Меню

Техника для ремонта железной дороги

Железнодорожная техника

Часто люди, едущие в поезде, не задумываются над тем, что пользуются весьма сложным видом транспорта. Для того чтобы железная дорога работала необходим постоянный уход, ремонт и обслуживание подвижного состава, пути, мостов, тоннелей и так далее. При нынешнем развитии техники, человеческий труд хоть и не стал не востребованным, но в значительной степени облегчен. Существует множество машин используемых для выполнения качественного ремонта или прокладки железнодорожных путей. Железная дорога это не просто рельсы со шпалами, уложенными на землю, под ними подготавливается земляное полотно, делается насыпь из щебня крупной фракции, да еще и формируется в определенном порядке. Если рельсошпальная решетка будет лежать на неправильно сформированном балласте, путь не будет пригоден к эксплуатации. Щебень хоть и крупной фракции имеет свойства рассыпаться, дробиться, засоряться и со временем требует замены или отчистки.

В зависимости от объема ремонтных работ эту процедуру могут делать, как с поднятием рельсов, так и без него. Процесс без поднятия весьма интересен и выполняется при помощи щебнеочистительных машин. Эта машина выбирает щебень, отчищает его и высыпает его, формируя балластную призму.

Еще одна интересная машина—это путеукладчик. Она представляет собой платформу, оборудованную двигателем (т.е. она самоходная) и краном, чем-то напоминающий козловой, который дает возможность опускать рельсошпальную решетку с платформы на землю или поднимать ее.

Положит путь это еще не вся работа. Его надо выровнять для чего используется подбивочная машина, у которой имеются специальные захваты, приподнимающие рельсы, и лопатки, погружающиеся в балласт и подбивающие его.

На электрифицированных участках дорог используется машина для установки опор контактной сети. Она представляет собой некую совокупность буровой установки и подъемного крана. Для повседневного обслуживания контактной сети используется дрезина. На ней имеется специальный подъемник с установленной площадкой, закрепленной на изоляторах, что дает возможность, производит работы без снятия напряжения в контактной сети.

Как и на других видах транспорта, на железной дороге случаются аварии и крушения, для борьбы с последствиями использую восстановительные поезда. Самая мощная его составляющая –подъемный кран, способный поднять до 120 т груза. Так же в его составе находятся бульдозеры, собранные на базе отслуживших свой срок танков.

Для оперативных работ или доставки обслуживающего персонала последнее время стали использоваться грузовые и легковые автомобили, оборудованные специальными выдвигающимися колесами, за счет которых машина может двигаться по рельсовому пути.

Вся эта техника помогает быстро и качественно произвести ремонт, что обеспечивает надежную и четкую работу такого незаменимого транспорта, как железная дорога.

Источник

Путевые машины на железнодорожном транспорте (книга)

Рекомендовано департаментом кадров и учебных заведений МПС России в качестве учебного пособия для студентов вузов, техникумов, колледжей и учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта, осуществляющих начальную профессиональную подготовку.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки мицубиси асх

Содержание

Введение

Дальнейшее развитие железнодорожного транспорта нашей страны требует повышения эффективности производства и непрерывного его обновления на основе ускорения научно-технического прогресса. На железных дорогах увеличивается мощность пути, совершенствуется технология и организация путевых работ. Своевременный и качественный ремонт пути, снижение затрат времени, труда и расходов, повышение производительности труда осуществляются на основе максимальной механизации всех работ. Механизация в путевом хозяйстве развивается с учётом грузонапряжённости и интенсивности использования железных дорог — создаются машины, способные выполнять работы с минимальными перерывами движения поездов.

Большая роль в развитии путевого машиностроения принадлежит российским учёным и конструкторам. На магистралях нашей страны используется большой парк путевых машин и механизмов. При их создании большое внимание уделяется: повышению скорости и усилий на рабочие органы, созданию машин непрерывного действия, повышающих производительность и снижающих стоимость работ; внедрению гидропривода, позволяющего упростить кинематику, плавно регулировать скорость движения, снижать массу машин.

Важное значение имеют автоматизация работы, применение ЭВМ, обеспечивающих оптимальные режимы работы и загрузку двигателя, контроль качества выполняемых работ; разработка рабочих органов при оптимизации их параметров и режимов работы; создание машин с широким набором оборудования для выполнения различных операций, их эффективного использования по времени и сокращению их числа; увеличение надёжности и долговечности механизмов путём применения более прочных и износостойких материалов; унификация агрегатов, узлов и деталей с различными типами путевых машин.

Большое внимание уделяется совершенствованию машин с точки зрения ремонтопригодности, монтажа из легкосменяемых узлов и агрегатов, а также облегчения технического обслуживания; созданию оборудования для работы в условиях холодного климата; улучшению условий работы персонала — снижение вибрации и шума, обеспечение безопасности работ.

Источник

ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ для строительства, ремонта, текущего содержания и обслуживания ж/д путей

Завод «Кубаньжелдормаш» является ведущим производителем путевого инструмента в России и мире. Мы производим средства малой механизации (путевой инструмент) для текущего содержания ж/д пути всех типов и видов – автономный (ДВС и аккумуляторы), электрический (с питанием от внешних источников), гидравлический, пневматический, измерительный (путевые шаблоны, динамометрические ключи).

Наше предприятие осуществляет как комплексные поставки железнодорожного путевого инструмента на территории Российской Федерации и бывших стран СНГ, так и обеспечивает гарантийное и послегарантийное обслуживание, включая поставку оригинальных запасных частей.

Весь путевой ж/д инструмент можно разделить на несколько типов:

  • автономный путевой инструмент с аккумуляторами, бензиновыми или дизельными двигателями (рельсорезные и рельсосверлильные станки, шпалоподбойки, шлифовальные станки, гайковёрты и т.д.);
  • гидравлический путевой инструмент с внешней или встроенной насосной станцией (машины для монтажа и демонтажа скреплений Pandrol Fastclips, домкраты, рельсовые натяжители, моторные рихтовщики и т.д.);
  • электроинструмент (гайковёрты, рельсосверлильные станки, шуруповёрты, шлифовальные станки, шпалоподбойки и т.д.);
  • ручной путевой (шанцевый) инструмент (клещи, ломы, зубило, костылезабивщик, костылевыдёргиватель и т.д.);
  • пневматическое оборудование с питанием от магистрали со сжатым воздухом (системы пневмообдува стрелочных переводов, клапаны для обдува стрелочных переводов и т.д.).
Читайте также:  Рабочее место для ремонта сотовых телефонов

Наше предприятие производит полный спектр путевого инструмента для обслуживания железнодорожных путей

Машиностроительное предприятие «Кубаньжелдормаш» является признанным экспертом по проектированию и изготовлению железнодорожного путевого инструмента. Перечень нашей продукции включает в себя огромный ассортимент самого разнообразного инструмента для решения любых задач, которые сегодня ставятся перед путейцами.

Основные покупатели путевого инструмента:

  • железные дороги России, Европейского Союза и Латинской Америки, Индии, Кубы, Украины, Беларуси, Казахстана, Армении, Грузии, Туркменистана;
  • морские порты с собственными подъездными ж/д путями;
  • горнодобывающие и горно-обогатительные комбинаты (ГОКи), шахты, металлургические комбинаты и заводы, крупные предприятия перерабатывающих отраслей с большой сетью собственных подъездных путей;
  • автотранспортные предприятия муниципальных образований (Горэлектротранспорт, Горавтотранс, Гортранс и так далее);
  • метрополитен и предприятия, которые обслуживают рельсовые пути под землёй;
  • электростанции и космодромы;
  • промышленные предприятия.

Назначение путевого инструмента охватывает весь спектр работ, которые осуществляют путейцы при эксплуатации и содержании железнодорожного полотна:

  • для закручивания и откручивания путевых шурупов, гаек и клеммных и стыковых болтов мы производим два мощных универсальных гайковёрта – КПМ и ГП-1000, среднего веса и мощности шуруповёрт ШВ-3 (ШВ2М), а также лёгкий портативный ГУП-100Н. Наши тяжелые универсальные и высокопроизводительные шурупогайковёрты являются визитной карточкой завода «Кубаньжелдормаш» на многих железных дорогах мира;
  • для монтажа и демонтажа железнодорожных скреплений анкерного типа «Пандрол 350» для высокоскоростного и грузонапряжённого движения мы производим автономную машину ММД;
  • для монтажа и демонтажа скреплений АРС (АРС-4) мы изготавливаем мощную автономную машину МАРС-4, которая позволяет переводить монорегулятор во второе и третье положение;
  • для локального уплотнения балласта под шпалами силами одной бригады путейцев, для качественной подбивки шпал мы производим как автономные высокопроизводительные шпалоподбойки ШПВД (с ДВС) и ШПВА (с аккумулятором), так и традиционные шпалоподбойки ШПВЭ-2М с электродвигателем, которые при всей своей простоте и неприхотливости отличаются производительностью, надёжностью и качественным уплотнением балласта при максимальном удобстве работы для оператора;
  • для резки объёмно-закалённых и незакалённых железнодорожных рельсов всех типов мы производим надёжные и скоростные автономные рельсорезные станки РРС-80 с двигателем внутреннего сгорания Stihl (Германия); мобильность и автономность делают рельсорезы «Кубаньжелдормаш» оптимальным решением для быстрой и качественной резки рельса абразивным кругом как на базах ПМС, так и в полевых условиях;
  • для сверления стыковых отверстий в шейках закалённых и незакалённых рельс мы производим как мощный, проверенный временем, рельсосверлильный станок РСС (два исполнения — с электродвигателем или ДВС) с автоматический подачей сверла, так и компактный лёгкий станок РСС-К, который работает фрезой, но с обязательным охлаждением рабочей зоны;
  • для точного шлифования сборных и цельнолитых крестовин и остряков стрелочных переводов, а также для снятия боковых накатов мы производим тяжёлый рельсошлифовальный станок СШ-2 с ДВС;
  • для чистового шлифования головки рельса после сварки или наплавки мы производим автономный шлифовальный станок МЧРА с электронным управлением;
  • для локального шлифования поверхности катания наплавленных концов рельса мы изготавливаем ручные автономные рельсошлифовалки МРША (с ДВС) и электрические рельсошлифовальные станки МРШ-3 (МРШ3). Основными плюсами ручных шлифовальных станков для рельс являются мобильность, компактность, простота и малый вес;
  • для подъёма рельсошпальной решётки наш завод производит большой ассортимент путевых домкратов грузоподъемностью от 10 до 20 тонн и с высотой подъёма от 50 до 200 мм. Путевые гидравлические домкраты «Кубаньжелдормаш» являются на протяжении тридцати лет символом надёжности при любой температуре окружающей среды;
  • для рихтовки пути мы производим как стандартные гидравлические рихтовщики ГР-16 (усилие 8 тонн), так и мощные моторные гидравлические рихтовщики РГУ-4. За последние 30 лет кубанские путевые рихтовщики стали неотъемлемым инструментом каждой путевой части (ПЧ), путевой машинной станции (ПМС), а также каждой дирекции по ремонту пути (ДРП).
  • для введения плетей бесстыкового пути в расчётный температурный интервал мы производим мощные гидравлические натяжители Р700 и КЖДМ-70, которые известны во всем мире благодаря непревзойдённой мощности и надёжности. Особенностью наших натяжителей является возможность пропуска подвижного состава. Поставляем в двух исполнениях, с ручной или моторной гидростанцией;
  • для регулировки стыковых зазоров на рельсах всех типов мы изготавливаем качественные гидравлические рельсоразгонщики Р-25, в конструкции которых применены закалённые клинья;
  • Для контроля за состоянием железнодорожной колеи мы производим путевые шаблоны ШП.01 и ШП.02. С их помощью путейцы могут измерить расстояние ширины колеи, боковой износ рельса, ординаты переводных кривых.
Читайте также:  Электронная площадка по ремонту и строительству

Путевой железнодорожный инструмент это не просто лом и кувалда, сегодня это огромный набор инструментов со сложными техническими решениями, который позволяет путейцам выполнять самые сложные задачи при строительстве, текущем ремонте или содержании путей в идеальном состоянии!

ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ «КУБАНЬЖЕЛДОРМАШ» ЭТО:

  • 50 лет опыта, традиций и эксплуатации на железных дорогах по всему миру;
  • полный спектр путевого инструмента, от путевых шаблонов и однорельсовой тележки «Модерон ТО-1» до тяжелых шурупогаечных ключей с моментом затяжки 1200 Нм;
  • собственное КБ, опытный инженерный коллектив;
  • полный цикл производства, мощная производственная база;
  • надёжность и простота в использовании;
  • унификация многих узлов и агрегатов;
  • постоянное наличие на складе готовой продукции всего ассортимента путевого инструмента;
  • гарантийное и послегарантийное обслуживание;
  • большой склад запасных частей, оперативная поставка оригинальных запасных частей в течение трёх рабочих дней;
  • низкие отпускные цены на путевой инструмент от завода-изготовителя;
  • отгрузка продукции в любую точку мира, оперативный просчет ж/д тарифа, поиск оптимальных логистических схем для доставки путевого инструмента до вашего склада.

Оперативная поставка путевого инструмента мелким багажом, контейнерами, вагонами, собственным транспортом. Возможен самовывоз. Стоимость путевого инструмента и его доставка рассчитываются отдельно.

Источник

Adblock
detector