Меню

Технологическая карта ремонта аккумуляторной батареи

Технологическая карта ремонта аккумуляторной батареи

Чертежи и проекты

Подразделы

Вступай в группу

Главная Лучшие Популярные Список Добавить
Нормативная документация
Технологические карты
Должностные инструкции
Типовые серии, типовые проекты
ТКП
РД, PTM
ДБН и ДСТУ
Европейские стандарты EN
СанПин
Типовые инструкции
СТБ
СНиП и СП
НПБ, ППБ
ГОСТ
ВСН
СНБ
СНЗТ
Стандарты организаций
Отраслевые стандарты ОСТ
Чертежи и проекты
Пожарная сигнализация. Пожаротушение
Машиностроение
Технология ТХ
Библиотеки элементов
Отопление, вентиляция, кондиционирование
Архитектурно-строительные чертежи
Курсовые и дипломные
Проекты электроснабжения
Водоснабжение и канализация
Чертежи мебели
Генеральный план и транспорт
Расчетно-графические работы
Проекты газоснабжения
Чертежи оборудования
Проекты автоматизации
Сети и системы связи
Книги
Вентиляция и отопление
Пожарная безопасность
Термодинамика и теплопередача
Архитектура, строительство
Экология
Сети
Электротехника и электроника
Технологическое проектирование
Машиностроение
Водоснабжение и канализация
Справочники
Программы и расчеты
3d модели
3d модели архитектуры
3d инженерные сети
3d оборудование
Исполнительная документация
Исполнительные акты и бланки
Паспорта
Исполнительные съёмки
Исполнительные схемы
Протоколы
Программы
Журналы
Руководства по эксплуатации

Общее количество: 3925 чертежей и проектов в 80 категориях

Раздел технологическое оборудование канализационных насосных станций

Автоматическая пожарная сигнализация и пожаротушение выполняется по заданию заказчика согласно СП 5.13130.2009 как мероприятие по обеспечению пожарной безопасности .

Пожарная сигнализация модулей котельной строится на базе приборов приемно-контрольных «Гранит-4А»

ОБУСТРОЙСТВО МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ,РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И УЛИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Формат pdf скан

Скачать можно после регистрации

Формат dwg

Установочный чертеж пункта коммерческого учета (ПКУ) типа ПКУЭ-6(10) для учета активной и реактивной энергии прямого и обратного направления в цепях электроснабжения переменного тока напряжением 6, 10 кВ, частотой 50 Гц;

Программа и методика пусконаладочных работ по замене трансформаторов тока в ячейках КРУ 6 кВ (далее по тексту – Программа) разработана на основании договора на проведение указанных работ.

Файл в формате word

Нормативные и технические документы, на соответствие требованиям которых проведены испытания:

— РД 34.45-51.300-97 Объем и нормы испытаний электрооборудования;

— ПУЭ Правила устройств электроустановок. 7 изд. гл. 1.8;

— Проект АУДВ. Комплекс плазменной переработки ТРО АЭС.

Целью работы является разработка рабочей документации на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для объекта «Аптека индивидуального предпринимателя» В рамках данной рабочей документации не предусмотрено изменение архитектурно-строительных, конструктивных решений, капитального ремонта, реконструкции существующего здания.

Вид строительства — техническое перевооружение систем АУПС и СОУЭ в существующей части здания, где расположена аптека.

Проект электроснабжения 10 кВ. Кабельная трасса 1500 метров. Установка ПКУ-10 кВ на границе участка. PDF

Наружные сети электроснабжения 10 кВ от границы участка до существующего оленеводческого комплекса

Готовый лист для вставки в проекты электроснабжения

Формат dwg

Лист из проекта Подстанция ГПП-1. Установка УШР 110 кВ. Электротехнические решения

Источник

КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ НК-125 ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ТР-1

Проанализировать замечания в журнале технического состояния локомотивов формы ТУ-152 на наличие нарушений по работе аккумуляторной батареи в период эксплуатации в межремонтный период.

Выключить рубильник (выключатель) аккумуляторной батареи и вынуть из гнезд её предохранители.
Проверить состояние ящика аккумуляторной батареи и его крепление.
Осмотреть аккумуляторную батарею.
— Очистить от пыли, влаги и солей металлические токоведущие детали и протереть открытые поверхности аккумуляторов, перемычки, пробки и поверхность ящика.
— Протирку производить сначала влажной (слегка смоченной в керосине или бензине), а затем сухой технической салфеткой.
— Протирку аккумуляторов и удаление пыли, влаги и солей производить при закрытых.

пробках, чтобы внутрь аккумулятора не попали грязь, соль или какие-либо посторонние предметы.
— Не допускается при очистке коррозийного слоя использовать металлический инструмент, наждачную или стеклянную бумагу.
Проверить крепление и состояние межэлементных соединений и подводящих проводов.
— Обгоревшие или поломанные перемычки межэлементных перемычек и подводящих проводов заменить.
— Не допускается натяжение проводов, присоединенных к выводам аккумуляторов, во избежание обрыва проводов и расшатывания выводов.
— Наконечники проводов, имеющие обрыв жил более 20%, перепаять. При меньшем повреждении оборванные жилы заправить так, чтобы их свободные концы плотно прилегали к целым жилам провода и заизолировать их изоляционной лентой. Пайка проводов считается полноценной, если жилы провода и наконечники полностью облужены, припой не имеет шероховатостей и залит по всей окружности с плавным переходом от провода к наконечнику. Изоляция провода не должна иметь повреждений, при повреждении изоляции восстановить
— При обнаружении сломанных или надломленных перемычек необходимо сменить перемычку, проверить надежность крепления к выводам аккумулятора.
— При затягивании гаек межэлементных соединений следует вторым изолированным ключом удерживать нижнюю гайку вывода во избежание разрушения клеммного узла. Не допускается касание корпусов аккумуляторов перемычками межэлементных соединений. Форма перемычки и необходимый зазор между аккумулятором и перемычкой должны соответствовать чертежу.
Проверить сопротивление изоляции аккумуляторной батареи, отключенной от нагрузки.
— Для этого на батарее измерить напряжение (U) на зажимах батареи с помощью вольтметра с известным внутренним сопротивлением (RВ). Затем измерить напряжение (U1) между положительным полюсом батареи и корпусом ящика (землёй) и напряжение (U2) между отрицательным полюсом и землёй.
— Сопротивление изоляции вычисляется по формуле:

где RХ – сопротивление изоляции батареи, Ом;
RВ – сопротивление вольтметра, Ом.
— Результаты замеров и вычислений записать в формуляр аккумуляторной батареи.
— Сопротивление изоляции аккумуляторной батареи должно быть для батареи напряжением 50 В – не менее 25 кОм.
— В случае, если сопротивление изоляции менее указанной величины, необходимо найти причины утечки тока (пролитый электролит, касание кабельных выводов, загрязнение аккумуляторов).
— Обнаруженные неисправности, вызвавшие ухудшение изоляции батареи, необходимо в процессе осмотра устранить. Необходимо также установить и устранить причину возникновения указанных неисправностей.
— При определении сопротивления изоляции батареи должен применяться вольтметр с внутренним сопротивлением 50 – 100 кОм, Кл.1.
— Перед проверкой изоляции батареи необходимо отключить батарею от электрической цепи локомотива. Измерения производить на батарее отключенной от всякой нагрузки.
— В случае затруднений при отыскании причины плохой изоляции батареи или трудности её восстановления (например, в случае, если батарея залита электролитом) целесообразно, при наличии обменного фонда, сменить батарею.
Проверить напряжение каждого аккумулятора.
Проверку производить нагрузочной вилкой или аккумуляторным пробником, конструкция которых обеспечивает нагрузку проверяемого аккумулятора током, проходящим через нагрузочный резистор вилки или пробника (рисунок 1). Величину тока нагрузки, подбором нагрузочного сопротивления, установить близкой к возможному току нагрузки аккумулятора на электровозе, т.е. порядка 50 А, которому соответствует сопротивление нагрузки 0,02 Ом (для аккумуляторов типа НК-125, НК-125П).

Рисунок 1 – Схема измерения напряжения
нагрузочной вилкой.
1 – Вольтметр с пределами измерения 0 – 3 В;
2 – нагрузочный резистор;
3 — контакт нагрузочного резистора;
4 – контакт вольтметра.
— Измерение напряжения нагрузочной вилкой, во избежание перегрева нагрузочного резистора, должно длиться не более 5-8 сек. Измерителем вилки или пробника должен быть вольтметр магнитоэлектрической системы, имеющий пределы измерения от 0 до 3 В, с ценой деления шкалы 0,05 В.
При проверке напряжения аккумуляторов необходимо следить за полярностью электродов. Отклонение стрелки вольтметра в обратную сторону (при правильной постановке ножек нагрузочной вилки) указывает на переполюсовку электродов в аккумуляторе.
— При наличии расхождений в напряжениях отдельных аккумуляторов более 0,1 В у заряженной батареи, её следует подзарядить от стационарного зарядного устройства нормальным зарядным током в соответствии с таблицей 1 в течение 4-5 часов до обильного газовыделения.
— Если после подзаряда батареи будут обнаружены аккумуляторы, напряжение которых ниже среднего значения напряжения банок на 0,1 В и более, то их необходимо заменить.

Проверить уровень и плотность электролита на каждом аккумуляторе.

— Проверить уровень электролита в аккумуляторах, при обнаружении недостатка электролита довести его уровень до нормы доливкой дистиллированной воды.

— Уровень электролита определяется с помощью стеклянной трубки диаметром 5-6 мм, желательно, с метками по высоте.

— Для проверки уровня электролита необходимо отвернуть пробку аккумулятора и в заливочное отверстие опустить стеклянную трубку до соприкосновения с верхним краем токовыводящих пластин, затем плотно закрыть верхний конец трубки пальцем, вынуть её из аккумулятора, держа над заливочным отверстием (рисунок 2).

— Высота электролита в трубке должна быть для аккумуляторов типа НК-55 в пределах 5-12 мм, для аккумуляторов типа НК-125, НК-125П — 5-19 мм. Для аккумуляторов типа NKT-120 и NKT – 160 уровень электролита должен быть на 25-30 мм выше верхнего края пластин, для аккумуляторов типа KL-160P, KL-160PK – на 20-25 мм выше верхнего края пластин.

— При корректировке уровня электролита в аккумуляторах следует устанавливать наибольший допустимый уровень.

— Доливку дистиллированной воды в аккумуляторы рекомендуется производить из переносного бачка типа ПР1064.00.00 в сборе с краном для разлива.

— Излишки электролита из аккумуляторов удалить резиновой грушей (рисунок 3).

Рисунок 2 – Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Рисунок 3 — Корректировка уровня электролита в аккумуляторе

— При всех операциях по проверке и корректировке уровня электролита в аккумуляторах следует соблюдать осторожность и не проливать воду (или электролит) на крышки и особенно между аккумуляторами.

— Воду или электролит, пролитые на крышки аккумуляторов, вытереть чистой салфеткой (после установки на место пробок).

— Проверка плотности электролита производится при помощи денсиметра.

Рисунок 4 – Проверка плотности электролита денсиметром.

1 – груша резиновая;

2 – труба стеклянная;

3 – уровень электролита;

Денсиметр состоит из стеклянной трубки 2, один конец которой соединен с резиновым или пластмассовым наконечником 5, на другой – укреплена резиновая груша 1, а внутри трубки 2 помещен ареометр 4.

— Для измерения плотности электролита необходимо в аккумулятор, через заливочное отверстие, опустить наконечник денсиметра, сжав предварительно резиновую грушу.

— При расширении груши в стеклянный сосуд всасывается из аккумулятора электролит в количестве, достаточном для того, чтобы в нем мог свободно плавать находящийся внутри стеклянного сосуда ареометр.

— Плотность электролита определяется степенью погружения ареометра в электролит и указывается той цифрой шкалы ареометра, до уровня которой ареометр погружен в электролит.

— При измерении плотности электролита вводить поправку на температуру не требуется.

Произвести корректировку уровня электролита аккумуляторов с одновременной корректировкой его плотности.

— При необходимости корректировки плотности электролита в отдельных аккумуляторах рекомендуется при нормальном уровне электролита измерить его плотность и, пользуясь таблицами и формулой, указанной ниже, определить объем электролита, который необходимо удалить из аккумулятора, заменив его равным объемом дистиллированной воды или концентрированного электролита (плотностью 1,41 г/чс 3 ).

— Объем заменяемого электролита при корректировке его плотности может быть подсчитан по формуле:

где V1 – объем заменяемой жидкости, см 3 ;

V – объем жидкости в сосуде, см 3 ;

ρ – требуемая плотность, г/см 3 ;

ρ1 – плотность доливаемой жидкости, г/см 3 ;

ρ2 – начальная плотность жидкости в сосуде, г/см 3 .

Установить на место пробки заливочных отверстий, предварительно проверив состояние резиновых прокладок и вентильных резиновых колец.

— При осмотре пробок необходимо убедиться в исправном состоянии резиновых вентильных колец, а также уплотнительных шайб.

— Кольца и шайбы, имеющие механические повреждения – заменить.

— Проверить чистоту вентиляционных каналов вывернутых пробок. При необходимости каналы прочистить и промыть теплой водой.

— Если в процессе осмотра батареи был устранен случай замыкания между аккумуляторами, возникший в результате вздутия банки аккумулятора, то пробка такого аккумулятора должна быть осмотрена, а вентильное резиновое кольцо обязательно заменено.

Закрыть крышку ящика аккумуляторной батареи, поставить на место предохранители и включить рубильник (выключатель) аккумуляторной батареи.

Проверить общее напряжение аккумуляторной батареи без нагрузки и под нагрузкой.

Общее напряжение аккумуляторной батареи проверяется с помощью измерительных приборов, установленных на электровозе и должно быть не менее:

Тип аккумуляторной

батареи

Напряжение, В
Под

нагрузки

42НК-125 50,4 52,5
40НК-125 48 50
90НК-55 108 112
40NKT-120 43 45
40NKT-160 45 48
40KL-160P, 40KL-160PK, 36KL-160P 43 45

— Для проверки напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой включить освещение кузова и на 5-8 с прожекторную лампу (общей мощностью 1,5 – 2,0 кВт).

— Резкое снижение напряжения батареи при включении нагрузки свидетельствует о потере емкости аккумуляторной батареей или наличии короткого замыкания в электрических цепях найти и устранить.

— В случае пониженного напряжения батареи проверить отсутствие замыкания между стенками соседних аккумуляторов и внутри аккумуляторов. Для обнаружения замкнутых между собой аккумуляторов, рекомендуется измерять напряжение между полюсовыми выводами соседних аккумуляторов. Вследствие того, что положительные пластины в аккумуляторе соединены с его баком, то в случае короткого замыкания между баками двух аккумуляторов, напряжение между их положительными зажимами будет практически равно нулю. Необходимо установить причину такого замыкания и устранить его, увеличив зазор между замкнутыми аккумуляторами.

— Если после устранения замыкания зазор между аккумуляторами будет менее 3 мм, следует изолировать аккумуляторы листом тонкого эбонита, винипласта или резины. Для обнаружения замыкания внутри аккумуляторов необходимо проверить напряжение каждого аккумулятора батареи. Вышедшие из строя аккумуляторы заменить исправными.

Проверить по приборам напряжение и ток подзаряда аккумуляторной батареи. При необходимости произвести регулировку зарядного устройства. Регулировку зарядного устройства производить также при интенсивном выкипании электролита.

Провести, при необходимости, тренировочный цикл аккумуляторной батареи от зарядно-разрядной

— Для проведения тренировочного цикла отключить аккумуляторную батарею от нагрузки и подключить к зарядно-разрядной установке.

— Разряд аккумуляторной батареи произвести нормальным разрядным током по таблице 1 до конечного напряжения NB (где N- количество разряжаемых аккумуляторов в батарее).

— Заряд в батареи провести нормальным зарядным током в соответствии с таблицей 1 до обильного газовыделения.

— В цехе текущего ремонта для проведения тренировочных циклов можно использовать установку для заряда аккумуляторных батарей ассиметричным током позволяет увеличить пористость и площадь действующей поверхности пластин, т.е. увеличить поверхность соприкосновения электролита с активным материалом электрода, что позволяет увеличить отдаваемую емкость батареи на 15 — 20%.
Далее по теме: Автосервис СТО New Авто в Симферополе

Источник

Читайте также:  Ремонт инъекционных насосов бм 1200

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector