Меню

Техническое обслуживание и ремонт судов морской и речной техники

Техническое обслуживание и ремонт судна и оборудования.

Судно и его оборудование должно поддерживаться в хорошем состоянии. Всегда должно содержать в надлежащем состоянии и часто проверяться то оборудование, которое имеет важное значение для безопасности. Обязательное документирование выполненной работы.

Термин «техническое обслуживание»включает в себя ремонти докованиес одной стороны, техническое обслуживание в эксплуатациис другой.

Ремонт и докование являются классификационными видами технического обслуживания. Они совмещаются с очередными классификационными освидетельствованиями судов и проводятся с выводом их из эксплуатации на судоремонтных предприятиях.

Техническое обслуживание в эксплуатации проводится судовым экипажем и ремонтными бригадами, входящими в судовой персонал, в рейсах и портах при стоянках под грузовыми операциями. Техническое обслуживание в эксплуатации осуществляется на планово-предупредительной основе и выполняется заблаговременно до наступления интенсивных износов, старения и выхода из строя судовых конструкций, устройств и оборудования.

Под термином «оборудование», необходимо понимать: судовые системы, устройства, машины, механизмы, приборы, снабжение, инструмент.

Объем и состав технического обслуживания зависит от технического состояния судового оборудования, соответствия оборудования Стандартам (Правилам и нормам) надзорных органов, и определяется в процессе деффектации, осуществляемой современными методами и средствами диагностики и контроля. Основным документом, определяющим планирование, организацию и учет технического обслуживания судов в эксплуатации является судовой план-график.Он отражает регламент технического обслуживания и регулирования этого регламента на основе непрерывного контроля технического состояния судового оборудования.

Компания должна установить процедуры в СУБ для определения оборудования и технических систем, внезапный отказ которых может создать опасные ситуации. СУБ должна предусматривать специальные меры, направленные на обеспечение надежности такого оборудования или систем. Эти меры должны включать регулярные проверки резервного оборудования, устройств или технических систем, которые не используются постоянно.

Критерием определения оборудования и технических систем, внезапный отказ которых может создать опасные ситуации является потеря судном хода, управляемости, маневренности, живучести и жизнеобеспечения.

11. Документация. СУБ должна быть выражена в письменном виде. Полнота документации должна постоянно контролироваться. Такие документы должны быть как в офисе, так и на судне.

Нормативно-правовая документацияявляется ключевой документацией СУБ. По порядку разработки и введения нормативно-правовая документация подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя нормативно-правовая документация

Документация, в которой описание и задействование СУБ именуется «Наставлением (Руководством)» по управлению безопасностью. Документация должна содержаться в том виде, который Компания считает наиболее эффективным. Каждое судно должно иметь на борту всю документацию, относящуюся к этому судну.

Компания должна разработать, оформить и ввести в действие:

1. Наставление (Руководство) по управлению безопасностью для Компании и для каждого судна;

2. План действий в аварийных ситуациях;

3. План чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью;

4. Положение по обучению и тренировкам.

Внутренняя нормативно-правовая документация не должна вступать в противоречия с международными и национальными требованиями.

Внешняя нормативно-правовая документацияразрабатывается и вводится в действие полномочными на то международными (ИМО, МОТ, МАКО) и национальными (Правительство, Дума, Регистр) организациями, контролирующими и регламентирующими безопасность мореплавания. Компания устанавливает порядок обеспечения судов внешней документацией и отслеживает проводимые в ней изменения. Примеры внешней нормативно-правовой документации: Международные Конвенции (СОЛАС, МАРПОЛ, ПДМНВ), Кодексы МКУБ, ОСПС), Резолюции (ИМО, МОТ), Национальные правила (Законы, Распоряжения Правительства).

Отчетная документацияпредставляется в форме:

Читайте также:  Ремонт цилиндров подъема кабины в москве

• докладов, донесений, • протоколов, • журналов,

• рапортов, • актов, • приказов, • копий документов.

• отчетов, • анкет, • перечней

12. Осуществляемые Компанией проверки, пересмотр и оценка СУБ. Компания должна иметь свой внутренний порядок проверок, позволяющий установить работоспособность системы и ее совершенствование.

Часть В. Освидетельствование и проверка

13. Освидетельствование и периодическая проверка. Администрация флага или Признанная ею организация должна будет направлять внешнего Аудитора для проверки работоспособности Системы как в Компании так и на ее судах. После того как Аудитор убедиться в том, что Система работает, Администрация выдает Документ о соответствии для Компании (ДСК) и Свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ) для каждого судна.

14. Освидетельствование для выдачи временного документа.

Временный ДСК может выдаваться Компании для облегчения первоначального внедрения данного Кодекса.

Временное СвУБ может выдаваться:

• новым судам, вступающим в Компанию;

• когда Компания принимает ответственность за эксплуатацию судна, которое для нее является новым;

• когда судно меняет флаг.

Проверка.

Все проверки, требуемые положениями данного Кодекса, выполняются в соответствии с процедурами, приемлемыми для Администрации.

16. Формы документов по МКУБ.

Все выдаваемые документы должны быть оформлены согласно форм, приведенных в Дополнении к данному Кодексу.

Вопросы и задания для самоконтроля.

1. Что такое МКУБ (ISM Code)?

2. Какова главная цель МКУБ?

3. Объяснить назначение МКУБ.

4. Что такое Компания?

5. Дать определение понятию Назначенное лицо.

8. Что в ходит в перечень потенциально-аварийных ситуаций?

9. Что такое «Политика»?

10. Какие полномочия капитана?

11. Какие мероприятия входят в План палубных операций?

12. Какие мероприятия входят в Судовой план действий?

13. Какие мероприятия входят в План навигационных операций?

14. Какие мероприятия входят в План операций в отношении предотвращения загрязнения?

15. Какие мероприятия входят в План грузовых операций?

16. Когда проводят ремонт и докование?

17. К каким судам применяется МКУБ?

18. На какие суда применение МКУБ не применяется?

Дата добавления: 2019-02-07 ; просмотров: 1554 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Система ремонта судов и технология технического обслуживания — БСК

Эффективность эксплуатации судов напрямую зависит от принятой системы технического обслуживания и ремонта. Под этим понятием принято понимать комплекс связанных между собой положений и норм.

Система обслуживания судов

Основу составляют принципы планово-предупредительного ТО и ремонта, что подразумевает выполнение работ с целью обеспечения исправного состояния судов. Техобслуживание проводится по конкретному регламенту. Его задача – восстановить или заменить преждевременно износившиеся детали и элементы конструкции кораблей. Также в процессе технического обслуживания могут быть выявлены и устранены повреждения и поломки. Цель – обеспечить работоспособное состояние морских и речных судов.

Система базируется на основных показателях, которые отображают целевую функцию. Этими показателями являются среднестатистические величины продолжительности и трудоемкости технического обслуживания за год.

Кроме того, система включает в себя элементы:

  • Разновидности техобслуживания
  • Схемы
  • Технология ремонта и его виды
  • Объем и периодичность
  • Структура производственной базы

Разновидности

Комплексные работы, которые выполняются для восстановления и поддержания работоспособности судов, можно разделить по следующим группам:

  • условия выполнения
  • причины возникновения неисправностей
  • исполнители
  • методы и средства ремонта

Плановое техобслуживание осуществляется до возникновения неисправностей. Постоянное поддержание судна в исправном состоянии – залог беспроблемной эксплуатации. Вынужденное техническое обслуживание проводится непосредственно после нарушения функциональности. Подразумевается исполнение работ, направленных на восстановление или замену вышедших из строя элементов, механизмов, деталей. Среди типов ремонта судов выделим: навигационный, поддерживающий, аварийный, восстановительный. Также стоит помнить о техническом уходе, который представляет собой комплекс работ, направленный на обеспечение рабочего технического состояния, предотвращение поломок. Подобного рода работы выполняются без разборки судового оборудования.

Читайте также:  Ремонт компьютеров в серове

Для обеспечения непрерывной эксплуатации судов стоит воспользоваться услугами проверенных судоремонтных организаций, которые грамотно выполняют ТО и ремонт. Обратившись в нашу компанию, Вы получите грамотно выполненные работы в сжатые сроки.

Источник

Техническое обслуживание судовой техники

Техническое обслуживание (ТО) – особый вид работ, связанный с выводом объекта ТО из эксплуатации на короткий промежуток времени с целью диагностики его состояния, восстановления работоспособности путем очистки от естественных отложений (котлоочистка, мотоочистка, очистка и окраска корпуса). ТО выполняются как силами судового экипажа, так и привлекаемыми специализированными организациями, имеющими специальное оборудования для выполнения некоторых видов ТО (судоподъемные устройства и оборудование для очистки и окраски корпуса и др.). Периодичность, продолжительность и объем ТО зависят от сложности техники, качества используемых материалов, условий эксплуатации (тяжелые — легкие).

Во время ТО могут вскрываться неисправности, с которыми дальнейшая эксплуатация опасна, либо даже невозможна. В этом случае производится ремонт.

Для проведения ТО используют как время бездействия техники (см. раздел 2.1.1), так и время специального вывода судна из эксплуатации (до 10% годового бюджета времени).

Так как периодичность ТО различных механизмов и устройств судна существенно различается (одни механизмы нужно обслуживать чаще, другие – реже), ТО делят на виды: ТО-1, ТО-2 и т.д. Каждое последующее ТО включает в себя все операции предыдущего и дополнительные, требуемые реже.

Ремонт судовой техники

Виды ремонта

Ремонт судна – технологический процесс, направленный на восстановление его работоспособности путем замены или восстановления изношенного оборудования и элементов корпуса. Все виды ремонта (кроме гарантийного) выполняются судоремонтными заводами (СРЗ), обладающими необходимым технологическим оборудованием и кадрами ремонтников.

Ремонты судна делятся на плановые и неплановые.

В свою очередь, плановые ремонты делятся на планово-предупредительные (заводской, доковый) и не относящиеся к последним (гарантийный, межрейсовый, поддерживающий).

Заводской ремонт – завершающий этап эксплуатационно-ремонтного цикла. Обычно приурочен к очередному освидетельствованию судна и производится один раз в 5 лет. В зависимости от срока службы самого судна и его оборудования производится текущий или капитальный ремонт судовых конструкций и технических средств. Средняя продолжительность ремонта – 60-80 суток.

Доковый ремонт – ремонт, выполняемый в судоподъемном или доковом сооружении с целью восстановления корпуса, винто-рулевого комплекса и донно-забортной арматуры, что не может выполняться на плаву. Доковый ремонт выполняется как часть заводского, или самостоятельно, в зависимости от потребности в нем. Средняя продолжительность – 15-20 суток.

Гарантийный ремонт в обязательном порядке производится заводом-строителем по прошествии одного года после сдачи судна в эксплуатацию. При этом устраняются недостатки, выявленные в течение первого года эксплуатации.

Межрейсовый ремонт служит для устранения отдельных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации. При невозможности совмещения ремонтных работ с грузовыми или другими операциями межрейсовый ремонт выполняется с кратковременным (до нескольких суток) выводом судна из эксплуатации.

Читайте также:  Ремонт второго колена фидера

Поддерживающий ремонт выполняется для поддержания работоспособности судна на ограниченный период времени в конце нормативного срока эксплуатации. В конце этого периода судно подлежит списанию. Поддерживающий ремонт не является обязательным и выполняется лишь в тех случаях, когда из коммерческих соображений судовладельцу выгодно продлить срок эксплуатации судна на некоторое время.

Подготовка судна к ремонту

Подготовка судна к ремонту заключается в составлении технической ремонтной документации и выполнении определенного перечня работ.

К основным видам работ по подготовке судна к ремонту относят:

— по корпусу – очистка трюмов, льял, очистка и дегазация цистерн и коффердамов;

— по механизмам – удаление воды, топлива, смазочного масла и других жидкостей, наружная очистка;

— по паровым котлам – спуск пара, воды, очистка со стороны огневого пространства;

— по судовым системам – освобождение от жидкостей трубопроводов и механизмов систем, продувка трубопроводов.

Наиболее трудоемкий вид подготовительных работ – зачистка судовых топливных, масляных цистерн и цистерн для сбора загрязненных вод. Особенно велика трудоемкость зачистки междудонных отсеков, составляющая 5-8% общей трудоемкости ремонта. До сих пор эта работа практически не механизирована. Преобладает тяжелый ручной труд, усугубляемый сложностью перемещения людей внутри корпусных цистерн, загроможденных набором. Именно по этой причине в последние годы топливные цистерны стараются размещать вне двойного дна, выполняя их в виде диптанков, имеющих меньшие площади дна, на котором скапливаются не удаляемые с помощью судовых систем остатки жидкостей и различные отложения.

Часть вышеперечисленных подготовительных работ может выполняться только с выводом судна из эксплуатации и осуществляется после перевода его на акваторию СРЗ, где и будет производиться ремонт.

Подготовка ремонтной документации – ответственейшая работа, выполняемая экипажем судна во главе со старшим механиком. Основной документ – ремонтная ведомость, в которой указывается объекты ремонта, их технические характеристики, краткий перечень ремонтных работ по каждому объекту.

Процесс составления ремонтных ведомостей складывается из нескольких этапов.

Первый этап – предварительные ремонтные ведомости, составляемые экипажем судна под руководством старшего механика до постановки судна на ремонт. Предварительные ремонтные ведомости составляются на основе имеющейся на судне технической документации завода-изготовителя конкретного изделия, данных о его эксплуатации в межремонтный период (наработке, проведенных ТО, произошедших отказах), предыдущих ремонтах, объективных показателей для выполнения ремонта (значительного физического износа, снижения рабочих характеристик и т.п.). Предварительные ремонтные ведомости согласуются с инспекторами РМРС, которые могут внести коррективы в их содержание на основании Правил [12], [13], [14].

Объективные показатели для выполнения ремонта могут быть получены путем инструментального, визуального или иного вида контроля. Эти виды контроля технического состояния судна осуществляются в период, предшествующий составлению предварительных ремонтных ведомостей, в ограниченном объеме, так как полная дефектация корпуса, механизмов и оборудования невозможна при нахождении судна в эксплуатации. Нельзя выполнить замеры остаточных толщин подводной части корпуса, зазоров в сопрягаемых частях винто-рулевого комплекса, износов деталей различных механизмов без их полной разборки. Поэтому окончательные ремонтные ведомости составляются после проведения заводской дефектации на СРЗ.

Предварительные ремонтные ведомости служат основой для ведения переговоров о ремонте между судовладельцем и судоремонтным заводом.

Дата добавления: 2019-03-09 ; просмотров: 408 ;

Источник

Adblock
detector