организации или частного специалиста для осуществления указанной функции.

Начнем с того, что не так давно нам позвонила потенциальная Заказчица услуги «Технический надзор Заказчика» и начала подробно интересоваться условиями ее предоставления. Но это все ничего — рассказали, но не смотря на все объяснения, Заказчица «упирала» на то, что прочитала и «ей сказали знающие (. ) люди», что для осуществления функций технического надзора (в нынешней редакции действующего законодательства — строительного контроля), жизненно необходимо наличие допуска саморегулируемой организации (СРО). Никакие наши увещевания и ссылки на нормативные документы не могли повлиять на мнение Заказчицы и в результате она отправилась на дальнейшие поиски.

Читайте также:  Виды ремонтов лазерных принтеров

Чтобы не быть голословными и разрешить эту ситуацию, нами был подготовлен и направлен запрос в Минстрой России с просьбой разъяснить текущее состояние дел по данному вопросу и сегодня мы получили ответ. Итак, чтобы было понятнее осмыслить полученный ответ, предварительно разложим все «по полочкам».

В действующем, на сегодняшний день, законодательстве установлено, что:

1. Работы по строительству, ремонту, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность этих объектов, должны выполняться только предпринимателями или организациями, имеющими допуск СРО (часть 2 ст. 52 ГрК РФ).

2. Перечень этих самых работ (оказывающих влияние на безопасность), определен Приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009. Этот перечень постоянно актуализируется и видоизменяется путем его корректировки.

3. Так вот согласно п.2 Приказа №624, этот перечень НЕ включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешений на строительство в соответствии с пунктами 1-4,5 части 17, ст. 51 ГрК, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что осуществление функций строительного контроля (технического надзора) за строительством, ремонтом, реконструкцией, например дачных домов, квартир, хоз. построек и т.д. может осуществляться БЕЗ допуска СРО , что собственно нам и подтвердил Минстрой России:

Возникает вопрос — как же выбрать достойного специалиста или организацию, способных качественно осуществить функцию строительного контроля (технического надзора)? Здесь , мы уже отвечали на этот вопрос, но повторимся еще раз: при выборе специалиста или организации необходимо обратить внимание на наличие документов, подтверждающих квалификацию претендента, опыт работы в строительстве (ремонте), наличие членства в специализированных сообществах (ассоциациях, гильдиях и т.д.). Бла-бла-бла об участии в выставках и семинарах, огромный опыт строительства (ничем не подтвержденный) — это на наш взгляд, ни что иное, как маркетинговая уловка — пыль в глаза. В любом случае, окончательное решение по выбору специалиста технического надзора, всегда остается за Вами, как за Заказчиком.

К слову, наши документы, подтверждающие соответствующую квалификацию — Вы всегда можете посмотреть здесь или здесь . А недавно — 27.03.2017 (Приказ № ТЭ-10, выложим чуть позже, как придет Почтой России), помимо вышеперечисленного, мы были включены в федеральный реестр технических экспертов Федеральной службы по аккредитации («Росаккредитация):

Мы постоянно работаем над качеством и прозрачностью оказываемых нами услуг, в т.ч. и по техническому надзору, поэтому стараемся максимально подтверждать документально уровень своей квалификации и наряду с уже проделанной работой, в ближайшее время планируем вступить в одну из национальных гильдий судебных экспертов, а также пройти аттестацию в Минстрое России. Но уже и сейчас можем Вас уверить, что услуги технического надзора за строительством, ремонтом, реконструкцией Вашей дачи или квартиры будут оказаны на самом высоком уровне.

Будем рады видеть Вас в числе наших Заказчиков!

Источник

Adblock
detector